- Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные»
- Публикация «Блок „Осень“, Лексические темы „Фрукты“, „Овощи“, „Грибы, ягоды“, „Осень“, „Насекомые, земноводные“» размещена в разделах
- Л/т «Сад, огород. Овощи, фрукты»
- Тема: «Грибы, ягоды»
- Тема «Осень»
- Л/т «Насекомые. Земноводные»
- Презентация на тему: Картинный словарь. Ягоды и фрукты
- Список овощей в алфавитном порядке
- Немного информации об овощах…
Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные»
Морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, салат, ботва, стручок, урожай.
Расти, проливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, откапывать, подкапывать, вырастать, срезать, рассаживать, пересаживать.
Публикация «Блок „Осень“, Лексические темы „Фрукты“, „Овощи“, „Грибы, ягоды“, „Осень“, „Насекомые, земноводные“» размещена в разделах
Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, пупырчатый, толстокожий.
1. Морковь — сочная, длинная, хрустящая, оранжевая, рыжая…
2. Сок из моркови — морковный, из огурца —, из свеклы — …
Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.
4. Назови первый звук в словах : овощ, морковь, свекла, укроп, помидор.
Отгадай загадки:
Объясняем ребенку значение и помогаем отгадать загадку.
Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Красный нос в землю врос. (Морковь) или
Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
Л/т «Сад, огород. Овощи, фрукты»
Учим правильно называть овощи и фрукты, называть одним обобщающим словом — фрукты, овощи, рассказывать какие они бывают на вкус, по цвету, форме, размеру, что он могут делать и что с ними можно делать, где они растут, что из них можно приготовить.
Предметный словарь — (Кто? Что) – сад, огород, фермер, осень.
Фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, абрикос, персик, слива, виноград, вишня, черешня.
Овощи: огурец, помидор, морковь, лук, свёкла, репа, картофель, горох, чеснок, кабачок, капуста, перец, редиска.
Времена года: лето, осень, зима, весна.
Названия летних и осенних месяцев.
Словарь признаков (Какой? Какая? Какие)
Вкусные, полезные, красивые, зелёные, красные, белые, спелые, сочные, ароматные, душистые; круглые, овальные, продолговатые, большие, маленькие.
Вишневое (варенье, повидло, сок, яблочный (компот, гороховый (суп, картофельное (пюре…
Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать)
Растут, стоят, прячутся, зреют, собирать, покупать, готовить, варить, сушить, тушить, жарить, кушать и. т. д.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем
Тема: «Грибы, ягоды»
Предметный словарь — (Кто? Что).
Названия грибов: белый гриб (боровик, подосиновик, подберёзовик, опёнок, лисичка, волнушка, груздь, сыроежка, мухомор, бледная поганка.
Названия ягод: малина, смородина (белая, черная, красная, рябина, черника, голубика, земляника, брусника, клюква, морошка.
Признаки — (Какой-ая,ие) – малиновое (варенье…; клюквенный (морс, грибной (соус) и др. ; съедобные, несъедобные, ядовитые, варёные, сушёные.
Действия — (Что делают)
Действия с грибами и ягодами – собирают, ищут, срезают, варят, сушат, жарят, маринуют…
Тема «Осень»
Учим называть признаки осени: солнце светит, но греет слабо, день короче, а ночь длиннее, сильный ветер, небо хмурое, из туч идет дождь, поздней осенью – снег.
Учим перечислять изменения в мире животных (как готовятся к зиме насекомые, звери, птицы); чем занимаются люди (сбор урожая, лесные запасы, изменения в одежде
Предметный словарь — (Кто? Что) –
Листопад, дожди, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, запасы, сад, огород, фрукты, овощи, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, небо, солнце, люди, зонт
Отработать названия и последовательность времен года.
Отработать названия и последовательность осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь (обратить внимания на произношение – не октябэрь).
Признаки – (Какой-ая,ие) – поздняя, ранняя, золотая (осень, дождливая, ветреная, пасмурная, богатая, осенняя, унылая, грустная, золотая, туманный, длинный, короткий, чистый
Действия — (Что делают) – шуршат, вянут, осыпаются, опадают, кружатся, шелестят, краснеют, желтеют (листья);
Действия с грибами и ягодами – собирают, ищут, срезают, варят, сушат, жарят, маринуют…
Осень. И. Токмакова
Л/т «Насекомые. Земноводные»
Предметный словарь — (Кто? Что)- Насекомые: стрекоза, муха, комар, кузнечик, муравей, пчела, оса, божья коровка, жук, личинка, куколка. Строение: голова, усики, брюшко, крылья, 6 лапок; глаза, хоботок, жало. Где живут: муравейник, улье, норка. Земноводные: лягушка, черепаха, змея, ящерица. Где живут: пень, болото, ил, нора, водоем.
Признаки — (Какой-ая,ие)- быстрая, маленькая, яркая, легкая, зеленая, скользкая, быстрая, полезная, вредная, земноводная, насекомоядная, травоядная, …
Действия — (Что делает) – летает, порхает, ползает, прыгает, плавает, квакает, шипит, пищит, стрекочет, жужжит, бегает, дышит, живет, кусает, готовится к спячке.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,
Кружочки из пальцев подносят к глазам
Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники». Лексические темы по ОБЖ «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ОВЗ «Наши помощники»/ Лексические темы «Бытовые приборы. Профессии наших мам.
Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды» Это пособие было сшито мной. Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые.
Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты» Досуг «Что нам осень принесла?»(старшая группа) Задачи: Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; Закрепить умение различать.
Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень» Тема. Осень. Интегрированное занятие по обобщению темы. Цель: систематизировать, обобщать и закреплять знания детей о времени года. Задачи:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осень. Грибы для ежика» Тема: «Осень». «Грибы для Ежика». Цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении.
Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды» Тема: «Осень: грибы, ягоды» Существительные Рассмотреть (в книгах, журналах, Интернете) и назватьягоды: арбуз, малина, клубника, смородина.
Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на ноябрь Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Одежда. Звук М. Развитие общей моторики Шапка шерстяная, Наверху помпон, Изображают шапку с помпоном Круглый,.
Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь Мамаева Н. Л., учитель-логопед. Зимующие птицы. Звук Б. Развитие общей моторики. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают.
Рекомендации родителям по усвоению лексической темы «Осень» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСВОЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОСЕНЬ» 1. Расскажите ребенку о том, какое время года наступило. 2. Обратите внимание.
Сценарий мероприятия «Фрукты, овощи, цветы, и орехи, и грибы, листья дружно в ряд вставайте. Хоровод вы начинайте!» Тема: «Фрукты, овощи, цветы, и орехи, и грибы, листья дружно в ряд вставайте. Хоровод вы начинайте!» Цели: обобщить знания детей об осенних.
Источник
Презентация на тему: Картинный словарь. Ягоды и фрукты
№ слайда 1
Картинный словарь. Ягоды и фрукты Подготовила учитель начальных классовМАОУ Ильинской СОШДомодедовского районаМосковской областиБелозёрова Татьяна Владимировна
№ слайда 2
В летнем солнечном саду Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться Отгадать их потрудиться.
№ слайда 3
Абрикос Так бывает каждый год:Весною ранней он цветёт,И будто солнышка привет,Его душистый нежный цвет.Ароматен он, пригожИ на солнышко похож.Привлекает пчёл и осМой любимый …
№ слайда 4
Ананас Далеко на юге где-то Он растёт зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий .
№ слайда 5
Арбуз Кафтан на мне зеленый,А сердце, как кумач.На вкус, как сахар сладок,На вид — похож на мяч.
№ слайда 6
Апельсин С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый .
№ слайда 7
Банан Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет .
№ слайда 8
Барбарис Куст – колюч, И до морозов кислюч.
№ слайда 9
Бузина В годы давние, бывало,Выручала я людей:Часто мыло заменялаЯркой ягодой своей.
№ слайда 10
Виноград Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила.
№ слайда 11
Грейпфрут И еще один я знаюУдивительнейший фрукт,Апельсин напоминает,Называется — .
№ слайда 12
Ежевика На кустах с колючками она,Вроде бы малина, но черна.
№ слайда 13
Жимолость Жимолость у нас в садуПышным цветом расцвела. Только к ней я не иду:Там в цветке сидит пчела.
№ слайда 14
Земляника Я капелька лета на тоненькой ножке,Плетут для меня кузовки и лукошки.Кто любит меня, тот рад поклониться.А имя дала мне родная землица.
№ слайда 15
Калина Кто ж те ягоды не знает,От простуды помогают.На кустах они висят,И, как маков цвет, горят.Только это не малина.Что за ягода?
№ слайда 16
Лимон Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его .
№ слайда 17
Малина Бусы красные висятИз кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.
№ слайда 18
Мандарин Ну а это угадатьОчень даже просто:Апельсин, ни дать, ни взять,Только меньше ростом.
№ слайда 19
Морошка Осень подоспела,Ягода поспела,Спелая …-Жёлтая серёжка.
№ слайда 20
Нектарин Фрукт особый — кисло-сладкий. Он пока для нас — загадка. С удовольствием едимСливу-персик-…
№ слайда 21
Рябина Ягоды — не сладость,Зато глазу — радостьИ садам украшение,И дроздам угощение.
№ слайда 22
Смородина Две сестры: летом зелены,К осени одна краснеет,Другая чернеет.
№ слайда 23
Черёмуха Будто снежный шар белаПо весне она цвелаНежный запах источалаА когда пора настала,Разом сделалась онаВся от ягоды черна.
№ слайда 24
Черешня Так на вишенку похожаСловно младшая сестра.Так красива, так пригожа,А на вкус как хороша!
№ слайда 25
Шелковица Разукрашенные лица,Что не сразу и отмоются.По науке – шелковИца,А по-нашему – шелкОвица…
№ слайда 26
Яблоко Само с кулачок, красный бочок,Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
№ слайда 27
№ слайда 28
Источник
Список овощей в алфавитном порядке
На этой страничке, вы найдете полный список овощей в алфавитном порядке. Кроме того, для названий тех овощей, про которые есть полезные статьи на нашем сайте, указанны ссылки на соответствующие материалы.
Немного информации об овощах…
Употребление овощей можно осуществлять в зависимости от личных предпочтений. Любителям сырых продуктов достаточно просто помыть лакомство и наслаждаться приятным или терпким вкусом. При термической обработке происходит частичная утеря пищевой ценности, но происходит качественная витаминизация и насыщение микро и макроэлементами.
Профессиональные диетологи утверждают, что употреблять овощи нужно ежедневно, для поддержания здоровья человека и стабильной работы пищеварительного тракта. Запасая на зимний период корнеплоды, можно обеспечить себя в период дефицита иммунитета требуемыми веществами, позволяющими поддерживать бодрое состояние человека.
Помимо этого, овощи используются для разнообразных диет, а также назначаются пациентам после тяжелой операции. Длительный процесс переработки в желудке обеспечивает чувство сытости надолго, при этом происходит полноценное распределение полезных веществ в организме человека.
Отдельные категории корнеплодов показаны людям разных возрастных групп. Маленьким детям рекомендуется кушать тыкву, чтобы быстрее вырасти. Пожилым людям нужен сельдерей, для очищения организма от посторонних элементов, устранения проблем с желудочно-кишечным трактом и стабилизации кровообращения.
Источник