Сквозь_облетевшие_леса_виднеются

Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1

Ст..ит поз..няя ос..нь в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са виднеют..ся далёк..е обл..ка и син..й густой воздух. По н..чам в зар..слях вокру(г/к) (1) нас шевелились др..жали ни(з/с)кие звёзды.
У нас на стоянк.. горел костёр. Мы жгли его весь день и ноч.. напролёт, чтобы отг..нять в..лков. Волки тихо выли по дальн..м(3) б..р..гам оз..ра. Их бе(з/с)покоили дым костра и в..сёлые ч..ловеческ..е крики.
Мы были уверены, что огонь отпугива..т (2) зв..рей. Но однажды веч..ром в тр..ве у костра начал с..рдито сопеть неизвес..ный зверь. Его (не)было видно. Он озабоченно бегал вокру(г/к) нас фыркал и с..рдился. (4)

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Инструмент, кухонный, понял, цемент.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Ранним утром заскользили по реке лодки с упругими парусами.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения
2) Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей
3) Как проходят в студии уроки хорового пения Миша
4) Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Настя часто читает младшей сестрёнке сказки перед сном.
2) Пусть Настя почитает сестрёнке волшебную сказку на ночь.
3) Почитай мне сегодня Настя книгу о приключениях Незнайки.
4) Сначала сестрёнка разложит книги большого формата с картинками.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

Читайте также:  Запеканка_творог_манка_малина

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.
(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:
– (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.
(13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя улыбался.
– (14)Чему ты радуешься? – спросил его Саша. – (15)Отчего тебе так весело?
– (16)А ты ничего не замечаешь? – лукаво прищурившись, сказал Володя. – (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути!
(18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша?
(19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда:
– (20)Вот так, Володя, и жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

Определите и запишите основную мысль текста.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Саша был поражён мыслями младшего брата? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ.

В предложениях 4–6 найдите слово со значением «водный источник, текущий из глубины земли, ключ». Выпишите это слово.

В предложениях 11-12 найдите антоним к слову «старший» и выпишите его.

Стоит поздняя осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса виднеются далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг(1) нас шевелились, дрожали низкие звёзды.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков. Волки тихо выли по дальним(3) берегам озера. Их беспокоили дым костра и весёлые человеческие крики.
Мы были уверены, что огонь отпугивает(2) зверей. Но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть неизвестный зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, фыркал и сердился.

Читайте также:  Поселок_троицкий_лес_клинский_район

Фонетический разбор

Морфемный разбор (по составу)

Морфологический разбор

Синтаксический разбор

1) Обозначение частей речи в предложении:
прил. сущ. глаг. предл. сущ. сущ. предл. прил. сущ.
Ранним утром заскользили по реке лодки с упругими парусами;
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Николай Дмитриевич заметил: «Миша должен поработать над постановкой дыхания»;
2) составление схемы предложения: А: «П».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Почитай мне сегодня, Настя, книгу о приключениях Незнайки;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Была гроза с сильным ветром, и ночью старое дерево рухнуло;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Основная мысль текста.
Жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Ответ может быть сформулирован так:
Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша? Он порывисто обнял Володю.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §6. Орфограммы корня. Упражнение №46

Стояла осень в солнце и туманах (обстоятельство). Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух (подлежащее). По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали (сказуемое) низкие
звезды.
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули (сказуемое).
(По К. Паустовскому)
Запятые между однородными членами предложения отсутствуют из−за одиночного союза и.
Запятая разделяет части сложного предложения
.
а) проверяемые гласные и согласные:
солнце, сквозь, облетевшие, леса, далёкие, по ночам, дрожали, низкие, могли, ловить, тонули;
б) непроверяемые гласные и согласные:
облака, шевелились;
в) чередование гласных:
стояла, в зарослях, ложились;
г) гласные после шипящих:
жёлтых.
Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.
[ === ], ( что ___ === ). Предложение повеств., невоскл., сложное, союзное, состоит из двух простых, соединенных подчин. связью.
Главное предложение распр., односоставное, придаточное − двусоставное, распр.

Читайте также:  Природные_зоны_влажные_экваториальные_леса_растительность

Источник

Сквозь облетевшие леса виднеются

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Стоит позд­няя осень в солн­це и ту­ма­нах. Сквозь об­ле­тев­шие леса вид­не­ют­ся далёкие об­ла­ка и синий гу­стой воз­дух. По ночам в за­рос­лях во­круг (1) нас ше­ве­ли­лись, дро­жа­ли низ­кие звёзды.

У нас на сто­ян­ке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь на­пролёт, чтобы от­го­нять вол­ков. Волки тихо выли по даль­ним (3) бе­ре­гам озера. Их бес­по­ко­и­ли дым ко­ст­ра и весёлые че­ло­ве­че­ские крики.

Мы были уве­ре­ны, что огонь от­пу­ги­ва­ет (2) зве­рей. Но од­на­ж­ды ве­че­ром в траве у ко­ст­ра начал сер­ди­то со­петь не­из­вест­ный зверь. Его не было видно. Он оза­бо­чен­но бегал во­круг нас, фыр­кал и сер­дил­ся. (4)

Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

До­пу­ще­но не более двух оши­бок

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

До­пу­ще­но более пяти оши­бок

Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

До­пу­ще­но более двух оши­бок

Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста

Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

Источник

Оцените статью