Сквозь_недавно_облетевшие_леса_были_видны_далекие

Упражнение 91 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Ст..яла ос..нь в со(н,лн)це и туманах. Сквозь обл..тевшие леса были в..дны д..лёкие обл..ка и синий густой воздух. По н..чам в зарослях вокру(к,г) нас шевелились и др..жали ни(з,с)кие звёзды.

  • Спишите, выбирая из скобок нужные буквы и вставляя пропущенные буквы.
  • Выпишите любое слово с пропущенной буквой в корне, а перед ним запишите проверочное слово.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные 2 сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые па́лые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.

  • Какие слова употреблены в тексте в переносном значении? Назовите эти слова.
  • Объясните постановку знаков препинания в каждом предложении.
  • Спишите. Выделите в словах первого предложения окончания. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

Подсказка

Докажем правильность выбора пропущенных букв, подбирая проверочные слова:

  • стояла (стой), осень (осе́нний), облетевшие (полёт), видны (ви́ден), далёкие (даль), ночам (ночь), дрожали (дрожь) — по правилу о безударных гласных;
  • солнце (солнечный) — по правилу о непроизносимых согласных;
  • вокруг (круги), низкие (низок) — по правилу о парных звонких/глухих согласных.

Запятые в тексте пропущены между однородными членами предложения.

Не забудь разобрать по составу слово хрустальные 2 .

Подчеркни главные члены так: подлежащее и сказуемо е.

Ответ

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие об-лака и синий густой воздух. По ночам в за-рослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.

Осенний — осень.

Докажем, что задание выполнено правильно: стоя́ ла ( ст о́ я ), о́сень ( ос е́ н ний), солнце (солнечный), об лет е́вшие (по л ё ́т ), вид ны́ ( в и́ д ен), дал ё́кие ( д а́ л ь), облака (словарное слово), ноч а́м ( н о́ ч ь), вокруг (круг о м), дрож а́ли ( др о́ ж ь), низкие (низ о к).

Читайте также:  Чайный_гриб_от_воспаления_десен

Слова, употреблённые в переносном значении: ходит, развешивает, убирает.

Ход ит по лес у осень , развешива ет по куст ам и трав ам хрустальн ые сет и паутин ы , убира ет в золот о осинк и и берёзк и . Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.

Хрусталь н ые .

Объясним знаки препинания в предложениях:

  1. запятые разделяют однородные сказуемые ходит, развешивает, убирает;
  2. первая запятая разделяет однородные обстоятельства на дорогах, на заливах; вторая запятая разделяет однородные определения тихих, потемневших.

Источник

Упражнение 46 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

1. Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните употребление запятой.

Ст..яла осень в со(лн, н)це и туманах. Скво(з, с)ь облетевшие л..са были видны д..лёкие обл..ка и синий густой воздух. По н..чам в зар..слях вокруг нас шевелились и др..жали ни(з, с)кие звёзды.

Озеро около берегов было засыпано ворохами ж..лтых листьев. Их было так много, что мы не м..гли л..вить рыбу. Лески л..жились на листья и не т(о, а)нули.

2. Выпишите слова с орфограммами в корне: а) проверяемые гласные и согласные; б) непроверяемые гласные и согласные; в) чередование гласных; г) гласные после шипящих.

3. Подчеркните однородные члены предложения. Объясните отсутствие запятых между ними.

4. Составьте схему сложного предложения, выполните его синтаксический разбор.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • стояла (стой), облетевшие (полёт), леса (лес), далёкие (даль), ночам (ночь), дрожали (дрожь), могли (мог), ловить (ловля), тонули (тонет) — проверяемые безударные гласные;
  • солнце (солнечный) — непроизносимый согласный;
  • сквозь (сквозить), низкие (низок) — парные согласные;
  • облака, шевелились — непроверяемые безударные гласные;
  • зарослях, ложились — корни с чередованием;
  • жёлтых (желтеть) — О/Ё после шипящих.

Ответ

1, 3. Стояла осень в солнце и туманах . Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух . По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули .

Читайте также:  Замороженные_ягоды_100_гр

Запятые между однородными членами не стоят, потому что они соединены одиночным союзом И.

Запятая стоит в сложном предложении.

2. а) проверяемые гласные и согласные: стояла, солнце, сквозь, облетевшие, леса, далёкие, ночам, дрожали, низкие, могли, ловить, тонули.

б) непроверяемые гласные и согласные: облака, берегов, ворохами, шевелились.

в) чередование гласных: зарослях, ложились.

г) гласные после шипящих. жёлтых.

4. Их было так много , что мы не могли ловить рыбу .

[ ] , (что ) . Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, состоит из 2-х простых, соединённых подчинительной связью.
1-е предложение — главное: распространённое, односоставное;
2-е предложение — придаточное: двусоставное, распространённое.

Источник

Линия заданий 17, ЕГЭ по русскому языку

6196. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В XIII–XIV веках наши предки оказали Европе неоценимую услугу (1) нейтрализовав (2) угрожавшую ей (3) со стороны степняков Золотой Орды (4) опасность.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6196.

6169. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Стоявшая над лесами (1) жара разогревала сосновую смолу (2) стекавшую по стволам деревьев (3) и (4) почти сразу же превращавшуюся в янтарный камень.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6169.

6142. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Многолетний режим погоды (1) свойственный той или иной местности на Земле (2) и (3) являющийся (4) одной из его географических характеристик (5) называют климатом.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6142.

6115. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Акцией называют ценную бумагу (1) выпускаемую акционерным обществом (2) свидетельствующую об участии её владельца в капитале акционерного общества (3) и (4) дающую право (5) её владельцу на получение определённой части прибыли этого общества в виде дивиденда.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6115.

Читайте также:  Животное_леса_оренбургской_области

6088. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сквозь недавно облетевшие (1) леса были видны далёкие облака и синий густой воздух (2) а по ночам в тёмной речной воде (3) тускло мерцая (4) и дрожа (5) прятались отражения звёзд.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6088.

6061. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Одной из влиятельных художественных группировок первой четверти XX века (1) стало объединение (2) сложившееся (3) вокруг журнала «Мир искусства» (4) и (5) провозгласившее источником вдохновения (6) изящную культуру барокко и рококо.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6061.

6034. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Дружина делилась на старшую (1) включавшую послов и княжеских управителей (2) имевших свою землю (3) и младшую (4) жившую при князе (5) и (6) обслуживавшую его двор и хозяйство.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6034.

6007. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не умаляя достоинств (1) других классиков русской литературы (2) и (3) вполне (4) осознавая их величие (5) мы называем Пушкина (6) первым нашим поэтом.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6007.

5980. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал в темноту (1) вырывая из неё бронзовый памятник полководцу (2) и (3) украшенную замёрзшими листьями аканта (4) капитель колонны.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5980.

5953. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сумерках корабль (1) занесённый снегом (2) и (3) освещённый огнём фонарей (4) казался нарядным и лёгким.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5953.

Источник

Оцените статью