Скульптура закат летний сад

Летний сад

Как было не сходить, не посмотреть Летний сад после такой шумной скандальной его реставрации.

Первые упоминания о Летнем саде относятся к 1704 г. Создавался Летний сад в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь летнюю резиденцию «лучше, чем у французского короля в Версале».

Парадная часть сада была задумана как регулярная. Прямые аллеи делили сад на боскеты, в которых высаживались дубовые и еловые рощи, строились беседки, располагались фонтаны. По европейской моде того времени Летний сад был украшен декоративными скульптурами, привезенными из Венеции и Рима. Скульптуры заказывались сериями, в которые они объединялись по смыслу. И сейчас на аллеях сада стоят статуи «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» Джованни Бонацца; музы – «Терпсихора», «Талия», «Эвтерпа» Паоло и Джузеппе Гропелли; парные скульптуры – «Правосудие» и «Милосердие», «Истина» и «Искренность», а также великолепные скульптурные группы «Ништадтский мир», «Амур и Психея» и множество бюстов. Коллекция мраморной скульптуры Летнего сада стала школой светского искусства для России и первым музеем под открытым небом.

При Петре I Летний сад сделался центром общественной жизни столицы, и это положение сохранялось, когда императора не стало. Но постепенно мода на регулярные сады сменилась романтическим тяготением к пейзажному парку. Пик расцвета Летнего сада, приходившийся на 1730–1740-е гг., постепенно отошел в прошлое. Этому немало способствовало разрушительное наводнение 1777 г., погубившее все затеи петровского регулярного сада и фонтанную систему. В это же время начались работы по устройству набережной Невы, а северную оконечность Летнего сада украсила торжественная ограда по проекту Ю.М. Фельтена.

В XIX в. для удобства гуляющей публики в саду возвели новые павильоны: в 1826 г. по проекту архитектора К.И. Росси был построен Кофейный домик, а в 1827 г. по замыслу Л. Шарлеманя возвели деревянный Чайный домик. В 1839 г. перед Карпиевым прудом была поставлена величественная ваза из розового эльфдальского порфира, которую подарил Николаю I шведский король Карл XIV Юхан.

После 1917 г. Летний сад теряет статус «императорского», а в 1934 г. вместе с Летним дворцом Петра I становится самостоятельным музеем мемориального и архитектурно-исторического характера.

С 2003 г. Летний сад входит в состав комплекса Государственного Русского музея.

Сначала фотография до реставрации

Видите, как тут просторно и свободно.

А это примерно то же место после реставрации
2

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Реставрация Летнего Сада

Вот рабочий момент реставрации
3

«Реставрация Летнего Сада»

Летний Сад до реставрации

Вот так стояли скульптуры до реставрации
4

«Летний Сад до реставрации»

А так стоят их копии сейчас
5

Читайте также:  Сад мячковский бульвар 16

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А, с другой стороны, если не вспоминать, что было до реставрации, мне в Летнем Саду сейчас нравится. Тесно, конечно, зато стало тише.

И кукольник со своими куклами на ниточках всё также тут выступает по пятницам, субботам и воскресеньям.
6

Кукольник

Всё так же сидит Крылов со своей чугунной книжкой
7

Дедушка Крылов

Только добавились фонтаны, которых раньше не было
8

Фонтан в Летнем саду

Вернулась на место ваза у входа со стороны Михайловского замка
9

Ваза

Карпиев пруд

А Карпиев пруд совсем не изменился
10

«Карпиев пруд»

Между дорожек высадили много новых молодых ёлочек
11

Ёлочки

И летний дворец Петра всё так же стоит на берегу Фонтанки
12

Летний дворец Петра

С другой стороны — вид некоторых аллей изменился до неузнаваемости
13

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Этих ваз тоже прежде не было
14

Ваза с цветами

Слава

А вот и скульптуры. Это копии, которые выглядят как пластмассовые, но всё же без них Летний сад — не Летний сад.
16

«Слава»

Источник

Скульптура закат летний сад

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Закат

Закат

Закат

Закат

Закат

  • Мрамор . 200 х 75 х 46
  • ЛС-3
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 135. Скульптура Летнего сада
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад Поделиться

    Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.

    В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.

    Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.

    На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 90.

    Источник

    Скульптура закат летний сад

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Коллекция онлайн

    Закат / OCCIDENS

    Закат / OCCIDENS

    Копия с оригинала Д. Бонацца начала XVIII в. (Италия). 2011

    Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.

    На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 90.

    Дизайн и разработка – «Музей Плюс»

    Контент – «Виртуальный Русский музей»

    Старый портал проекта — http://virtualrm.spb.ru
    (архив материалов с 2009 г. по 1.04.2016)

    Портал создан при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»
    и БФ «Система»

    Источник

    Бонацца Джованни

    Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.

    Ночь и утренняя заря, полдень и закат, сменяя друг друга, отмечают на земле извечный круговорот суток. Об этом и повествует лучшая скульптурная группа Летнего сада.

    Молодая женщина в звездном покрывале – «Ночь». Ее голова украшена венком из цветов мака (мак – символ сна). На нарядном поясе женщины – летучая мышь, у ног сидит сова – неизменная спутница тьмы, символ ночи. Иногда сова (уже в христианстве) – символ смерти. Глаза женщины закрыты, а лицо печально и задумчиво. По античной мифологии Ночь – дочь Хаоса, который предшествовал всему миру. От соединения Ночи с Эрэбом (Эрэб – первобытный мрак) родились День и Эфир, встречи с которыми Ночь боится. Поэтому женщина погружена в скорбь, горько опущены уголки ее губ, низко склонилась голова.

    Бонацца Джованни
    1695, Падуя – 1730, Падуя
    Array

    Итальянский скульптор венецианской школы.

    Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Полдень, Закат (1716–1717), Дельфийская сивилла (Летний сад) и Ливийская сивилла (г. Пушкин), бюсты – аллегории месяцев (г. Пушкин), статуи «Адам» и «Ева» для одноименных фонтанов в Петергофе.

    Bonazza Giovanni

    Night

    1717

    Artificial marble. 205 х 85 х 45

    A series of sculptures “Circle of Day” was performed by a talented sculptor Giovanni Bonazza. Night and sunrise, midday and sunset, following one another, mark the everlasting circle of day and night on the earth. Shining “Aurora”, radiant “Midday”, gloomy “Sunset”, wise thoughtful “Night” allegorically depicted four times of the day and were meant to be established on the roof of the Grotto. An album of painting was preserved, sort of an accompanying document, in which an unknown Italian painter pictured statues and busts ordered by Peter the Great in Italy. The names of the sculptures and the masters who created them are mentioned in this album. On the paintings from this album the sculptures depicting times of the day are featured with wings, but their wings were not preserved.

    The goddess “Nyx” (Night) is depicted as a young woman wrapped in a starry coverlet with a crown of poppies on her head: poppies bring sleep. A bat is featured on her waist and a night bird, an owl, is sitting at her feet. The woman’s eyes are shut, her face is sad and thoughtful. According to the classical mythology, Nyx is a daughter of Chaos that preceded the whole world. From Night’s union with Erebus (Erebus – primeval darkness) Day and Aether were born, whom Nyx fears to meet. That is why the woman is sunk in sorrow, the corners of her lips are lowered bitterly, her head is hung low. This excellent statue conveys the feeling of stillness and silence

    An Italian sculptor of the Venice school.

    Worked in Padua, Venice. Experienced the influence of F. Parodi, from whom he inherited a lively, dynamic manner of reproduction of bodies and clothes’ plastic, but gave his images great loveliness and the rococo-spirited elegance. Major works in Venice. In Russia there is a number of works attributed to G. Bonazza: statues Night, Aurora, Midday, Sunset (1716–1717), Delphi Sevilla (Summer Garden) and LibianSevilla (Pushkin), busts – allegories of the months (Pushkin), statues “Adam” and “Eve” for the fountains of the same names in Peterhof.

    дополнительные изображения

    Источник

    Читайте также:  Сад при школе 1544
Оцените статью