Скоро_снег_оденет_лес

Контрольный диктант по разделу «Синтаксис. Пунктуация». 5 класс.

Цели: проверить уровень усвоения учебного материала по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения ранее изученных орфограмм и сформированных пунктуационных навыков:

— постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

— постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;

— тире между подлежащим и сказуемым;

— постановки препинания в предложениях с обращением;

— постановки знаков препинания в предложения с прямой речью;

— постановки знаков препинаний в сложном предложении;

— постановки знаков препинания в конце предложения.

Грамматическое задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— разбирать словосочетания и определять способ связи в них (смысловую и грамматическую);

— выполнять синтаксический разбор прост ого предложения, осложненного однородными членами

— объяснять пунктограммы (строить схемы);

— находить в тексте предложения с прямой речью;

— строить схемы предложений с прямой речью.

Скоро снег оденет лес пушистым нарядом, и наступит зима.

Загуляет в поле вьюга. В лесу все утонет под белым покровом. Зайдешь в лес и не узнаешь знакомых мест. Пушистые хлопья снега густо покроют все вокруг: старые пни, ветви деревьев, пожухшую траву.

Спрячутся в норку ежи, укроются от мороза белки в зимние гнезда.

Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. «Как помочь им?» – спросите вы.

Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им, ребята!

Читайте также:  Клюква_морошка_растут_только

Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста два словосочетания, сделайте их разбор.

2. Произведите синтаксический разбор предложений:

I вариант – Зайдешь в лесную глушь… .

II вариант – Пушистые хлопья снега… .

3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях:

I вариант – «Птицы – наши друзья»;

II вариант – «Помогайте им, ребята!».

4. Выпишите из текста предложение с прямой речью, составьте его схему.

Источник

Контрольный диктант «Синтаксис»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить уровень усвоения учебного материала по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения ранее изученных орфограмм и сформированных пунктуационных навыков:

— постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

— постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;

— тире между подлежащим и сказуемым;

— постановки препинания в предложениях с обращением;

— постановки знаков препинания в предложения с прямой речью;

— постановки знаков препинаний в сложном предложении;

— постановки знаков препинания в конце предложения.

Грамматическое задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— разбирать словосочетания и определять способ связи в них (смысловую и грамматическую);

— выполнять синтаксический разбор прост ого предложения, осложненного однородными членами

— объяснять пунктограммы (строить схемы);

— находить в тексте предложения с прямой речью;

— строить схемы предложений с прямой речью.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант «Синтаксис»»

Скоро снег оденет лес пушистым нарядом, и наступит зима.

Загуляет в поле вьюга. В лесу все утонет под белым покровом. Зайдешь в лес и не узнаешь знакомых мест. Пушистые хлопья снега густо покроют все вокруг: старые пни, ветви деревьев, пожухшую траву.

Читайте также:  Каком_лесу_растут_сморчки

Спрячутся в норку ежи, укроются от мороза белки в зимние гнезда.

Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. «Как помочь им?» – спросите вы.

Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им, ребята!

Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста два словосочетания, сделайте их разбор.

2. Произведите синтаксический разбор предложений:

I вариант – Зайдешь в лесную глушь… .

II вариант – Пушистые хлопья снега… .

3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях:

I вариант – «Птицы – наши друзья»;

II вариант – «Помогайте им, ребята!».

4. Выпишите из текста предложение с прямой речью, составьте его схему.

Источник

Оцените статью