Контрольный диктант по разделу «Синтаксис. Пунктуация». 5 класс.
Цели: проверить уровень усвоения учебного материала по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения ранее изученных орфограмм и сформированных пунктуационных навыков:
— постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;
— постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;
— тире между подлежащим и сказуемым;
— постановки препинания в предложениях с обращением;
— постановки знаков препинания в предложения с прямой речью;
— постановки знаков препинаний в сложном предложении;
— постановки знаков препинания в конце предложения.
Грамматическое задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбирать словосочетания и определять способ связи в них (смысловую и грамматическую);
— выполнять синтаксический разбор прост ого предложения, осложненного однородными членами
— объяснять пунктограммы (строить схемы);
— находить в тексте предложения с прямой речью;
— строить схемы предложений с прямой речью.
Скоро снег оденет лес пушистым нарядом, и наступит зима.
Загуляет в поле вьюга. В лесу все утонет под белым покровом. Зайдешь в лес и не узнаешь знакомых мест. Пушистые хлопья снега густо покроют все вокруг: старые пни, ветви деревьев, пожухшую траву.
Спрячутся в норку ежи, укроются от мороза белки в зимние гнезда.
Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. «Как помочь им?» – спросите вы.
Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им, ребята!
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста два словосочетания, сделайте их разбор.
2. Произведите синтаксический разбор предложений:
I вариант – Зайдешь в лесную глушь… .
II вариант – Пушистые хлопья снега… .
3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях:
I вариант – «Птицы – наши друзья»;
II вариант – «Помогайте им, ребята!».
4. Выпишите из текста предложение с прямой речью, составьте его схему.
Источник
Контрольный диктант «Синтаксис»
Цели: проверить уровень усвоения учебного материала по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения ранее изученных орфограмм и сформированных пунктуационных навыков:
— постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;
— постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;
— тире между подлежащим и сказуемым;
— постановки препинания в предложениях с обращением;
— постановки знаков препинания в предложения с прямой речью;
— постановки знаков препинаний в сложном предложении;
— постановки знаков препинания в конце предложения.
Грамматическое задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбирать словосочетания и определять способ связи в них (смысловую и грамматическую);
— выполнять синтаксический разбор прост ого предложения, осложненного однородными членами
— объяснять пунктограммы (строить схемы);
— находить в тексте предложения с прямой речью;
— строить схемы предложений с прямой речью.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант «Синтаксис»»
Скоро снег оденет лес пушистым нарядом, и наступит зима.
Загуляет в поле вьюга. В лесу все утонет под белым покровом. Зайдешь в лес и не узнаешь знакомых мест. Пушистые хлопья снега густо покроют все вокруг: старые пни, ветви деревьев, пожухшую траву.
Спрячутся в норку ежи, укроются от мороза белки в зимние гнезда.
Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. «Как помочь им?» – спросите вы.
Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им, ребята!
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста два словосочетания, сделайте их разбор.
2. Произведите синтаксический разбор предложений:
I вариант – Зайдешь в лесную глушь… .
II вариант – Пушистые хлопья снега… .
3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях:
I вариант – «Птицы – наши друзья»;
II вариант – «Помогайте им, ребята!».
4. Выпишите из текста предложение с прямой речью, составьте его схему.
Источник