- Как открыть магазин овощей и фруктов
- Другие чек-листы
- Как составить коммерческое предложение
- Как открыть кофейню
- Как открыть аптеку
- Как защитить авторские права
- Дайджест
- Продажа овощей как бизнес: открываем собственный магазин
- Стартовый капитал, необходимый для открытия овощной точки
- Помещение для торговой точки
- Оборудование
- Персонал
- Логистика
- Прибыль, убытки
- Совет в плане привлечения постоянных клиентов
- Похожие записи:
Как открыть магазин овощей и фруктов
Составили чек-лист, который поможет открыть магазин овощей и фруктов. С ним вы сможете узнать, как выбрать место для магазина, где закупать товар, как нанимать персонал и какими способами привлечь первых посетителей.
Полный процесс описали в статье «Как открыть магазин овощей и фруктов» — владелец магазина «Меркато» рассказал, как он открывал бизнес, какие возникли трудности и каких ошибок он хотел бы избежать на старте.
Другие чек-листы
Как составить коммерческое предложение
Как открыть кофейню
Как открыть аптеку
Как защитить авторские права
Дайджест
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Источник
Продажа овощей как бизнес: открываем собственный магазин
Как открыть овощной ларек? Где взять на это деньги? Основной вопрос начинающего предпринимателя.
Бизнес по реализации овощей на начальном этапе требует определенных капиталовложений. Что же делать, если не хватает собственных средств открыть бизнес? Выход:
- Позаимствовать у родственников, хороших друзей.
- Найти партнера по бизнесу.
- Оформить банковский кредит.
- Получить определенную сумму на развитие бизнеса у государства.
Крайний вариант предусматривает выполнение таких обязательств:
- Нужно считаться безработным, стоять в службе занятости на учете.
- Предоставить с бывшего места работы справки о доходах.
- Составить бизнес-план, предоставить его комиссии на рассмотрение.
Стартовый капитал, необходимый для открытия овощной точки
Прежде чем открыть собственный киоск с овощами, нужно будет приобрести:
- Весы – 8 000 р.
- Холодильную витрину – 60 000 р.
- Кассовый аппарат – 12 000 р.
- Морозильную камеру (возможно несколько) – 18 000 р. за единицу.
- Прилавок (или несколько) – 3 000 р. один.
- Витрину (может несколько) – 4 000 р. за штуку.
В общем, на оборудование подобной точки понадобится минимум 100 000 р., то есть эта сумма может быть намного больше. Каждый месяц на обслуживание оборудования нужно будет тратить порядка 2 000 р.
Помещение для торговой точки
- Для торговли овощами можно просто взять в аренду уже готовый отдел в павильоне, лавку на соответствующем рынке. Это не самый лучший вариант, потому что в подобных местах достаточно высокая конкуренция.
- Помещение для осуществления торговли овощами рекомендуется присмотреть вблизи жилищных комплексов. К примеру, в многоквартирных новостройках первые этажи специально предназначены для сдачи в аренду под офисные помещения, торговые точки. Это самое оптимальное решение.
- Поставить торговую палатку тоже было бы неплохо вблизи остановок общественного транспорта. Потенциальные клиенты – люди, возвращающиеся с работы, у которых нет времени или желания бегать по базарам. Они обязательно зайдут в магазин, чтобы купить свежие фрукты, овощи.
Площадь помещения в первую очередь зависит от предусмотренного ассортимента продуктов, но она не должна быть меньше 50 квадратов.
Размещение товара в магазине может быть организовано двумя способами:
- Вариант первый: клиент для получения продукции обращается непосредственно к продавцу.
- Вариант второй: принцип минимаркета. Продукты размещены в торговом зале, где клиенты самостоятельно выбирают необходимые фрукты, овощи, сколько им нужно, а затем идут с товаром для взвешивания, оплаты на кассу. Подобная схема работы позволяет обслужить большее количество покупателей за меньший промежуток времени, чем в первом варианте. Это большое преимущество, так как из-за немалой очереди покупатель может уйти в другой магазин.
Оборудование
С чего начать продажу овощей, что необходимо для этого, кроме самого товара? Если продажа продукции будет осуществляться через торговую палатку на рынке, просто с авто на улице, тогда будет достаточно пакетов для продуктов и соответствующих весов.
Если это овощной отдел в магазине, тогда уже понадобится специальное оборудование для торговли:
- Весы.
- Витрины, прилавки, стеллажи для выкладки товара.
- Холодильная камера, витрина для замороженных фруктов, овощей.
Персонал
Для работы в овощном магазине необходимо будет нанять несколько кассиров-продавцов, обязательно несколько мужчин грузчиков-расфасовщиков, так как товар в ящиках будет достаточно тяжелым, не каждая женщина сможет справиться с разгрузкой продукции.
Относительно продавцов, можно брать на работу и женщин, и мужчин. При подборе персонала в собственный магазин нужно помнить, что вежливый с приятной внешностью продавец, прекрасно знающий реализуемый товар – это залог успеха торгового бизнеса.
Логистика
Одним из важных моментов при открытии собственного овощного дела является наличие транспорта для перевозки товара. Фрукты и овощи относятся к категории быстро портящихся продуктов, поэтому закупка должна производиться небольшими партиями.
Разный продукт может находиться на разных овощных базах.
Когда со временем бизнес начнет расширяться, появится несколько торговых точек в разных районах города, то придется много кататься, соответственно возрастут расходы на топливо. Поэтому данный вопрос стоит изучить заблаговременно, проанализировать спрос конкретных продуктов, досконально продумать ассортимент товара, определить маршруты передвижения.
Прибыль, убытки
Как открыть овощной магазин? Выгодна ли продажа овощей и фруктов?
Потенциальная прибыль овощного бизнеса довольно заманчива:
Но здесь существуют определенные риски:
- Фрукты, овощи – это быстро портящийся товар. Нереализованного своевременно продукта (начинает портиться) может оказаться до 20%.
- Необходимо снизить на просроченный продукт цену в два раза, тогда есть шанс вообще не выбросить испорченный товар. А это убытки.
Совет в плане привлечения постоянных клиентов
Лучшая реклама собственного овощного магазина – это всегда свежие, качественные овощи и фрукты. Так должно быть не только на начальном этапе формирования бизнеса, но и на протяжении дальнейшей работы. Тогда, покупатель, купивший несколько раз у вас качественный свежий продукт, станет постоянным клиентом.
Похожие записи:
Источник