Сколько_можно_вырубить_леса

какое количество леса необходимо незаконно вырубить для привлечения к уголовной ответственности.

Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений
1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей.
ЛИБО это Статья 8.28. КОАП (применяется если размер ущерба меньше предусмотренного для УК) Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан
1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
НО это самое постановление правительства так хитро применить можно, что мало не будет! А суды полностью согласны с оценкой которую проведут лесники и перепроверять не станут. Любые попытки оспорить оценку ущерба будут тщетны!

Одну ёлку достаточно срубить и тя посадят на 10 лет,
а если эту ёлку срубит чиновник — ему дадут год условно

Источник

Сколько можно вырубить леса

УК РФ Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 260 УК РФ

1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, —

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

Читайте также:  Травяно_кустарничковый_ярус_елового_леса

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)

2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) лицом с использованием своего служебного положения;

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)

(часть вторая в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 192-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Читайте также:  Легенды_йети_загадки_леса

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)

(часть третья введена Федеральным законом от 29.12.2001 N 192-ФЗ)

Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 192-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 22.07.2008 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 267-ФЗ)

Источник

Новые правила заготовки древесины: что изменилось в 2021 году?

Нефть, газ и лес — вот «три слона», на которых зиждется экономика Российской Федерации. Наша страна является мировым лидером по запасу древесины, и потому неудивительно, что лесная отрасль быстрыми шагами движется в направлении роста и, что немаловажно, улучшения своей репутации.

2020 год во многом стал знаковым для лесопромышленного комплекса РФ. Перемены коснулись самых различных аспектов отрасли: от введения пошлин на экспорт круглого леса и запрета на вывоз необработанной древесины (который вступит в силу в 2022 году) до полномасштабного запуска системы ЛесЕГАИС и принятия новой Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года.

Однако отдельного внимания в рамках произошедших перемен заслуживает Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 года, касающийся утверждения новых правил заготовки древесины и её особенностей.

Правила заготовки древесины 2021: в чём суть перемен

Рассматриваемый документ пришёл на смену отменённым в рамках «регуляторной гильотины» правилам лесозаготовки от 2016 года, к которым, к слову, у некоторых экспертов было достаточно много вопросов.

В частности, редакция правил от 13 сентября 2016 года выдвигала требования, согласно которым сохранению подлежали «краснокнижные» виды деревьев, кустарников и лиан, в то время как предшествующий вариант документа настаивал на сохранении всех редких видов без исключений.

Последняя редакция Правил заготовки древесины, вступившая в силу уже с 1 января текущего года, также имеет несколько отличий, хотя по большей части внесённые изменения не так уж велики, как могли быть.

Правила по-прежнему устанавливают требования к лесозаготовке для всех без исключения лесных районов нашей страны. Неизменной осталась и трактовка основного понятия «заготовка древесины», которая является предпринимательской деятельностью, связанной с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом заготовленной древесины из леса.

Читайте также:  Офис_пик_мещерский_лес

Разумеется, из новых правил лесозаготовки были исключены упоминания законодательных и иных документов, которые были отменены в рамках «регуляторной гильотины», и ссылки на них. Также из новых правил исключили лесопарки, оставив лишь лесничества.

Основные изменения коснулись девятого пункта правил, согласно которому заготовка леса должна вестись в границах расчётной лесосеки лесничества, по видам целевого назначения леса, хозяйствам и главенствующим (преобладающим) древесным породам.

Арендаторы лесных участков или обладатели права на их бессрочное пользование, использующие эти территории для заготовки древесины, получат дополнительный объём леса в текущем году за счёт недоиспользованного установленного объёма изъятия древесины за предшествующие 3 года по видам рубок и хозяйствам. Главное условие (отличное от того, что было в редакции документа от 2016 года) состоит в том, что использовано должно быть не меньше 80% установленного на текущий год объёма изъятия древесины соответственно виду рубок и хозяйству, согласно договору аренды лесной площади или проекту освоения лесных территорий.

Дополнительный объём древесины предоставляется по тем видам рубок и хозяйства, по которым он не был недоиспользован в течение предшествующих трёх лет.

Рубки погибших и повреждённых лесных насаждений

Недоиспользованный объём древесины — разница между установленным допустимым объёмом изъятия (соответственно виду рубки и хозяйству) в рамках договора аренды или проекта освоения лесов и объёмом фактически заготовленного леса за соответствующий период.

Общий объём заготовленного в лесничестве леса по правилам не может превышать расчётный лесной участок, отведённый под вырубку. Также следует отметить, что древесина, заготовленная в рамках мероприятий по ликвидации ЧС на лесистой территории, возникшей по причине пожара, её последствий или очагов размножения насекомых-вредителей в расчётную лесосеку не входит.

Второе существенное изменение коснулось одиннадцатого пункта Правил, в котором рассматривается, в том числе, вопрос о продлении сроков действия лесной декларации.

В сущности, в данном пункте мало что поменялось, за исключением того, что теперь, согласно новым Правилам заготовки древесины, продлить срок, отведённый на лесозаготовительные работы, трелёвку лесогруза, частичную переработку, хранение и вывоз леса, можно в том случае, если работе помешали неблагоприятные погодные условия, подтверждённые соответствующей справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Это два основных и наиболее значимых изменения, коснувшихся Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, которые вступили в действие в 2021 году. Они не столь значительны, как в случае с последней редакцией Правил лесовосстановления, однако даже самая маленькая деталь в документации может оказать существенное влияние на реальный процесс лесозаготовки и связанных с ней процессов.

О масштабах нелегальной вырубки в 2020 году на территории нашей страны читайте в материале «Незаконная вырубка лесов 2020: преступление и наказание».

Источник

Оцените статью