- Сборные и разборные навесы для дачи
- Разновидности сборных навесов
- Как и из чего изготавливаются?
- Как собрать навес своими руками?
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Сборные и разборные навесы для дачи
Складной навес пользуется небывалой популярностью у туристов и дачников, ведь если вдуматься, то для дачи нет ничего лучше. Открылся «дачный сезон», собрали навес и пользуемся в свое удовольствие, закрылся дачный сезон разборный навес можно демонтировать и убрать на хранение в надежное место на всю зиму. О плюсах и минусах таких навесов, об их разновидностях, особенностях изготовления и сборки поговорим в рамках статьи.
Разновидности сборных навесов
Прежде чем начать разговор о сборных и разборных навесах для дачи, частного домовладения, отдыха, необходимо определиться с критериями сборности. О чем идет речь? В принципе любой навес при желании и наличии тяжелой техники можно демонтировать, но не каждый можно потом собрать обратно. Однако сама возможность разборки и сборки навеса не относит его к категории сборных или складных. Складной навес может собрать и разобрать среднестатистический человек без специальных знаний и специфического инструмента.
Если навес разбирается с проблемами, имеет очень тяжелые элементы, стационарно закрепленные опоры, его нельзя считать разборным. Принимая во внимание вышесказанное, поговорим о разновидностях сборных навесов. И начнем с готовых, фабричных навесов.
- Быстровозводимый навес из поликарбоната «Домовой». Данный навес имеет достаточно большую площадь 370х630 см. Опорами служат легкие стальные балки на 45 мм. Весь каркас металлический, состоит из продольных и поперечных перекладин, дуг и соединительных элементов. Каркас покрыт нержавеющей сталью и окрашен влагостойкой краской. Кровля изготовлена из нескольких листов сотового поликарбоната, скрепленных вместе. Цена 42000 рублей.
- Отдельно стоящий складной навес из поликарбоната «Нукус». Очень легкий, но весьма крепкий навес, устанавливаемый отдельно от зданий и сооружений. Опорами служат четыре легких и прочных стальных столба, покрытых водоупорной краской. Каркас кровли состоит из балок и дуг, накрытый листами сотового поликарбоната.
Размеры 600 х 350 х 280 см. Навес эффективно защищает от дождя и любых других осадков и солнечных лучей. Навес можно использовать для оборудования летнего кафе, для защиты автомобиля и для прочих целей. Средняя стоимость 38000 рублей. - Быстросборный тентовый складной навес для автомобиля «Большой». Каркас навеса состоит из легких металлических трубок и полностью покрывается тентом. В отличие от других навесов, «Большой» обеспечивает защиту автомобиля не только от осадков, но и от ветра и летающего мусора, который ветром переносится. Легко собирается и разбирается одним человеком за 20-30 минут. По размерам подходит для большого автомобиля Средняя цена 43000 рублей.
- Складной навес тентовый «Сарай Малый». Навес предназначен для хранения дачного инвентаря, мотоцикла и прочих вещей имеет стальной каркас, состоящий из легких трубок. Каркас покрыт кровлей из высококачественного, хорошо защищающего от дождя, тента. Навес легко собирается, размеры 240 х 240 х 240 см. Стоит около 20000 рублей.
Список примеров можно продолжать бесконечно, ведь ассортимент на рынке таких навесов огромен. В большинстве своем (примерно 70%), сборные навесы имеют тентовую кровлю, подробнее о тентовых навесах вы можете почитать в статье Тентовые навесы для автомобилей и дачи. Тентовая кровля легка, с ней довольно просто управляться, именно поэтому она часто становится основой разборного навеса.
Важно! Если вы подумываете приобрести готовый разборный тентовый навес, учтите, что продавцы называют такую продукцию по-разному, например, тентовый гараж или тентовый шатер.
Кроме разборных тентовых навесов, существуют сборные конструкции с кровлей из сотового поликарбоната. Если возникнет необходимость снять кровлю и демонтировать каркас такого навеса, то сделать это можно очень просто. Каркас разбирается на отдельные небольшие части и складывается в специальный мешок, а кровля разбирается на небольшие сегменты из поликарбоната, каждый сегмент скручивается в трубочку и укладывается один в другой.
Ситуация с самодельными разборными навесами от дождя примерно такая же. Их основу составляют легкие материалы, которые при разборке можно компактно сложить, а это стальные трубки и уголки, ткань или поликарбонат.
Как и из чего изготавливаются?
Навесы разборного типа имеют очень много общего. Их может отличать материал изготовления, форма кровли, конструкция каркаса, но все равно сборный навес очень сложно перепутать со стационарным. Навес разборного типа отличает:
- сборный каркас, который обязательно должен состоять из множества небольших фрагментов;
- очень легкая и прочная конструкция;
- компактно складывающаяся кровля.
Обратите внимание! Не так уж много существует материалов, отвечающих столь жестким требованиям, в основном это поликарбонат, ткань и металлический профиль.
Жестким требованиям по легкости и прочности отвечают металлические уголки, трубки, стяжки. Их чаще всего и применяют при изготовлении каркаса разборного навеса. Например, навес для летнего кафе типа «Маркиза» имеет несколько вертикальных опор, состоящих из металлических трубок и каркас крыши, состоящий из трубчатых сегментов. Кровля навеса «Маркиза» тканевая, на крышу пускают специальную «дышащую», но водонепроницаемую ткань, которая спасет от дождя и полуденного зноя.
Для изготовления навеса «Маркиза» стальные трубки для опор нарезают на несколько частей, а для того, чтобы потом собрать их воедино используют стальные стяжки. Многие скажут, что цельнометаллическая сварная конструкция надежнее и с этим не поспоришь. Но с другой стороны, если разборный каркас навеса выдерживает сильный ветер и дождь, при этом имея кучу других достоинств, зачем нам вообще сварная конструкция.
При изготовлении каркаса разборного навеса применяется довольно много стяжек. В одной конструкции может быть до сотни соединений, и каждое соединение надежно скрепляется стяжкой. Создается ребро жесткости, делающее конструкцию довольно прочной.
Кровлю разборного навеса делают из брезентовой, тентовой ткани, сотового поликарбоната. Тканевые крыши делают цельными, закрепляя их к каркасу с помощью карабинов и других специальных креплений. Полотнища обшивают по краю, вставляя между швами стальные крепежные кольца.
Крыша навеса из поликарбоната – это конструкция сборная, состоящая из нескольких скрепляемых между собой листов. Встык каждого листа вмонтировано специальное крепление, соединяющее все листы между собой и прикрепляющее их к каркасу разборного навеса.
Как собрать навес своими руками?
Если вам в руки попал отличный сборный навес, и встала задача собрать его, то нужно выполнить некоторый ряд действий, без которых не обойтись при сборке любой навесной конструкции. Будь то простой маленький дачный навес для защиты от дождя или большой навес для летнего кафе. Порядок действий примерно одинаков.
- Выбираем ровную устойчивую и желательно твердую площадку.
- Раскладываем все элементы каркаса и убеждаемся, что все необходимое есть в наличии.
- Монтируем опоры, соединив сегменты между собой, не забыв про подпятники (у простого дачного навеса может быть 4 опоры, а у большого навеса для летнего кафе может быть 12 и более опор).
- Соединяем и стягиваем продольные сегменты каркаса.
- Соединяем и стягиваем поперечные сегменты каркаса.
- Собираем воедино и тщательно стягиваем части крыши.
- Крепим подпятники к земле.
- Далее натягиваем тентовую или поликарбонатную кровлю и крепим ее.
Если вы собираете не отдельностоящую, а пристенную конструкцию, то придется еще дополнительно установить боковые крепления каркаса к стене, просверлив соответствующие отверстия и вкрутив в них крепежные элементы.
К сведению! По окончании летнего сезона и соответственно времени эксплуатации уличного кафе, боковые пристенные крепления можно оставить, чтобы потом, в следующем году, монтаж навеса был еще проще.
В заключение, отметим, в настоящее время собираемые навесы в сравнении с другими типами навесов являются самыми популярными у потребителей. Возможно, благодаря этому производители предлагают широкий ассортимент таких навесов: легких, прочных, просто демонтируемых и сравнительно недорогих!
Источник статьи: http://besedov.ru/vidy-n/sbornye-navesy/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/