Сияла ночь луной был полон сад стихотворный размер

Сияла ночь луной был полон сад стихотворный размер

Задания Д8 № 772

Определите размер, которым написано стихотворение.

Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна — любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Данное стихотворение написано размером «ямб». Дадим определение.

Ямб — это двусложный размер, в котором ударение падает на 2-ой слог.

Тип 7 № 9174

Описанная А. Фетом сцена свидания овеяна тайной и роковой неопределённостью. Используемые поэтом _______: «луной был полон сад», «струны в нем дрожали» — создают подтекст разыгрывающейся драмы: что-то случилось или случится. В третьей строфе стихотворения создаётся ощущение быстрой сменяемости событий из-за того, что каждая её строка начинается одинаково — поэт использует _____.

Описанная А. Фетом сцена свидания овеяна тайной и роковой неопределённостью. Используемые поэтом метафоры: «луной был полон сад», «струны в нем дрожали» — создают подтекст разыгрывающейся драмы: что-то случилось или случится. В третьей строфе стихотворения создаётся ощущение быстрой сменяемости событий из-за того, что каждая её строка начинается одинаково — поэт использует анафору.

Тип 8 № 768

Назовите художественный прием, использованный Фетом во второй и четвертой строфах для выражения состояния лирического героя.

Такой прием называется повтор, а точнее это один из видов повтора — эпифора. Также можно назвать такой приём рефреном. Дадим определения.

Повтор — это стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Эпи́фора (от др.-греч. ἐπιφορά — принесение, прибавление) — риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.

Ответ: повтор, или эпифора, или рефрен.

Читайте также:  Условия работы в саду

Тип 9 № 771

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.

Тип 10 № 8534

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом?

10.2. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

10.1. Любовная лирика Фета — самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов очень надрывный, гнетущий, несмотря на то, что, как правило, кончаются они светло, мажорно.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» встреча возлюбленной с лирическим героем потрясает нотами трагизма, но, тем не менее, эта встреча, голос любимой вселяют надежду, желание жить:

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

10.2. В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» встреча лирического героя с возлюбленной потрясает нотами трагизма. Описанная сцена свидания овеяна тайной, неопределённостью.

Используемые поэтом метафоры: «луной был полон сад», «струны в нем дрожали» — создают подтекст разыгрывающейся драмы: что-то случилось или случится. Многочисленные эпитеты: «рыдающие звуки», «жгучая мука» — передают состояние лирического героя, который весь поглощён страданием.

Анафора в третьей строфе стихотворение создаёт ощущение быстрой сменяемости событий, которые не затмевают, однако ж, былых воспоминаний, а наоборот усиливают их:

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Повтором стоки «Тебя любить, обнять и плакать над тобой!» во второй и четвёртой строфах автор подчёркивает, что для лирического героя несмотря на страдания, весь смысл жизни заключён в любви, какой бы трудной она ни была. Мы убедились, что поэтические средства помогают создать эмоциональный настрой стихотворения.

Читайте также:  Юный сяо сад камней
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

3. Логичность и соблюдение речевых норм Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0 Максимальный балл 6

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Тип 11 № 8755

Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме любви. В чём сходно (или различно) звучание темы любви в выбранном произведении и в приведённом стихотворении А. А. Фета?

Одной из главных тем поэзии Афанасия Афанасьевича Фета была тема одухотворенной, вечной и далекой от быта и земной жизни любви. В стихотворении «Сияла ночь, луной был полон сад. » встреча лирического героя с возлюбленной драматична. Он вспоминает былые страдания, свое изнеможение от чувств и многолетнюю разлуку:

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

И много лет прошло, томительных и скучных.

Однако встреча снова состоялась, она вселяет в героя надежду на будущее счастье.

Подобное звучание темы характерно и для стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Я вас любил». Лирический герой переживал расставание с возлюбленной, и чувства его противоречивы:

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим.

Пускай всё в прошлом, но любовь « угасла не совсем». В то же время герой покорен своим чувствам и готов ради любимой отойти в сторону. Он искренне желает ей счастья, пускай даже с другим:

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Таким образом, для обоих приведённых стихотворений характерна мысль о том, что любовь — сильное, всепоглощающее чувство, она многолика, но всё равно прекрасна.

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа 2 2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют 4 При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена
Читайте также:  Шляпа в сад поделка

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

3. Логичность и соблюдение речевых норм Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Задание № 118

Определите размер, которым написано стихотворение.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна — любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Ямб — двусложный размер, с ударением на последнем слоге в стопе, то есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т. д. слоги.

Источник

Оцените статью