- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- Дефлекторы вентиляции салона
- Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
- Устранение запотевания стекол
- Отопление
- Вентиляция
- Кондиционирование
- Подогреватель охлаждающей жидкости
- Дополнительный отопитель
- Система охлаждения Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Газон Next , вентилятор охлаждения Газон Next , радиатор охлаждения Газон Next
- Система охлаждения
- Общие сведения
- Сервисный модуль
- Водяной насос
- Жидкостно-масляный теплообменник
- Термостаты
- Вентилятор и привод вентилятора
- Техническое обслуживание системы охлаждения
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.
Устройство нагревателя/догревателя.
1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.
После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.
На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.
Выключатель догревателя.
1 – выключатель догревателя.
Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.
Пульт управления.
1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.
Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.
1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.
Источник статьи: http://almarka.ru/shema-otopitelja-predpuskovogo-nagrevatelja-dogrevatelja-sistemy-otoplenija-gazel-next/
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
Дефлекторы вентиляции салона
А − Боковые дефлекторы закрыты. В − Центральные дефлекторы открыты.
- Открывание.
- Закрывание.
- Регулировка направления воздушных потоков.
Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров
Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей
Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров
Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения кондиционера.
5 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.
Устранение запотевания стекол
Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.
Отопление
Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.
Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Примечание:
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.
Вентиляция
Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Откройте дефлекторы вентиляции.
Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.
Примечание:
Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.
Кондиционирование
Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Примечание:
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.
После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.
Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.
Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.
Внимание:
— Кондиционер является герметичной системой находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.
— При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.
— Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.
Подогреватель охлаждающей жидкости
Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на автомобиль установлен подогреватель охлаждающей жидкости.
Подогреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее подогреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85°С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время. Подогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.
Дополнительный отопитель
Для создания комфортных условий в салоне автомобилей с двумя рядами сидений предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.
Отопитель устанавливается под передним пассажирским сиденьем. Распределительная решетка отопителя направлена в сторону второго ряда сидений.
Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.
Управление дополнительнымотопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).
Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava1-otoplenie-ventiljacija-i-kondicionirovanie-vozduha
Система охлаждения Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Газон Next , вентилятор охлаждения Газон Next , радиатор охлаждения Газон Next
Система охлаждения
Общие сведения
Система охлаждения двигателя — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), вентилятор, термостаты и теплообменник рециркуляции отработавших газов. Кроме этого, система охлаждения включает водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух», устанавливаемые на автомобиле.
Водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник и термостаты совмещены в единый сервисный модуль, расположенный на блоке цилиндров в передней части двигателя справа.
Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса жидкость по каналу в корпусе сервисного модуля поступает к теплопередающему элементу ЖМТ и омывает его, охлаждая масло. Пройдя через ЖМТ, жидкость разделяется на два потока и по вертикальным каналам в блоке цилиндров и в головке поступает в распределительную трубу, расположенную на головке цилиндров. Для обеспечения эффективного охлаждения водяная рубашка головки цилиндров разделена на верхнюю и нижнюю части. Кроме этого каждый цилиндр изолирован от соседних.
Из распределительной трубы жидкость поступает в верхние полости головки цилиндров непосредственно к каждому цилиндру. Из головки жидкость поступает к гильзам цилиндров, омывает их и собирается в горизонтальном водосборном канале, расположенном в блоке цилиндров, в нижней части водяных рубашек гильз.
Из водосборного канала блока цилиндров жидкость попадает в полость термостатов сервисного модуля. На прогретом двигателе, при открытых клапанах термостатов, жидкость направляется в радиатор системы охлаждения, где остывает и поступает на всасывание водяного насоса.
Если температура жидкости ниже 83ºС (начало открытия клапана термостата) то жидкость не поступает в радиатор и по байпасному каналу в корпусе сервисного модуля подается опять на всасывание водяного насоса, обеспечивая быстрый нагрев двигателя до рабочих температур.
Над водораспределительной трубой головки цилиндров расположен теплообменник системы рециркуляции отработавших газов. Часть жидкости из трубы поступает в теплообменник через втулочное соединение с резиновым кольцом, охлаждает выпускные газы, и сливается по внешнему трубопроводу в водосборный канал сервисного модуля.
На охлаждение компрессора пневмотормозов жидкость по внешним трубопроводам забирается так же из водораспределительной трубы и отводится в водосборный канал блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) изсистема охлаждения двигателя сливается через патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля.
Сервисный модуль спереди:
- патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
- фланец подвода ОЖ в коробку термостатов из теплообменника трансмиссии;
- коробка термостатов;
- масляный фильтр;
- предохранительный клапан ЖМТ;
- корпус сервисного модуля;
- дифференциальный клапан;
- патрубок отвода ОЖ из ЖМТ;
- водяной насос
Внимание:
1. В системе охлаждения двигателя применять только охлаждающие жидкости, указанные в разделе «Эксплуатационные материалы» данного руководства.
2. При сливе охлаждающей жидкости с двигателя в компрессоре пневмотормозов и его трубопроводах остается несливаемый остаток охлаждающей жидкости.
3. В экстренных случаях, при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, с целью предотвращения размораживания деталей двигателя необходимо после прекращения движения и останова двигателя слить воду из системы охлаждения автомобиля и двигателя.отсоединить трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости к компрессору пневмотормозов, продуть трубопроводы и компрессор пневмотормозов сжатым воздухом.
Сервисный модуль
Для сокращения номенклатуры деталей и уменьшенияколичества соединительных трубопроводов на двигателе применен сервисный модуль, включающий в себя водяной насос,жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), термостаты имасляный фильтр, смонтированные на одном общем корпусе.
Сервисный модуль сзади:
- канал подвода ОЖ из блока в коробку термостатов;
- теплопередающий элемент ЖМТ;
- канал подвода масла из блока в ЖМТ;
- канал отвода масла из масляного фильтра в блок;
- канал отвода масла от дифференциального клапана в картер
Сервисный модуль установлен на фланце блока цилиндровсправа впереди. Уплотнение полости с охлаждающей жидкостьюи масляных каналов обеспечивается общей стальной прокладкойс зигами.
Водяной насос
Водяной насос центробежного типа, входит в состав сервисного модуля и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива, установленного на переднем носке коленчатого вала.
Конструкция водяного насоса приведена на рисунке.
Водяной насос с термостатами:
- патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
- полость всасывания;
- термостат;
- улитка водяного насоса;
- крыльчатка водяного насоса;
- корпус водяного насоса;
- шкив водяного насоса;
- валик водяного насоса;
- торцовое уплотнение;
- дренажное отверстие
А — торцовое уплотнение
Полость всасывания и улитка водяного насоса выполнена в алюминиевом корпусе сервисного модуля. Валик насоса 8, выполнен за одно целое с двухрядным шарико-роликовым подшипником и установлен в алюминиевом корпусе водяного насоса 6. Подшипник закрытый и заполнен консистентной смазкой.
На валик насоса установлено торцевое уплотнение 9 и напрессована крыльчатка 5 и шкив привода 7.
Для контроля за герметичностью торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие 10.
На корпусе сервисного модуля на полость всасывания 2 установлен патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля 1.
Охлаждающая жидкость из улитки поступает в полость ЖМТ по каналу в корпусе сервисного модуля.
Жидкостно-масляный теплообменник
Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) предназначен для поддержания оптимального уровня температуры масла системы смазки двигателя. ЖМТ пластинчатого типа с одним теплопередающим элементом и входит в состав сервисного модуля.
Установка теплопередающего элемента:
- корпус сервисного модуля;
- теплопередающий элемент;
- болт крепления теплопередающего элемента;
- стык;
- прокладка;
- канал отвода масла
Пластинчатый теплопередающий элемент 2 с семью пластинами крепится к корпусу сервисного модуля четырьмя болтами 3 с уплотнением по маслу и охлаждающей жидкости прокладкой 5.
Расположение каналов в сервисном модуле:
- патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
- полость всасывания;
- термостат;
- канал отвода масла из элемента ЖМТ;
- канал подвода масла в элемент ЖМТ;
- масляный фильтр;
- отвод чистого масла от масляного фильтра;
- канал подвода масла в фильтр масляный;
- перепускные каналы ЖМТ;
- канал подвода масла из блока;
- канал подвода масла из блока;
- корпус сервисного модуля;
- патрубок подводящий водяного насоса;
- улитка водяного насоса;
- корпус водяного насоса;
- шкив водяного насоса;
- валик водяного насоса;
- дренажное отверстие.
А — торцовое уплотнение;
Б — предохранительный клапан ЖМТ
В сервисном модуле элемент ЖМТ расположен открыто, а при установке сервисного модуля на двигатель элемент оказывается в замкнутой полости, образованной модулем и стенкой блока цилиндров.
Элемент ЖМТ омывается всем объемом охлаждающей жидкости, подаваемым водяным насосом. Пройдя через ЖМТ, охлаждающая жидкость поступает далее на охлаждение головки цилиндров по двум каналам в блоке и головке.
В корпусе масляного фильтра установлен предохранительный клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274±40 кПа (2,8±0,4 кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным.
Устройство клапана показано на следующем рисунке.
Предохранительный клапан ЖМТ:
- плунжер;
- пружина;
- регулировочная прокладка;
- заглушка
Термостаты
Расположение термостатов в сервисном модуле:
- термостаты;
- канал подвода ОЖ от теплообменника трансмиссии;
- канал подачи ОЖ от водяного насоса к ЖМТ;
- канал подвода ОЖ из двигателя;
- канал масляный;
- патрубок отвода ОЖ в радиатор
Температура охлаждающей жидкости регулируется двумя термостатами, размещенными в корпусе сервисного модуля. Температура начала открытия от 83°С. Высота подъема клапана 9,4 мм (полное открытие) достигается при температуре охлаждающей жидкости 98°С.
Внимание:
Так как термостаты располагаются в сервисном модуле горизонтально, их необходимо устанавливать пароотводящими клапанами вниз.
Вентилятор и привод вентилятора
Двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «BorgWarner».
Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива, установленного на переднем носке коленчатого вала.
Привод вентилятора:
- проставка;
- болт М10х1,25-6gх20-8,8 с подголовником (6 шт.);
- шкив привода вентилятора;
- болт М8х1,25-6gх25-8,8 с подголовником (4 шт.);
- фланец упорный;
- подшипник с уплотнениями 180206;
- вал;
- корпус привода вентилятора;
- подшипник с уплотнениями 180205
В приводе вентилятора установлены два шариковых подшипника марки 180206 и один 180205.
Подшипники однорядные с двумя защитными шайбами и заполнены внутри консистентной смазкой. В процессе эксплуатации технического обслуживания не требуют.
Привод вентилятора установлен на переднем торце блока цилиндров по оси двигателя выше оси коленчатого вала.
Техническое обслуживание системы охлаждения
От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.
При техническом обслуживании системы охлаждения:
1. Заменить охлаждающую жидкость:
- Через каждые три года эксплуатации автомобиля. При замене охлаждающую жидкость сливать через краник или сливную пробку, расположенные на трассе подвода жидкости от радиатора автомобиля к водяному насосу двигателя.
2. Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости промыть систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.
3. Залить охлаждающую жидкость.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать 1…2 мин на минимальной частоте вращения холостого хода для удаления воздушных пробок. Остановить двигатель, проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долить охлаждающую жидкость.
Для обеспечения нормальной работы двигателя обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости. Если жидкость приобретает бурую окраску, то это свидетельствует о ее агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае жидкость необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.
Внимание:
1. В системе охлаждения двигателя применять только охлаждающие жидкости, указанные в разделе «эксплуатационные материалы».
2. Охлаждающую жидкость заливать через воронку с сеткой, пользуясь чистой тарой.
3. Перед доливкой охлаждающей жидкости следует остановить двигатель и дать ему остыть до температуры ниже 40°С. При открывании крышки заливной горловины соблюдать меры предосторожности, так как может произойти выброс горячей жидкости и пара.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/gazon-next-2014-glava4-sistema-ohlazhdenija