Что вреднее (полезнее) для человека — сахар или глюкозно-фруктозный сироп?
В составе большинства пакетированных соков — не сахар, а глюкозно-фруктозный сироп. Этот сироп вреднее или полезнее для организма человека (в сравнении с обычным сахаром, полученным из свеклы)?
Сахар и глюкоза, это одно и то же? Вовсе нет! Эти два термина ассоциируются друг с другом. К тому же в капельницу больному или из шприца не вводят сахар, а глюкозу. Между ними есть разница и весьма существенная.
Глюкоза. Она сладкая и является углеводом. Глюкоза в основном содержится в ягодах и фруктах. В чистом виде выглядит как кристаллы, без запаха и цвета. Хорошо растворяется в воде. Она сладкая, но уступает многим сахарам. Сахароза в разы слаще глюкозы. Однако глюкоза даёт более 50% энергии человеку.
________________ _________________ _________________ _________________ _
________________ _________________ _________________ _________________ _
Сахар или сахароза, только в кратком названии, которое мы употребляем в еду. Сахароза отличается отношением к дисахарам, так как она состоит из определенных углеводов. И сахароза распадается в организме человека на глюкозу и фруктозу.
Сахар из фруктов сильно сладкий на вкус, и обладает приятным послевкусием. Но глюкоза усваивается на порядок быстрее при попадании в рот, она со слюней образует глюкозу и фруктозу, после этого вкус фруктозы и ощущается во рту. А фруктоза менее сладкая. И кажется, что сахар слаще. Вот в чём именно отличается глюкоза от сахара.
Вреднее конечно сахар. Однако всё ещё зависит от количества. Избыток вредит организму, а недостаток ещё хуже. Отсутствие сахара в крови ведёт к шоку и смерти. Инсулин зависимые люди пьют и колют его, чтобы уменьшить сахар в крови. А что будет если нормальный человек перепутал таблетки? Скорее всего он впадёт в панику, потом шок.
Везде надо знать меру. Раньше когда не было сахара, люди ели мёд, ягоды, фрукты. пили соки, морсы, варили варенье, в свёкле тоже много сахара (сахарозы).
Сахаров существует масса разновидностей. Некоторые в сотни и даже в тысячи раз слаще глюкозы. Но вопрос не об этом, поэтому я не хочу выходить за рамки своей статьи 🙂
Источник
Глюкозный сироп: польза и вред
Глюкозный сироп – это ингредиент, который кулинары добавляют во многие блюда. Он придаёт еде более насыщенный вкус и является натуральной альтернативой сахара. Однако некоторые диетологи утверждают, что от этой добавки стоит отказаться, так как она пагубно влияет на организм человека. Правда это или нет, рассмотрим в данной статье.
Что это такое?
- кукурузный сироп;
- ГФС;
- высокофруктозный сироп;
- ВСЗС;
- глюкозно-фруктозный сироп.
Добавка не содержит белков и жиров, зато углеводов у неё в избытке, а энергетическая ценность составляет 320 ккал
Зачем нужен сироп?
Положительное влияние на организм
Кукурузный сироп является глюкозой в жидком виде, поэтому и воздействие на организм у него соответствующее:
- служит источником энергии, оказывает бодрящий эффект;
- повышает скорость реакции мозга;
- благоприятно сказывается на работе ЖКТ, нервной и сердечно-сосудистой системы, печени;
- выводит токсичные вещества после отравлений;
- приводит в норму работу организма после стрессов и переутомления;
- повышает настроение.
Глюкозный сироп является более экономным вариантом, чем другие заменители сахара, что делает его фаворитом многих производителей
Отрицательное влияние на организм
Как избежать неприятных последствий?
Если вас напугали вредные последствия от употребления продукта, то, возможно, вы задумались, как же их избежать? Сама по себе добавка не представляет опасности, если соблюдать суточную норму, которая равна 45-55 граммам. Этого количества вполне достаточно, чтобы не истязать себя безвкусной едой, и в то же время не вредить фигуре и здоровью. Если же вашей целью является похудение, то продукты, содержащие этот ингредиент, желательно исключать из своего меню.
Источник
Сироп или сахар?
На начало 2019 года мощности производителей глюкозно-фруктозных сиропов (ГФС) были загружены на 50-60%. В ближайшие годы только действующие предприятия отрасли могут примерно вдвое — до 290-340 тыс. т в год — увеличить объем предложения. При этом в период 2020—2025 годов высока вероятность появления нескольких новых крупных игроков: ряд проектов уже начат, также активно обсуждаются меры господдержки компаний, инвестирующих в глубокую переработку зерна. Например, в Калужской области реализуется проект «Биотехнологический комплекс — Росва», который будет перерабатывать 250 тыс. т пшеницы в год и выпускать пшеничный глютен, крахмал, глюкозно-фруктозный сироп (ГФС — 55), моногидрат глюкозы, сорбитол (сорбитовый сироп), кормовую добавку. Также французская компания Tereos рассматривает возможность строительства в России трех предприятий по выпуску крахмала и его производных из пшеницы. Инвестиции могут составить порядка $600 млн. Планируется, что предприятия будут ежегодно перерабатывать 1,5 млн т зерна. Кроме крахмала, клейковины и других побочных продуктов заводы также будут производить этиловый спирт, глюкозу, фруктозу и другие сахаристые крахмалопродукты.
Благодаря усилиям компаний по продвижению на рынке будет снижаться влияние факторов, сдерживающих рост отрасли. К ним, в частности, относятся привычка отечественной пищевой промышленности использовать традиционный сахар или сахарозаменители (карамельную, мальтозную, высокоосахаренную патоки) и нежелание технологов менять рецептуры, отсутствие навыков работы с сиропом, отсутствие специальных емкостей для его использования.
В России существенное влияние на развитие рынка сахаристых продуктов оказывает цена на сахар. В зависимости от изменения его стоимости есть два сценария развития рынка ГФС на ближайшие пять лет. Пессимистичный предполагает, что в случае дальнейшего падения цен на сахар на фоне перепроизводства и ограниченного экспорта, а также высоких запасов, внутриотраслевая конкуренция ужесточится, и производство ГФС будет стагнировать. Если поставки сахара за рубеж будут расти, а цены на него восстановятся до средних пятилетних значений и выше, то будет реализован оптимистичный сценарий: цена на ГФС в пересчете на сухое вещество окажется ниже средней цены на сахар, и, как следствие, конкурентоспособность сиропов повысится.
При пессимистичном сценарии развития рынка увеличение спроса на фруктозные сиропы будет связано, главным образом, с преимуществами их использования и будет напрямую зависеть от усилий по продвижению продукции на рынок действующими производителями. В этом случае среднегодовой темп прироста потребления ГФС составит 3,3%. Согласно оптимистичному сценарию, рост объемов потребления будет связан, в первую очередь, с желанием потребителей снижать себестоимость продукции на фоне высоких цен на сахар, и темпы прироста спроса окажутся на уровне 6,6% в год.
Основная характеристика глюкозно-фруктозного сиропа — массовая доля фруктозы. По этому критерию сиропы подразделяются на ГФС 9-12 (марка создана исключительно для российского рынка); ГФС 40 (38) — 42 (I поколение); ГФС 55-61 (62) (II поколение); ГФС 90 (95) (III поколение). Подавляющее большинство потребителей используют сиропы первого поколения с массовой долей фруктозы 42% или ниже. Кроме того, российский рынок является своего рода уникальным, так как пользуются спросом сиропы с содержанием фруктозы 9-12%. Поскольку основными потребителями ГФС-55 являются производители напитков, но из-за низкой цены на сахар они отдают предпочтение последнему, возникла необходимость производить ГФС разных марок с массовой долей фруктозы менее или равной 42%.
В отличие от США, в нашей стране почти нет спроса на ГФС со стороны производителей газированных напитков. Крупные компании — PepsiCo и Coca-Cola — используют сахарозу, фруктозу и интенсивные подсластители. В США кукуруза — стратегическая агрокультура, как пшеница в России. При этом высокая урожайность кукурузы позволяет экономически выгодно производить дешевые глюкозно-фруктозные сиропы с массовой долей фруктозы 55%. Марка ГФС-55 по сладости фактически равна сахарозе. Таким образом, производители безалкогольных напитков отдают предпочтение ГФС-55. В России на их долю приходится порядка 320 тыс. т потребления сахара (по данным 2018 года), следовательно, производители ГФС могут претендовать на замещение этих объемов.
В России цена на глюкозно-фруктозные сиропы близка к стоимости сахара, в отличие от США, где низкая стоимость кукурузного сиропа стала основным фактором развития рынка. Однако есть и другие факторы, негативно влияющие на динамику рынка. В частности, ключевую роль в продвижении продукта на рынок играет географическая удаленность производителей сиропа от потенциальных потребителей: при перевозке на дальние расстояния сиропы кристаллизуются. К тому же многие потребители относятся к глюкозно-фруктозному сиропу как к «неудобному» в использовании продукту, требующему наличия специальных котлов, подогрева. Отсюда — новые и пока неудовлетворенные требования потребителей: во-первых, растет спрос на сухой сироп, во-вторых, в случае жидкого сиропа, требуется одноразовая тара. Кроме того, сказывается невысокий уровень осведомленности потенциального потребителя о свойствах глюкозно-фруктозного сиропа и возможностях его применения.
Автор — президент Ассоциации российских производителей крахмало-паточной продукции (Роскрахмалпатока).
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник