Синявский_грибная_электричка_читать

Конспект развлечения «Путешествие на грибную полянку» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

· Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

· Закрепить знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под березой — подберезовик, под осиной — подосиновик); уметь находить съедобные грибы по дидактической картине, видеть красоту осеннего леса;

· воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж: Лесовичок, Гриб- Боровик.

В гости к детям приходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за ягодами и грибами. Любите собирать грибы да ягоды? А какие грибы и ягоды вы знаете?

Тогда берите корзины и в путь, поедем на электричке.

Дети садятся в импровизированный поезд, звучит веселая музыка

( из мультфильма « Паровозик из Ромашкино»)

Воспитатель читает стихотворение П.Синявский «Грибная электричка»

Грибная электричка

Воспитатель. Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Воспитатель читает загадки.

Я в красной шапочке расту

Как же их зовут? (Подберезовики.)

Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут «непрошенные» гости. Угадайте какие?

Воспитатель. Правильно. Узнайте их в загадках.

Вырос пестрый, как Петрушка,

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это . (поганки)

Запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте.

Лесовичок. Все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Проводится игра «Собери грибы в корзинку».

На полу расставлены фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.

Воспитатель. Сбор грибов — занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравления грибами. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.

Лесовичок. Грибы, которые растут в городе, даже если они съедобные, тоже опасны. Они содержат много ядовитых веществ, потому что поглощают выхлопные газы, радиацию.

( Дети идут на грибную полянку, там спрятан гриб -Боровик)

Голос — Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в мой лес, сегодня я хозяин

леса, все мне подчиняется и птицы и звери.

Воспитатель. А если ты волшебный, то покажись нам.

Гриб- Боровик. Хорошо, только надо вам всем заклинание проговорить:

И в живого превратись! (дети повторяют)

Звучит «волшебная» музыка, появляется «живой» гриб.

Гриб — Вот и я, привет друзья! А хотите я и вас превращу на время в

Читайте также:  Земельных_участков_занятых_участками_леса

Глазки вы сейчас закройте,

1.2.3.4.5! Нужно глазки открывать!

Вот вы в грибочки превратились

В сказочном царстве очутились.

Танец « Барбарики»

На полянке детей встречает Гриб -Боровик:

-Вот вы и пришли на поляну! Трудной была ваша дорога. Но вы все препятствия преодолели. Молодцы! А теперь поиграем.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибочки»

Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны лежит обруч (на расстоянии 2 метров). В обруче лежат игрушечные грибы по количеству детей. Возле каждой команды стоит корзинка. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берет один грибок, возвращается к команде и кладет грибок в корзинку своей команды. Потом бежит второй игрок и т. д. Выигрывает та команда, которая первой собрала все грибы в корзинку.

Гриб Боровик: — Какие вы ловкие, ребята! Я знаю еще одну веселую игру. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Веселый гриб»

Дети стоят на одной стороне зала, Гриб- Боровик в центре. По сигналу дети бегут на другую сторону зала, а Гриб -Боровик ловит их.

Подвижная игра «Грибы-шалуны»

На площадке очерчивается круг-это корзина грибника. В корзинках

находятся дети- грибы. Грибник присаживается на корточки в 2-З

Дети — грибы выбегают из корзинок, прыгают, шалят на лужайке.

После слов ведущего: «Грибник проснулся».

Дети должны успеть забежать в корзину до того, как до них

Гриб -Боровик: — Спасибо, вы так хорошо со мной хорошо играли, за это я вас угощу шоколадными грибами.

Источник

Грибная электричка.


У меня ещё полная морозилка подосиновиков с подберёзовиками и опят. Каждый день суп варю. Тушеных никто не хочет, а суп съедим.

Я сегодня готовила блины с творогом- налистники, у нас называются. И суп с мороженых подосиновиков молоденьких. И гречка есть вчерашняя, и сосиски есть. И огурцы маринованные открыты, и не хочется ничего. Сижу, пласток сыра срезала, и жую))) Кофем запиваю)))

ПОШЕЛ Я В ЛЕС ЗА БЕЛЫМИ ГРИБАМИ. ;))

Боровик в лесу родился.
Вздернул шляпу,
Загордился.
Чтоб свой нос не задирал
Высоко боровичок,
Гордеца грибник сорвал
И запрятал в кузовок.
Ф. Бобылев

Грибная сказка

Владимир Макарченко
ГРИБНАЯ СКАЗКА

Сказка это, иль былина?
Краткой будет, или длинной?
Со страшилками, иль без?
Знамо ли? Могучий лес
Встал стеной у горизонта,
Укрываясь неба зонтом.
И осиной, и дубами
Подзарос. Все за грибами
Отправляются туда.
Стар и млад. Не ерунда
Там за шляпками охота,
А подспорье для народа.
Ты в крестьянских избах был?
Кто там про грибы забыл?
Не встречал еще такого?
О грибах и будет слово.

…Дождь пролился спозаранку,
Промочил водой полянку.
Душ довольный принял лес
И грибной народ полез,
Что за прыткие ребята?
Догадался? Да! Опята!
Вон, иголки бугорком —
Важным груздям нужен дом.
Появились и сестрички —
Раскрасавицы лисички.
И пошли тут чудеса.
Есть они, где есть краса.
Краше всех своих сестренок
Там одна.
— Тебя Лисенок
Моментально полюбил.
Я иду! — Про все забыл.
— Знай, что ты — моя невеста!
Сам сойти не может с места
Старый гриб:
— А что, внучок,
Наступил ужетвой срок
Брать жену с чужого рода?
Мало нашего народа?
— Думать долго не могу.
Вот сейчас к ней побегу!
Дед лукаво улыбнулся.
Боровик же встрепенулся.
У родни всей на глазах
Он свой первый сделал шаг,
Хоть казалось это странным,
На другой конец поляны.
Ахнул тут грибной народ:
— И взаправду он идет!
На руки свою невесту
Взял жених. И с нею вместе
С глаз исчез в единый миг.
Вот тебе и Боровик.
Только шляпка промелькнула.
И обоих ветром сдуло.

Читайте также:  Леса_тверской_области_зимой

Было то на самом деле.
Я слыхал от старой ели,
Что такие вот в леса
Заглянули чудеса.

Источник

Блог Андреевой Ольги

Главная » Для детей » Стихотворения для развития памяти. Часть 1.

Стихотворения для развития памяти. Часть 1.

Рубрики

Подписка на блог по электронной почте

Я являюсь обладательницей хорошей памяти. Считаю, что я обязана этим своей бабушке. В детстве она каждый день читала мне интересные стихотворения из журналов. От многократного повторения, я их запоминала и могла воспроизвести. Так развивалась моя память. Я нашла эти тексты, они представлены далее. Буду читать их своей малышке.

Грибная электричка (П. Синявский)

Едут в электричке волнушки и лисички
С подружками-друзьями, чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино на станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино на станцию Засолкино.

Колёса со стараньем по рельсам тарахтят,
Везут по расписанию компанию опят.
Со станции Полянкино на станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино на станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр, выводит мухомора.
И безбилетник мухомор краснеет от позора.

А старичок боровичок, интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.
К билету прилагаются четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций с названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

По полям бредёт цыплёнок, мало у него силёнок.
Мало силы, много слёз: – Здравствуй, миленький Овес!
Как найти дорогу к Маме меж высокими хлебами?
Ты спроси у Ячменя. Вырос он длинней меня.

– Ах, Ячмень ты, мой усатый, Ты не видишь нашей хаты?
Заблудился я в пути, как бы Маму мне найти?
Шевельнул Ячмень усами: – Как найти дорогу к Маме?
Вон, Пшеница, ей видней – колоски у ней длинней.

– Ах, высокая Пшеница, в небе солнышко садится,
Утомился я в пути, как бы Маму мне найти?
А Пшеница отвечает: – Может, рожь дорогу знает…
Поле-Поле, где же Рожь? Всю её скосили сплошь!

А в ответ, шуршит Солома: – Вот, Цыплёнок, ты и дома.
Вон, за полем за пустым над трубою вьётся дым,
Кот разлёгся на крылечке, у коней звенят уздечки.
Туки-туки – у ворот, Мама зёрнышки клюёт.

Вот спасибо, тебе Поле, Ты, и хлебом кормишь вволю,
И цыплёнка привело, Прямо к Маме под крыло!

Ветер и туча

Ветер с Тучею дружили, Полю чистому служили:
Поливали в жаркий день и пшеницу, и ячмень.
Но однажды крикнул Ветер: – Я главнее всех на свете!
С Тучей больше не дружусь, Сам я в поле потружусь!

Читайте также:  Кулинария_рецепт_грибного_соуса

Туча сразу рассердилась. Туча в ёлки опустилась,
В чащу спряталась по грудь, ну, а Ветер начал дуть.
Дул он, дул он что есть мо́чи, дул с рассвета до полночи,
А с полуночи опять принимался бушевать.

Наконец устал, вздохнул, на труды свои взглянул…
А как глянул, так и охнул – в чистом поле всё засохло!
Там теперь ни колоска, ни цветочка, ни листка.
– О-хо-хо, – заплакал Ветер, – Видно, есть на белом свете

Кто-то Ветра поглавней, кто-то Ветра посильней…
Неужели Туча – Голубая круча?
Туча, Туча, не сердись, в небо снова поднимись!
Туча громом громыхнула, Туча крылья распахнула,

Туча в небо поднялась и на землю пролилась.
Пролилась, как из ведра, на сухие клевера,
На пшеницу, на ячмень и на крыши деревень,
в бадейки, и в кадушки, и мальчишкам на макушки:

Пусть повсюду всё растёт! Пусть повсюду всё цветёт!
Хмурый Ветер улыбнулся и от счастья кувыркнулся:
– Ой, спасибо, Тученька! Тученька-могученька!
Это ты меня сильней, зто ты меня важней!

– Нет, – сказала тихо Туча, – Я ничуть тебя не лучше.
Ты позвал – я поднялась, ты помог – я пролилась.
Славу нам делить не нужно: Ведь всего важнее дружба.
Где никто не ссорится, Там и дело спорится.

Однажды я вышел на людную площадь
И рядом увидел печальную лошадь.
Средь шума и смеха, тиха и бледна,
С букетом фиалок стояла она.
И я, поклонившись, шепнул ей:
– Простите.
Ответьте, прошу, отчего вы грустите?
Сегодня ведь праздник, а в праздник всегда
Обида не в счет и беда – не беда!
Печальная лошадь, вздохнув, отвечала:
– Я нынче впервые на площадь попала.

В обычные дни я ее обхожу –
До ночи тележку с дровами вожу.
Но я вдруг решила не жить из-под палки –
Ушла от тележки, купила фиалки
И в новом пальто, позабыв про дела,
Взяла и сегодня на площадь пришла.
Мне б очень хотелось дождаться салюта,
Но только салюта все нет почему-то…
Как жаль, ведь пора за тележкой идти –
мне нужно вернуться домой к девяти.
Не скоро на площадь я выберусь снова,
Все буду работать и ждать выходного,
И, может быть, снова салют пропущу…
Вам ясно теперь, отчего я грущу?

Что мог я сказать? И что толку в ответе,
Раз лошади плохо живется на свете…
Хотел я уйти. Распрощался. И тут
над площадью с грохотом вспыхнул салют.
И будто за все ожиданья подарок,
Салют был прекрасен и сказочно ярок.
Счастливая лошадь, а с ней детвора
В восторге кричали: «Салюту – ура!»
Пусть кто-то, услышав, не сдержит насмешки.
Рассказ мой для тех, кто устал от тележки,
Рассказ для того, кто тележку везет, –
Пускай же хоть в сказке ему повезет.

Источник

Оцените статью