Синие_леса_окаймляющие_берега_залива

Художники (Гаршин В. М., 1879)

Сегодня я чувствую себя так, как будто бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!

Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому, что она оставила наследство, дающее мне возможность бросить службу? Правда, ведь она, умирая, просила меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому, что исполняю ее горячее желание. Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф, когда узнал, что я бросаю службу! А когда я объяснил ему цель, с которою я делаю это, он просто разинул рот.

— Из любви к искусству. Мм. Подавайте прошение.

И не сказал больше ничего, повернулся и ушел. Но мне ничего больше и не было нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли это счастья?

Мне захотелось уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье. Вода, небо, сверкающий вдали на солнце город, синие леса, окаймляющие берега залива, верхушки мачт на кронштадтском рейде, десятки пролетавших мимо меня пароходов и скользивших парусных кораблей и лайб — все показалось мне в новом свете. Все это мое, все это в моей власти, все это я могу схватить, бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою. Правда, не следовало бы продавать шкуру еще не убитого медведя; ведь пока я — еще не бог знает какой великий художник…

Ялик быстро разрезал гладь воды. Яличник, рослый, здоровый и красивый парень в красной рубахе, без устали работал веслами; он то нагибался вперед, то откидывался назад, сильно подвигая лодку при каждом движении. Солнце закатывалось и так эффектно играло на его лице и на красной рубахе, что мне захотелось набросать его красками. Маленький ящик с холстиками, красками и кистями всегда при мне.

Читайте также:  Шишкин_лес_наро_фоминск

— Перестань грести, посиди минутку смирно, я тебя напишу, — сказал я.

— Ты сядь так, будто весла заносишь.

Он взялся за весла, взмахнул ими, как птица крыльями, и так и замер в прекрасной позе. Я быстро набросал карандашом контур и принялся писать. С каким-то особенным радостным чувством я мешал краски. Я знал, что ничто не оторвет меня от них уже всю жизнь.

Яличник скоро начал уставать; его удалое выражение лица сменилось вялым и скучным. Он стал зевать и один раз даже утер рукавом лицо, для чего ему нужно было наклониться головою к веслу. Складки рубахи совсем пропали. Такая досада! Терпеть не могу, когда натура шевелится.

Он конфузливо ухмыльнулся и сказал:

— Да будто я редкостный какой, что меня писать. Будто картину какую.

— Картина и будет, друг любезный.

— Для ученья. Вот попишу, попишу маленькие, буду и большие писать.

Он замолчал и потом серьезно спросил:

— Что ж, вы поэтому и образа можете?

— Могу и образа; только я пишу картины.

Он задумался и снова спросил:

Конечно, я не стал читать ему лекции о значении искусства, а только сказал, что за эти картины платят хорошие деньги, рублей по тысяче, по две и больше. Яличник был совершенно удовлетворен и больше не заговаривал. Этюд вышел прекрасный (очень красивы эти горячие тоны освещенного заходящим солнцем кумача), и я возвратился домой совершенно счастливым.

Источник

Синие леса окаймляющие берега залива

Тип 17 № 100

Правило: За­да­ние 17. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­нии с обособ­лен­ны­ми чле­на­ми

Эле­мен­ты со­дер­жа­ния, про­ве­ря­е­мые этим за­да­ни­ем эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты:

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

ГС — глав­ное слово, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся при­част­ный или опре­де­ли­тель­ный обо­рот;

ЛМ — лич­ное ме­сто­име­ние в роли глав­но­го слова, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся при­част­ный или опре­де­ли­тель­ный обо­рот;

Читайте также:  Say7_маффины_с_малиной

Для рас­ста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния даётся одно пред­ло­же­ние, сте­пень его ослож­нен­но­сти может зна­чи­тель­но от­ли­чать­ся от за­да­ния к за­да­нию. Как пра­ви­ло, в пред­ло­же­нии будут ис­поль­зо­ва­ны ми­ни­мум два ослож­ня­ю­щих эле­мен­та (на­при­мер, ДО и ПО); обо­ро­ты могут быть встро­е­ны друг в друга; быть од­но­род­ны­ми; может иметь место со­че­та­ние обособ­лен­ных и не­обособ­лен­ных чле­нов.

Чаще всего в за­да­ни­ях про­ве­ря­ют уме­ние ста­вить знаки пре­пи­на­ния при опре­де­ле­ни­ях и об­сто­я­тель­ствах, вы­ра­жен­ных де­е­при­част­ным обо­ро­том.

Ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те за­ви­сит толь­ко от ко­ли­че­ства не­об­хо­ди­мых зна­ков. За­пи­сы­ва­ем без за­пя­тых и про­бе­лов, по­сле­до­ва­тель­ность цифр не имеет зна­че­ния.

Ал­го­ритм вы­пол­не­ния за­да­ния дол­жен быть таким:

1. На­хо­дим в пред­ло­же­нии при­ча­стия.

2. Ищем глав­ное(ые) слово(а), к ко­то­ро­му(ым) от­но­си(я)тся при­ча­стие(я), вы­де­ля­ем при­част­ный(ые) обо­рот(ы).

3. Про­ве­ря­ем, не яв­ля­ют­ся ли ПО од­но­род­ны­ми. При­ме­ня­ем пра­ви­ло.

4. Ана­ло­гич­но про­ве­ря­ем имена при­ла­га­тель­ные, ко­то­рые также могут быть обособ­лен­ны­ми, сле­дуя пунк­там 2-3.

5. На­хо­дим де­е­при­ча­стия и свя­зан­ные с ними ДО.

6. Убеж­да­ем­ся, что они од­но­род­ные или не од­но­род­ные, для этого нужно найти ска­зу­е­мые в пред­ло­же­нии и по­нять, к ка­ко­му их них от­но­сит­ся каж­дый ДО или оди­ноч­ное де­е­при­ча­стие, если их не­сколь­ко. Ста­вим знаки.

При­ме­ры слож­ных за­да­ний с по­яс­не­ни­ем

Часто встре­ча­ю­щи­е­ся ошиб­ки

1. Пе­ре­пу­та­ны при­ча­стия и де­е­при­ча­стия, по­это­му не­вер­но при­ме­не­ны пра­ви­ла.

2. Вы­де­ля­ет­ся при­част­ный обо­рот, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся обособ­лен­ным.

3. Ста­вят­ся за­пя­тые между од­но­род­ны­ми обособ­лен­ны­ми чле­на­ми, со­единёнными со­ю­зом и.

4. Не­вер­но опре­де­ля­ют­ся гра­ни­цы обо­ро­тов.

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Город (1) вдали свер­ка­ю­щий на солн­це (2) синие леса (3) окайм­ля­ю­щие бе­ре­га за­ли­ва (4) ка­за­лись мне осо­бен­но тор­же­ствен­ны­ми.

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

Город, вдали свер­ка­ю­щий на солн­це , синие леса, окайм­ля­ю­щие бе­ре­га за­ли­ва , ка­за­лись мне осо­бен­но тор­же­ствен­ны­ми.

В про­стом пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми чле­на­ми за­пя­тые ста­вят­ся перед и после обособ­лен­ных опре­де­ле­ний, вы­ра­жен­ных при­част­ны­ми обо­ро­та­ми, сто­я­щи­ми после опре­де­ля­е­мо­го слова.

Читайте также:  Ягоды_клюквы_для_почек

За­пя­тые долж­ны сто­ять на ме­стах 1, 2, 3 и 4.

Правило: За­да­ние 17. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­нии с обособ­лен­ны­ми чле­на­ми

Эле­мен­ты со­дер­жа­ния, про­ве­ря­е­мые этим за­да­ни­ем эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты:

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

ГС — глав­ное слово, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся при­част­ный или опре­де­ли­тель­ный обо­рот;

ЛМ — лич­ное ме­сто­име­ние в роли глав­но­го слова, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся при­част­ный или опре­де­ли­тель­ный обо­рот;

Для рас­ста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния даётся одно пред­ло­же­ние, сте­пень его ослож­нен­но­сти может зна­чи­тель­но от­ли­чать­ся от за­да­ния к за­да­нию. Как пра­ви­ло, в пред­ло­же­нии будут ис­поль­зо­ва­ны ми­ни­мум два ослож­ня­ю­щих эле­мен­та (на­при­мер, ДО и ПО); обо­ро­ты могут быть встро­е­ны друг в друга; быть од­но­род­ны­ми; может иметь место со­че­та­ние обособ­лен­ных и не­обособ­лен­ных чле­нов.

Чаще всего в за­да­ни­ях про­ве­ря­ют уме­ние ста­вить знаки пре­пи­на­ния при опре­де­ле­ни­ях и об­сто­я­тель­ствах, вы­ра­жен­ных де­е­при­част­ным обо­ро­том.

Ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те за­ви­сит толь­ко от ко­ли­че­ства не­об­хо­ди­мых зна­ков. За­пи­сы­ва­ем без за­пя­тых и про­бе­лов, по­сле­до­ва­тель­ность цифр не имеет зна­че­ния.

Ал­го­ритм вы­пол­не­ния за­да­ния дол­жен быть таким:

1. На­хо­дим в пред­ло­же­нии при­ча­стия.

2. Ищем глав­ное(ые) слово(а), к ко­то­ро­му(ым) от­но­си(я)тся при­ча­стие(я), вы­де­ля­ем при­част­ный(ые) обо­рот(ы).

3. Про­ве­ря­ем, не яв­ля­ют­ся ли ПО од­но­род­ны­ми. При­ме­ня­ем пра­ви­ло.

4. Ана­ло­гич­но про­ве­ря­ем имена при­ла­га­тель­ные, ко­то­рые также могут быть обособ­лен­ны­ми, сле­дуя пунк­там 2-3.

5. На­хо­дим де­е­при­ча­стия и свя­зан­ные с ними ДО.

6. Убеж­да­ем­ся, что они од­но­род­ные или не од­но­род­ные, для этого нужно найти ска­зу­е­мые в пред­ло­же­нии и по­нять, к ка­ко­му их них от­но­сит­ся каж­дый ДО или оди­ноч­ное де­е­при­ча­стие, если их не­сколь­ко. Ста­вим знаки.

При­ме­ры слож­ных за­да­ний с по­яс­не­ни­ем

Часто встре­ча­ю­щи­е­ся ошиб­ки

1. Пе­ре­пу­та­ны при­ча­стия и де­е­при­ча­стия, по­это­му не­вер­но при­ме­не­ны пра­ви­ла.

2. Вы­де­ля­ет­ся при­част­ный обо­рот, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся обособ­лен­ным.

3. Ста­вят­ся за­пя­тые между од­но­род­ны­ми обособ­лен­ны­ми чле­на­ми, со­единёнными со­ю­зом и.

4. Не­вер­но опре­де­ля­ют­ся гра­ни­цы обо­ро­тов.

Источник

Оцените статью