Шуточная викторина про огород

Познавательная викторина «Весёлый урожай».

Опубликовано: 20:59:40 25-08-2017

Познавательная викторина «Весёлый урожай».

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания об овощах и фруктах.

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах;
  2. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;
  3. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине

Оборудование: эмблемы для игроков, муляжи, настоящие фрукты, овощи, 2 обруча, картинки овощей и фруктов, карточки разного цвета, призы, музыкальное сопровождение.

В.: Незаметно лето пролетело, наступает осень. Сегодня у нас праздник урожая.

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

В.: Давайте устроим настоящую битву овощей и фруктов.

В.: Ребята я приглашаю вас поучаствовать в викторине «весёлый урожай».

В.: В любой викторине есть команды.

Две команды (Дети выбирают картинки из чудесного мешочка)

В.: А теперь, те ребята у которых на картинках нарисованы фрукты садятся справа, а у кого овощи слева.

В.: Каждая группа детей выбирает название своей команде.

Команда фруктов «Яблочки».

Команда овощей «Морковки».

В.: За каждый правильный ответ команда получает фишку.

В.: Мы начинаем игру.

В.: Сейчас мы вспомним какие овощи и фрукты вы знаете.

1) Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат из грядки

Зеленые прядки (Ответ:Морковь)

2) Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил егорушка
Плакать и без горюшка. (Ответ:Лук)

3) Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её ….. (Ответ: Капуста)

4) На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук

Все рассыпались вокруг! (Ответ: Горох)

5) Ярко-желтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Вкусный очень с чаем он

Называется. (Ответ: Лимон)

6) А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Молодые . (Ответ: Огурцы )

7) А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглы

Летом зеленеют, к осени краснеют (Ответ: Помидор)

8) Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

На одну пошли, аж 10!

Что же это? (Ответ: Картофель)

9) Я- сладкий, рос на юге

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (Ответ: Апельсин, мандарин)

10) Синий мундир,

В середине сладко (Ответ: Слива)

11) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Ответ: Груша)

12) Тут и там, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это, милая, . (Ответ :Укроп)

Угадать на ощупь овощи и фрукты из «чудесного мешочка.

Угадать по запаху и вкусу нарезанные овощи и фрукты. (с закрытыми глазами)

4.Игра «Сварим борщ и компот»

Две команды кладут овощи и фрукты в 2 обруча.

5.4 Корзина «Радужная»

У воспитателя в руках карточки разного цвета. Дети называют овощи и фрукты этого цвета.

6.5 Корзина «Маленькие поварята»

Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов и овощей

8.6 Корзина «Сказочная»

Дети называют сказки, в которых присутствуют овощи или фрукты («Репка», «Золушка», «Гуси лебеди», «Спящая красавица» и тд.).

В.: Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.

Источник статьи: http://a2b2.ru/methods/33989_poznavatelnaya_viktorina_vesyolyy_urozhay/

Викторины на тему:» Мой огород»,» Овощи»,»Речные жители»

Подойдёт и взрослым и детям

1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции? (Карто­феля.)

2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «ка­пут»голова.)

3. Что носили рыцари на груди как тали­сман? (Луковицу.)

4. В каком овощном растении содержит­ся 90% воды? (В капусте.)

5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6. Какое растение в средние века счита­лось лакомством гномов? (Морковь.)

Читайте также:  Семена огурцов для урала для теплиц

7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)

8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лу­ка; вещества называются фитонцидами.)

11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм че­ловека, превращается в витамин А.)

12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для на­шего здоровья веществ.)

Викторина «МОЙ ОГОРОД»

Какой овощ был любимым у Наполеона? (Фасоль)

Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (Свекла)

Какой овощ на золотом блюдце приносили в жертву богу Аполлону? (Редис)

Какой овощ называется золотым яблоком? (Помидор)

Какой овощ называл Пифагор королем всех пряностей? (Чеснок)

Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (Кукуруза)

Какой овощ имеет два названия? (Томат, или Помидор.)

Какая трава считается травой мужества? (Петрушка.)

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

Среди бахчи зеленые мячи. Налетела де­твора — от мячей одна кора. (Арбуз.)

С виду красная, раскусишь — белая. (Ре­дис.)

Белый, тощий корнеплод под землей рас­тет. И хотя он очень горек, в пищу нам он го­ден. Все — от взрослых до ребят — с холод­цом его едят. (Хрен.)

Раскололся тесный домик на две половин­ки. И посыпались в ладони бусинки-дробин­ки. (Горох.)

Викторина «речные жители»

1. У кого оба глаза на одном боку? (У взрос­лой рыбы камбалы.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

3. Какая лисица хвостом рыбу глушит? (Лисицей называют одну из акул. У нее сла­бые зубы, а хвост очень длинный, почти такой же, как туловище. Ворвавшись в косяк сель­дей, акула-лисица глушит их ударами хвоста.)

4. Какая собака не лает? (В прибрежной части моря водится рыба-собака. Эта собака не лает, но кусается крепко: может откусить палец своими похожими на долото зубами. Икра и печень рыбы-собаки ядовиты.)

5. Какая рыба гнездо вьет? (Из тоненьких веточек подводных растений рыба колюшка устраивает под водой гнездо и заботливо его охраняет.)

6. Кто плывет хвостом вперед? (Вылупив­шиеся в реке из икры мальки горбуши уходят из реки в море хвостом вперед.)

7. Кто летает, а не птица? (Летучая рыба может пролететь более ста метров. В воздухе она не машет плавниками, а летит, как планер.)

8. Какая рыба одомашнена человеком? (Зеркальный карп.)

9. Какая рыба по внешнему виду напоми­нает шахматную фигуру? (Морской конек.)

10. Какие рыбы имеют усики? (Осетровые, усач, карп, сазан, сом.)

11. Какие животные спят с открытыми глаза­ми? (Рыбы — нет век, и змеи — веки срослись.)

12. Какие рыбы носят оружие на носу? (Меч-рыба, пила-рыба.)

13. Какие рыбы носят названия небесных светил? (Луна-рыба, рыба-солнце.)

14. Какие рыбы долго живут? (Белуга до 100 лет, щука больше 100 лет, сом до 60 лет.)

15. Какая рыба плавает быстрее всех дру­гих рыб? (Меч-рыба — 25 м/сек.)

Источник статьи: http://infourok.ru/viktoriny_na_temu_moy_ogorod_ovoschirechnye_zhiteli-314404.htm

Викторина «Садово — огородная академия»

Подойдёт и взрослым и детям

Викторина «САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

Автор: Пидварко Дмитрий Юрьевич,

Руководитель: Крымова Татьяна Николаевна

8-Б класса Донецкая специализированная школа I – III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов №33

г. Донецк, Ленинский район

1. Какое растение – медонос, по мнению древних греков, создано для пчел?

Ответ: Это – МЕЛИССА, в переводе с греческого означает «пчела». Мелисса или лимонная мята — многолетнее растение медонос, цветущее в июле — августе. Мелисса издавна считается чисто пчелиным растением, которое довольно часто в народе называют медовка, маточник, роевик, пчельник. Запах мелиссы успокаивает пчел. Мелиссовый мед приятный на вкус.

Читайте также:  Есть у нас огород там что хочешь растет

2 . Объясните, почему семена рябины, прошедшие через пищеварительный тракт птиц, обладают лучшей всхожестью по сравнению с обычными?

Ответ: Еще Ч. Дарвин обнаружил, что семена растений, находящихся в экскрементах птиц, могут прорастать, причем, их всхожесть даже увеличивается из-за воздействия желудочного сока на плотные семенные оболочки. В рассеивании семян рябины большую роль играют дрозды-рябинники.

3. Помимо картофеля, табака, помидор, кукурузы, фасоли, какао и пр. европейцы вывезли с американского континента и это растение с вьющимся стеблем. Из него индейцы делали себе чашки, что отразилось в его испанском названии «хинкара». Некоторые ферменты выращивают его для рекордов. Что это за растение? О каких рекордах идет речь?

Ответ: Это – ТЫКВА . Новый мировой рекорд огромной тыквы ознаменовал в этом году праздник Хэллоуин или День всех Святых в штате Миннесота. Первое место на фестивале урожая в Миннесоте досталось тыкве, весившей более 1810 футов (более 100 кг), которая побила рекорд тыквы прошлого года весом 85 фунтов. Размер гигантских тыкв, увеличивающийся из года в год, частично связан с генетическими изменениями, полученными в результате селективного культивирования. В течение десятилетий, люди выращивающие тыкву, изменили размеры плода, меняя семена и другие традиционные методы разведения.

4. Русское название этого дерева, почитаемое японцами, имеет общие корни с одним из гимнастических базовых упражнений. О каком растении идет речь? Его значение для человека?

Ответ: Это-ВИШНЯ (от слова «вис», «висеть»). Вишня – дерево семейства розоцветных с серо-бурой корой, заостренными небольшими листьями эллиптической формы, с душистыми белыми цветами и темно-круглыми плодами с косточкой, имеющими кисло-сладкий вкус. Люди научились использовать с пользой для себя не только плоды вишни, но и ее листья, ветки, плодоножки, кору и даже корни.

В вишне содержится множество полезных веществ. Мякоть ягод богата бактерицидными веществами, содержит антоциан и кумарин, понижающие свертываемость крови. Благодаря этому свойству вишни, ее применяют как средство профилактики осложнений артериального атеросклероза. Вишню называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечно-сосудистую систему организма.

5 . В городе Цукуба близ Токио растет помидорный куст высотой 3 м с толщиной ствола 20 см и диаметром кроны 10 м. Есть и другие подобные чудеса. Изобретатель новой технологии выращивания растений японец Сигэо Надзава считает, что необходимым условием для этого феномена является освобождение растения от некоторого сдерживающего фактора. Какого? Расскажите об этом приеме.

Ответ: Этот сдерживающий фактор – почва. ГИДРОПОНИКА – прием выращивания растений без почвы, с помощью водных, питательных растворов или песка или камней. Сущность метода заключается в замене почвы искусственным субстратом, например, керамзитом или гравием. Субстрат лишь служит опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли. По сравнению с классическим методом выращивания растений, гидропоника позволяет обеспечить чистоту, резко ускорить рост растений, увеличить их урожайность, так как физиологические процессы протекают в данном случае намного быстрее. Так можно выращивать не только овощи, но и цветы.

6. Это растение разводили на Руси с XI века в монастырских садах. Его латинское название происходит от арабского слова, означающего кислый вкус ягод, а истоки русского названия связаны с запахом листьев. Назовите это растение, его значение для человека.

Ответ: Это – СМОРОДИНА (от слова «смрад», «смород»). Смородина – настоящая кладовая, ключ и путь к вашему здоровью. В ягодах смородины есть витамины группы В и Р, провитамин А – каротина в ней содержится до 3% мг. Там есть и пектиновые вещества, эфирное масло и фосфорная кислота, дубильные вещества и соли калия, железо и фосфор. Листья смородины тоже обладают лечебными свойствами, так как в них есть медь и сера, магний и марганец, фитонциды, большое количество эфирного мала и витамина С – целых 250 мг, а это – суточная норма. Если говорить о витамине С, то в смородине его даже больше, чем в других растениях.

Читайте также:  Овощные культуры для теплицы

Смородина, полезные свойства которой приносят пользу не только людям, хороша и в саду – ведь многие насекомые и вредители не переносят довольно сильный запах смородины – он их попросту отпугивает, а урожай остается нетронутым .

7. Это огородное растение напоминало французам по форме пирог. Что это за растение? К какой группе растений оно относится, его разновидности и значение?

Ответ: Это – ПАТИССОН. Патиссон, известный также как тарельчатая тыква, – это одна из разновидностей тыквы обыкновенной. Он относится к группе плодовых овощей. Это травянистое растение кустовой или полукустовой формы с крупными, относительно жёсткими листьями.

Плод – тыквина форма и окраска плода, в зависимости от сорта, могут сильно различаться: форма бывает как колокольчатая, так и тарелочная; окраска — белая, жёлтая, зелёная, иногда с пятнами и полосами. Патиссоны на столе — забота о профилактике атеросклероза. Блю­­­да с этими плодами способствуют нормализации давления и предотвращению заболеваний сер­­­дечнососудистой системы. Благодаря патиссонам можно улучшить работу желудочно-кишечного тракта.

8. Гибрид, каких растений, полученных в Германии, получил название «фельто»? Какой метод получения при этом использован, расскажите о нем?

Ответ: КартоФЕЛЬ+Томат . Томатофель — это межродовой гибрид. Был впервые получен в 1978 году. Автор идеи и ее воплощения Г. Мельхерс. Грубо говоря, скрестил томаты и картофель, получил томатофель, или фельто. Но вот беда: полученное растение было стерильно. Дальнейшие эксперименты и опыты положения не улучшили. Томатофели все равно были стерильны. К тому же, они были еще и бесполезными. Клубней нет: растения стерильны, а значит, цветы не опыляются и ягоды не образуются. Ну и зачем такое чудо? Наверное, поэтому «фельто» и не выращивают.

9. Эти ягоды бывают красными, желтыми, коричневыми и даже черными. И сами они и их сок очень полезны. Ученые советуют употреблять сок не позднее, чем за 30 минут до еды. А как эту ягоду величали в известной детской книжке? Расскажите о ней, какие виды и сорта Вам известны?

Ответ: Это – Синьор-Помидор . Томат относится к семейству пасленовых.

Существует три основных вида томатов – высокорослый, низкорослый и карликовый (для подвесных корзин). Плоды томата — мясистые ягоды различной формы, массы и окраски. По массе их разделяют на мелкие (менее 50 г), средние (50—120 г) и крупные (свыше 120 г) плоды. У отдельных сортов встречаются плоды массой 600—800 г. По форме они бывают плоские, округлые, овальные, грушевидные, удлиненно-цилиндрические, конусовидные, сливовидные, вишневидные, смородиновидные. Поверхность плодов гладкая или ребристая.

Высокая урожайность, отличный вкус, многообразие использования сделали томат сегодня самой популярной и любимой культурой не только в нашей стране, но и во всем мире.

10. В 1095 году папа Урбан II основал монашеский орден святого Антония, в задачи которого входило лечение страдающих «злыми корчами». Вспышки этой болезни уносили в Европе десятки и сотни тысяч жизней. Только в конце 18 века ученые узнали причину страшного заболевания. Оно возникало у тех, кто употреблял в пищу зерно, зараженное грибами паразитами. Что это за гриб? Его происхождение, профилактики от него

Ответ: Это СПОРЫНЬЯ – гриб-паразит. Гриб-паразит, паразитирует на злаках и поражает завязь цветущих растений, вследствие чего вместо зерновок появляются склероции спорыньи — рожки темно-фиолетового цвета. Они представляют собой плотные грибницы — грифов гриба длиной 3 мм. По созревании они опадают на землю, зимуют на почве, а весною прорастают головчатыми образованиями на ножках (стромами), на которых развиваются плодовые тела со спорами.

По созревании споры распространяются ветром и заражают новые растения. Рожки очень ядовиты: смолотые вместе с зерном отравляют муку, а употребление такой муки в пищу может вызвать отравление.

В прошлом, когда не знали о ядовитости рожков, имели место эпидемии «злой корчи» (судорог), приносившие массовые человеческие жертвы .

Источник статьи: http://infourok.ru/viktorina-sadovo-ogorodnaya-akademiya-973628.html

Оцените статью