Штриховка_овощи_и_фрукты

Раскраски»Фрукты-овощи»

У кого из вас есть огород или дача? Ну, вот, большинство знает, что такое огород и сами, наверно, помогали и сорняки выпалывать и яблоки кушать? Вот мы сейчас заведём себе огород. Будем выращивать фрукты и овощи. Кстати, как отличить кто фрукт, кто овощ? А так: овощи растут на грядках, фрукты на деревьях.

Штриховка

Какой формы обычно бывают фрукты и овощи? Верно говорите: круглой. Или овальной. Чтобы изображение плода получилось не плоским, а убедительно-объемным, штриховать нам следует по форме, «округло», то есть круговыми движениями руки.

— раскрасить плоды «кругло», вырезать

— нарисовать такие же фрукты, овощи, раскрасить

С другой стороны, груша, например, вытянутая. И морковь тоже. Как же с ними поступить? Заштрихуем их, пожалуй, продольно, но на местах сгибов закруглим. И пускай они получатся у нас красивые, как настоящие.

Раскраска-Морковь

— раскрасить морковь и огурчик правой или левой рукой

Раскраска

-вырезать или разорвать по контуру

— нарисовать такие же овощи по образцу

Персик

Ещё потренируем навык разрывания по контуру на персике ,как раз подходящий для персика способ- кожура у него не гладкая ,а пушиста

— персик разорвать по контуру (чтобы закрепить навык разрывания по контуру можно дать 3-4 заготовки «персик» и устроить соревнование: кто быстрее наберёт полную горсть или корзину персиков

Не только деду да бабе из сказки растить репу, мы ничем не хуже, тоже хотим. Кто видел, как выглядит настоящая репа с огорода? Она желтая, и не совсем круглая, а скорей сердцевидная, заостренная книзу, где у нее довольно длинный корешок, уходящий в землю. Отчего дед с бабкой не могли вытащить свою репку? Наверно оттого, что корень слишком глубоко уходил в землю и не хотел поддаваться.

 РаРаска с дорисовыванием

-дорисовать репу по образцу(листья изображены условно,но они выходят пучком из середины репы и это надо соблюсти в картинке)

вырезать(опять же сложность-вырезать ботву не оборвав листья)

нарисовать редьку,свёклу по аналогии

Раскраска Лук

Читайте также:  Вкусное_фруктовое_пюре_рецепт

Как выглядит лук? Луковица похожа на перевёрнутое сердечко , она покрыта золотисто-коричневой шелухой и из середины вверх растут длинные узкие листики-перья

Раскраска с дорисовыванием Лук

— нарисовать лук по образцу

Источник

«Упражнения в обводке и штриховке овощей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Каждый педагог, работающий с детьми ТНР, знает как важно развивать мелкую моторику таких детей. Способов много. Один из них обводка трафаретов, штриховка. В данном конспекте представлен материал по лексической теме «Овощи» (коррекционный час).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнение в штриховке и зарисовке овощей».

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.

Задачи: 1. рассказать о пользе овощей, учить рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;

2. коррекция и развитие логического мышления, на основе упражнений на анализ, синтез; память, на основе упражнений на запоминание, произвольного внимания, коррекция развития двигательной сферы на основе упражнений на развитие мелкой моторики рук;

3. прививать мотивацию к учению.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии .

Всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

б) Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.

— Сядут дети, чьи имена начинаются со звука: [н], [с], [в].

1. Коррекция высших психических функций .

* Круговые движения головой.

* Игра: если педагог поднимает красный кружок (карточку), дети

хлопают в ладоши 1 раз, если жёлтый – 2 раза, если красный,

2. Артикуляционная гимнастика

  • «Надуем шарик»: шарик сдулся – ш-ш-ш (губы трубочкой).
  • Как лошадка скачет – цокот язычком
  1. Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).

Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).

Жан-жан-жан – лежит на грядке …(бакложан).

Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).

Пусто- пусто-пусто – вот тебе… (капуста).

  1. Какие плоды мы назвали в чистоговорке?
  2. Какой плод лишний?
  3. Практическая часть.
  4. Дружно выросли на грядке огородные загадки

Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

— Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, подходят к столу ищут картинку и прикрепляют к доске.

Читайте также:  Необычные_фрукты_которые_можно_вырастить_дома

1. Любопытный красный нос 2. На плетне зелёный крюк,

^ По макушку в землю врос. На крюке висит сундук.

Лишь торчат на грядке В сундуке пять ребят

Зелёные пятки. (Морковь). Смирно рядышком сидят.

Все рассыпались вокруг. (Горох).

Полна горница людей. (Огурец)

В щи кладут и так едят. (Помидор).

5. Кругла, а не солнце, 6. Сто одёжек

Желта, а не масло, И все без застёжек. (Капуста).

— Внимательно посмотрите на овощи. Гусеницы съели весь наш урожай.

^ У вас хорошая память, поэтому попробуйте воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуйте их.

( Дети работают с помощью трафаретов).

— Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).

— Вот так! (Руки изображают движение пловца).

— Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).

— Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).

— Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

— Вот так! (Ладони под голову).

— Вот так! (Указательные пальцы, грозят).

— Посмотрите на овощи и скажите какой овощ лишний?

(Тыква, огурец, репа, помидор).

— Приготовим «салат» из огурца.

* «Возьми огурец» ( выкладывание по трафарету из гороха).

* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).

* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).

* «Посолим» (добавить пуговицы).

* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:

— Ребята, а сейчас вам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.

— Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

— Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.

— Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.

«С»- прячется в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.

Читайте также:  Фрукты_и_овощи_фоторамки

— Я считаю, что все овощи нужны и важны.

— Послушайте, как спорили горох, свекла, капуста, огурец, лук.

— Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

1 ребенок . Я такой хорошенький,

Воспитатель. От обиды покраснев

2 ребенок. Дай сказать хоть слово мне,

1ребенок. Ты уж свёкла помолчи!

А какие вкусные, пироги капустные!

Очень будете довольны съев

Воспитатель. У окна поставьте ящик

2 ребенок . Я приправа в каждом блюде,

— О чём говорили? О каких овощах?

— Что понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Упражнения по штриховке в самостоятельной деятельности детей 4-6 лет»

сообщение из опыта работы.

дорожки, штриховка, обводка

дорожки, штриховка, обводка.

Развивающие упражнения «Штриховка»

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.Однако это не единственный плюс данного занятия.Ребёнок ещё до школы должен научитьс.

Рекомендуем обводки, штриховки

не отрывая карандаша от бумаги соединить все точки одной линией.

Дидактические игры и упражнения по теме «Урожай собирай!» (Овощи, фрукты)

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является его красивая, грамотная речь. Предлагаем игры и упражнения по развитию речи и творческого нестандартного мышления детей дошкольного воз.

Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе.

Работа в раскрасках ( подготовки руки к письму ) : обводка, штриховка диких животных — 29.03.2023 г

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики; воспитывает аккуратность, самостоятельность, ребята закрепляют знания.

Источник

Раскраски — прописи Овощи и фрукты от сайта Детский сад.

Детям интересно не просто обводить прописи, а изучать буквы в виде игры. Совмещение занятия и развлекательной игры способствует лучшему восприятию. Дошкольники с удовольствием будут раскрашивать картинки и одновременно обводить заданные под изображениями буквы. Раскраски прописи с овощами и фруктами — это занимательные рисунки для раскрашивания с отведенным снизу участком для прописей. Распечатайте материал на листах формата А4 на самом обычном принтере. Источник Скачать одним файлом

Прописи яблоко Прописи крыжовник Прописи миндаль Прописи шиповник и щавель
Прописи чеснок Прописи фасоль и хурма Прописи тыква и укроп Прописи редис и свекла
Прописи огурец и помидор Прописи морковь Прописи кукуруза и лук Прописи инжир
Прописи баклажан и земляника Прописи дыня и ежевика Прописи арбуз и банан Прописи виноград и груша

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Оцените статью