Шоу_барабанов_море_синего_леса

Море синего леса. Шоу барабанов

Упругие, мастерски сделанные
барабаны древней Японии.
Ты уже никогда не узнаешь – коснулись их, чьи ладони.
Они бьют то со всею силой, а то совсем осторожно,
Извлекая слова ненужные из теплой согретой кожи.
Ловя ритм, где растворяются без остатка сердца и умы.
И все сильнее раскачиваются и притопывают слоны,
Срывающие и крутящие против оси всю землю.
Ирина Нодзоми

Собравшись на шоу, я решила для начала основательно подготовиться и почитать о барабанах. Чтением дело не обошлось. Чем больше я читала, тем больше хотелось не только читать, но и смотреть. Поэтому дальше я пошла смотреть видео. В голове уложились основные пункты.

Тайко — это семейство барабанов, используемых в Японии. В переводе слово обозначает «большой барабан». На тайко играют палочками под названием бати. И палочки эти совсем не такие, как мы привыкли видеть. Они больше и тяжелее.

Игра на тайко — это своего рода танец. Мощное звучание барабана достигается только в сочетании с движением тела. Невозможно достичь красивого звучания, только молотя палочками по поверхности барабана.

Это если совсем банально рассказать о барабанах тайко. Можно более подробно. Но тогда это будет, минимум, двухтомник! Оказалось, что читать, смотреть и говорить о тайко можно бесконечно. Это затягивает. Это сети, в которые попадаешь и не можешь (да и не хочешь) выбраться.

Теперь о самом шоу. Спектакль представлен коллективом Taiko in spiration под руководством Александры Самохиной.

Сразу на входе предлагают программку, в которой описано все шоу по актам и сценам. Это здорово! Можно, прочитав каждую сцену, уже осознано смотреть сюжет.

Коротко о сюжете. В основе сюжета лежат легенды о лисах-оборотнях Кицунэ на празднике Цукими Мацури, ночи любования полной луной. История рассказывает о храбрости, бессмертии и о любви, что расцвела под пятнадцатой луной в море синего леса Аокигахара, между доблестным воином Гецу Оомори (Кирилл Цой) и белой лисицей Кино Кицунэ (Альмира Самигуллина).

Спектакль состоит из двух актов. Первый акт состоит из четырех сцен: «Лесная пустошь», «Белая лисица», «Дождь» и «Гость». В первом акте мы знакомимся с лисятами (Варвара Лаппо, Анастасия Шеломова, Анастасия Попкова, Анна Ли, Мария Иванова, Кира Егорова, Александра Редюк, Ольга Абрамова, Елизавета Кузнецова) и с красными лисами (Каламкас Бекболат, Надежда Хан-Супрун, Кристина Ким, Алиса Савенкова).

В начале второго акта, начиная со сцены «Подножие Фудзи», появляются демоны (Александра Самохина, Варвара Лаппо, Анастасия Шеломова, Анастасия Попкова, Анна Ли). Далее следуют сцены «Где бессилен меч», «Дзинко» и «Цукими Мацури», где мы видим всех персонажей шоу.

Подчиняясь ритму барабанов, мы уносились в чащу синего леса, погружаясь в историю о любви и самопожертвовании.

В шоу задействованы японские барабаны тайко разных вариантов. Но не только. Познакомились и с такими инструментами, как сякухати (продольная бамбуковая флейта), сямисэн (трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с безладовым грифом и небольшим корпусом), нокан (японская поперечная флейта). Основная роль, конечно, отдана барабанам. Девушки, в ярких красочных японских костюмах, несмотря на свою хрупкость, виртуозно владеют этим инструментом. Глядя на них, я периодически задумывалась, насколько артистки должны быть натренированы, насколько сильными должны быть руки, чтобы держать такой темп и танцевать в течение двух часов! Их барабаны грозно рокотали и нежно шептали. Весело смеялись и горько плакали. Поразительная виртуозность владения инструментом. Все девушки на сцене работали, действительно, как единый организм. Невероятная слаженность, чувство друг друга. Очень красочно и ярко. Даже когда происходит смена барабанов на сцене, это смотрится как продолжение спектакля.

Читайте также:  Пока_дорога_шла_близ_болот_ввиду_соснового_леса

Где-то я вычитала, что, если ты далек от японской культуры, то тебе не понравится шоу. Позвольте не согласиться. Шоу завораживает. Под удары барабанов полностью погружаешься в тайны синего леса. Идешь за лисицами. Наблюдаешь за демонами. В какой-то момент начинаешь считывать бой барабанов как текст. Красивый текст о любви. С замиранием сердца ждешь выбор, который сделает Кино Кицунэ.

И прощаешься с красивой легендой под фразу зрительницы с соседнего ряда «Любовь победила!»

Елена Иващенко специально для MUSECUBE
Фотографии Татьяны Вальяниной можно увидеть здесь

Источник

Шоу японских барабанов Taiko in-Spiration

Фото афиши Шоу японских барабанов Taiko in-Spiration.

Погружение в культуру Страны Восходящего солнца начинается с первых же секунд: барабанщики группы Taiko in-Spiration задают особый ритм и настрой – удары тайко буквально вводят зрителей в транс, и все последующее действо смотрится на одном дыхании.

«Море Синего леса» – новый взгляд на традиционное для Японии барабанное шоу, в котором японские традиционные инструменты рассказывают удивительную историю: грозные удары барабанов чередуются с переливчатым звучанием кото (щипковый музыкальный инструмент) и чарующими, умиротворяющими мелодиями сякухати (продольной бамбуковой флейты) и синобуэ (поперечной бамбуковой флейты).

В основе сюжета – легенды о лисах кицунэ и празднике полной луны. История поведает о храбрости, бессмертии и о любви, что расцвела под пятнадцатой луной в море Синего леса Аокигахара между доблестным воином Гецу Оомори и белой лисицей Кино Кицунэ.

Ритмы барабанов перенесут в чащу непроходимого леса, где в иссиня-черной темноте вас встретят очаровательные кицунэ. Мелодии кото сольются с мощными ударами тайко, и тогда легенда лунной ночи Цукими Мацури раскроется в море Синего леса, проливая свет на все его секреты.

В спектакле «Море Синего леса» свое мастерство покажут участники единственного в России японского барабанного шоу Taiko-in-Spiration. «У каждого японского праздника есть своя легенда, и ночь любования луной – Цукими Мацури – не исключение. Там, где сейчас цветет древней красотой Киото, в далеком Хэйане, близ великой Фудзи, когда леса у подножия горы еще полнились духами и богами, зародилась одна из красивейших историй. », – рассказывает идейный вдохновитель и музыкальный руководитель коллектива – Александра Самохина. Артисты выступают в аутентичных японских костюмах.

Продолжительность: 2 отделения по 55 минут

Источник

Японское барабанное шоу «МОРЕ СИНЕГО ЛЕСА»

Японское барабанное шоу «Море синего леса» расскажет о любви между доблестным воином и белой лисицей
Спектакль «Море синего леса. Японское барабанное шоу» будет представлен 1 октября во Дворце культуры «Октябрь» города Подольска. «Море синего леса» – первый музыкальный спектакль, где история рассказывается барабанами тайко и другими японскими традиционными инструментами, в числе которых сякухати, синобуэ, нокан, кото, сямисэн и флейта. Зрителей ждет новое прочтение традиционного для Японии барабанного шоу.
В основе сюжета лежат легенды о лисах кицунэ и празднике полной луны. История расскажет о храбрости, бессмертии и о любви, что расцвела под пятнадцатой луной в море синего леса Аокигахара, между доблестным воином Гецу Оомори и белой лисицей Кино Кицунэ.
— В далекие времена, еще до рождения Новой Столицы, у темных вод Аокигахары, у подножья горы Фудзи, в море синего леса, чёрного, как сама ночь, под светом пятнадцатой Луны месяца Цукимицуки зародилась история, что длится и по сей день. Эта история о непоколебимой храбрости и вечной любви, — говорят создатели спектакля.
Ритмы барабанов перенесут зрителей в чащу непроходимого леса, где в иссиня-черной темноте их встретят очаровательные лисицы кицунэ. Мелодии кото сольются с мощными ударами тайко, и тогда легенда лунной ночи Цукими Мацури рассказанная в море синего леса, прольет свет на все его секреты.
В спектакле «Море синего леса» свое ударное мастерство покажут участники шоу Taiko-in-Spiration. Идейным вдохновителем коллектива стала Александра Самохина.
— У каждого японского праздника есть своя легенда, и ночь любования луной — Цукими Мацури – не исключение. Там, где сейчас цветёт древней красотой Киото, в далёком Хэйане, близ великой Фудзи, когда леса у подножья горы ещё полнились духами и богами, зародилась одна из красивейших историй, — рассказывает Александра.
По словам Александры Самохиной, сначала у спектакля был романтический сюжет с любовью, страданиями и страстью на протяжении нескольких жизней. Но спустя некоторое время представление превратилось в философскую драму о самопожертвовании и героизме. Хотя, конечно, и любовь в нем тоже есть.
Шоу построено на контрастах. Грозные удары барабанов тайко чередуются с переливным звучанием кото (щипковый музыкальный инструмент). Чарующая мелодия сякухати (продольная бамбуковая флейта) и синобуэ (поперечная бамбуковая флейта), точно умиротворяющие звуки востока сменяют яростные раскаты грома. Ритмы барабанов переносят зрителей в самое сердце леса, где их проводники лисы кицунэ расскажут историю искренней и жертвенной любви прекрасной Кино Кицунэ и отважного Гецу Оомори.
Taiko-in-Spiration – единственное в России японское барабанное шоу. Все участники проекта – наши соотечественники. На японских музыкальных инструментах будут играть Саня Самохина, Варвара Лаппо, Анастасия Шеломова, Анастасия Попкова, Анна Ли, Надежда Хан-Супрун, Каламкас Бекболат, Ольга Абрамова, Кирилл Цой, Александра Редюк, Кира Егорова, Елизавета Кузнецова, Дмитрий Калинин, Наталья Григорович, Наталья Кирюшина, Мария Иванова, Альмира Самигуллина, Алиса Савенкова и Вера Волнухина. Артисты выступают в аутентичных японских костюмах. Музыкальным режиссером спектакля стала Саня Самохина, режиссером-постановщиком выступил Андрей Бахтеров, а композитором спектакля — знаменитый японский барабанщик Танигути Такуя.

Читайте также:  Мыло_малина_носки_майка

Источник

Лисы победили демонов при помощи японских барабанов в постановке «Море синего леса»

Михаил Брацило

Спектакль «Море синего леса. Японское барабанное шоу» был представлен в Театре Терезы Дуровой 11 мая 2023 года.

Оригинальная постановка Александры Самохиной рассказывает историю любви белой лисицы Кино Кицунэ и отважного воина Гецу Оомори. Действие музыкального спектакля происходит в относительно спокойные для Японии времена в день праздника Цукими Мацури — любования полной Луной. Лисицы отмечают эту дату в непроходимой чаще живописного синего леса Аокигахара вдали от цивилизации. Они танцуют, резвятся и бьют в барабаны, пока в их компанию не вливается роскошная белая лисица Кино Кицунэ (Альмира Самигуллина). Какое-то время их внимание приковано к необычной гостье, но вскоре они теряют к ней интерес, влекомые на торжество, устроенное людьми в поселке.

Оставшись одна, Кино Кицунэ встречает одинокого заблудившегося воина Гецу Оомори (Кирилл Цой). Чтобы не быть разоблаченной людьми, она превращается в прекрасную девушку и знакомится с ним. К этому времени из деревни возвращаются озорные лисы и приносят с собой сакэ. Гецу Оомори выпивает слишком много, чтобы заметить у девушек хвосты и лисьи уши. Вскоре идиллии наступает конец, потому что на сцене появляются демоны, привлеченные персиком бессмертия. За право обладания волшебным плодом они вступают в бой с лисами, которых защищает Гецу Оомори. В неравной схватке воин получает смертельное ранение, но отбивает Кино Кицунэ, которой и достается персик. Личному бессмертию она предпочитает воскрешение своего спасителя.

«Море синего леса» — уникальная для нашей страны постановка, все перипетии которой переданы преимущественно при помощи ритма японских барабанов. Замысловатые ритмические рисунки подчеркивают безудержное веселье юных свободных лисиц, а мелодичные перезвоны металлической перкуссии сигнализируют о зарождающемся любовном томлении главных героев. Барабаны используются в постановке и в качестве реквизита — в определенные моменты спектакля за ними лисицы прячутся от людей. Задействованы в спектакле и массивные ударные инструменты, надеваемые на шеи танцовщиц, но не сковывающие при этом их движения.

Читайте также:  Снижает_ли_чайный_гриб_сахар

В «Море синего леса» участвуют и музыканты с другими традиционными японскими инструментами. На щипковом кото виртуозно играет Наталья Григорович, с флейтами сякухати и синобуэ мастерски управляется Вера Волнухина, а обладающей колоритной внешностью мультиинструменталист Дмитрий Калинин не только лихо исполняет партии на сякухати, сямисэне и нокане, но и поет этническую песню, предваряющую выход демонов.

Традиционная японская сдержанность тоже нашли отражение в «Море синего леса». В сценографии использованы элементы, присущие японским гравюрам с их неброским колоритом и умиротворяющей плавностью линий. В такой стилистике решено изображение восходящей над лесом и горами полной Луны, которая к тому же на протяжении всего действия ненавязчиво, но эффектно меняет свой цвет. Во втором отделении на смену ей приходит персик бессмертия, который подсвечивается аналогичным образом.

Помимо самых разных барабанных партий публика по достоинству оценивает замысловатые танцы актеров, сражения на мечах, а также акробатические трюки и жонглирование металлическим веером. Заполненный до отказа зал постоянно награждал участников спектакля аплодисментами, а по окончании спектакля долго не хотел отпускать их со сцены.

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью