Шлюз «Брусничное» («Юстила»)
Современный шлюз «Брусничное» («Юстила») расположен на участке Сайменского канала между Малым Цветочным озером (Ряттиярви) и Навинским заливом (озером Юстиланъярви) непосредственно у Навинского залива. После реконструкции канала шлюз «Брусничное» заменил два старых шлюза: трёхкамерный шлюз №25-27 «Юстила» и однокамерный шлюз №28 «Лавола». Новый шлюз построен рядом со старым шлюзом «Юстила» с восточной стороны от старого шлюза. Старый шлюз «Юстила» используется в качестве водосливного канала, по которому вода сливается из верхнего бьефа в нижний, минуя новый шлюз. Перепад уровня воды на шлюзе «Брусничное» составляет 10,0 метров. Шлюз «Брусничное» совмещён с разводным мостом, расположенном в нижнем бьефе шлюза. Шлюз «Брусничное» является последним шлюзом на Сайменском канале перед Выборгским заливом. Здесь заканчивается территория Сайменского канала, арендованная Финляндией у России. На шлюзе «Брусничное» расположена лоцманская вахта, обслуживающая Сайменский канал. Рядом со шлюзом находится топливозаправочная станция для судов, следующих по каналу. Рядом со шлюзом «Брусничное» установлен памятник в честь окончания реконструкции Сайменского канала в 1968 году. Шлюз «Брусничное» на сайте saimaankanava.info.
Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 30 июля 1991 года | Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 27 июля 2004 года | Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов шлюз «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 27 июля 2004 года | Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 27 июля 2004 года |
Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 27 июля 2004 года | Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 27 июля 2004 года | Сайменский канал у шлюза «Брусничное» Россия, Ленинградская область 2 мая 2008 года | Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов шлюз «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 23 апреля 2010 года |
Табличка на памятнике в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов шлюз «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 23 апреля 2010 года | Табличка на памятнике в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов шлюз «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 23 апреля 2010 года | Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов и мост через старый шлюз № 25-27 «Юстила» шлюз «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 23 апреля 2010 года | Лоцманская станция шлюз «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 23 апреля 2010 года |
Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 23 апреля 2010 года | Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 2 июня 2011 года | Выход ледокола «Протектор» из шлюза «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 10 апреля 2013 года | Выход ледокола «Протектор» из шлюза «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 10 апреля 2013 года |
Ледокол «Протектор» верхний бьеф шлюза «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 10 апреля 2013 года | Ледокол «Протектор» верхний бьеф шлюза «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 10 апреля 2013 года | Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов шлюз «Брусничное», Сайменский канал Россия, Ленинградская область 21 июля 2013 года | Шлюз «Брусничное» Сайменский канал Россия, Ленинградская область 21 июля 2013 года |
Источник
Сайменский канал.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
Отправлено 16 октября 2017 — 11:19
Флаг снять надо на Сантио. (Вдруг Вы не знаете — нести флаг Вы не обязаны ни в Финляндии, ни в России, но в Финляндии по их законам имеете право нести российский. А вот за пределами территориальных вод Финляндии вы нести российский не имеете права — по российским законам. Так что лучше снять, но, вообще-то, всем пофигу).Жёлтый вешать не надо: Вы не обязаны.На связь с Лебедями выходить самостоятельно не надо. Если им понадобится — они подъедут. Но по рации они сразу по пересечении границы вызывают, но нет рации — нет проблем. Главное — не делать подозрительных движений, которые неизбежны при движении под парусом. Почему я и ехал всю дорогу под мотором при встречном ветре.Главное — знать и соблюдать правила. Все настроены очень доброжелательно, но пограничный режим есть пограничный режим. Если Вы едете основным фарватером, никуда не отклоняясь — вас никто не побеспокоит. Финские пограничники сообщают российским о тех, кого выпустили, так что российские всё про Вас знают.Проблема в том, что от Сантио до Брусничного — где-то 80 километров, у меня на лодке на столько топлива штатно вообще нет. Но российская заправка вверху Брусничного шлюза — спасает положение.Еще проблема в том, что у российского таможенника внизу Брусничного в бумагах есть графа «место регистрации судна», и сообщение, что таковое отсутствует, ставит его в тупик. Он выкрутится, конечно, но проще помочь человеку, показав какую-нибудь бумагу. Любая филькина грамота сойдёт.Третья проблема — не проехать мимо пограничников. Российские скорее всего отловят — у них стационарный домик на берегу шлюза, а у финских ничего нет, и они приезжают на машине по звонку от российских.Ещё надо понимать, что ничего незаконного в деянии нет, и Вы в своём праве. А должностные лица выполняют свои инструкции. При этом в данном конкретном месте все очень лояльно относятся к обоснованному нарушению правил. Так, при движении вверх в канале нельзя ночевать, только при движении вниз. Но никто не будет возражать, если заночевать вверху Брусничного. Только гулять по лесу до дороги не рекомендуется.Российская заправка — это вообще песня: заправляясь там, вы получаете обеспечение из-за границы, и идя платить — пересекаете государственную границу. За оба деяния на предыдущей заправке Вы получите задержание, разбирательство и штраф, а тут — ничего, всё нормально.Ещё для меня загадка, зачем российские пограничники ставят штамп въезда и тут же — выезда. Видимо, затем, чтобы, если что — разбираться с российским гражданином на Родине. Всё же большая часть канала — Российская территория.Когда я ехал, никакого досмотра никем не было. Сейчас, говорят, досматривают, поэтому финнам надо не забыть сказать, что все продукты на лодке — это судовое снабжение, и они могут идти лесом на предмет тушёнки. Базарить, не много ли тушёнки им будет лень.Да, шлюзы автоматические, персонал далеко, по-русски не говорит, и получить консультацию не удастся. (Мне удалось, но мне повезло и я наглый.) Но у шлюзов есть обстановка и знаки — куда вязаться, куда не надо вязаться, и всё такое. Т.е., надо смотреть на знаки и светофор, и всё. На светофоре два зелёных — заходим. Другая комбинация — не заходим. В камере вязаться к любому удобному рыму, они плавучие.А главное, всё это я где-то уже писал, но не нашёл того сообщения. Так что если что — спрашивайте лично — я модераторов недолюбливаю.
Дополнение по каналу — обязательно обращать внимание на знаки, запрещающие швартовку перед шлюзами. В этих местах тесно, места для поворота нет и большие корабли могут придавить, если вдруг, по темноте, там пришвартоваться.
Наверняка вы знаете, но все же оставлю это здесь как первоисточник:https://www.liikenne. he-saimaa-canalполная и исчерпывающая инструкция на русском по прохождению сайменского канала, в том числе, транзитом. Рядом — форма судовой роли. Как уже правильно писали, главное — следовать правилам и тогда никто не проявит к вам ненужного интереса.По своему опыту советую обратить внимание на несколько моментов:- нужна рация. Нас вызвала береговая охрана сразу после пересечения границы за Сантио, им нужно ответить. Говорят по-русски. Отсутствие рации на борту — повод заплатить за услуги лоцмана. Думаю, что это дорого, но не проверял- нужно крупное название на яхте. В руководстве это явно подчеркивается как требование для прохождения выборгского залива без лоцмана- при подходе к Сантио за час позвоните финским пограничникам, как написано в руководстве. Они не сидят на Сантио постоянно и приедут на катере специально для вас- выборгский залив требуется проходить в указанный промежуток времени. Для этого удобно закрыть границу на Сантио вечером, переночевать и выходить в сторону канала рано утром. Ночевать на Сантио комфортно- не забудьте на Сантио поставить печати на 5 копий судовых ролей, мы чуть не забыли, но пограничник напомнил.- после Сантио ближайшая разрешенная точка для ночевки — Нуийяма. Говорят, что можно напроситься ночевать в Брусничном после шлюза, но руководством это запрещено, так что ориентируйтесь на то, что переход будет длинным- идите по фарватеру как написано в руководстве чтобы не привлекать ненужного внимания береговой охраны. Фарватер не обставлен, после Швеции и Финлнядии это, мягко скажем, непривычно, но навионикс решает- в канале нельзя приставать к берегу нигде кроме разрешенных в руководстве мест. И заправляться на российской стороне нельзя. И гулять по берегу нельзя. Пограничники бдят и мы в этом убедились- если при подходе к шлюзу вас догоняет коммерческий пароход, пропустите его. Вариантов отшлюзоваться перед пароходом нет, мы пробовали- навионикс знает, по какому борту будет плавучий рым в каждом шлюзе, проверяйте информацию заранее. Швартоваться надо к первому рыму, подальше от верхних ворот- не подходите к воротам до того, как они начнут открываться и не швартуйтесь рядом с воротами. При сбросе воды очень сильные волны и течение, на первом шлюзе вы это увидитеЕсли еще что-то вспомню — добавлю в список.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 октября 2017 — 11:21
Источник