Шлюз_сайменского_канала_брусничное

Шлюз «Брусничное» («Юстила»)

Современный шлюз «Брусничное» («Юстила») расположен на участке Сайменского канала между Малым Цветочным озером (Ряттиярви) и Навинским заливом (озером Юстиланъярви) непосредственно у Навинского залива. После реконструкции канала шлюз «Брусничное» заменил два старых шлюза: трёхкамерный шлюз №25-27 «Юстила» и однокамерный шлюз №28 «Лавола». Новый шлюз построен рядом со старым шлюзом «Юстила» с восточной стороны от старого шлюза. Старый шлюз «Юстила» используется в качестве водосливного канала, по которому вода сливается из верхнего бьефа в нижний, минуя новый шлюз. Перепад уровня воды на шлюзе «Брусничное» составляет 10,0 метров. Шлюз «Брусничное» совмещён с разводным мостом, расположенном в нижнем бьефе шлюза. Шлюз «Брусничное» является последним шлюзом на Сайменском канале перед Выборгским заливом. Здесь заканчивается территория Сайменского канала, арендованная Финляндией у России. На шлюзе «Брусничное» расположена лоцманская вахта, обслуживающая Сайменский канал. Рядом со шлюзом находится топливозаправочная станция для судов, следующих по каналу. Рядом со шлюзом «Брусничное» установлен памятник в честь окончания реконструкции Сайменского канала в 1968 году. Шлюз «Брусничное» на сайте saimaankanava.info.

Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
30 июля 1991 года
Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
27 июля 2004 года
Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов
шлюз «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
27 июля 2004 года
Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
27 июля 2004 года
Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
27 июля 2004 года
Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
27 июля 2004 года
Сайменский канал у шлюза «Брусничное»
Россия, Ленинградская область
2 мая 2008 года
Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов
шлюз «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
23 апреля 2010 года
Табличка на памятнике в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов
шлюз «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
23 апреля 2010 года
Табличка на памятнике в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов
шлюз «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
23 апреля 2010 года
Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов и мост через старый шлюз № 25-27 «Юстила»
шлюз «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
23 апреля 2010 года
Лоцманская станция
шлюз «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
23 апреля 2010 года
Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
23 апреля 2010 года
Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
2 июня 2011 года
Выход ледокола «Протектор» из шлюза «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
10 апреля 2013 года
Выход ледокола «Протектор» из шлюза «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
10 апреля 2013 года
Ледокол «Протектор»
верхний бьеф шлюза «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
10 апреля 2013 года
Ледокол «Протектор»
верхний бьеф шлюза «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
10 апреля 2013 года
Памятник в честь реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов
шлюз «Брусничное», Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
21 июля 2013 года
Шлюз «Брусничное»
Сайменский канал
Россия, Ленинградская область
21 июля 2013 года
Читайте также:  Моховик_трещиноватый_гриб_съедобный

Источник

Сайменский канал.

Фотография

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    Отправлено 16 октября 2017 — 11:19

    Флаг снять надо на Сантио. (Вдруг Вы не знаете — нести флаг Вы не обязаны ни в Финляндии, ни в России, но в Финляндии по их законам имеете право нести российский. А вот за пределами территориальных вод Финляндии вы нести российский не имеете права — по российским законам. Так что лучше снять, но, вообще-то, всем пофигу).Жёлтый вешать не надо: Вы не обязаны.На связь с Лебедями выходить самостоятельно не надо. Если им понадобится — они подъедут. Но по рации они сразу по пересечении границы вызывают, но нет рации — нет проблем. Главное — не делать подозрительных движений, которые неизбежны при движении под парусом. Почему я и ехал всю дорогу под мотором при встречном ветре.Главное — знать и соблюдать правила. Все настроены очень доброжелательно, но пограничный режим есть пограничный режим. Если Вы едете основным фарватером, никуда не отклоняясь — вас никто не побеспокоит. Финские пограничники сообщают российским о тех, кого выпустили, так что российские всё про Вас знают.Проблема в том, что от Сантио до Брусничного — где-то 80 километров, у меня на лодке на столько топлива штатно вообще нет. Но российская заправка вверху Брусничного шлюза — спасает положение.Еще проблема в том, что у российского таможенника внизу Брусничного в бумагах есть графа «место регистрации судна», и сообщение, что таковое отсутствует, ставит его в тупик. Он выкрутится, конечно, но проще помочь человеку, показав какую-нибудь бумагу. Любая филькина грамота сойдёт.Третья проблема — не проехать мимо пограничников. Российские скорее всего отловят — у них стационарный домик на берегу шлюза, а у финских ничего нет, и они приезжают на машине по звонку от российских.Ещё надо понимать, что ничего незаконного в деянии нет, и Вы в своём праве. А должностные лица выполняют свои инструкции. При этом в данном конкретном месте все очень лояльно относятся к обоснованному нарушению правил. Так, при движении вверх в канале нельзя ночевать, только при движении вниз. Но никто не будет возражать, если заночевать вверху Брусничного. Только гулять по лесу до дороги не рекомендуется.Российская заправка — это вообще песня: заправляясь там, вы получаете обеспечение из-за границы, и идя платить — пересекаете государственную границу. За оба деяния на предыдущей заправке Вы получите задержание, разбирательство и штраф, а тут — ничего, всё нормально.Ещё для меня загадка, зачем российские пограничники ставят штамп въезда и тут же — выезда. Видимо, затем, чтобы, если что — разбираться с российским гражданином на Родине. Всё же большая часть канала — Российская территория.Когда я ехал, никакого досмотра никем не было. Сейчас, говорят, досматривают, поэтому финнам надо не забыть сказать, что все продукты на лодке — это судовое снабжение, и они могут идти лесом на предмет тушёнки. Базарить, не много ли тушёнки им будет лень.Да, шлюзы автоматические, персонал далеко, по-русски не говорит, и получить консультацию не удастся. (Мне удалось, но мне повезло и я наглый.) Но у шлюзов есть обстановка и знаки — куда вязаться, куда не надо вязаться, и всё такое. Т.е., надо смотреть на знаки и светофор, и всё. На светофоре два зелёных — заходим. Другая комбинация — не заходим. В камере вязаться к любому удобному рыму, они плавучие.А главное, всё это я где-то уже писал, но не нашёл того сообщения. Так что если что — спрашивайте лично — я модераторов недолюбливаю.

    Дополнение по каналу — обязательно обращать внимание на знаки, запрещающие швартовку перед шлюзами. В этих местах тесно, места для поворота нет и большие корабли могут придавить, если вдруг, по темноте, там пришвартоваться.

    Наверняка вы знаете, но все же оставлю это здесь как первоисточник:https://www.liikenne. he-saimaa-canalполная и исчерпывающая инструкция на русском по прохождению сайменского канала, в том числе, транзитом. Рядом — форма судовой роли. Как уже правильно писали, главное — следовать правилам и тогда никто не проявит к вам ненужного интереса.По своему опыту советую обратить внимание на несколько моментов:- нужна рация. Нас вызвала береговая охрана сразу после пересечения границы за Сантио, им нужно ответить. Говорят по-русски. Отсутствие рации на борту — повод заплатить за услуги лоцмана. Думаю, что это дорого, но не проверял- нужно крупное название на яхте. В руководстве это явно подчеркивается как требование для прохождения выборгского залива без лоцмана- при подходе к Сантио за час позвоните финским пограничникам, как написано в руководстве. Они не сидят на Сантио постоянно и приедут на катере специально для вас- выборгский залив требуется проходить в указанный промежуток времени. Для этого удобно закрыть границу на Сантио вечером, переночевать и выходить в сторону канала рано утром. Ночевать на Сантио комфортно- не забудьте на Сантио поставить печати на 5 копий судовых ролей, мы чуть не забыли, но пограничник напомнил.- после Сантио ближайшая разрешенная точка для ночевки — Нуийяма. Говорят, что можно напроситься ночевать в Брусничном после шлюза, но руководством это запрещено, так что ориентируйтесь на то, что переход будет длинным- идите по фарватеру как написано в руководстве чтобы не привлекать ненужного внимания береговой охраны. Фарватер не обставлен, после Швеции и Финлнядии это, мягко скажем, непривычно, но навионикс решает- в канале нельзя приставать к берегу нигде кроме разрешенных в руководстве мест. И заправляться на российской стороне нельзя. И гулять по берегу нельзя. Пограничники бдят и мы в этом убедились- если при подходе к шлюзу вас догоняет коммерческий пароход, пропустите его. Вариантов отшлюзоваться перед пароходом нет, мы пробовали- навионикс знает, по какому борту будет плавучий рым в каждом шлюзе, проверяйте информацию заранее. Швартоваться надо к первому рыму, подальше от верхних ворот- не подходите к воротам до того, как они начнут открываться и не швартуйтесь рядом с воротами. При сбросе воды очень сильные волны и течение, на первом шлюзе вы это увидитеЕсли еще что-то вспомню — добавлю в список.

    Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 октября 2017 — 11:21

    Читайте также:  Гриб_дождевик_пищевая_ценность

    Источник

    Оцените статью