Контрольные работы по русскому языку, 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Контрольные диктанты, проверочные работы, изложения. которые могут использоваться учителем при проверке знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку в 3 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом .(40 слов)
Итоговый контрольный диктант.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Ду е т осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью пере стал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сел и на берёзу. Посып а лся пушистый снежок. Дорога п о дмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)
- Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.
- Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.
Побелели поля и луга. Льдом покрыл а сь река. Она уснула, как в сказк е . Красиво в лесу. На ёлк а х и сосн а х лежат снег о вые шубы. Пушистые варежки зимушка н а дел а на ветк и деревь ев . Молодые кустики укрыл и сь пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)
К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.
К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.
Итоговый контрольный диктант.
Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом , как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.
Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тр е воги. Поднял тр е вогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жит е ли. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.
— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
— с парной согласной в корне слова;
— с непроизносимой согласной.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове ч ё рная шапочка. Спина, крылья и хвостик ж ё лтые. На короткую шейку птичка словн о галстуч е к повязала. Грудка яркая, ж ё лтая. Будто ж и лет синица н а дела. Хороша птица!:
Клюв и к у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Рад о стно им. (56 слов)
— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
— с парной согласной в корне слова;
— с непроизносимой согласной.
Итоговый контрольный диктант.
Школа объявила праздник лес а . В субботу ребята с о брались у подъезда школы. Каждый пр и нёс лопату и ведро.
Подъех а ла машина. Она привезла саженцы . Школьники обсадили деревцам и пруд. Они озеленил и спортивную площадку. Осенью ребята посадил и молодые ёлочки по сторонам пол е вой дорог и . Все деревца стали весел о р а сти. Т е перь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)
- Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.
— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
— с парной согласной в корне слова.
Итоговая контрольная работа за 2013-2014 учебный год.
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.
1. Разобрать по составу слова:
2. Найти в тексте и выписать по одному слову
- с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
- с парной согласной в корне слова.
Подобрать проверочные слова.
3. Подчеркнуть главные члены предложения:
В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок.
Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так Пушок требовал еды.
Летом я брал гулять его в сад. Ёжик бегал по дороге. Он любил ловить жуков.
Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе.
Проснулась на зорьке Пеструшка. Осмотрелась и не узнала знакомого леса. Что стало с ним? Он весь был пушистый и белый.
Скоро проснулись тетерева. Они тоже с удивлением оглянулись по сторонам и обрадовались. Теперь на всю зиму убежище есть. Полетают по лесу, покормятся – да и в снег спрячутся отдыхать. Хорошо там!
Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли во дворе в снежки, строили крепость из снега.
А Илюша побежал на пруд. Он выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду и закричал.
Женя помчался на пруд. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватился за шест и вылез из воды.
Так Женя спас своего товарища.
Под Новый год ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей.
Они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты.
Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками.
Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.
У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.
У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.
Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка покормила их молоком. Зверьки были спасены.
1. С ежатами случилась беда.
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые капли сока упали на землю.
Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары. Танцуют, пляшут они вокруг ручейка.
Я посмотрел на землю. На лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.
Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст.
А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.
5.Моё отношение к поступкам девочек.
Источник