Школа_брусника_европейский_берег

Школа брусника европейский берег

По данным министерства образования Новосибирской области, в 2021 году в первый класс пойдут 37 тысяч детей. Большинство из них увидят школу такой: Н- или П-образное здание с длинными коридорами и одинаковыми этажами, актовый зал, в кабинетах три ряда парт, на глухих бетонных стенах портреты русских классиков и карта мира. Все по чек-листу советских градостроителей. Брусника уверена, современное образовательное учреждение требует иных подходов к организации пространства. В микрорайоне «Европейский берег» девелопер возводит пока «нестандартную» школу, рассчитанную на 825 мест. Архитекторы и дизайнеры компании рассказали, зачем они заказывают для нее мебель из Германии и оборудование как в Сколково и почему считают, что стеклянные стены — это нормально и безопасно.

Продумывая интерьеры учебного заведения, архитекторы Брусники стремились отойти от концепции советской школы-завода и опирались на прогрессивный опыт европейских бюро. За рубежом проектировщики идут по пути создания среды для развития у детей творческих способностей, креативности и навыков командной работы. В приоритете не «заложить» знания, а сформировать условия для их поиска и научить самостоятельности. Поэтому архитекторы отказываются от излишней декоративности в пользу функциональности и рациональности планировки. Брусника поступила так же и создала для школы в «Европейском береге» дизайн без дизайна. Цветовая гамма аудиторий и общественных пространств очень сдержанная, а в отделке использованы преимущественно натуральные материалы.

В каждом предусмотрены кросс-функциональные кабинеты, подходящие для изучения нескольких предметов, и мастерские, где будет установлено специальное оборудование: в кулинарной — плиты и духовые шкафы, как на обычной домашней кухне, в художественной — мольберты и гончарные круги. Особое внимание дизайнеры уделили естественно-научному кластеру, который планируют оборудовать итальянской техникой, аналогичной Сколковской. Если такое решение удастся реализовать, для школ Новосибирска это будет прецедент.

Так, атриум — сердце школы, ее главная точка притяжения — в будни может использоваться для учебных занятий, собраний или репетиций к предстоящему концерту, в праздничные дни превращаться в актовый зал. А столовая за счет спроектированной напротив нее террасы становится площадкой для проведения летних мероприятий под открытым небом, например выпускных.

В классах адаптивность достигается за счет мебели. Ее планируют заказать в Германии. Парты в новой школе компактные. Каждая рассчитана на одного ученика. Такое решение дает возможность передвигать и совмещать их любым образом в зависимости от сценария урока: ставить в круг, буквой «П» и разбивать на несколько островков, чтобы работать в группах. Пространство аудитории становится более гибким, что позволяет на небольшой площади сосредоточить максимальное число функций.

Читайте также:  Чай_малина_облепиха_рецепт

При разработке интерьеров дизайнеры учитывали и возраст детей. Так, в кабинетах для младших школьников и продленки они предусмотрели зоны с мягкими пуфами и ковровыми покрытиями, которые подойдут для игровых форматов обучения.

Помимо больших аудиторий, рассчитанных в среднем на 25 человек, архитекторы спроектировали помещения для индивидуальных занятий и обучения в малых группах (такими, например, будут кабинеты иностранных языков). В рекреациях установили домики, где можно уединиться и готовиться к урокам.

Библиотека в новой школе превратилась в медиа-кластер. По сути это большой опен-спейс с читальным залом-коворкингом, высокими книжными стеллажами, зонами с диванами и пуфами для презентаций и лекций. В его структуру интегрированы более камерные пространства, например небольшая переговорка, печатная и видеостудия — в одной можно издавать школьную газету, в другой записывать влог.

В учительской архитекторы спроектировали кухню, места отдыха с диванами и креслами, коворкинг, где установлены компьютеры, переговорную комнату и кабинет директора. Согласитесь, на обычную государственную школу мало похоже.

Необычные технические решения, реализованные в новой школе, преимущественно связаны с освещением. Архитекторы отдали предпочтение естественным источникам. Они спроектировали над атриумом прозрачный стеклянный купол, в аудиториях установили большие окна — 2,5 х 4,5м (в столовой и музыкальном классе все они до пола). Помимо размера особенными их делает материал. Внутренняя часть сделана из клееного бруса, наружная — из алюминия, который защищает дерево от осадков, ветра, перепадов температуры и ультрафиолетового излучения.

Вместо глухих стен — стеклянные перегородки — это еще одна фишка школы. Подобный прием архитекторы применили даже в спортзале. Он позволил решить сразу несколько задач. Во-первых, визуально расширить площадь помещения. Во-вторых, избавиться от темных коридоров. Сквозь витражи в них попадает естественный свет. И наконец, стеклянные стены превратили рекреации в зрительские трибуны. Вышел из кабинета — и можно наблюдать за игрой в спортзале.

Читайте также:  Рецепт_приготовления_баклажанов_грибочки

Спешим успокоить родителей: разбить такие перегородки и окна невозможно. Снаружи все стекла закаленные (они примерно в пять-шесть раз прочнее обычных), внутри — триплекс, при повреждении не образующий осколков (они остаются на поверхности липкой пленки). Поэтому удары баскетбольных мячей этим конструкциям точно нестрашны.

Оценить задумку архитекторов Брусники можно будет в следующем году. А пока взрослые ностальгируют по советскому прошлому, их дети уже наверняка представили себя редакторами телеграм-канала новой школы, где они создадут постоянную рубрику «Десять вариантов использования рекреаций» и «Расписание митапов в атриуме».

© Партнерский проект
Дата выхода: 30.07.2021
Верстка: Вероника Брагина
Фото: предоставлены участниками проекта
Застройщик микрорайона «Европейский берег» — ООО «Брусника», проектная декларация на сайте наш.дом.рф.

Источник

Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне «Европейский Берег»

В состав проекта вошло не только само здание, но и концепция общественных пространств, а также техзадание, описывающее механику будущего процесса обучения. Школа хорошо просматривается с разных точек, а большой участок превращает её в одно из важнейших общественных пространств микрорайона.

Девелоперская компания Брусника
Центр разработки образовательных систем «Умная школа»
Голландская архитектурно-консалтинговая компания
Европейское ландшафтное бюро

Школа располагается в центре «Европейского Берега». Она хорошо просматривается с разных точек, а большой участок превращает её в одно из важнейших общественных пространств микрорайона.

Отказ от привычных для советского градостроения н- или п-образного плана здания позволил предложить для него новую компактную форму с минимальной площадью внешних фасадов и необычно устроенной планировкой.

Гармоничная сетка фасада позволяет увеличить размер окон в классных комнатах до максимума и наполнить помещения естественным светом.

Лестницы трактуются как самостоятельные архитектурные элементы. Они размещены на углах здания и за счёт яркой геометрии придают ему уникальный характер. Сквозь большие проёмы видно «броуновское» движение школьников.

Сердцевину здания образуют общественные пространства — универсальный и спортивный залы, накрытые куполом. Оба центральных объёма получают максимум дневного света и служат источниками освещения для коридоров.

Центр разработки образовательных систем — образовательный проект, инициированный Тиной Канделаки в августе 2011 года. Подразумевает создание ресурсного центра для формирования нового подхода к модернизации системы среднего образования в России, в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта.

Читайте также:  Тушеная_картошка_со_свининой_грибами

В школе нет специализированных классов, их заменили кластеры — медиа и арт, спортивный, естественно-научный и технологический. Внутри кластеров помещения универсальны и могут использоваться для изучения нескольких предметов.

Конфигурация ряда аудиторий предусматривает возможность различных сценариев и методов обучения. Они изначально запроектированы с более высоким коэффициентом площади, приходящейся на одного ученика. Это позволяет варьировать рассадку в зависимости от стоящей перед учителем задачи.

Стеклянные перегородки между аудиториями и коридором дают помещениям дополнительный свёт и повышают открытость образовательного процесса.

Вместо изолированного актового зала в школе запроектирован универсальный атриум. Это многофункциональное, гибкое пространство для организации событий различного масштаба.

Рекреационное пространство визуально и физически связано со столовой и музыкальным классом за счёт прозрачных и мобильных перегородок.

Деревянная лестница-трибуна позволяет использовать атриум для отдыха, проведения лекций, концертов и реализации других функций.

К центральному рекреационному пространству примыкает хореографический класс. При желании эти помещения могут быть совмещены.

В школе расположены два спортивных зала: большой и малый. Большой представляет собой пространство, спроектированное таким образом, что в него проникает максимум дневного света. За счёт стеклянных перегородок тренировки и игры становятся открытыми.

Использование дерева в нижней части зала делает его сомасштабным человеку. Это пространство заключает в себе функцию хранения инвентаря.

Малый зал повторяет концепцию большого. Витражи на уровне третьего и четвертого этажа связывают его с атриумом. Естественный свет проникает в зал через прозрачный купол.

Учительская представляет собой административный openspace и состоит из шести зон:
открытое пространство для работы и отдыха педагогов;
• канцелярия;
• секретариат;
• переговорные (до 8 человек);
• неофициальная мини-кухня;
• рабочая зона директора.

Учительская также объединена с атриумом за счёт прозрачных перегородок. Это добавляет работе преподавателей открытости.

Cтоловая расположена на первом этаже школы и вмещает более 400 человек. Пространство обеденного зала визуально продолжает центральный рекреационной центр через прозрачные перегородки. Большая терраса связывает столовую с внешним ландшафтом.

Пространство медиа кластера ー это современная библиотека школы, в которой размещается не только хранение книг. Зал разделён на зоны: информационно библиотечный центр, медиалаборатория, пресс-центр, коворкинг и книгохранилище.

Источник

Оцените статью