Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной работы по благоустройству. Огромные усилия прикладывают учителя и ученики на благоустройство и придание эстетической привлекательности территории школы. Наша работа поможет в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landsh_dizay_klumba_sosh_9.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия» Работу выполнили: Аженьязова Оксана учащиеся 8 класса МОУ СОШ №9 Руководитель: Читалова Т.Н учитель биологии; Рощино 2016г Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №9
С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной работы по благоустройству. Огромные усилия прикладывают учителя и ученики на благоустройство и придание эстетической привлекательности территории школы. У нас есть 5 цветников,3 горки и 2 клумбы. Мы хотим сделать их современнее, красивее,лучше.
Расположение школьных цветгиков Обозначения на плане: 1 – здание школы; 4 – рабатки; 2 – розарий; 5 – клумба ; 3 – цветник перед начальной школой ; 6 – горки 1 2 4 2 3 4 6 5 6 5
Обоснование проекта Второй год, весной, в нашей школе проходит конкурс на «Лучшую клумбу». Все желающие создают свой проекта. Комиссия выбирает лучшие проекты и на их основе начинается оформление школьного двора. Так как я увлекаюсь цветоводством и дизайном, я также выставляю свой проект на конкурс.
Цель проекта: Оформление школьного двора цветочными клумбами.
Задачи проекта: Научиться создавать и оформлять цветочные клумбы. Научиться различать виды цветов. Научиться сочетать цвета и подбирать по ним цветы Развить наблюдательность и интерес к миру цветов. 3. Полученные на уроках биологии технологии навыки и умения отразить в выполнении своего проекта Привить чувство прекрасного.
Цветники. Цветники – один из эффективных приёмов оформления школьных территорий. Цветники делятся на: миксбордеры,солитеры, клумбы, рабатки, бордюры, арабески, розарии.
Клумба нашей мечты
Куст, с высокими сильными побегами до 70 -90 см, не нуждается в подвязке. Соцветия крупные диаметром 10 см, густомахровые, плотные с яркой окраской цветков – красной, оранжевой, желтой, розовой, сиреневой. Цветёт обильно с июня до заморозков. Один из самых привлекательных и любимых летников. Культура очень теплолюбива, засухоустойчива, хорошо отзывается на подкормки минеральными удобрениями, любит обильный полив. Размещают на солнечных участках с хорошо обработанной плодородной почвой. Используется в цветниках, массивах на газонах, рабатках.. Циния георгиноцветная
Теплолюбивый засухоустойчивый однолетник, нетребовательный к почвам. Растение компактное, высотой до 20 см, шаровидное. Соцветия — корзинки диаметром 6 см, имеют различную окраску. В смесь включены золотистые, лимонно-жёлтые и оранжевые цвета. Цветет с конца июня — начала июля до заморозков. Широко используется для рабаток, клумб, балконов, ваз, групповых посадок. Предпочитает открытые солнечные участки. Бархатцы выращивают через рассаду, семена сеют в апреле. Всходы появляются на 5 – 10-й день после посева.расстояние между растениями 20см. Пересадку переносят легко в любом возрасте. Бархатцы прямостоячие «Купид»
Однолетнее растение высотой 30-40 см. Окраска цветков ярко-красная. Зацветает в конце июня и цветет обильно до самых заморозков. Традиционное украшение парадных цветников. Растения неприхотливы к условиям произрастания, но важно, чтобы участок был солнечным. Лучше растут на умеренно плодородных и рыхлых почвах. Используется в оформлении бордюров, клумб и балконов. Семена при выращивании рассады высевают в феврале – марте. Всходы появляются на 10 -15 день. Сеянцы пикируют дважды. На постоянное место закаленную рассаду высаживают в начале мая. Сальвия ‘Блестящая’
Бархатцы прямостоячие «Купид» Сальвия «Блестящая»
Куст компактный, высотой 20-25 см. Стебли многочисленные, сильноветвистые, прямостоячие. Листья крупные, соцветия плотные, темно-голубые, в бутонах сиреневые. Цветет обильно с начала июня до глубокой осени. Теплолюбив, растет быстро. Предпочитает легкие нейтральные почвы, открытое солнечное место. Требует обильных, но нечерезмерных поливов. Хорошо переносит стрижку. Используется в клумбах, рабатках, бордюрах, при озеленении балконов. Агератум «Синее море»
Агератум «Синее море»
Теневыносливый почвопокровник с оригинальной окраской. Быстро разрастается, образуя пестрый ковер. Хороша для переднего края бордюра. Интересна как один из компонентов ампельных посадок. Прекрасно смотрится в сочетании с другими теневыносливыми растениями (барвинок, лилия и т.п.) Не прихотлива. Будра
Львиный Зев ‘Мэджик Карпет’ Популярное растение высотой до 15 см. Компактные ветвистые кустики обильно покрыты цветками. Весёлая и яркая смесь характеризуется обильным и продолжительным цветением. Для формирования красивого куста нужно своевременно прищипывать верхушки растений. Отцветающие соцветия рекомендуется удалять, что продлевает сроки цветения. Посев на рассаду в марте – апреле. Высаживать в грунт в конце мая через 20см.
Львиный Зев ‘Мэджик Карпет’
Месторасположение : в солнечном, теплом или жарком месте. Юкку сажают на место с хорошим дренажем любит полутень. Цветет летом, но и в другое время украшает клумбу.
Обоснование подбора материала: 1. Низкая себестоимость 2. Растения неприхотливы 3. Высокая эстетичность 4.Продолжительное время цветения
Расчет: Клумба- представляет собой круг. На клумбу потребуется , краска, земля, семена и рассада цветов. Делаем математический расчет: 1 банка краски х210= 210 рублей 10 пакетов семян х 25=250рублей 1 куст юкки(подарок) Итого стоимость : 460 рублей. Работы по изготовлению, покраске , закупке семян и рассады, по оформлению клумбы и посадке растений выполняются родителями и учащимися 8 класса. Итого смета расходов составляет: 460 рублей
Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели: приобретение основных средств (растений); приобретение инвентаря; обработка почвы.
Работа экологической бригады
Результаты реализации проекта «Клумба» 1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по проведению основных мероприятий проекта; 2. Проведена очистка пришкольной территории (организованы общешкольные субботники); 3. Составлен эскиз ландшафтного дизайна клумбы; 4. Завезена земля; 5.Оформлена клумба; 9. Закуплены семена для посадки цветов совместно с родителями ; 10. Окрашены окантовочные бордюры из камней;
Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе клумбы должны быть яркими, красивыми, всегда цветущими. Реализация данного проекта помогает вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского мастерства, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Список литературы Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002. Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996. Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с. В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru , www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.
Приложение 1 Этапы реализации проекта «клумба» в благоустройстве пришкольной территории МОУ СОШ №9 № п/п Название этапа Цель Срок выполнения 1 Подготови-тельный Мотивация, целепо-лагание проекта. Январь 2016 г. 2 Проектиро-вочный Построение ориенти-ровочной схемы деятельности Февраль — март 2016 г. 3 Практичес-кий Реализация проекта Апрель – май 2016 4 Аналитико – коррекцион-ный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Июль-август 2016 5 Заключитель-ный Сопоставление действи-тельных и желаемых ре-зультатов работы. Пере-ход на следующий уро-вень развития. Сентябрь 2016 г.
Приложение 2 План мероприятий практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 1 Приобретение семян и выращивание рассады, гравийных материалов и т.д. Учител ь биологии, 8 класс 2 Трудовой десант по благоустройству школьного двора и работа летнего трудового отряда : А) уборка мусора на пришкольной территории; Б) разбивка клумб, газонов; В) уход за цветниками. Учителя и учащиеся 5-8 классов.
Приложение 3 План мероприятий практического этапа. № п/п Мероприятие Ответственный 3 Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Учащиеся 5-9 классов 4 Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 5 – 9 кл. 5 Осенние работы: — сбор и подготовка семян к хранению; — осенняя обработка почвы. Учитель технологии
Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям»
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2017/01/02/landshaftnyy-dizayn-prishkolnyh-klumb
Творческий проект «Школьный цветник»
Проектная работа «Школный цветник» содержит теоретический материал о видах, функциях цветников, материалы рекомендательного характера для озеленения пришкольной территории. При загрузке документа Word открываются чертежи и схемы цветников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Школьный цветник» | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1 Мотив выбора и значимость проекта
1.2 Цель и задачи проекта
2 . Основная часть.
2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках
2.2 История традиций оформления цветников
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
2.4 Изучение видов цветущих растений
2.5 Планирование цветников, эскизная проработка
2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке
2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов
3.2 Экологическое обоснование
3.3 Экономическое обоснование
3.4 Реклама проекта
1.1 Мотив выбора и значимость проекта.
В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.
Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.
В ожидании нового сезона приусадебных работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.
1.2 Цель и задачи проекта
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
- Обследовать состояние участка.
- Разработать эскизное проектирование школьного двора.
- Произвести расчеты и составить смету проекта.
- Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
- Улучшение экологического состояния школьного участка.
- Сделать выводы исследования
Общие сведения о клумбах и цветниках
Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.
Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .
Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .
В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.
К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и ко н фигурации. И х подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парт е ры, клумбы, рабатки и бордюры.
2.2 История традиций оформления цветников
В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.
В эпоху регулярного стиля преобладали партеры . Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.
В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.
Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.
В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.
С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
2.4 Изучение видов цветущих растений
Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.
Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.
Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.
Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/08/tvorcheskiy-proekt-shkolnyy-tsvetnik