Школа сад сколько мест

Особенности планирования и размещения объектов образования

В наше время сложно представить район или квартал, в котором не было бы школ, детских садов или центров дополнительного образования для детей. Родители привыкли к тому, что ребенка не нужно далеко везти в детский сад, что можно отправить подростка одного в школу и не волноваться о том, как он доберется.

Основные принципы организации сети учреждений образования в городской структуре были сформированы еще в советские времена и сейчас являются основополагающими при размещении объектов. Но с тех пор требования к размещению объектов образования изменились, разработана и утверждена новая нормативно-правовая документация.

Для различных образовательных учреждений закон предусматривает свои нормы планирования и размещения. Сегодня мы разберем нормативы для строительства объектов школ и детских садов.

В Москве показатели обеспеченности населения при планировании объектов дошкольного образования дифференцируется от 46 до 63 мест на 1 000 жителей. Нормирование происходит по трем территориальным зонам города. В федеральных сводах правил норма площади здания на одного ребенка не нормируется. Нормативный показатель общей площади зданий детских садов в Москве дифференцируется от 16 до 27 квадратных метров на воспитанника. Показатель зависит от емкости объекта.

Нормы общей площади зданий и земельных участков

Размер земельного участка объекта дошкольного образования в нормативах градостроительного проектирования федерального уровня зависит от вместимости самого объекта и варьируется от 30 до 44 м² на одно место.

Свод принципов комплексного развития городских территорий рекомендует ограничивать предельные размеры земельных участков ДОО в зависимости от модели застройки от 0,5 до 0,57 га на объект. Детские сады могут представлять собой отдельно стоящие здания с выделенной территорией или быть встроенно-пристроенными к жилым и/или общественным зданиям.

Для объектов общего образования минимально допустимый уровень обеспеченности населения не нормируется в федеральных нормативах градостроительного проектирования. Он зависит от демографической структуры населения. При этом 100% детей должны получить начальное и основное образование, среднее общее образование — не менее 75% детей.

Вместимость зданий определяют заданием на проектирование, исходя из организационно-педагогической структуры объектов образования, градостроительных и демографических условий. Однако, рекомендуется в поселениях-новостройках размещать школы из расчета не менее 180 мест на 1 000 человек.

В Москве — этот показатель варьируется от 105 до 124 места на 1 000 жителей и зависит от расположения территории в городе.

Норма площади здания устанавливается только региональными нормативами градостроительного проектирования.

Размер земельного участка для школ зависит от вместимости объектов и варьируется от 16 до 55 м² на одно место. Но стоит отметить, что за счет оптимизации размещения спортивных и игровых площадок, а также площади озеленения участок школы может быть уменьшен на 20–30%.

Читайте также:  Зеленый сад личный кабинет войти

Свод принципов комплексного развития городских территорий рекомендует ограничивать предельные размеры участков школ до 1,8 га при размещении всех функциональных зон и до 1,2 га при выносе некоторых из них с участка школы. Максимальный показатель вместимости школ, которые могут располагаться на таких территориях, составляет 1 150 мест. Площадь территории на одного учащегося при размещении всех требуемых функциональных зон варьируется от 16,5 до 55 м² на одно место. При выносе части функциональных зон — от 10,5 до 46 м² на одно место.

Специалисты ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» провели масштабное исследование, в котором сравнили нормативы для строительства объектов образования Москвы с зарубежными городами.

Например, в Абу-Даби для районов и населенных пунктов с населением до 2 000 человек объекты образования не размещаются вовсе. Для проектов застройки от 2 000 до 5 999 человек применяется подушевой подход: потребность в объектах рассчитывается на все население на участке проектирования, и уже исходя из количества учеников — площадь участка и здания. Так, площадь земельного участка государственного объекта начального образования норма — 17,66 квадратных метров на человека, для государственной школы среднего цикла — 20,21 квадратных метров.

В Брисбене один детский сад рассчитывается на 7 500–10 000 жителей, требования к земельному участку составляют 1 500–2 000 квадратных метров. Размещение новых школ подлежит детальной оценке критериев доступности и жизнепригодности. В новых сообществах учитывается ряд показателей, таких как тип жилых единиц и плотность застройки. Площадь участка должна составлять 6,5–7,0 га для начальной школы и 12 га для средней школы. Требуемая общая площадь здания для 625 учеников начальной школы — примерно 5 500 квадратных метров. Площадь здания средней школы с общей вместимостью в районе 1 500 человек — 16 870 квадратных метров.

Резервирование участков земли для начальных школ в Гонконге осуществляется на окружном уровне. На 1 000 детей в возрастной группе от 3 до 6 лет нормативы устанавливают 500 мест в детских садах неполного дня и 500 мест в детских садах полного дня. Требований к площади земельного участка детского сада нет, так как размещение таких объектов предусматривается только во встроенных помещениях.

Для начальной школы на 30 классов (на 765 учеников) необходим участок площадью 6 200 квадратных метров с минимальной допустимой шириной 65 м. Средние школы в Гонконге планируют с расчетом 1 класс на 40 человек. Для школы на 30 классов (1 200 учеников) необходим участок площадью 6 950 квадратных метров.

В Дели размещается один детский сад на 2 500 человек, начальная школа на 5 000 человек и средняя школа на 7 500 человек. При этом норма земельного участка для детских садов составляет 0,08 га, для начальной школы — 0,4 га и 1,8 га для средней школы.

Читайте также:  Цветники садов украшение сада

В Лондоне нормы площади зданий и земельных участков устанавливаются на одного ученика. Минимальные показатели полезной площади здания для начальной школы составляют 4,1 м² на одного ученика и 6,3 м² на одного человека для средней школы. Площадь земельного участка должна быть не менее 6 квадратных метров на одного воспитанника детского сада, для начальных школ — 33,3 квадратных метра, для средней и старшей школ — 50 квадратных метров.

Источник

Проектирование школы и детских садов

Вопросы проектирования » Проектирование школы и детских садов

Школы и детские сады — это отдельно стоящие здания или части зданий с прилегающей территорией или без нее, предназначенные для размещения учреждений дошкольного (детские сады для детей от 2 до 7 лет) и общего школьного образования всех или выделенного набора ступеней: начального (1–4 классы), основного (5–9 классы) и среднего (10–11 классы).

Особенности регулирования

Регулирование параметров школ и детских садов направлено на повышение компактности их размещения на территориях жилой и многофункциональной застройки. Это способствует не только созданию плотной и сомасштабной человеку среды, но и более эффективному использованию земельных ресурсов. Сегодня участки школ и детских садов размером от 30 до 120 га занимают до 20 % от площади участка проектирования, а их здания составляют до 10 % от общей площади застройки. При этом потребность в местах в школах и детских садах и, как следствие, их вместимость, от которой зависит размер выделяемого участка, подвержены колебаниям. Требуемая вместимость зависит от демографической ситуации на конкретной городской территории. Так, если при заселении новых жилых комплексов основную долю жильцов составляют молодые семьи, то нагрузка на детские образовательные учреждения достигает пика в первые десятилетия существования таких комплексов, а затем резко идет на спад. В связи с подобными колебаниями необходимо обеспечить компактность размещения школ и детских садов. Решения по повышению компактности размещения школ в составе территорий жилой и многофункциональной застройки реализуются на основе трех основных способов размещения участков школы: в отдельном квартале, в одном квартале с жилой и многофункциональной застройкой или на участке, примыкающем к местному парку.

РАЗМЕР УЧАСТКА ШКОЛЫ
РАЗМЕР УЧАСТКА ДЕТСКОГО САДА

Рекомендуется ограничивать предельные размеры участков детских садов до 0,57 га 32 — для территорий, развиваемых согласно среднеэтажной модели. В центральной модели значение этого параметра составляет 0,4 га, в малоэтажной — 0,45 га. Детские сады могут представлять собой отдельно стоящие здания с выделенной территорией или быть встроенными и встроенно-пристроенными к жилым и/или общественным зданиям. Для работающих родителей размещение детских садов рядом с местом приложения труда так же удобно, как и их размещение рядом с домом. Однако ограничение размера участка детского сада призвано стимулировать использование встроенных и встроенно-пристроенных детских садов небольшой вместимости (до 150 мест). Такая их организация имеет два основных преимущества: небольшие детские сады, равномерно распределенные по территории жилой и многофункциональной застройки, обеспечивают наиболее комфортную пешеходную доступность (5 мин. и менее) для всех жителей территории; встроенные в первые этажи или пристроенные к жилым зданиям детские сады небольшой вместимости удобны для смены воспитательной и образовательной функций на торговую или офисную при изменении демографической ситуации. Фасады таких детских садов и как минимум один вход рекомендуется ориентировать на местные улицы как наиболее предпочтительные с точки зрения скоростного режима, акустического комфорта и удобства подъезда личного авто транспорта родителей, которые привозят и забирают детей.

Читайте также:  Кустарники хвойные в саду

Источник

Школа сад сколько мест

400-600 и более (включая площадь застройки) — при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;

200-400 (включая площадь застройки) — при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;

60-100 (без площади застройки) — при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;

30-60 (без площади застройки) — при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или двух-, трех-, четырех (пяти)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.

Примечание — В соответствии с [8] при осуществлении компактной застройки населенных пунктов земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны населенных пунктов.

Источник

Оцените статью