Шишкин_лес_урок_русского_языка

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Друзья из Шишкиной школы уже приготовились к изучению нового правила по русскому языку, как пришедшая Василиса озадачила своих учеников:
— Сегодня мы будем задавать вопросы: «Кто? Что?» И отвечать на них. Василиса стала поочередно доставать из коробки предметы и спрашивать о каждом: «Что это?» В коробке оказались: машинка, карандаш и черепашка.
— Ой, — спохватилась Шуня. Про черепашку надо было спросить: «Кто? Ведь она — живая».
— Правильно, — похвалила Василиса внимательную мышку. Слова могут обозначать живые существа и неодушевленные предметы. Живые существа обозначаются одушевлёнными словами. Так мы обозначаем птиц, людей и зверей. Все остальное — это неодушевлённые слова и они отвечают на вопрос: «Что?». А одушевлённые слова отвечают на вопрос: «Кто?»

А теперь давайте поиграем в волшебников: давайте превращать неодушевлённое в одушевлённые. Нужно изменить одну букву в слове так, чтобы оно из неодушевлённого превратилось в одушевлённое.
БУЛКА — БЕЛКА
КОРОНА — ВОРОНА; КОРОВА
ХЛЕБ — ГЛЕБ (имя мальчика)
И ещё одна игра — «Помогайка». Мальчик Глеб гулял в лесу и нечаянно заблудился. Ему могут помочь найти дорогу к дому только одушевлённые существа. Давайте ему поможем сориентироваться. Вот какие одушевлённые слова выбрали ученики: белка, зайка. А неодушевлённые — пень, гриб. Вот так, зная как различать одушевлённые и неодушевлённые слова, друзья помогли заблудившемуся мальчику добраться до дома. А ещё они сочинили песенку про неодушевлённые предметы и одушевлённые слова:
На вопросы: «Кто? И что?»
Знаем мы теперь ответы.
Люди, звери — это «кто?»
«Что?» — различные предметы.
И деревья, и цветы, хоть они зелёные,
По правилу они — неодушевлённые.

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Читайте также:  Можно_ли_беременным_пить_молочный_гриб

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Источник

Программа Школа Шишкиного леса. Русский язык

Самая веселая школа на свете начинает цикл увлекательных уроков по русскому языку. Устроившись за партами, маленькие лесные жители знакомятся со всеми буквами русского алфавита, учатся складывать их в слова, узнают правила правописания и пунктуации, делают первые шаги в грамматике и фонетике. Их ждет множество удивительных открытий о родном языке! Молодая учительница Василиса превращает короткие видеоуроки в занимательную игру. Детям предстоит большое путешествие по страницам букваря и множество важных знакомств на всю жизнь – с гласными и согласными, с частями речи и знаками препинания. Учительница Василиса не просто делится знаниями, но и объясняет, почему родной язык нужно изучать и любить, а мультики никогда не заменят радости чтения.

Для того чтобы погрузиться в разнообразный и прекрасный мир русского языка, предлагаем малышам посмотреть онлайн сборник образовательных кукольных передач «Школа Шишкиного леса. Русский язык». Интересная и доступная подача материала, игровая форма, добрый юмор и обаятельные герои-животные помогут привить детям любовь к учебе и тягу к новым знаниям.

Читайте также:  Девушка_хабиба_ягодка_малинка

Приглашаем посмотреть программа «Школа Шишкиного леса. Русский язык» нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

С сериалом «Школа Шишкиного леса. Русский язык» смотрят

Программа в подборках

Отзывы

Рецензии

Cмотреть «Школа Шишкиного леса. Русский язык» на всех устройствах

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Школа Шишкиного леса. Русский языкПостер Школа Шишкиного леса. Русский язык

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

В Шишкиной школе начался последний урок русского языка. Попробуйте догадаться: чем мы сегодня будем заниматься? Сегодня мы будем заниматься строительством: изучим построение предложений. А для этого построим дом. Из слов-кирпичиков. Но строить его мы будем необычно: не снизу вверх, а наоборот: сверху вниз. Вот как это получается:
Поздняя осень.
Грачи улетели.
Лес обнажился.
Поля опустели.

Это строчки русского поэта Николая Некрасова. Слова в них соединяются в предложения. Каждое предложение — словно отдельная картинка. Вот например: «Лес обнажился». По отдельности слова могут быть разными. Лес может быть густой, зелёный, мрачный. А когда слова построились в предложение:«Лес обнажился», то сразу понятно, что же именно случилось с лесом. Мы видим печальную осеннюю картинку.

А вы заметили — чем отделяются на письме предложения друг от друга? Веснушка быстро нашла ответ: «Точками». Василиса обратила внимание на еще одну важную деталь в построении предложений. Предложение всегда начинается с заглавной буквы. «Зачем это? Неужели мы не догадаемся — где кончается одно предложение и начинается другое?» — удивилась Веснушка. А затем, чтобы не получилось путаницы. Посмотрите, что может получиться без знаков препинания и заглавных букв:
на небо вышла луна залаяла собака
И только если расставить знаки препинания и заглавные буквы в начале предложений, то построение и смысл предложений будет правильным и уже никто не подумает, что «луна залаяла»:
На небо вышла луна. Залаяла собака.

Однако, при построении предложений могут использоваться и другие знаки препинания:
Идёт Егор через двор.
Несёт Егор с собой топор.
Куда идёшь?
Чинить забор!
Те предложения, в которых содержится вопрос — называются вопросительными и заканчиваются вопросительным знаком. А если есть восклицание, то предложения называются восклицательными и в конце ставится восклицательный знак. А если предложение нам просто о чём-то повествует, то такое предложение называется повествовательным и в конце ставится точка.

Придумайте примеры вопросительных и восклицательных предложений. Вот Шуня вспомнила загадку: «Кто на себе свой дом таскает?» А Веснушка вспомнила сказку А.С. Пушкина «О царе Салтане»:
Здравствуй, князь

Читайте также:  Сержио_лютен_ванильный_лес

ты мой прекрасный!
Что ты тих,
Как день ненастный?

А Коксик построил такое предложение: «Гуси! Гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!»

Надеюсь, вы запомнили, что наша речь состоит из слов, слова состоят из букв и слогов. А из слов строятся предложения.

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Начался урок русского языка для дошколят. Все ученики были на своих местах и готовились к новому заданию, одна Шуня сидела, глубоко задумавшись: ей показалось, что в некоторые гласные пробрался посторонний звук. И поэтому они звучат «с подскоком». Зубок недоверчиво хмыкнул:
— Как это с подскоком?
— А вот сам послушай, — пояснила мышка. Вот буква «А». Мы можем её петь: а-а-а, поэтому она — гласная. А вот — буква «Я». Она тоже гласная, но петь мы её можем с подскоком: й-а-а-а.
— Да, — согласился Зубок. Получаются какие-то двойные звуки в букве «Я». И буква «Ё» «с подскоком»: й-о-о-о.
— Правильно, — похвалила Василиса учеников. Вы рассекретили гласные, в которых содержатся двойные звуки. Всего их четыре:
Я: й-А
Е: й-Э
Ё: й-О
Ю: й-У

— А мне кажется, что у нас получились пары гласных, — заметил Зубок. Они словно сестрички похожи. Их только «подскок» «Й» различает.

— А теперь давайте поиграем, — предложила Василиса.
Дети в садике играли,
Все игрушки разбросали.
Ну а мы их подберём,
Двойные звуки там найдём.
(Якорь, юла, веер, ёжик — слова, в которых есть гласные с двойными звуками).
— В слове «ёжик» есть еще гласная «И», — заметила Веснушка. Неужели у неё нет сестрички?
— Для «И» есть пара. Это гласная «Ы», — пояснила Василиса. У нас получилось построить все пары гласных – сестричек. Получилось пять пар гласных: А – Я, Ё – О, Е – Э, Ю – У, И – Ы. А теперь давайте придумаем слова, в которых содержатся пары гласных.
Вот что поучилось у учеников Шишкиной школы: ЗНАМЯ, УТЮГ, СЛИВЫ, ЭКЛЕР, ОВЁС. На уроке русского языка друзья узнали, что в четырёх гласных прячутся двойные звуки (с «подскоком»), и выучили пары гласных:
Гласные сестрички
Могут петь как птички.
И гуляют парами: О и Ё, Э и Е.
Ы, И, У и Ю, А и Я —
Гласная компания.

Источник

Оцените статью