Шишкин_лес_учимся_читать

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

В начале урока ученики заспорили — кто лучше в алфавите: гласные или согласные буквы. Зубок горой стоял за согласные, ну а Веснушка с Шуней выгораживали гласные, потому что их петь можно. Раздосадованный волчонок попытался спеть согласные, но у него не получлось.
— И не пытайся петь согласные, — остановила его Василиса. Спеть можно только гласные. Они и названы от слова «голос», потому что когда их поёшь, то голос не встречает преград. А когда мы произносим согласные, то обязательно возникает преграда: губы или зубы задерживают звук.

Спор о том, кто лучше готов был вспыхнуть с новой силой. Но Василиса заверила спорщиков, что в алфавите гласные и согласные буквы одинаковы важны и нужны для того чтобы мы могли составлять слова и интересные истории. На следующих уроках вы подробнее будете узнавать про алфавит, гласные и согласные буквы.

А теперь я расскажу вам о том, что согласные бывают парными. То есть они подбираются в похожие пары. Они могут быть похожи по звучанию, только одни — звонкие, а другие — глухие. Например: звонкая Б и глухая П. Такие же пары есть у согласных: З – С, Д – Т, Г – К. То есть один и тот же звук мы произносим тихо, без голоса, получается глухая буква в паре. А если говорим с голосом, то получается звонкая парная буква. Предлагаем поиграть в звонкие и глухие согласные. Для этого нужно только менять звонкую на глухую согласные.
ГОСТЬ — КОСТЬ
ШАР — ЖАР
РОЗА — РОСА
А теперь — срочно нужна ваша помощь. В алфавите все гласные и согласные буквы перепутались. Нужно распутать эту путаницу и исправить ошибку
Расцвели на лужайке цветочки,
На ветвях распускаются …бочки?
Правильно:
На ветвях распускаются почки.

Вечер на лес опустился едва,
Крыльями машет на дубе … софа?
Правильно:
Крыльями машет на дубе сова.

Наевшись сена до отвала,
Коса в сарае отдыхала.
Правильно:
Коза в сарае отдыхала.
Вот какие молодцы! Теперь в алфавите гласные и согласные буквы стоят по своим местам. А нам осталось только спеть песенку про гласные и согласные буквы:
Согласные звуки шипят и свистят.
Рычат и гогочут, жужжат и хохочут.

А гласные звуки как птицы поют:
А, у, и, е, ё и я, ы, э, ю.

Читайте также:  Вредно_ли_есть_малиновое_варенье

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Друзья из Шишкиного Леса решили сделать сюрприз своей учительнице русского языка: они спрятались под парту. А когда Василиса пришла, то они дружно выскочили из укрытия. Василиса удивилась: весь день с нею играют в прятки — то прятки с буквами, пропавшими из намоченного письма. А теперь ученики тоже затеяли эту игру. Зверята заинтересовались: что же за пропавшие буквы?
— А давайте вместе разбираться с пропажей, — предложил Коксик.
Вот что было написано в письме:
Пошли мы с друзьями гулять в пар(к). Было холодно и я надела на шею тёплый шар(ф). Вдруг в кустах послушалось шуршание, и из кустов вылез маленький смешной (к)рот. Мы развесилились и все оглядывались, слыша наш громкий (с)мех.
Ученики быстро нашли пропавшие буквы, но прятки с буквами не закончились. На доске были нарисованы картинки, в которых спряталось слово. Нужно было его составить из первых букв названий картинок.
РЫБА
АРБУЗ
ДОМ
УТЮГ
ГРИБ
АВТОБУС
Ученики быстро справились с заданием, а вы нашли это слово? Затем Василиса усложнила задание и сообщила, что теперь будем искать не пропавшие буквы, а целые слоги.
МОРЕ
ЛОДКА
ГРЕБЦЫ

А тут и урок подошёл к концу. Ученики — молодцы! Они поиграли в прятки с буквами, и нашли пропавшие буквы. А ещё сочинили забавную песенку.
Кто крепко дружит с азбукой,
Кто учится читать
Тот может с буквами
И в прятки поиграть.

От нас никто не спрячется
Ни буква, и не слог.
Вот так легко играючи
У нас прошёл урок.

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Веснушка перед уроком расшалилась. Совсем её лень одолела — не хочется ей ни уроков учить, ни книгу читать. Даже Василису слушать неохота. Но Василиса пообещала, что сегодня, когда Веснушка стала упрямой и ленивой капризницей, будет особенно интересно, поскольку на уроке мы изучаем букву «Н» — любимую букву всех нехочух. Ведь именно нехочухи начинают говорить с этой буквы: «Не буду, не хочу, не нравится!».

Веснушка решила исправиться и начать изучать букву «Н». В этой букве прячется звук «Н». Давайте попробуем прочитать слово, написанное на доске: ОН. Ведь у нас сегодня необычный урок — урок чтения по слогам. Для того чтобы прочитать слово надо сложить звуки, которые прячутся в буквах. Попробуйте прочитать. У Веснушки получилось правильно прочитать этот короткий слог. Но что же он значит?
Он — так говорят о мальчиках и мужчинах. Коксик — он. Зубок — он. Врач — тоже он.
— А как же я? — растревожилась Веснушка. Я же девочка.
— А для тебя и других девочек и женщин есть другое слово — прочитай его на доске: ОНА.
— Василиса — она, лиса — она, собака — она.
— А если собака мальчик, то что — надо говорить собак? — поинтересовался Коксик.
— Надо говорить пёс, — разъяснила Василиса. Давайте потренируемся на нашем уроке чтения по слогам:
ОН ОНА
пёс собака
кот кошка
баран овца
бык корова
конь лошадь
учитель учительница
Вот так изучаемая буква «Н» помогла понять ученикам, что же такое чтение. На уроке чтения по слогам они научились читать коротенькие слова. А в конце урока спели весёлую песенку:
Никто, ничего, никому, никогда
Не сможет сказать утвердительно: «Да».
У буковки этой особый ответ.
На всё отвечает упрямое «Нет».

Читайте также:  Гроубокс_для_грибов_псилоцибы_своими_руками

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Шишкина школа начинает урок по русскому языку. Шуня и Зубок готовятся к уроку, раскладывая карандаши. Тут прибежала Веснушка и изумилась — зачем это её друзья собрались учить русский язык, ведь на нём и так все прекрасно разговаривают.
— А книжки читать как ты будешь? — спросила мышка.
— А чего их читать, когда по телевизору и так всё показывают, — сказала лисичка.

Тут в студию вошла молодая красивая женщина.
— Давайте знакомиться. Я — Василиса и я ваша учительница по русскому языку.
— Вы как Василиса Премудрая наверное всё знаете. Объясните, пожалуйста, зачем учиться читать, когда всё можно и по телевизору посмотреть?
— Вот смотри, Веснушка, у меня есть красивая и интересная книга про лис. Тебе же хочется знать, что в ней написано?
— Конечно. Она такая красивая!
— Но ведь её по телевизору не покажут. Её можно только прочитать.
— Но учиться — это так скучно… Я лучше пойду погуляю.
— Хорошо, пусть Веснушка тогда идёт, а мы будем сейчас шуметь.
Вот так да! Зверята и стучали и рычали и даже кричали: А-а-а.
— А мы можем записать какой-нибудь звук из вашего шума? — спросила Василиса.
— Ну, наверное, звук А-а-а можно записать, — задумчиво ответил Коксик.
— Верно. И это будет буква «А». Она пишется вот так: А. Вот видите, играя в игры на уроках русского языка, мы учим букву «А».
А теперь мы будем играть в цирк. А Веснушка нам покажет фокусы.
— Но я не готова к фокусам,— расстроилась Веснушка.
— Ничего страшного. Я тебе помогу. Вот тебе волшебная шляпа. Мы продолжим игры на уроке русского языка и выучим букву «А» волшебным способом. Ты будешь загадывать слова на букву «А», а волшебная шляпа будет показывать эти предметы.
Вот так играть на уроках русского языка мне очень нравится, — обрадовалась Веснушка. Итак, я начинаю загадывать слова на букву «А»: автобус, автомобиль, арбуз, ананас, афиша. И все эти предметы Веснушка доставала из волшебной шляпы.
Чтобы лучше выучить букву «А» предлагаю её собрать из конструктора. Каждый из учеников берёт в руки по палочке и все вместе складывают изучаемую букву «А». У нас получилась замечательная буква «А». Молодцы!

Читайте также:  Летний_лес_березы_елочки

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Зубок пришёл на урок очень грустный и расстроенный — во время прогулки ему на голову упала большая шишка и больно-пребольно ударила. И от этого волчонок забыл все буквы. Даже буквы своего имени. А ведь раньше он умел составлять его из кубиков с буквами. Веснушка попробовала помочь другу:
— Ну вот ты послушай и вспомни: с какой буквы начинается твоё имя — ЗУБОК?
— С буквы Зу, — честно ответил Зубок.
— Да тебе к доктору надо, — забеспокоилась Василиса.
— Зубок был уже у доктора и тот сказал, что всё пройдёт, надо только чтобы Зубок с помощью друзей тренировался. И все знания восстановятся.
— Ну тогда давайте поможем Зубку, — предложила Василиса.

Начали вспоминать буквы с буквы «А», потом шла буква «У». Дальше уже дело пошло лучше: буква «О» вспомнилась быстро. Зубок даже придумал много слов на эту гласную.

Буква «З» очень обрадовала волчонка, он хоть и забыл буквы, но стихотворение про зоопарк помнил хорошо:
В зоопарк мы как ни будь,

Будем рады заглянуть.
Здесь нас встретят спозаранку
Зебра, заяц и змея.
Зимородок и зарянка,
Зубр и вся его семья.
Итак, с помощью друзей выздоровление пошло быстро. Осталось вспомнить из имени волчонка всего две буквы. Вспоминаем буквы «Б» и «К». Зубку очень понравилась идея про зоопарк и он стал вспоминать зверей на букву «Б»: бык, баран и бурундук, белка, бобрик и барсук.

А последнюю букву «К» Зубок и сам вспомнил. На букву «К» начинается много вкусных слов:
Крендель, коржик и конфетка,
И капустная котлетка.
Кекс, кефир и карамель.
В кружке — клюквенный кисель.
Теперь Зубок вспомнил все буквы своего имени и сможет написать его. А вы можете написать своё имя?

Источник

Оцените статью