Шишкин_лес_гласные_буквы

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Шишкина школа начинает урок по русскому языку. Шуня и Зубок готовятся к уроку, раскладывая карандаши. Тут прибежала Веснушка и изумилась — зачем это её друзья собрались учить русский язык, ведь на нём и так все прекрасно разговаривают.
— А книжки читать как ты будешь? — спросила мышка.
— А чего их читать, когда по телевизору и так всё показывают, — сказала лисичка.

Тут в студию вошла молодая красивая женщина.
— Давайте знакомиться. Я — Василиса и я ваша учительница по русскому языку.
— Вы как Василиса Премудрая наверное всё знаете. Объясните, пожалуйста, зачем учиться читать, когда всё можно и по телевизору посмотреть?
— Вот смотри, Веснушка, у меня есть красивая и интересная книга про лис. Тебе же хочется знать, что в ней написано?
— Конечно. Она такая красивая!
— Но ведь её по телевизору не покажут. Её можно только прочитать.
— Но учиться — это так скучно… Я лучше пойду погуляю.
— Хорошо, пусть Веснушка тогда идёт, а мы будем сейчас шуметь.
Вот так да! Зверята и стучали и рычали и даже кричали: А-а-а.
— А мы можем записать какой-нибудь звук из вашего шума? — спросила Василиса.
— Ну, наверное, звук А-а-а можно записать, — задумчиво ответил Коксик.
— Верно. И это будет буква «А». Она пишется вот так: А. Вот видите, играя в игры на уроках русского языка, мы учим букву «А».
А теперь мы будем играть в цирк. А Веснушка нам покажет фокусы.
— Но я не готова к фокусам,— расстроилась Веснушка.
— Ничего страшного. Я тебе помогу. Вот тебе волшебная шляпа. Мы продолжим игры на уроке русского языка и выучим букву «А» волшебным способом. Ты будешь загадывать слова на букву «А», а волшебная шляпа будет показывать эти предметы.
Вот так играть на уроках русского языка мне очень нравится, — обрадовалась Веснушка. Итак, я начинаю загадывать слова на букву «А»: автобус, автомобиль, арбуз, ананас, афиша. И все эти предметы Веснушка доставала из волшебной шляпы.
Чтобы лучше выучить букву «А» предлагаю её собрать из конструктора. Каждый из учеников берёт в руки по палочке и все вместе складывают изучаемую букву «А». У нас получилась замечательная буква «А». Молодцы!

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

В начале урока ученики заспорили — кто лучше в алфавите: гласные или согласные буквы. Зубок горой стоял за согласные, ну а Веснушка с Шуней выгораживали гласные, потому что их петь можно. Раздосадованный волчонок попытался спеть согласные, но у него не получлось.
— И не пытайся петь согласные, — остановила его Василиса. Спеть можно только гласные. Они и названы от слова «голос», потому что когда их поёшь, то голос не встречает преград. А когда мы произносим согласные, то обязательно возникает преграда: губы или зубы задерживают звук.

Читайте также:  Определи_склонение_имен_существительных_аромат_леса

Спор о том, кто лучше готов был вспыхнуть с новой силой. Но Василиса заверила спорщиков, что в алфавите гласные и согласные буквы одинаковы важны и нужны для того чтобы мы могли составлять слова и интересные истории. На следующих уроках вы подробнее будете узнавать про алфавит, гласные и согласные буквы.

А теперь я расскажу вам о том, что согласные бывают парными. То есть они подбираются в похожие пары. Они могут быть похожи по звучанию, только одни — звонкие, а другие — глухие. Например: звонкая Б и глухая П. Такие же пары есть у согласных: З – С, Д – Т, Г – К. То есть один и тот же звук мы произносим тихо, без голоса, получается глухая буква в паре. А если говорим с голосом, то получается звонкая парная буква. Предлагаем поиграть в звонкие и глухие согласные. Для этого нужно только менять звонкую на глухую согласные.
ГОСТЬ — КОСТЬ
ШАР — ЖАР
РОЗА — РОСА
А теперь — срочно нужна ваша помощь. В алфавите все гласные и согласные буквы перепутались. Нужно распутать эту путаницу и исправить ошибку
Расцвели на лужайке цветочки,
На ветвях распускаются …бочки?
Правильно:
На ветвях распускаются почки.

Вечер на лес опустился едва,
Крыльями машет на дубе … софа?
Правильно:
Крыльями машет на дубе сова.

Наевшись сена до отвала,
Коса в сарае отдыхала.
Правильно:
Коза в сарае отдыхала.
Вот какие молодцы! Теперь в алфавите гласные и согласные буквы стоят по своим местам. А нам осталось только спеть песенку про гласные и согласные буквы:
Согласные звуки шипят и свистят.
Рычат и гогочут, жужжат и хохочут.

А гласные звуки как птицы поют:
А, у, и, е, ё и я, ы, э, ю.

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Начался урок русского языка для дошколят. Все ученики были на своих местах и готовились к новому заданию, одна Шуня сидела, глубоко задумавшись: ей показалось, что в некоторые гласные пробрался посторонний звук. И поэтому они звучат «с подскоком». Зубок недоверчиво хмыкнул:
— Как это с подскоком?
— А вот сам послушай, — пояснила мышка. Вот буква «А». Мы можем её петь: а-а-а, поэтому она — гласная. А вот — буква «Я». Она тоже гласная, но петь мы её можем с подскоком: й-а-а-а.
— Да, — согласился Зубок. Получаются какие-то двойные звуки в букве «Я». И буква «Ё» «с подскоком»: й-о-о-о.
— Правильно, — похвалила Василиса учеников. Вы рассекретили гласные, в которых содержатся двойные звуки. Всего их четыре:
Я: й-А
Е: й-Э
Ё: й-О
Ю: й-У

Читайте также:  Затонувший_лес_озера_каинды_казахстан

— А мне кажется, что у нас получились пары гласных, — заметил Зубок. Они словно сестрички похожи. Их только «подскок» «Й» различает.

— А теперь давайте поиграем, — предложила Василиса.
Дети в садике играли,
Все игрушки разбросали.
Ну а мы их подберём,
Двойные звуки там найдём.
(Якорь, юла, веер, ёжик — слова, в которых есть гласные с двойными звуками).
— В слове «ёжик» есть еще гласная «И», — заметила Веснушка. Неужели у неё нет сестрички?
— Для «И» есть пара. Это гласная «Ы», — пояснила Василиса. У нас получилось построить все пары гласных – сестричек. Получилось пять пар гласных: А – Я, Ё – О, Е – Э, Ю – У, И – Ы. А теперь давайте придумаем слова, в которых содержатся пары гласных.
Вот что поучилось у учеников Шишкиной школы: ЗНАМЯ, УТЮГ, СЛИВЫ, ЭКЛЕР, ОВЁС. На уроке русского языка друзья узнали, что в четырёх гласных прячутся двойные звуки (с «подскоком»), и выучили пары гласных:
Гласные сестрички
Могут петь как птички.
И гуляют парами: О и Ё, Э и Е.
Ы, И, У и Ю, А и Я —
Гласная компания.

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Развивающая азбука для малышей помогает изучать буквы не только в классе, но и в лесу можно найти много слов на изучаемые буквы. А на этом уроке будем изучать последние гласные: Ы, Э, Ю, Я.
Эти последние гласные очень часто встречаются в лесу. Сова – сплюшка кричит: «Сплю, сплю!», Кабан из под ёлки: «Хрю – хрю», утка зовёт подруг: «Кря, кря!». В лесу растут вкусные ягоды, цветы и грибы. А еще в лесу живёт эхо.
А давайте вспомним, в названии каких животных и птиц прячутся наши последние гласные. Вот какие названия вспомнили ученики Шишкиной школы: зяблик, мышка, ящерица, дятел. А у вас какие получились примеры?

Читайте также:  Куриный_крем_супа_грибами

Наши последние гласные – певучие. Их можно петь, как и остальные гласные из развивающей азбуки для малышей. Друзья сочинили и спели песенку из последних гласных в алфавите.
Быстрая мышка по лесу ходила.
В грязную ямку мышка угодила.
Кто же из ямки ей выбраться поможет?
Дятел, и зяблик, и ящерица тоже.
Вот так друзья выручили мышку из беды. Друзья всегда придут на помощь и помогут в трудной ситуации. Вот как пишется слово ДРУЗЬЯ.
Ученикам очень понравились последние гласные:
«Я» —надёжная, крепкая;
«Ю» — юркая как юла;
«Ы» — упрямая, с неё не начинается никаких слов.
А вот «Ы» Зубку не понравилась. Он даже засомневался – а гласная ли это. У волчонка никак не получалось спеть её. А вот у Веснушки и Шуни отлично получилось спеть эту гласную, и Зубок понял, что «Ы» — гласная. Осталось в конце урока спеть замечательную песенку про развивающую азбуку для малышей.

Источник

Школа Шишкиного Леса. Русский язык. Видео

Друзья из Шишкиного Леса решили сделать сюрприз своей учительнице русского языка: они спрятались под парту. А когда Василиса пришла, то они дружно выскочили из укрытия. Василиса удивилась: весь день с нею играют в прятки — то прятки с буквами, пропавшими из намоченного письма. А теперь ученики тоже затеяли эту игру. Зверята заинтересовались: что же за пропавшие буквы?
— А давайте вместе разбираться с пропажей, — предложил Коксик.
Вот что было написано в письме:
Пошли мы с друзьями гулять в пар(к). Было холодно и я надела на шею тёплый шар(ф). Вдруг в кустах послушалось шуршание, и из кустов вылез маленький смешной (к)рот. Мы развесилились и все оглядывались, слыша наш громкий (с)мех.
Ученики быстро нашли пропавшие буквы, но прятки с буквами не закончились. На доске были нарисованы картинки, в которых спряталось слово. Нужно было его составить из первых букв названий картинок.
РЫБА
АРБУЗ
ДОМ
УТЮГ
ГРИБ
АВТОБУС
Ученики быстро справились с заданием, а вы нашли это слово? Затем Василиса усложнила задание и сообщила, что теперь будем искать не пропавшие буквы, а целые слоги.
МОРЕ
ЛОДКА
ГРЕБЦЫ

А тут и урок подошёл к концу. Ученики — молодцы! Они поиграли в прятки с буквами, и нашли пропавшие буквы. А ещё сочинили забавную песенку.
Кто крепко дружит с азбукой,
Кто учится читать
Тот может с буквами
И в прятки поиграть.

От нас никто не спрячется
Ни буква, и не слог.
Вот так легко играючи
У нас прошёл урок.

Источник

Оцените статью