- Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме. план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Схемы для составления описательного рассказа по теме «Фрукты» материал по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
- Русский язык — еще материалы к урокам:
- Лексико-грамматический материал по теме : » Фрукты» в схемах и таблицах картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Цель: Учить составлять описательный рассказ по схеме.
1. Уточнять и расширять представления детей о фруктах.
2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
4.Упражнять в построении короткой фразы.
5. Развивать фонематические процессы.
6.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания
Оборудование: мешочек, натуральные фрукты, схема для составления рассказа.
Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что можно есть.
Потрогайте и отгадайте, какой фрукт в мешочке.
Как ты догадался, что это банан? Он какой?
Как ты догадался, что это апельсин? Он какой? И т.д.
Давайте еще раз расскажем, какие наши фрукты. А поможет нам схема (по Т.А. Ткаченко).
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Я очень люблю фрукты, а особенно лимоны. Послушайте, как я расскажу про лимон.
А теперь мне очень хочется послушать рассказы о фруктах, которые любите вы. Кто хочет попробовать рассказать?
Рассмотри картинки, раскрась их. Скажи, что лишнее приготовил Карлсон для компота. Объясни, почему ты так решил(а).
Источник
Схемы для составления описательного рассказа по теме «Фрукты»
материал по логопедии (старшая группа)
Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку с нарушением речи составление описательного рассказа , является использование наглядных опорных схем . Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карты-схемы для составления описательных рассказов
Работу с использованием карт-схем и символов лучше начинать с обучения составлению описательных рассказов об овощах, фруктах, одежде, посуде, временах года. На первых порах при составлении рассказов п.
План — схемы для составления описательных рассказов
План — схемы по Теремковой.
План — схемы для составления описательных рассказов
План — схемы по Теремковой.
Консультация для педагогов на тему: «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов»
В консультации описываются пути использования опорных схем для умения детей составлять описательные рассказы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В СОСТАВЛЕНИИ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Важным направлением речевого развития ребенка является умение составлять описательные рассказы, поскольку предполагает точность, лаконичность и образность в описании предмета, способствует совершенств.
Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов
Данный комплект содержит 16 карточек по разным лексическим темам для составления описательных рассказов + на обратной стороне план рассказа.
СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ О ПРЕДМЕТАХ
Картотека схем для составления описательных рассказов на занятиях по развитию речи.
Источник
Конспект НОД «Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему»
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Русский язык — еще материалы к урокам:
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 30-03-2019, 22:34 Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине «Семья»»
- 12-11-2018, 20:53 Конспект урока «Составление предложения по сюжетной картинке с опорой
- 1-06-2018, 13:13 Конспект занятия «Составление описательного рассказа о зимующих
- 13-04-2018, 14:55 Конспект НОД «Составление рассказа — описания с опорой на схему»
- 2-07-2017, 22:08 Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картинкам»
- 2-07-2017, 22:07 Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке»
- 14-06-2017, 09:20 Открытое занятие «Посуда. Составление описательного рассказа»
- 15-12-2016, 21:13 Конспект урока «Составление описательного рассказа по картине»
Источник
Лексико-грамматический материал по теме : » Фрукты» в схемах и таблицах
картотека
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
банан, апельсин, мандарин, груша, персик, абрикос, хурма, грейпфрут, лимон, мандарин, гранат, инжир, слива, дыня, яблоко, киви
(сладкий, кислый, кисло-сладкий)
— показать дома или в магазине как выглядят перечисленные фрукты, назвать цвет;
разрезать и посмотреть как выглядит фрукт внутри, есть косточки или нет;
— попробовать, обсудить вкус фрукта;
— игра «Поварята» (готовим блюда из фруктов – какой получится пирог, торт, салат, сок, компот? (ребенок называет: «яблочный, сливовый, апельсиновый» и т.п.);
— игра «Один-много» (я назову один фрукт, а ты много (например, один банан – много бананов и т.п.);
— игра «Большой-маленький» (я назову большой фрукт, а ты маленький, например, яблоко-яблочко и т.п.);
— вырезать карточки, с помощью карточек-подсказок, рассказать какой фрукт по форме, цвету, вкусу, одна косточка или много косточек;
— по карточкам-подсказкам составить загадки про фрукты, образец: этот фрукт зеленый, круглый, сладкий, у него внутри много косточек.
Источник