Схема_механической_обработки_овощей

Механическая кулинарная обработка овощей (клубнеплодов, корнеплодов) и грибов. Нарезка, формовка овощей и грибов, кулинарное использование

Развивающая: с формировать у обучающихся навыки практического применения полученных знаний; сформирование понятия технологического процесса; развить логическое мышление обучающихся на основании практического опыта последовательной обработки и нарезки овощей.

Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций

Освоение в процессе работы общих компетенций:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Предлагаемые результаты:

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

иметь практический опыт в :

— подготовке, уборке рабочего места;

— подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

— обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи;

— подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

— требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

— виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним;

— требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;

— рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;

— способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов.

Тип урока: урок по первоначальному формированию умений и навыков

Методы обучения: диалогические (диалог, объяснение), практический (самостоятельная работа), наглядно-демонстрационный (показ трудовых приемов и операций)

Форма организации: индивидуальная, групповая

Учебно-производственные работы:

¾ Организация рабочего места

¾ Подбор инвентаря и оборудования

¾ Овладение правильным захватом ножа

¾ Отработка основных технологических приемов (простые и сложные нарезки овощей и грибов)

Читайте также:  Все_свекольные_овощные_салаты

Оборудование: производственные столы, моечные ванны, весы, холодильное.

Инвентарь, инструменты, посуда: миски подсобные, доски разделочные с маркировкой ОС, тарелки для подачи.

Дидактическое обеспечение урока:

ü Таблица норм отходов овощей. Использование пищевых отходов. (приложение)

ü Инструкционно-технологическая карта «Простая и сложная нарезка овощей» (приложение)

ü Общая схема обработки овощей (приложение)

ü Задания практические для Текущего инструктажа (приложение)

ü Оценочный лист для проведения урока учебной практики (приложение)

ü Таблица простых и сложных форм нарезки овощей и их кулинарное использование (приложение)

Межпредметные связи:

МДК 01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов

МДК 02.01 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов

учебник «Кулинария» А.Н. Анфимова, «Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров» Л.Л. Татарская, Сборник рецептур.эл и

I. Организационный момент (5мин)

1. Приветствие

2. Проверка присутствия и готовности к уроку студентов (санитарная одежда, наличие дневников, выполнение домашнего задания, соблюдение личной гигиены), назначение дежурных,

3. Позитивный и эмоциональный настрой студентов на плодотворную работу на уроке.

II . Вводный инструктаж (1,5ч)

2.1. Сообщение темы и цели урока

Тема №2: Механическая кулинарная обработка овощей (клубнеплодов, корнеплодов) и грибов. Нарезка, формовка овощей и грибов, кулинарное использование

Введение в тему урока (показ мастером производственного обучения различное оборудование и приспособление для нарезки овощей и грибов) Ознакомление с оценочным листом.

2.3. Актуализация знаний

Опрос «Проверим свои знания»

Ø В каком цехе производят первичную обработку и нарезку картофеля в предприятиях общепита?

Эталон ответа : В овощном цехе.

Ø Какая маркировка инвентаря используется в овощном цехе?

Эталон ответа: ОС — овощи сырые.

Ø Назовите вид оборудования для обработки картофеля машинным способом.

Эталон ответа: Картофелеочистительная машина.

Ø Перечислите технологические этапы обработки картофеля машинным способом.

Эталон ответа : Сортировка, калибровка, мойка, очистка, доочистка, промывание.

Ø Назовите отличительные особенности обработки картофеля ручным способом от машинного? (При обработке ручным способом картофель не калибруют)

Ø Можно ли использовать проросший картофель?( Нет! Т.к. в нем содержится ядовитое вещество – соланин.)

Ø Перечислите требования предъявляемые к качеству очищенного картофеля, способы и сроки хранения?

Читайте также:  Какие_овощи_некрахмалистые_таблица_крахмалистые

Эталон ответа: Клубни очищенного картофеля должны быть чистые, упругие, без темных пятен, остатков глазков и кожицы. Хранят очищенный картофель в холодной воде не более 2-3 часов, сульфитированный картофель хранят при комнатной t — не более 24час, а при t не выше 7C, не более 48 часов.

Ø Какие вы знаете виды нарезки картофеля?

Эталон ответа: Простые и сложные.

Ø Перечислите простые формы нарезки картофеля?

Эталон ответа : Дольки, кубики, брусочки, соломка, ломтики, кружочки.

Ø В каких случаях используются простые формы нарезки?

Эталон ответа: Для приготовления блюд массового спроса.

Ø В каких случаях используются сложные формы нарезки?

Эталон ответа: Для порционных и банкетных блюд.

Ø Назовите размеры простых форм нарезки и их кулинарное использование.

Дольки, клубни среднего размера, используют для жарки основным способом и во фритюре, для приготовления рассольников, рагу, говядины духовой.

Кубики крупные 2-2,5 см. используют для приготовления супов, тушения.

Кубики средние 1-1,5 см. используют для блюд: картофель в молоке, рагу овощное.

Кубики мелкие 0,5 см. х 0,5см. используют для салатов и гарниров к холодным блюдам.

Брусочки, толщина 0,7-1см. длина 4-5см. используют для щей, борщей (кроме флотского и сибирского, рассольника, жарки основным способом и во фритюре.).

Соломка, сечением 0,2х0,2см. длина 4-5см. используют для жарки во фритюре, из вареного картофеля можно нарезать на окрошку.

Ломтики 1- 1,5см. толщина 1-2мм ., зависит от размера клубня, используют для жарки основным способом , из вареного для салатов и винегретов.

Кружочки — радиус 2-3см. толщина 1-2мм , используют для жарки, из вареного для запекания.

2.4. Подведение итогов.

III . Практическая часть урока на рабочем месте.

3.1. Рассказ – объяснение материала

Работа с таблицей норм отходов овощей. Использование пищевых отходов, общей схемой обработки овощей, инструкционно-технологической картой «Простая и сложная нарезка овощей» , таблицей простых и сложных форм нарезки овощей и их кулинарное использование.

3.2 Организация рабочего места.

При организации рабочего места на производственном столе настольные весы размещают прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки. Разделочная доска с маркировкой «ОС» на расстоянии 4 пальцев от края стола. Инвентарь, инструменты размещают с правой стороны, сырье – с левой стороны, а тару для нарезанных полуфабрикатов с правой стороны .

Читайте также:  Простые_рецепты_овощных_гарниров

Ø Выполнить задание от мастера производственного обучения (убрать лишнее найти ошибки в организации рабочего места)

3.3.Показ — объяснение трудовых приемов и действий.

Мастер показывает практически:

организацию рабочего места, правильный захват ножа, простую и сложную форму нарезки овощей и грибов с соблюдение технологии с содержанием рабочего места в чистом и опрятном виде, напоминает о правилах безопасного ведения работы с соблюдением техники безопасности и производственной санитарии .

3.4 Подведение итогов вступительного инструктажа (15 мин).

3.5 Выдача задания и распределение студентов по рабочим местам.

IV . Текущий инструктаж (3.5 ч)

а) Указать особенности рабочего места (подготавливают свое рабочее место).

б) подготовка и последовательность выполнения задания

в) выполнение учебно-производственных норм

Наблюдение за началом работы всех студентов группы.

Первый обход: Проверить организацию рабочего места, подготовка и последовательность выполнения задания. Обратить внимание на всех студентов группы.

Второй обход: Проверить правильность трудовых приемов и действий. Соблюдение технологического процесса. Наблюдение со свое рабочего места за работой всех студентов группы. Коллективный инструктаж.

Третий обход : Индивидуальная работа с наиболее отстающими студентами. Соблюдение техники безопасности. Соблюдение техники безопасности. Индивидуальная проверка и оценка

Уборка рабочих мест.

V. Заключительный инструктаж (35 мин)

§ рассказать об итогах за урок;

§ разобрать причины типичных ошибок;

§ сообщить оценку каждому студенту;

составить отчет о выполненной работе (заполнение дневников).

Достигли ли мы с вами полной цели урока – похлопайте себе в ладоши.

Кто считает, что недостаточно – потопайте ногами.

— повторить по теоретическому обучению тему урока «Механическая кулинарная обработка овощей (капустных, луковых). Нарезка, формовка овощей, кулинарное использование», учебник «Кулинария» В.М.Анфимова стр. 18-19.

— составить схему обработки луковых и капустных

— самостоятельно нарезать сложную и простую форму нарезки и принести законсервированную в уксусе.

— произвести нарезку картофеля ломтиком дома и принести отзыв от родителей ( отзыв написанный рукой мамы или папы).

Мастер производственного обучения ___

Оценочный лист для проведения урока учебной практики в группе №______

Профессия : 43.01.09 Повар, кондитер

Работа на вводном инструктаже

Источник

Оцените статью