Схема_гитары_леса_пола

Устройства >Альтернативный вариант схемы распайки звукоснимателей для гитар типа Les Paul

А вы знали о том, что звукосниматели гитар типа Les Paul можно распаивать далеко не только по стандартной схеме? Думаю, сейчас самое время обсудить интересный альтернативный вариант.

Сначала небольшое примечание: обычно, когда говорят о схемах для гитар типа Les Paul, имеют в виду гитары с двумя хамбакерами и с отдельными регуляторами громкости и тона для каждого из них. Это означает, что схему, о которой я расскажу вам сегодня, можно применить для любой гитары с аналогичными характеристиками. Например, это могут быть ES-335, SG или гитары других производителей.

Стандартная схема очень даже хороша, но гитаристам все чаще хочется чего-то другого. Эти новые варианты часто называют «общими схемами», потому что основная их цель — сделать так, чтобы громкость звука для обоих звукоснимателей регулировалась общей ручкой. То же самое относится к регулировке тона. Так освобождается один или даже два регулятора, что дает музыканту новые возможности. Например, можно установить на их места дополнительные переключатели.

В данном конкретном случае общей ручкой регулируется только тон. Соответственно, имеем один общий регулятор тона и два раздельных регулятора уровня громкости. В качестве бонуса я покажу вам усовершенствованную версию этой схемы.

Общая ручка для настройки тона и две ручки для громкости на гитаре с двумя хамбакерами (HH) — дело вполне обычное. Такие производители, как Ibanez, Schecter и Charvel, уже давно и успешно пользуются этой схемой.

Какой датчик выбрать?

Как вы видите на Рис. 1 , сама схема не представляет абсолютно никакой сложности. К каждому звукоснимателю относится свой регулятор громкости, а вот тон устанавливается общей ручкой. В данном случае вам нужно в первую очередь определиться с тем, какой регулятор возьмет на себя функцию общей ручки громкости. Большинство заводских схем подобного типа предполагают уровень в 0,022 мкф. Но для конфигурации НН гитаристы часто предпочитают 0,022 мкф для бриджевого и 0,01 мкф для нэкового датчика, поэтому лучше всего выбрать нечто среднее — 0,015 мкф. Так вы сможете воспользоваться всеми преимуществами. Но обязательно поэкспериментируйте и с другими значениями. Может, вы найдете что-то, что идеально подойдет именно вам.

По сути, не так уж важно, какую ручку вы выберете. Схема будет работать в любом случае.

Как спаять два хамбакера

Альтернативный вариант распайки звукоснимателей

А теперь — как я и обещал — поговорим об усовершенствованной версии этой схемы. Она заключается в дополнительном устранении трехпозиционного рычажного переключателя (см. Рис. 2 ). Этот вариант чем-то похож на схемы гитар Fender Jazz Bass. Такая схема обеспечивает разные варианты тонов за счет комбинирования работы датчиков в нужной вам пропорции.

Читайте также:  Можно_ли_кушать_гриб_рядовка

Необычный способ распайки звукоснимателей гитары

Конечно, без трехпозиционного переключателя оба датчика постоянно работают одновременно, и чтобы отключить один из них, нужно повернуть соответствующую ручку против часовой стрелки до упора. Это несколько сложнее и дольше, чем просто воспользоваться стандартным переключателем. Например, если вам нужен только бриджевой звукосниматель, вы полностью отключаете звук нэкового звукоснимателя и включаете звук бриджа на максимум. Это нравится не всем. Решайте сами, подходит вам такой вариант или нет. Но он точно стоит того, чтобы попробовать.

Очередная фантазия пупсиков из ПТУ,но не гитаристов. Конденсаторы режут высокую чистоту, и как обычно не эффективны для фильтрации

ты макар наверное не в курсе что чистоты режуться от высоких до низких конденсаторами разных наминалов учи физику студент

Источник

Gibson Les Paul Guitar Templates

Download all Les Paul resources here (zip, 11.31mb). Download Les Paul project detail imagery here (zip, 4.1mb).

PDF Format

1:1 Scale | Printable | Free

Les Paul | ’59 – Complete

Front, side, neck, neck pocket, pickup and electronics routing positions. Note: this is NOT a 1:1 scale, use the one below for direct printing. This template is 1:2 scale (body height is 219mm on this version, compared to a full-scale body height of 437.6mm – enlarge accordingly before printing).

Les Paul | ’59 – Body, Headstock

Front views of the headstock and body with pickups and electronics positions.

Les Paul | Custom – Complete

All sides, cross sections, neck pocket, profile views, headstock, pickup and electronics routing, fret-markers, spec details.

Les Paul | Front, Isolines

Plans for carving the top contours.

Les Paul | Special – Double Cut

Complete plans with measurements, profile view, and cavities.

Les Paul | Junior – Double Cut

Complete plans with measurements.

Les Paul | Junior – Single Cut

Les Paul | Complete

Front / side of body and neck, + isolines.

Les Paul | Complete

Front / side, routing and placement for pickups, electronics, hardware.

Les Paul | 1950s Guitar Template

High detail, includes body, neck, and accurate fretboard measurements.

Les Paul | ’59 Heel Shape

Les Paul | Neck Angle Cut

Les Paul | ’59 Neck Profile

Les Paul | Tenon Routing Template

Les Paul | Heel Profile

PSD – Layers / Measurements

Les Paul | Complete Plans

Contains measurements, layered back / front / side of guitar.

* Unless templates are marked otherwise, they are not provided by any brand of instrument manufacturer, in spite of being made in the likeness of known branded models.
* All templates are provided free, left in tact with respect to original publishers. Unless stated otherwise, templates are provided at 1:1 scale size. Exact accuracy cannot be guaranteed.
* If you are the original author of any of the templates provided here and wish to contact us, please do so using this email address.

Читайте также:  Молодые_побеги_малины_сохнут_листья

Источник

Гитарная мастерская

ВНИМАНИЕ: с 06 по 18.08.2023г. МАСТЕРСКАЯ РАБОТАЕТ ВНЕ ГРАФИКА!
О СВОЕМ НАМЕРЕНИИ ПРИЕХАТЬ — СООБЩАЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ЗАРАНЕЕ.

Изготовление гитары Les Paul своими руками

В этой статье мы решили рассказать как изготавливаются гитары формы Les Paul (Лес Пол). Это один из символов рок-музыки и одна из самых популярных моделей гитар в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом. Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году. Les Paul — одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире. Изготовление этой гитары довольно непростая задача, требующая много времени, усердия, подготовки и в некотором роде даже смекалки. Зато в конце получается безумно красивый и прекрасно звучащий инструмент, который уж точно будет эксклюзивным. Итак, начнем!

О выборе дерева есть множество статей на просторах всемирной паутины… Не будем тратить время на это. Просто скажем ограничений и запретов нет, фантазируйте, экспериментируйте, всё на ваше усмотрение. Мы же, в данном случае использовали:

Корпус – ольха
Топ – венге;
Гриф – клен;
Накладка – палисандр;
Шпон пера – палисандр.

Доски распилили на заготовки, по размеру. Края под склейку подогнали на просвет, что бы не было щели. Столярный клей Titebond original, тонким слоем нанесли на две стороны, сжали струбцинами и оставили сохнуть на день. Мы в мастерской используем станки по минимуму, в основном ручной труд. В каждый инструмент мы вкладываем, не только все возможности и опыт, но и всю душу. На выходе оно того стоит.

1 (2)

1 (1)

2 (1)

2 (2)

2 (3)

2 (4)

2 (5)

2 (6)

3 (1)

3 (2)

Выдержанные после склейки заготовки, выпиливаем грубо по контуру. Используя обгонные кондуктора, фрезеруем ровно по контуру. Получились, вот такие заготовки, уже хорошо напоминающие всем известный корпус.

В заготовке самого корпуса, делаем полости. Делается это для облегчения самой гитары, а также для проведения проводов электроники. Надо сказать, что серийный Les Paul имеет вес примерно в 4-5 кг. Ольха и венге довольно-таки тяжелый материал, так что нужно будет убавить вес, но постараться не вылезти за эти пределы. После фрезеровки полостей, склеиваем заготовку корпуса с заготовкой топа и снова оставим высохнуть на некоторое время. После того как заготовки склеены и выдержаны, можем продолжать. Для начала фрезеруем несколько миллиметров под окантовку (биндинг). И в топе для удобства фрезеруем основу кармана под гриф. Далее займемся арктопом.

Обычно, название арктоп относят к полым гитарам с арочным верхом. В основном акустическим, полу-акустическим и прочим подобным инструментам.
Но сейчас и твердотельные гитары с резным “пузатым” топом, так же принято называть гитарами с арктопом. Так проще отличать их от плоских. Но это всё маловажная лирика.
Об арктопе данного леспола мы уже рассказывали в этой статье или информационном посте на нашей страничке в социальной сети ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/wall-189236071_10
Переходите, читайте более конкретно об этом этапе работы, здесь же мы просто вставим ссылку, что бы не нарушать очередность. Ну и добавим пару фото процесса изготовления. Далее же следует поговорить об угле грифа и фрезеровке кармана под него.

Читайте также:  Кудрявый_лес_морфологический_разбор

4 (1)

4 (2)

4 (3)

4 (4)

5 (1)

5 (2)

5 (3)

Карман под пятку грифа.

Всё готово к тому, чтобы фрезеровать карман под пятку грифа. Всё было бы не так сложно если бы не приличный угол грифа и, соответственно, самого кармана, а с ним и деки. Не понятно? Сейчас постараемся объяснить.

Условно, принято считать, что угол грифа для гитар типа Les paul, соответствует примерно 3-5°. Это довольно серьезный угол. Поэтому таким устройством как на фото, мы снимаем плоскости с самой деки, что бы соответствовать углу. Далее выставляем по скосу кондуктор с лекалом для кармана и обфрезеровываем его. А итоге, у нас получается дека скошенная под углом и карман сделан так же, под нужным углом. После подготовки приступаем к одному из самых интересных моментов – изготовлению грифа.

Приступим к изготовлению грифа. Заготовку клена распиливаем таким образом, как на Фото1. Далее, произведем спил под перо грифа под углом примерно 13° (Фото2). Подгоняем и склеиваем в таком эти части в положении, показанном на Фото3. Далее, с помощью фрезера и различных приспособлений, изготавливаем пятку грифа (Фото 4 и Фото5). По обгонному кондуктору придаем нашей заготовке очертания грифа Les Paul. Фрезеруем также и паз под анкерный стержень. После этого, пока отложим гриф в сторонку и займемся накладкой и шпоном на перо.

6 (4)

6 (5)

6 (1)

6 (6)

6 (2)

6 (3)

7 (1)

7 (2)

7 (3)

7 (6)

7 (4)

7 (5)

7 (7)

7 (8)

Первым делом наметим пазы под лады и пазы под короны, на лазерном ЧПУ станке. После вырежем сами короны.
По кондуктору фрезеруем накладку по контуру и углубим пазы для ладов, просто пропилим их. Можно делать это обушковой пилой или любой другой, с толщиной пропила равной ножке лада. В данном случае эта толщина составляет 0,6 мм. Далее, вклеиваем наш инлей, в пазы накладки, на эпоксидную смолу. И оставим высохнуть. Точно так же делаем со шпоном на перо грифа.
После того как всё высохло, вышлифовываем наждачной бумагой всё до ровной поверхности. Клеим окантовку и задаем накладке радиус (12°). Вот всё и готово, теперь можно приклеить шпон и накладку к нашему грифу.

После склейки накладки и шпона на гриф, фрезеруем паз под кант. После того как фрезеровка окончена, клеим по периметру грифа перламутровый кант. Следующим этапом работы будет сверление отверстий для боковых маркеров и их вклеивание.

Далее, производится установка ладов. После установки, необходимо их зашлифовать, отторцевать и закатать при помощи специальных инструментов. После проведения всех этих работ, отполируем лады. Далее – склеиваем гриф и деку между собой и дадим высохнуть, прижав их друг к другу струбцинами.

После высыхания снимаем струбцины и переходим к следующему этапу работы – покрытию инструмента датским маслом. Покрытие, как и полагается, делается в 3 слоя. После высыхания, приступаем к разводке и пайке электроники и финальной сборке.

Электронику устанавливаем стандартную для Les Paul. Два потенциометра громкости, два потенциометра тона и трехпозиционный переключатель режимов работы звукоснимателей. Собираем всё и наконец делаем пару финальных фото, а также небольшое видео для оценки звука. Спасибо за внимание!

Источник

Оцените статью