Схема цветника у школы

Как сделать красивую клумбу: 15 схем для цветника

15 базовых схем для цветника помогут сделать красивую клумбу своими руками — всегда используйте любое, даже самое маленькое место в саду, чтобы посадить любимые цветы.

Цветник у беседки:

Чубушник. Клематис. Падуб. Мирабилис. Шалфей. Кореопсис.

Перед началом разбивки цветника посчитаем на бумаге, сколько нам надо растений. Схему цветника в масштабе делим на квадратики со стороной 1 м, размечаем контуры посадки каждого вида цветов, для каждого подсчитываем площадь.

Парадный цветник у входа «Добро пожаловать» :

Роза. Петуния. Туя. Дельфиниум. Лилии. Астра многолетняя. Манжетка.

Вычисленную площадь посадки для каждого вида цветов делим на среднюю норму посадки на 1 кв. м : для крупных 100-120 см — 2-3 шт., средних 40-90 см — 4-6 шт., низких 20-40 см — 7-9 шт. и карликовых растений 5-20 см — 16-20 шт.

Цветник у входа в дом :

Вирджиния. Роза. Седум. Бальзамин. Чистец шерстистый. Мискантус китайский.

Переносим схему цветника на садовый участок. Контуры цветника можно отметить песком, мелом, опилками.

Цветник «Дорожка в сад»:

Можжевельник. Горец. Шалфей. Лапчатка. Гелениум. Формиум.

Подготавливаем землю — вскапываем на глубину 40 см и выбираем корни, или удаляем верхний слой дерна и насыпаем специально подготовленную почву. Размечаем контуры посадки для каждого вида цветов.

Душистый цветник для солнечного места:

Гибискус. Куфея. Пенстемон. Ваточник. Петуния.

Цветы за 2-3 часа перед посадкой поливаем. Лучшее время для посадки цветов ранее утро, вечер или под дождь.

Цветник рядом со скамейкой:

Мальвавискус. Папоротник. Мышиный гиацинт. Солнцецвет. Горянка. Лимонная вербена.

Посадку начинаем от центра клумбы к краям. При посадке из горшочков у саженца распрямляем корни, утрамбовываем почву у шейки каждого растения.

Цветник у перголы:

Гейхера. Сирень. Космос. Баптизия. Морозник. Дерен цветущий.

После посадки цветник обильно поливаем, если надо, саженцы подпираем палочкой. Днем прикрываем от жаркого солнца.

Цветник «Волшебный вальс» для привлечения бабочек:

Туя. Буддлея Давида. Цинния. Золотарник. Эхинацея пурпурная.

Не переживайте, если какое-то растение не принялось, используя саженцы с закрытыми корнями — из горшочков, вы в любое время можете подсадить новое растение.

Цветник рядом с зоной отдыха:

Тагетис. Седум. Ромашки. Просо прутьевидное. Будлея. Шалфей.

Не торопитесь ожидать мгновенные результаты от разбивки нового цветника. В первый год цветник может казаться пустоватым (свободные участки можно временно заполнить однолетниками), а вот через год-два цветник покажет себя во всем великолепии — просто дождитесь, когда на клумбе разрастутся многолетники.

Цветник около ворот :

Цветущая яблоня. Калина. Клематис. Дейция. Колокольчик. Вероника.

Цветник у дорожки:

Плантариум. Кореопсис. Петуния. Живучка ползучая.

Осенний цветник «Золотая волшебница»:

Красный клен. Калина. Вирджиния. Астра многолетняя. Цератостигма. Орегано.

Цветник на опорных стенках в саду:

Седум. Астра новоанглийская. Георгины.Бересклет. Анемоны.

Цветник рядом с патио:

Сосна Веймутова. Бамбук. Хоста. Бегония. Схизахириум. Рудбекия.

Даже, если у вас нет большого опыта, надеемся схемы цветников воодушевят вас на создание своей красивой клумбы. Не бойтесь корректировать состав растений и форму цветника, ведь эти схемы призваны только дат толчок вашей безграничной фантазии.

Цветник для участка с полутенью:

Гейхера. Дерен белый. Лилия. Астильба. Хоста Фрэнсис Уильямс. Хоста Зибольда. Хоста Халцион. Папоротник. Бальзамин.

Источник статьи: http://idealsad.com/kak-sdelat-krasivuju-klumbu/

Читайте также:  Капроновые сетки для беседок

Творческий проект «Школьный цветник»

Проектная работа «Школный цветник» содержит теоретический материал о видах, функциях цветников, материалы рекомендательного характера для озеленения пришкольной территории. При загрузке документа Word открываются чертежи и схемы цветников.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Школьный цветник» 495 КБ

Предварительный просмотр:

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2 . Основная часть.

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

3.2 Экологическое обоснование

3.3 Экономическое обоснование

3.4 Реклама проекта

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В ожидании нового сезона приусадебных работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

1.2 Цель и задачи проекта

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
  • Обследовать состояние участка.
  • Разработать эскизное проектирование школьного двора.
  • Произвести расчеты и составить смету проекта.
  • Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
  • Улучшение экологического состояния школьного участка.
  • Сделать выводы исследования

Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и ко н фигурации. И х подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парт е ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры . Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/08/tvorcheskiy-proekt-shkolnyy-tsvetnik

Проект «Благоустройство школьных клумб»

Подойдёт и взрослым и детям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны

Номинация » Ландшафтный дизайн и архитектура»

Волонтерский отряд «Новое поколение»

Члены волонтерского отряда «Новое поколение»

МБОУ СОШ №2 города Ливны

учитель биологии
Неказакова В.В.

Этапы реализации проекта

Подготовка к работе над проектом.

1. Выбор и актуальность проблемы.

Сбор, изучение и анализ информации.

1. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

2. Провести конкурс рисунков по «Каким я хочу видеть школьные клумбы», «Клумба моей мечты».

3. Обследование клумб, расположенных на территории школьного двора.

4. Просмотр специальной литературы по созданию цветников. Разработка дизайнерских решений по оформлению клумб

1. Обработка и анализ полученной информации.

2. Основные этапы решения проблемы.

3. Подготовка и защита проекта.

Выбор проблемы и ее актуальность

Земля, где ты живешь особенная. Её нельзя не любить. А что, значит, любить свой родной город, село? Любить – это, значит, делать их красивее, лучше, благоустроеннее.

Город Ливны… Удивительное место. В народе говорят: «Ливны во все времена дивный». Это славная земля великих ученых и простых художников, творческих и любящих свой город людей.

Мы, жители этого города, любим его по-своему. И эта любовь пусть звучит в нашем деле.

Наша школа и её территория это тоже часть города, хотя и незначительная. И мы хотим, чтобы она была лучше, красивее, благоустроеннее.

Нашей школе 28 лет. За это время практически никаких существенных изменений в благоустройстве школьного двора, клумб не было. Ведь большую часть своего времени дети находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки –экскурсии. И куда приятнее гулять рядом с красивыми цветниками. Мы убедились, что проблема, над решением которой мы будем работать, важна и актуальна. Ведь к лумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.

Цель нашей работы — благоустройство клумбы расположенной во внутреннем дворе

1. Изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна.

2. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».

3. Конкурс «Клумба моей мечты».

4.Провести обследование клумб, расположенных на территории школьного двора

5. Поэтапная реализация проекта по созданию клумбы

1. Теоретическая часть

Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании действительно интересной и роскошной клумбы играет схема, согласно которой высаживаются цветы. Яркие краски цветов, их высота, расположение в определенном порядке, образуют прекрасные узоры, делая клумбу ковром из живых цветов. Самостоятельно создать клумбу не так уж сложно – нужно выбрать подходящее место, подобрать цветы и определиться со схемой их высаживания. Для посадки растения таким образом, чтобы они образовывали определенный узор, нужно нарисовать схему на листе бумаги, а затем перенести разметку на клумбу. Использование оттенков, занимающих отдаленные позиции цветового спектра, поможет создать эффектную контрастную композицию. Например, сочетание синего и оранжевого, желтого и фиолетового, бордового и зеленого.

Отличительные признаки цветника и клумбы.

Цветник как основная форма украшения ландшафта. Виды цветников, их состав и пропорции. Цветник — самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития. Существующие композиции из цветов в основном бывают 2-х стилей: пейзажные и регулярные. К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, солитеры и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: клумбы, партеры, рабатки и бордюры. При создании цветников учитывается ландшафт участка. Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки .

Клумба самый распространенный вариант обустройства цветника. Обычно она имеет четкую геометрическую фигуру — овальную, квадратную, прямоугольную или круглую. Клумба, обычно, возвышается над участком, ее обрамляют различными материалами или бордюром из цветов. Стандартная клумба составляет примерно два или три квадратных метра. Особое внимание при обустройстве клумбы уделяется оформлению границ. Границей может служить деревянный заборчик, кирпичи, тротуарная плитка, старая шина или декоративные тарелочки. Внутрь досыпьте плодородной почвы, чтобы клумба поднялась над участком и выделилась из окружающего пространства. Клумба является неотъемлемым атрибутом в любом стиле ландшафтного дизайна, так как она отличается большим разнообразием размеров и форм, а также предоставлен большой выбор растений.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну клумб и цветников.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, настурция, бархатцы, сальвия, георгины, ценерария.

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-blagoustroystvo-shkolnih-klumb-1203741.html

Читайте также:  Огород чем подкормить морковь
Оцените статью