Схема для детей сад огород

Оформление участка «Огород в детском саду»

Оксана Коваленко
Оформление участка «Огород в детском саду»

Уважаемые коллеги! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Мы гордимся своим огородом вот уже 20лет — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. На нашем огороде обязательно наличие скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь у нас настоящий, безопасный в использовании, но соответствует возрасту и росту детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Каждую осень видеть восторг детей, когда они, собирая урожай, понимали, что всё это они вырастили сами, это для них просто маленькое чудо!

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

Это наш сторож, он охраняет то, что растёт на огороде.

Кроме овощей, у нас растёт малина, вишня и смородина.

Лавочка на которой дети отдыхают.

Будем рады, если вам понравилось!

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-uchastka-ogorod-v-detskom-sadu.html

сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sad_ogorod.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;

Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.

Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.

Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:

— посчитаем (фрукты, овощи)

— что лежит первым

— что лежит между..

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

смородина – сделают желе и т.д.

–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

  1. отодвинуть будку вместе с собакой;
  2. сбить яблоко длинной палкой;
  3. подружиться с собакой.
  4. подружиться с хозяином;
  5. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

Игра «Чудесный мешочек»

Овощи и фрукты остаются у детей в руках.

— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)

Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.

Для этого предлагаю пройти к столам .

Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.

Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/23/sad-ogorod

Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе

Валентина Дриевская
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе

Проект » Огород на участке«

Тип проекта:

1. По методу – познавательно – исследовательский;

2. По содержанию – ребенок и природа;

3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

4. По количеству участников – групповой, дети -5 лет, их родители, воспитатели;

5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду;

• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;

Вся работа над проектомсостоит из трех этапов:

1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя

2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

С 1 июня воспитатель средней группы мы с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.

С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.

8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.

15 июня – высадили петрушку корневую.

16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.

18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.

19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

5 июля — появились цветы на огурчике и томате.

10 июля – увидели маленькие огурчики.

15 июля – появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрела первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проектабыли получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На прогулочном участке создан мини огород.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос.Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Старшая группа (5-6 лет)Фото –отчет.

Огород в детском саду!

Летом огород — что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.

Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей — средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».

Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 — 2019 учебный год Направления:.

Проект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.

Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта — обогащение.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mini-ogorod-na-uchastke-proekt-ogorod-na-uchastke-starshaja-grupa.html

Читайте также:  Как огородить клумбу от газона
Оцените статью