Шел_король_боровик_через_лес_напрямик

Коррекционно-развивающее занятие «Эмоции. Гнев»

2. Коррекционная: развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.

3. Воспитывающая: тренировка мимических навыков.

I . Орг. момент: Приветствие:

Сегодня мы здороваемся, пропевая приветствие своему соседу, например (поет): «Здравствуй, Сыгырга».

II . Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Дети повторяют за педагогом движения, эмоции. Последняя показанная эмоция – гнев.

Педагог интересуется, к какому сегодня гномику мы отправимся в гости.

III . Практическая часть.

Беседа «Я сержусь, когда… »

— Бывают такие случаи, когда нас что-то не устраивает, что-то не нравится. Бывает? Что мы тогда начинаем делать? Сердиться! А когда сердитесь вы? Давайте поговорим.

Дети по очереди заканчивают фразу: «Я сержусь, когда…» Ответы детей можно записать на «Сердитых страничках».

— Когда человек сердится, что он делает? Покажите, как выглядит лицо сердитого человека. Как вы сердитесь? Покажите. (Дети перед зеркалом делают сердитое выражение лица и наблюдают за мимикой.)

Давайте сегодня сделаем Гномику сердитое лицо.

Психогимнастическое упражнение «Король-боровик»

Педагог читает стихотворение. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Был Король-Боровик не в духе:

Педагог показывает детям картинки с изображением героев сказок и мультиков. Какое настроение у героя? Почему вы так считаете? Изобразите такую же эмоцию.

Задание «Найди хозяйку»

На доске висят картинки: три кота (веселый, грустный, сердитый) и три девочки (веселая, грустная, сердитая).

— Посмотрите на эти котов, чем они отличаются? У каждого кота есть хозяйка, давайте её найдем. Почему вы сделали такой выбор?

— Что же мы можем сделать, чтобы больше не сердиться?

Ø Можно сделать «Коробочку гнева». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаемее, а потом бросаем в яркую коробочку, там наш гнев перестает сердиться и становится добрым.

Ø Еще можно постучать по «Подушке-колотушке»

Ø Или покричать в «Мешочек для крика».

Читайте также:  Черника_заготовка_на_зиму_рецепты

Пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

(Описывают вокруг ушей большие круги.)

(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

Вдруг от куда ни возьмись

(Руки высоко подняты над головой.)

(Движения, будто едим руками.)

(Хватает воздух ртом и надувает щеки.)

(Дети изображают спящего гнома.)

Задание «Найди сердитого зверя»

Каждому выдается бланк с заданием

— Найдите и раскрасьте только сердитого зверя.

IV . Завершение занятия. Подведение итогов.

Источник

Шел король боровик через лес напрямик

Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема дедушки.

128. Король Боровик не в духе (для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Был король Боровик не в духе;

129. Хмурый орел (для детей 7-8 лет)

Звучит музыкальная картинка Р. Габичвадзе «Орел». Ведущий читает стихотворение В. Викторова:

Вот за решеткой, хмур и зол,

Могучих крыльев гордый взмах

Давно ль громады грозных скал

Он был свободный властелин

Теперь в неволе, хмур и зол,

Затем ребенок изображает орла, который, медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень (стул) и хмуро разглядывает детей из-за решетки (составленной из стульев).

130. Гневная гиена (для детей 6 — 7 лет)

Гиена, стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Выразительные движения. Усиленная жестикуляция. Мимика. Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

131. Разъяренная медведица (для детей 6 — 7 лет)

На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Читайте также:  Сварить_крыжовник_чтобы_ягоды_остались_целыми

Источник

Конспект открытого занятия «Король боровик».

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей:

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей:

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей; развитие внимания к сверстнику, групповой сплоченности, эмпатии.

1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

I. Приветствие: упражнение «Здравствуйте»

Цель: сплочение группы, настройка на совместную работу.

Ход упражнения: дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», затем встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят «Здравствуйте» достаточно громко.

Психолог . Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу пришли особые гости…

Из волшебного королевства «Грустная смешинка» к нам пожаловал сам «Король Боровик по имени- Леша», у него очень плохое настроение, Давайте узнаем что с ним приключилось… Повторяем за мной. Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

II . Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог. Читает стихотворение и показываем.

Шел король Боровик,
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

Психолог. Давайте ему поможем?

У меня тут есть волшебная палочка, каждый к кому она прикасается, дарит окружающим улыбку. Давайте встанем в круг и посмотрим, как она работает.

III . Игра-упражнение Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог . Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

IV . Упражнение «Комплименты по кругу» Психолог. «Ребята, наш гость что то еще не совсем весел. Давайте встанем в кружок и скажем что-нибудь «Королю Боровику».

Читайте также:  Металлический_настил_рамных_лесов

После выполнения первой части упражнения психолог предлагает детям сказать комплименты друг другу по кругу — сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Психолог. «Ребята, какие хорошие слова вы говорите друг другу. А вот у короля в его королевстве живет одна злобная тетенька– Баба Яга, вечно она чем то не довольна, сердита и почти никогда не улыбается житья другим не дает, помогите королю, посоветуйте как можно ей помочь что бы она стала доброй и приветливой?.

Формируемые ответы детей: пожалеть Бабу Ягу, развеселить ее, помочь ей, сделать подарок.

V . Игра «Угадай эмоцию» Психолог . Ведущий выбирает из группы ребенка, загадывает ему на ушко слово, он должен жестами показать это слово жестами, остальным ребятам так, что бы они отгадли что это за слово.

Радость Гнев Печаль
Восторг Раздражение Грусть
Гордость Возмущение Разочарование
Нежность Отвращение Тоска
Благодарность Недовольство Сочувствие
Восхищение Обида Отчаяние
Любовь Досада Горе
Симпатия Неприязнь Сожаление
Огорчение Злость
Ревность Жалость


Страх Стыд
Беспокойство Вина
Тревога Смущение
Ужас Неловкость
Паника Неудобство
Испуг
Волнение
Настороженность
Боязнь
Опасение
Трепет

VI . . Ребятки вы уже поняли что это за королевство откуда пришел наш гость?

Вы знаете наш гость благодарит вас за помощь ему стало лучше. А в честь такого приятного знакомства он дарует вам маленькие подарочки (Возможно конфетки с обертками на которых написна эмоция или любое другое поощрение) Давайте расскажем ему за одно с какими эмоциями вы уже знакомы? Перечисляют эмоции.

VII . Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.

Дети встают парами. Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и.т.д.).

Запасная игра со стульчиками…

Источник

Оцените статью