- 6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить
- Разновидности петель и их монтажа
- Как правильно выбрать петли
- Установка на гаражные ворота и калитку
- Видео описание
- Нюансы установки
- Как правильно выбрать петли для распашных ворот?
- Что подразумевается под петлями?
- Петли накладные (трехсекционные)
- На что нужно обращать внимание при выборе?
- Основные виды гаражных петель
- С опорным подшипником
- Цилиндрические с дополнительным усилением
- Сквозные
- Трехсекционные накладные
- Петли стрелы
- Накладные
- Разновидности изделий по ГОСТу
- Применение внутренних петель
- Какие есть преимущества у цилиндрических петель, которые обладают опорным подшипником?
- Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
- Что представляют собой усиленные петли для ворот?
- Выбор профнастила
- Фотогалерея: варианты ворот из профнастила
- Что подразумевается под сквозным завесом?
- Навесы, петли и их виды
- Различие петель по формам
- Крепление петель
- Рекомендации по сварке
- Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста
- Необходимые инструменты и материалы
- Советы по уходу
6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить
Для монтажа дверей гаража или уличной ограды необходимо использовать петли для ворот. Рассмотрим на какие виды они делятся, какой бывают формы. Также ознакомимся с тем, куда и какие виды креплений лучше использовать и рассмотрим способы монтажа, нюансы каждого метода и правила эксплуатации. Выясним, какой способ крепления более долговечный, а также какие необходимы инструменты для работы с монтажом навесов.
Разновидности петель и их монтажа
Петли можно разделить на несколько видов:
- Цилиндрические с подшипником для опоры.
Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.
Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.
Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.
Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.
Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.
У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.
Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.
Также есть различие петель по форме:
- Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
- Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
- Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
- Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.
При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.
Как правильно выбрать петли
Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:
- механизм должен быть крепким;
- необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
- наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
- то, как они будут монтироваться;
- сырье из которого сделаны шарниры;
- особенности конструкции.
Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.
Установка на гаражные ворота и калитку
Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:
- Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
- Петли необходимо смазать маслом.
- Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
- После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
- Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.
В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:
- Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
- После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
- Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
- Калитка крепится саморезами на опорные столбы.
Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.
Видео описание
В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы
Нюансы установки
Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:
- Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
- До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
- При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
- Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.
Источник статьи: http://blog.brigada174.ru/6-vidov-petel-dlja-kreplenija-vorot-kakie-vybrat-i-kak-ustanovit/
Как правильно выбрать петли для распашных ворот?
В повседневной жизни люди стремятся оградить свое личное пространство от посторонних глаз. На участках возводят заборы, оставляя для прохода калитку и ворота. Появляется многообразие вариантов: различные материалы, цвета, а также крепления конструкций. Для того чтобы ворота были надежными и прослужили не один год, необходимо выбрать качественные крепежи. Важную роль в установке играют петли для ворот.
Часто устанавливают массивные тяжелые ворота. На них должны быть предусмотрены мощные крепления. Гаражные ворота отвечают за сохранность автомобиля. Поэтому их установке уделяют особое внимание.
Что подразумевается под петлями?
Петли для ворот представляют собой подвижный шарнир. Он может свободно вращаться вокруг себя. Данные изделия можно установить так, чтобы гаражные ворота открывались на 180 градусов. Некоторые делают так, чтобы ворота можно было открыть в обе стороны. Это будет сложнее, но такое крепление очень удобно при эксплуатации. Регулируемые петли для ворот являются отличным решением для гаражей, а также помещений гаражного типа.
Сейчас на пике популярности распашные ворота. Они удобны в использовании и просто открываются. Такие ворота можно изготовить своими руками, предварительно прочитав инструкции. Возможно использование различных материалов, в зависимости от желаемого результата и доступных средств. Плюсом данных ворот является то, что на них не ставятся различные дорогостоящие элементы. Достаточно качественных петель.
Петли накладные (трехсекционные)
Наиболее востребованный вид петель для распашных ворот с большой массой створок. Трехсекционные петли наиболее востребованы среди потребителя благодаря своей износоустойчивости и надежности. Этот вид петель берет на себя всю основную массу створок, при этом не дает им провисать. Благодаря своей конструкции, такие петли обеспечивают плавное и тихое скольжение, избавляя окружающих от скрипа, а также имеют наибольшую способность противостоять возможному взлому. Просто так снять створки с таких петель не представляется возможным.
На что нужно обращать внимание при выборе?
Перед тем как купить необходимые элементы, следует обратить внимание на некоторые параметры:
- Будут ли надежны выбранные петли. Для деревянных ворот они должны быть не менее прочными, чем для железных.
- Какой вес они смогут выдержать, его максимальное значение.
- Допустимый для данной конструкции угол открытия.
- Какие способы крепления выбраны для данного изделия.
- Какой материал лег в основу при их изготовлении.
- Какие особенности у данной конструкции.
Если выбранные петли соответствуют перечисленному списку, то их можно приобретать. Они будут долго эксплуатироваться. Различают несколько видов петлей для ворот. Их выбирают в зависимости от степени тяжести створок. Петли для тяжелых ворот обычно сложнее крепятся, имеют нестандартные размеры и формы.
Основные виды гаражных петель
На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:
- сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
- монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
- крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.
По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.
С опорным подшипником
Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.
Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.
При фиксации требуется соблюдать зазоры между рамой и створкой. Центровка элемента выполняется не по оси вращения, а по подшипнику.
Цилиндрические с дополнительным усилением
Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.
В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.
Сквозные
При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.
Трехсекционные накладные
Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:
- плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
- отсутствие скрипа;
- надежная защита от взлома;
- препятствование перекосу и провисанию створок.
Петли стрелы
Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.
В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.
Накладные
Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.
К прочим достоинствам накладных деталей относится полное отсутствия скрипа, предотвращение провисания створок, устойчивость к взлому и продолжительный период эксплуатации.
Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.
Разновидности изделий по ГОСТу
В наше время на строительном рынке можно обнаружить широкий ассортимент различных петель. Несмотря на то что большинство вариантов являются качественными и будут долго эксплуатироваться, петли принято классифицировать по различным параметрам. Такое разделение помогает покупателю быстро сделать выбор.
Петли для распашных ворот по ГОСТу делят на:
- Цилиндрические, что имеют в наличии опорный подшипник.
- Цилиндрические, в которых заранее провели усиление конструкции.
- Сквозные петли. Их отдельно классифицируют. Они могут предназначаться как для ворот, так и для калиток.
- Существуют петли для распашных ворот, которые можно незаметно установить на нужное место.
- На некоторые ворота устанавливают только накладные петли. Они являются трехсекционными.
Применение внутренних петель
Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:
- Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
- Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
- Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.
Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.
Внутренние петли для гаража
Какие есть преимущества у цилиндрических петель, которые обладают опорным подшипником?
Данная категория имеет обычную форму. По внешнему виду они похожи на цилиндр. На одной стороне располагается штырь, на другой делают под него отверстие. Данная конструкция дополнена подшипниковым шариком. Такие крепления часто используют для створок из металла, которые весят не больше четырехсот килограммов.
Плавность работы обеспечивает специальный шариковый подшипник. Как правило, его помещают в часть с отверстием. Чтобы в процессе эксплуатации иметь возможность смазывать подшипник, с другой стороны просверливают отверстие. Его можно закрыть подходящей по размеру заглушкой. Когда необходимо улучшить ход и подвижность данной завесы, просто открывается заглушка и смазывается подшипник.
Характеристики профнастила — достоинства и недостатки
Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.
Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами
Профлист обладает разнообразными преимуществами:
- долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
- внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
- небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
- простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
- доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.
Недостатками можно считать:
- необходимость свободного места для открывания;
- вероятность стукнуть створкой автомобиль;
- повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.
Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.
Что представляют собой усиленные петли для ворот?
Когда обычные изделия не справляются с возложенной на них нагрузкой, их меняют на усиленные. Замена проходит легко и не отнимает много времени.
Усиленные петли для ворот выдерживают большую нагрузку. Такая возможность объясняется тем, что для изготовления данного вида петель выбирают очень прочный металл. Стенки у них значительно толще, чем у обычных. Такая форма усиливает несущую способность. Не стоит опасаться давать на такие петли большие нагрузки.
Когда в усиленной петле появляется подшипник, то шарики маркируют по определенной схеме. По такой маркировке можно понять, что у такого рода петель повышена износостойкость. Давление внутри выше, чем у подшипников базовой версии. Усиленные шариковые подшипники отлично выдержат даже самые тяжелые ворота.
Выбор профнастила
Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.
- «С» — облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
- «НС» — более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
- «Н» — массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.
Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.
Фотогалерея: варианты ворот из профнастила
Что подразумевается под сквозным завесом?
Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.
Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.
Навесы, петли и их виды
Есть множество разновидностей петель:
- Усиленные шарнирные — осевой стержень внутри их прикреплен в обеих половинках карты. Вследствие этого образуется соединение по типу цилиндра, которое способно вращаться.
- Полушарнирные. В них стержень оси присутствует лишь в единственной половинке карты, который соединяется с шарнирным колпачком во 2 половине карты. Данный вид позволяет без труда снимать створки, значит, не очень устойчив ко взлому.
- Двусторонние. Предназначены для установки на любой стороне воротной системы.
- Имеющие стопор. Способны предотвратить расшатывание створок, упростить открывание ворот, независимо от погодных условий.
- Регулируемые. Позволяют настраивать по высоте положение створок. Их стоит использовать, если присутствует возможность перемещения опор. Но минусом этих петель является то, что максимальная масса, которую они могут выдержать, не должна превышать 200 кг.
- Кованые. Это старый вид воротных петель, который возник много лет назад, но и по сей день применяется для удерживания створок деревянных ворот. Сегодня чаще всего петли кованого типа применяются для создания оригинальных решений по дизайну. Но некоторые современные петли кованого типа не уступают по прочности их аналогам.
Чтобы ворота долго служили и соответствующим образом выполняли функции, необходимо правильным образом выбрать петли. Детали для любой распашной системы являются одним из наиболее значимых компонентов. Петли на ворота необходимо выбирать, учитывая следующие факторы: массы створок, груза, который они способны претерпевать (также зависит от данного фактора изменение числа петель), материала ворот, габаритов дверей.
Для деревянных ворот или конструкций из металла наилучшим вариантом станут петли, имеющие подшипники, количество которых — 4 шт. и больше, для открытия и закрытия без рывков. Данного количества будет достаточно для ворот длиной 2,5–3 м.
Воротные петли различаются также методом крепления, они могут быть закручены на винт, приварены или закреплены на гайки с саморезами.
При отборе петель и навесов требуется учитывать некоторые факторы:
- Уровень шума необходимо свести к минимуму. Безупречно, если ворота раскрываются совсем бесшумно.
- Полотно от створок не должно провисать.
- Они обязаны быть качественными и крепкими, чтобы избежать их взлома.
- Легкость поворачивания.
- Уровень ширины размаха створок.
Различие петель по формам
Способ крепления петли напрямую зависит от ее формы. Различают три разновидности:
- Цилиндрические считаются базовыми петлями. Они имеют обычную форму и легко крепятся к различным поверхностям. Причем они обычно плотно прилегают к воротам. Они имеют округлую форму, легко поворачиваются, не касаясь углов.
- При установке квадратных петель нужно отступить шаг от рамы, иначе они будут задевать ее углами. Данные петли выбирают для ворот исходя из дизайнерской задумки. Они не очень заметны на воротах и имеют необычный внешний вид. К минусам данного типа можно отнести сложность крепления, так как получается большой отступ между столбами и створкой.
- Шестигранные петли напоминают квадратные, но они считаются более удобными в использовании. У них удобный способ крепления. Шестигранные изделия отличаются своей надежностью в эксплуатации.
Крепление петель
Петли для ворот крепят несколькими способами, однако, самым популярным остается способ крепления сваркой. Правильная сварка доступна только тем, кто уже не раз держал в руках сварочный аппарат. Поэтому, при отсутствии опыта, следует потренироваться, прежде чем приступать к креплению ворот. Если ворота закреплены в соответствии с существующими строительными правилами, значит они:
- не просядут со временем;
- будут легко открываться/закрываться даже через много лет.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по сварке
Профессионалы дают рекомендации по сварке:
- Прямые петли привариваются непосредственно на сами ворота.
- Потребуется сделать подложку в размере половины петли. Ее длина должна составлять не больше 4 миллиметров под нижнюю сторону.
- Бывает, что необходимо закрепить петлю на колонну круглой формы. Тогда петли ставят с выступом на внешнюю сторону примерно на шесть миллиметров.
- Специалисты советуют варить небольшими швами поочередно с каждой стороны. Лучше пройтись два раза.
- Следующим шагом петли привариваются с внутренней стороны.
- Завершающий этап сварки следует проводить на закрытых воротах, предварительно установив подставку, которая будет препятствовать их провисанию.
- Шов должен проходить только с нижней стороны.
- Когда петли остынут после сварки, можно попробовать открыть ворота. Следует соблюдать осторожность.
Все, на этом установка петель завершена. Можно дополнительно их смазать и покрасить, если они не были ранее покрыты эмалью. Как видите, установить петли можно и своими руками. Но нужно иметь хотя бы базовые навыки работы со сварочным аппаратом.
Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста
- Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
- Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.
Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура
Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать
Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич
Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь
Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем. При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям. Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.
Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.
Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.
Например, для гаражных ворот 2,5 х 2,5 м используют элементы 80 х 80 мм.
Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.
Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:
- уровень;
- рулетка;
- молоток;
- монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
- шлифовальная машинка («болгарка»);
- щётка по металлу;
- смазка (солидол или литол);
- сварочный аппарат;
- сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
- средства индивидуальной защиты.
При проведении сварочных работ исполнитель обязан выполнять требования техники безопасности. Запрещено:
- Производить работы на неисправном сварочном аппарате.
- Подключать оборудование к незаземленному источнику тока, а также к источнику тока ненадлежащей мощности.
- Вести сварку вблизи легковоспламеняющихся материалов, взрывоопасных веществ.
- Работать без средств индивидуальной защиты, в горючей одежде. К средствам индивидуальной защиты относятся: маска, рукавицы (или краги), обувь. Во время работы рекомендуется носить костюм сварщика.
Советы по уходу
Петли изготавливаются из металла, поэтому необходимо регулярно за ними следить, чтобы они не заржавели. Рекомендуется обращать внимание на малейшие дефекты, чтобы избежать серьезных поломок. Нельзя экономить на обслуживании, в противном случае нужно будет тратиться на установку новой фурнитуры.
Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены. Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:
- Нельзя оставлять створки ворот открытыми или закрытыми надолго, иначе они заржавеют.
- Будет полезно подставить опору под половины, чтобы продлить эксплуатационный срок, и облегчить нагрузку на петли.
- Механизмы требуют регулярной очистки от загрязнений и старого масла, а также новой смазки.
Соблюдая такие простые правила ухода, вы сможете надолго забыть о проблемах с петлями.
О том, как ухаживать за петлями для ворот, смотрите в следующем видео.
Источник статьи: http://seventools.ru/izdeliya/petli-na-vorota-diametr.html