Сетевое взаимодействие сада и школы

План сетевого взаимодействия «Детский сад — школа»
материал на тему

Данный материал представляет собой план работы по сетевогму взаимодействию «Детский сад — школа». Поможет при составлении плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconplan_setevogo_vzaimodeystviya.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

на ступенях дошкольного и начального образования

Цель: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке детей к обучению в школе.

Утверждение плана совместной работы с зам. Зав. по ВР ДОУ.

Организация работы по преемственности между ДОУ и ОУ

Работа с ЖЭКом по спискам будущих первокласснико.в

Обеспечение нагрузки учителям будущих 1 классов.

Посещение будущих первоклассников на дому.

Агитация к обучению в школе.

Организация работы групп по подготовке к школе «Малышкина школа».

Работа с сайтом школы (советы родителям, инф. о педагогах).

Информированность родителей будущих первоклассников о деятельности школы

Подготовка буклетов, плакатов «Вас приглашает школа №33».

Агитация к обучению в школе № 33

Родительские собрания в ДОУ «Вас приглашает школа № 33».

Агитация к обучению в школе № 3

Круглый стол (внутренний) «Первичная адаптация, результаты готовности к обучению в школе».

Подведение итогов готовности к школе, адаптированности первоклассников.

Участие воспитанников ДОУ в конкурсе чтецов «Слава учителю».

Развивать речь, умение выступать публично

Встреча с методистом ГМК, отвечающим на работу по преемственности.

Координация деятельности по преемственности в контексте новшеств по этому направлению

Развивающие занятия с психологом в 1 классах.

Экскурсия по школе для будущих первоклассников.

Мотивировать воспитанников ДОУ к обучению в школе, знакомить со школой

Конкурс рисунков «Я побывал в школе № 33».

Развитие когнитивной сферы, мотивации к школе.

Встреча психологов, логопедов, тифлопедагогов д.с и школы.

Результативность готовности детей к обучению в школе.

Психологи, логопеды, ДОУ — школы

Участие воспитанников ДОУ в выставке «Дары осени!».

Развитие творческих способностей, мотивации к школе.

Круглый стол – семинар с открытыми уроками и занятиями в ДОУ «Готовность школе. Итоги. Проблемы» с приглашением администрации ДОУ.

Подвести итоги готовности к школе, обозначить проблемы, наметить пути их решения.

БУ для будущих первоклассников «О чем рассказывают книги».

Развитие кругозора, повышение интереса к чтению

Читайте также:  Сколько читать соловьиный сад

Участие в акции «Птичья столовая».

Привить любовь к природе, умение заботиться о братьях наших меньших.

Участие в новогодних мероприятиях, проводимых в школе.

Развитие творческих способностей,мотивации к школе

Выставка рисунков и поделок воспитанников ДОУ «Здравствуй, гостья – зима!»

Развитие творческих способностей,мотивации к школе

Участие в конкурсе снежных фигур.

Развитие творческих способностей, мотивации к школе

Интеллектуальная игра – соревнование «Умники и умницы». (подготовительные группы ДОУ – 1 классы)

Развитие интереса к обучению.

Родительское собрание в ДОУ «Вас приглашает школа № 33».

Конкурс рисунков для воспитанников ДОУ «Я скоро пойду в школу».

Развитие творческих способностей

Открытые занятия в «Малышкиной школе»

Знакомство родителей с работой педагога

Посещение на дому будущих первоклассников.

Агитация к обучению в школе.

Совместный праздник с ДОУ, посвященный 8 марта.

Развитие творческих способностей.

Работа психолога, логопеда в ДОУ.

Диагностика готовности к школе с консультированием родителей по запросу.

Выступление школьной художественной самодеятельности на утренниках в ДОУ.

Развитие творческих способностей

Родительское собрание родителей будущих первоклассников с экскурсией по школе.

Знакомство со школой, учителями.

«Веселые старты» — для воспитанников ДОУ, 1 классов (в рамках мес. «Здоровье»)

Развитие двигательных качеств

Участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном ДНЮ ПОБЕДЫ.

Развитие речи, умение выступать публично

Адм. совет «Предварительные итоги работы по преемственности».

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!».

Развитие творческих способностей

Выпускные в ДОУ ( с приглашением учит нач. кл.)

Развитие творческих способностей

Последний звонок (посадка деревьев).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план методического объединения начальной школы ГОУ СОШ № 290

План работы методического объединения начальной школы.

календарно-тематические планы 3 класс УМК «Школа России» тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК «Школы России» для татарских школ.

План работы по преемственности школа-сад

План работы по преемственности школа-сад.

План работы МО «Начальная школа»

Папка содержит анализ работы МО, план работы на текущий год.

Календарно- тематическое план- график для начальной школы

Я работаю в школе для частоболеющих детей. У наших учеников слабое здоровье, поэтому они особенно нуждаются в физическом занятиях и индивидуальном подходе.

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ «НОСШ». Протоколы «Школы эффективного родителя».

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовской общеобразовательной санато.

План сетевого взаимодействия с МАУК «Централизованная библиотечная система»

План сетевого взаимодействия с МАУК «Централизованная библиотечная система».

Источник

Сетевое взаимодействие детского сада и школы по социальной адаптации дошкольников к обучению в школе

Сотникова, О. И. Сетевое взаимодействие детского сада и школы по социальной адаптации дошкольников к обучению в школе / О. И. Сотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 631-632. — URL: https://moluch.ru/archive/79/13896/ (дата обращения: 15.08.2023).

Читайте также:  Томат трюфель желтый сиб сад

Введение ФГОС дошкольного образования позволит обеспечить для каждого ребенка равенство возможностей в получении дошкольного образования. Самоценность данного этапа предусматривает учет индивидуальной траектории развития дошкольника, поэтому к моменту его поступления в школу уровень подготовленности также индивидуален: кто-то готов на все 100 %, а кому-то требуется дополнительное время или поддержка и помощь взрослого.

Как же помочь будущему первокласснику уверенно войти в школьную жизнь? Переход ребенка из детского сада в школу — это большой стресс для его неустойчивой психики: он попадает в совершенно неизведанную обстановку, с новыми, непривычными правилами и условиями, меняется не только режим, но и вид деятельности — вместо игровой — учебная. Нет привычно опекающего воспитателя, появляется самостоятельность и ответственность за себя, свое поведение. В жизнь ребенка включаются новые требования и ожидания, большая часть которых связана с поведенческими проявлениями — «не шалить», «не бегать», «слушать педагога», что предполагает правильно воспроизводить задаваемый учителем образец, усваивать социально выработанные нормы и правила. Все это и составляет содержание произвольности поведения первоклассника.

На основании ежегодно проводимого в дошкольном образовательном учреждении психодиагностического обследования готовности детей подготовительных групп к школьному обучению наблюдается наиболее высокий уровень в интеллектуальной готовности и составляет 87–89 %. Дошкольники имеют достаточный уровень развития наблюдательности, воображения, наглядно-образного мышления, дифференцированности восприятия, памяти, развития тонкой моторики.

Однако, в речевой подготовленности отмечается несовершенность грамматического строя речи, наблюдается бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушение последовательности изложения, отсутствие художественно-стилистических элементов. Встречаются единичные нарушения структуры предложения. Имеют место и дефекты в звукопроизношении.

Сформированную мотивационную готовность, то есть новообразование «внутренняя позиция школьника», представляющее собой сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослым на новом уровне, имеются у 69 % детей.

Наиболее низкие показатели готовности детей подготовительных групп к школьному обучению наблюдаются в социальной сфере, то есть у воспитанников не сформированы такие качества личности, которые позволят общаться с одноклассниками и учителями, успешно адаптироваться к новым социальным условиям.

Преемственность между детским садом и школой предполагает обеспечение мягкого, плавного перехода дошкольника из одной среды в другую. Полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка не нарушится только в том случае, если ребенок заранее будет знаком со школой, общественной жизнью школьников, приобретет старших товарищей и друзей.

Читайте также:  Таблички для сада на шкафчик

Процесс преемственности — это двухсторонний процесс, требующий согласованных усилий, как со стороны дошкольного образовательного учреждения, так и со стороны школы.

Именно с этой целью на базе детского сада совместно со школой в 2013–2014 учебном году организован центр «Содружество» по социальной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Чем же занимаются дети в Центре? Пока еще играют, но не в куклы и машинки, а в специально подготовленные «умные» игры. В процессе игры у будущих дошкольников корректируется речь, развивается логическое мышление, память, воображение.

Программа составлена совместно педагогами детского сада и школы на основе известных методик: Т. В. Ананьевой «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» [1], Г. В. Чиркиной «Программы дошкольных общеобразовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» [2] и содержит в себе три основных блока: логопедический, психологический, педагогический, в каждом из которых стоит своя определенная цель и задачи. Педагогический блок имеет подчиненное значение, потому что составлен по заданию учителя-логопеда или педагога-психолога. Программа рассчитана на 1 год для детей подготовительной группы.

Воспитанники детского сада активно, с увлечением выполняют сложные поисковые и совместные задания, четко и последовательно следуют указаниям учителя. Продуктивность учебной деятельности неукоснительно растет. В каждом ребенке появляется уверенность и желание учиться в школе.

Деятельность Центра в течение учебного года позволила обеспечить постепенный, плавный переход дошкольников из привычной обстановки детского сада в новые условия школы. При этом сопровождение, игровая деятельность с педагогами детского сада незаметно для ребенка приобрела новый смысл с педагогами школы. На завершающем этапе курса дети старшего дошкольного возраста «подтянулись» до уровня успешного выпускника детского сада.

Современное состояние сетевого взаимодействия способствует реализации совершенно несложного в исполнении проекта, главное — желание педагогов детского сада и школы создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

1. Т. В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011 год

2. Г. В. Чиркина «Программы дошкольных общеобразовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Москва, «Просвещение», 2009год.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, школа, школьное обучение, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение.

Источник

Оцените статью