План сетевого взаимодействия «Детский сад — школа»
материал на тему
Данный материал представляет собой план работы по сетевогму взаимодействию «Детский сад — школа». Поможет при составлении плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
на ступенях дошкольного и начального образования
Цель: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке детей к обучению в школе.
Утверждение плана совместной работы с зам. Зав. по ВР ДОУ.
Организация работы по преемственности между ДОУ и ОУ
Работа с ЖЭКом по спискам будущих первокласснико.в
Обеспечение нагрузки учителям будущих 1 классов.
Посещение будущих первоклассников на дому.
Агитация к обучению в школе.
Организация работы групп по подготовке к школе «Малышкина школа».
Работа с сайтом школы (советы родителям, инф. о педагогах).
Информированность родителей будущих первоклассников о деятельности школы
Подготовка буклетов, плакатов «Вас приглашает школа №33».
Агитация к обучению в школе № 33
Родительские собрания в ДОУ «Вас приглашает школа № 33».
Агитация к обучению в школе № 3
Круглый стол (внутренний) «Первичная адаптация, результаты готовности к обучению в школе».
Подведение итогов готовности к школе, адаптированности первоклассников.
Участие воспитанников ДОУ в конкурсе чтецов «Слава учителю».
Развивать речь, умение выступать публично
Встреча с методистом ГМК, отвечающим на работу по преемственности.
Координация деятельности по преемственности в контексте новшеств по этому направлению
Развивающие занятия с психологом в 1 классах.
Экскурсия по школе для будущих первоклассников.
Мотивировать воспитанников ДОУ к обучению в школе, знакомить со школой
Конкурс рисунков «Я побывал в школе № 33».
Развитие когнитивной сферы, мотивации к школе.
Встреча психологов, логопедов, тифлопедагогов д.с и школы.
Результативность готовности детей к обучению в школе.
Психологи, логопеды, ДОУ — школы
Участие воспитанников ДОУ в выставке «Дары осени!».
Развитие творческих способностей, мотивации к школе.
Круглый стол – семинар с открытыми уроками и занятиями в ДОУ «Готовность школе. Итоги. Проблемы» с приглашением администрации ДОУ.
Подвести итоги готовности к школе, обозначить проблемы, наметить пути их решения.
БУ для будущих первоклассников «О чем рассказывают книги».
Развитие кругозора, повышение интереса к чтению
Участие в акции «Птичья столовая».
Привить любовь к природе, умение заботиться о братьях наших меньших.
Участие в новогодних мероприятиях, проводимых в школе.
Развитие творческих способностей,мотивации к школе
Выставка рисунков и поделок воспитанников ДОУ «Здравствуй, гостья – зима!»
Развитие творческих способностей,мотивации к школе
Участие в конкурсе снежных фигур.
Развитие творческих способностей, мотивации к школе
Интеллектуальная игра – соревнование «Умники и умницы». (подготовительные группы ДОУ – 1 классы)
Развитие интереса к обучению.
Родительское собрание в ДОУ «Вас приглашает школа № 33».
Конкурс рисунков для воспитанников ДОУ «Я скоро пойду в школу».
Развитие творческих способностей
Открытые занятия в «Малышкиной школе»
Знакомство родителей с работой педагога
Посещение на дому будущих первоклассников.
Агитация к обучению в школе.
Совместный праздник с ДОУ, посвященный 8 марта.
Развитие творческих способностей.
Работа психолога, логопеда в ДОУ.
Диагностика готовности к школе с консультированием родителей по запросу.
Выступление школьной художественной самодеятельности на утренниках в ДОУ.
Развитие творческих способностей
Родительское собрание родителей будущих первоклассников с экскурсией по школе.
Знакомство со школой, учителями.
«Веселые старты» — для воспитанников ДОУ, 1 классов (в рамках мес. «Здоровье»)
Развитие двигательных качеств
Участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном ДНЮ ПОБЕДЫ.
Развитие речи, умение выступать публично
Адм. совет «Предварительные итоги работы по преемственности».
Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!».
Развитие творческих способностей
Выпускные в ДОУ ( с приглашением учит нач. кл.)
Развитие творческих способностей
Последний звонок (посадка деревьев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план методического объединения начальной школы ГОУ СОШ № 290
План работы методического объединения начальной школы.
календарно-тематические планы 3 класс УМК «Школа России» тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК «Школы России» для татарских школ.
План работы по преемственности школа-сад
План работы по преемственности школа-сад.
План работы МО «Начальная школа»
Папка содержит анализ работы МО, план работы на текущий год.
Календарно- тематическое план- график для начальной школы
Я работаю в школе для частоболеющих детей. У наших учеников слабое здоровье, поэтому они особенно нуждаются в физическом занятиях и индивидуальном подходе.
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ «НОСШ». Протоколы «Школы эффективного родителя».
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовской общеобразовательной санато.
План сетевого взаимодействия с МАУК «Централизованная библиотечная система»
План сетевого взаимодействия с МАУК «Централизованная библиотечная система».
Источник
Сетевое взаимодействие детского сада и школы по социальной адаптации дошкольников к обучению в школе
Сотникова, О. И. Сетевое взаимодействие детского сада и школы по социальной адаптации дошкольников к обучению в школе / О. И. Сотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 631-632. — URL: https://moluch.ru/archive/79/13896/ (дата обращения: 15.08.2023).
Введение ФГОС дошкольного образования позволит обеспечить для каждого ребенка равенство возможностей в получении дошкольного образования. Самоценность данного этапа предусматривает учет индивидуальной траектории развития дошкольника, поэтому к моменту его поступления в школу уровень подготовленности также индивидуален: кто-то готов на все 100 %, а кому-то требуется дополнительное время или поддержка и помощь взрослого.
Как же помочь будущему первокласснику уверенно войти в школьную жизнь? Переход ребенка из детского сада в школу — это большой стресс для его неустойчивой психики: он попадает в совершенно неизведанную обстановку, с новыми, непривычными правилами и условиями, меняется не только режим, но и вид деятельности — вместо игровой — учебная. Нет привычно опекающего воспитателя, появляется самостоятельность и ответственность за себя, свое поведение. В жизнь ребенка включаются новые требования и ожидания, большая часть которых связана с поведенческими проявлениями — «не шалить», «не бегать», «слушать педагога», что предполагает правильно воспроизводить задаваемый учителем образец, усваивать социально выработанные нормы и правила. Все это и составляет содержание произвольности поведения первоклассника.
На основании ежегодно проводимого в дошкольном образовательном учреждении психодиагностического обследования готовности детей подготовительных групп к школьному обучению наблюдается наиболее высокий уровень в интеллектуальной готовности и составляет 87–89 %. Дошкольники имеют достаточный уровень развития наблюдательности, воображения, наглядно-образного мышления, дифференцированности восприятия, памяти, развития тонкой моторики.
Однако, в речевой подготовленности отмечается несовершенность грамматического строя речи, наблюдается бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушение последовательности изложения, отсутствие художественно-стилистических элементов. Встречаются единичные нарушения структуры предложения. Имеют место и дефекты в звукопроизношении.
Сформированную мотивационную готовность, то есть новообразование «внутренняя позиция школьника», представляющее собой сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослым на новом уровне, имеются у 69 % детей.
Наиболее низкие показатели готовности детей подготовительных групп к школьному обучению наблюдаются в социальной сфере, то есть у воспитанников не сформированы такие качества личности, которые позволят общаться с одноклассниками и учителями, успешно адаптироваться к новым социальным условиям.
Преемственность между детским садом и школой предполагает обеспечение мягкого, плавного перехода дошкольника из одной среды в другую. Полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка не нарушится только в том случае, если ребенок заранее будет знаком со школой, общественной жизнью школьников, приобретет старших товарищей и друзей.
Процесс преемственности — это двухсторонний процесс, требующий согласованных усилий, как со стороны дошкольного образовательного учреждения, так и со стороны школы.
Именно с этой целью на базе детского сада совместно со школой в 2013–2014 учебном году организован центр «Содружество» по социальной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Чем же занимаются дети в Центре? Пока еще играют, но не в куклы и машинки, а в специально подготовленные «умные» игры. В процессе игры у будущих дошкольников корректируется речь, развивается логическое мышление, память, воображение.
Программа составлена совместно педагогами детского сада и школы на основе известных методик: Т. В. Ананьевой «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» [1], Г. В. Чиркиной «Программы дошкольных общеобразовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» [2] и содержит в себе три основных блока: логопедический, психологический, педагогический, в каждом из которых стоит своя определенная цель и задачи. Педагогический блок имеет подчиненное значение, потому что составлен по заданию учителя-логопеда или педагога-психолога. Программа рассчитана на 1 год для детей подготовительной группы.
Воспитанники детского сада активно, с увлечением выполняют сложные поисковые и совместные задания, четко и последовательно следуют указаниям учителя. Продуктивность учебной деятельности неукоснительно растет. В каждом ребенке появляется уверенность и желание учиться в школе.
Деятельность Центра в течение учебного года позволила обеспечить постепенный, плавный переход дошкольников из привычной обстановки детского сада в новые условия школы. При этом сопровождение, игровая деятельность с педагогами детского сада незаметно для ребенка приобрела новый смысл с педагогами школы. На завершающем этапе курса дети старшего дошкольного возраста «подтянулись» до уровня успешного выпускника детского сада.
Современное состояние сетевого взаимодействия способствует реализации совершенно несложного в исполнении проекта, главное — желание педагогов детского сада и школы создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
1. Т. В. Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011 год
2. Г. В. Чиркина «Программы дошкольных общеобразовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Москва, «Просвещение», 2009год.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, школа, школьное обучение, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение.
Источник