Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Надежда Бондаренко
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления высоко-низко, широко-узко, приучать детей к труду.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Зайка вас ждет, лаку всем подает (мягкая игрушка).
Степашка здоровается с каждым малышом за руку.
-Здравствуй, Петя… и т. д.
Воспитатель -Ребята,давайте поиграем вместе с зайкой:
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши;)
Ручкой уши закрываем
Ушко раз. Ушко два.
Где же вы, мои друзья?—(Все, закрыв уши, разводят руки)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой глазки закрываем:
Раз глазок…. два глазок….
Куда ты спрятался, дружок?—(закрывают глаза, разводят руки.)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой щечки закрываем
Щечка раз…Щечка два…
Закачалась голова—(закрывают щеки, качают головой)
Степашка- Молодцы ребята! Как весело у вас!
Воспитатель-Степашка, а хочешь мы тебя научим играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик –дедушка (большой)
Этот пальчик-бабушка (указательный)
Этот пальчик –папочка (средний)
Этот пальчик-мамочка (безымянный)
Этот пальчик –я (мизинчик)
Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачок)
Воспитатель- Оставайся Степашка с нами. Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел, бабушка Маша. Здравствуй бабушка (Кукла)
Бабушка -Здравствуйте малыши!
Воспитатель-Бабушка Маша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Бабушка- Есть у меня огород, помидор там растет (достает из корзины помидор)
Малыши становятся в круг, водят хоровод,повторяют за бабушкой :
-Есть у нас огород
Помидор там растет
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
(Дети поднимают руки, опуская приседают, разводят в стороны, сводят перед собой).
Воспитатель- Ребята, помидор какого цвета? Правильно- красный.
Есть у нас огород
Огурец там растет (достает из корзины огурец).
Воспитатель- Какого цвета огурец? Правильно -зеленого.
Есть у нас огород
Там репка растет (достает из корзинки репку).
Воспитатель- Ребята, какого цвета репка? Правильно-желтая.
Воспитатель- Ребята, помидор, огурец, репка- это что? Правильно ребята-овощи. Вот какие овощи будут расти у бабушке Маши на огороде.
Бабушка-А сейчас малыши давайте поиграем.
Д/ игра «Какого овоща не хватает?»
Ребята закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ.
Бабушка—На овощи посмотрите, что исчезло мне скажите?
(Ответы детей.)Вот молодцы!Какие глазастые и внимательные.
Воспитатель- Бабушка Маша, а как ваши овощи растут?
Бабушка- Со мной пойдете в огород, там всех нас дед ждет.
Воспитатель- Здравствуй дедушка Матвей, принимай гостей скорей.
Дед- Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!
Воспитатель- Мы пришли посмотреть на ваш огород.
Дед- Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим с вами овощные грядки.
Воспитатель- Ребята, давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. (берется конструктор трех цветов -красный, зеленый, желтый)
Дед- Здесь мы будем огурцы сажать- значит будет зеленая грядка
(делаем контур грядки из зеленого конструктора);
Тут будут расти у нас помидоры- значит будет красная грядка
(делаем контур грядки из красного конструктора);
А тут будет расти репка- значит будет желтая грядка
(делаем контур грядки из желтого конструктора)
Бабушка- Молодцы! Какие грядки ровные и красивые получились. Я семена принесла, будем их сажать (достает из корзины маленькие шарики –зеленые, красные, желтые).
Воспитатель-Бабушка! А семена-то у тебя в корзинке перемешались! Малыши, давайте поможем бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи!
Малыши распределяют семена по цвету, и сажают овощи на грядки такого же цвета.
Воспитатель- Вот и помогли мы бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Всем спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).
«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.
Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Татьяна Зайцева
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Каждый год, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили фасоль, кукурузу, помидоры, огурцы, арбузы, цветы.
Дети с нетерпением ждали, когда появится первый росток. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений,приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать растения. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый восторг.
Чтобы огород стал наглядным пособием в образовательном процессе детей, мы решили его «оживить». Коробочки от молока и кефира превратились в красочные грядки и кашпо;
появились домашние животные: коровы, поросята,
на деревьях распевают песни птицы,
а охраняют наш огород,верные друзья детей-собаки: Бим и Джек.
Огород наш просто диво!
Как нарядно и красиво!
Посадили мы цеты,
Уродились не плохи.
Скоро расцветут цветы,
Приходите в гости к нам,
Мы покажем чудо Вам.
Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.
Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.
Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет» Фотоотчет проекта «Вот какой огород на окне у нас растет!» Этой весной в нашем детском саду снова появился чудо-огород. Огород на окне.
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.
Огород на окне «Веселый огород» «Огород наш огород Всё на нём всегда растёт Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу Видно по труду работу И тогда.
Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.
Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.
Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.
Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.
Подсчитала, оказалось, что содержать свой огород выгодно. Даю рассчеты по своему участку
Уже не один раз слышала от своих знакомых: «Да зачем тебе этот огород, все в магазине можно купить, только здоровье свое оставлять на грядках, а выгоды никакой нет.» Задумалась я и решила посчитать сколько денег нам удается сэкономить на том, что никакие овощи в магазине мы не покупаем и есть ли вообще эта выгода. А может наоборот, сплошные расходы и никакого позитива. Беру в руки калькулятор и считаю.
Расчет провела по своему огороду в 2 сотки исходя из урожая, который я собираю ежегодно. Деревья, кусты, цветы, газоны в расчет не входят, только полезная площадь. Грядки и теплицы. Если наврала с двумя сотками, прошу простить, летом перемеряю, но не думаю, что там сильно больше.
Картофель — 40 ведер. В одном ведре примерно 7 кг картофеля. Стоит 1 кг 30 рублей. Итого 8400 рублей.
Морковь — 10 ведер. В одном ведре около 6 кг моркови, стоит 1 кг также около 30 рублей. Итого 1800 рублей.
Лук — 40 кг. Стоимость 1 кг около 20 рублей. Итого 800 рублей.
Свекла — 3 ведра. В 1 ведре около 7 кг свеклы, считаем по 20 рублей, получается 420 рублей.
Томаты — 100 кг. Даже не знаю по какой цене считать, ну учитывая, что едим мы их до декабря буду считать по 100 рублей. Однако, 10000 рублей получается. Конечно, мы бы в магазине столько не покупали, они там просто на просто не вкусные обычно.
Огурцы — 100 кг. Посчитаю летний вариант по 50 рублей. Итого 5000 рублей.
Перцы — 25 кг, возьмем по цене летне-осеннего перца в районе 100 рублей, получится 2500 рублей.
Чеснок — 250 головок, вес одной около 50 г, итого 12,5 кг, стоимость одного кг — 200 рублей, всего 2500 рублей.
Кабачок — 20 шт по 3 кг. Не знаю сколько летом стоят, но сейчас можно найти по 100 рублей за 1 кг, итого 6000 рублей.
Тыква — 20 кг, в магазинах продается редко, стоит около 20 р за 1 кг, итого 400 рублей.
Капуста — 20 вилков по 4 кг в среднем, бывает и побольше. Стоит капуста в магазине 20 р за 1 кг, выходит 1600 рублей.
Цветная капуста — 10 вилков по 1 кг, стоимость которого около 100 рублей, итого 1000 рублей.
Сельдерей черешковый — 20 кустов, в магазине продается 80 рублей за штуку, итого 1600 рублей.
Яблоки — 5 ведер. Посчитала не самый хороший год, бывает и по 10 ведер снимаем. В ведре около 5 кг крупных яблок. Возьмем по 100 рублей средняя цена яблок. Итого 2500 рублей.
Слива — 3 ведра, даже не знаю по чем считать, возьмем по 50 рублей, поскольку слива все-таки не такая крупная, но вкусная. В ведре 7 кг примерно, т.к. мелкая, итого 1050 руб.
Смородина красная и черная — 2 ведра. Продают по 1000 рублей за ведро, итого 2000 рублей.
Не считала пекинскую капусту, клубнику, баклажаны, редиску, потому что я их выращиваю не много, хотя и стоят они дорого. Зелень тоже не стала считать, она у нас в неограниченных количествах все лето. И иргу не считала с малиной, хотя варенья мы готовим не мало.
Итого весь продуктовый, выращенный за лето, наборчик стоит 47570 рублей. Вы считаете это не выгодно? Округлим за счет не посчитанных овощей и ягод до кругленькой суммы и получим около 50000 рублей экономии на покупке овощей.
Но, конечно же, есть одно НО, а может даже не одно. Для выращивания всех этих прелестей жизни нужны инструменты, удобрения, время, трудовые затраты. И даже, если учесть, что на удобрения расходуется примерно 5000 рублей, за коммуналку мы платим летом и осенью около 2000 рублей в месяц, итого 10 тыс за 5 месяцев, плюс лопаты, вилы, грабли около 5000 и то не каждый же сезон, получается около 20 тыс расходов. Это если считать грубо.
Все равно выходит выгодно. Это я еще посчитала овощи по ценам за продукты эконом-варианта. Трудовые затраты и время я не считаю, потому что это уравновешивается свежим воздухом, шашлычком на природе и отдыхом после трудового дня.
И все бы ничего и классно, но вот в этом году у нас предстоят очень крупные затраты: замена кровли, отопительной системы и сантехники, а это уже обойдется больше 100 тыс. рублей. Вот тут выгода уже сомнительна и все подсчеты разбиваются об пол. Но это родительский дом и мне хочется его сохранить, в нем живет моя душа, это память, которая бесценна.
В общем, мы решили так, пока дом и огород приносит радость, будем его содержать, надоест — продадим, тем более дети к нему не тянутся. Но всему свое время, меня тоже не тянуло до 35 лет, а потом засосало по самые помидоры.
Выгодно или нет — вопрос спорный, но у меня появилась идея фикс — сделать дом уютным и огород красивым, мама была бы рада, ведь она просила этот дом не продавать. Надеюсь она смотрит сейчас откуда-то сверху и радуется, что дом и огород продолжает существовать, несмотря ни на что.
А вы как считаете? Выгодно держать свой огород? Пишите свои мнения в комментариях, не забывая о тактичности и доброжелательности.