Сделать гараж навес для авто

Гараж с навесом под одной крышей

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.
Читайте также:  Пристройка навес для дачного дома

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

[su_label type=»success»]Полезный совет:[/su_label] [su_highlight background=»#e5fec3″]Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.[/su_highlight]

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Источник статьи: http://setroom.ru/stroitelstvo/obzor-raznyx-navesov-garazhnyx-foto-derevyannyx-i-metallicheskix-pristroek.html

Гараж с навесом: красивые варианты для строительства

Решить вопрос с гаражом на загородном земельном участке можно разными способами: построить капитальное сооружение с ямой, мастерской и так далее или ограничиться постройкой навеса, под которым будет храниться автомобиль.

Идеальным решением может стать строительство полноценного гаража, продолжением которого является навес. Но не всегда возможно реализовать такой замысел. Поэтому приходится выбирать проекты, которые подойдут для конкретного случая с учетом образа жизни владельца машины, площади его земельного участка и финансовых возможностей.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.
Читайте также:  Навес для автостоянки чертеж

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

  • Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
  • Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
  • Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
  • Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Зонирование пространства

От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.

Можно выбрать один из вариантов:

  • построить навес перед гаражными воротами;
  • разместить его у боковой стены;
  • между домом и гаражом;
  • позади гаража;
  • построить отдельно стоящий навес.

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.

Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.

Читайте также:  Как сделать погреб под навесов

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Материалы

Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.

Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

Хороший вариант — крыша из поликарбоната на металлическом каркасе. И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.

Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов — с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

Советы

Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

  • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
  • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
  • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
  • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.

  • Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.

Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.

В следующем видео смотрите, как сделать навес для гаража своими руками.

Источник статьи: http://dekoriko.ru/postrojki/garazh/s-navesom/

Оцените статью