- Сделал электролебедку для огорода
- Лебедка для вспашки электрическая
- Самодельная лебедка для вспашки земли. Лебедка для вспашки земли плугом Мотолебедка для пахоты своими руками
- Описание
- Мотолебедка: своими руками делаем барабан для тросика
- Детали лебедки для вспашки
- Как сделать раму лебедочного мотоблока
- «Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»
- Барабан лебедки для вспашки
- Установка ведомой звездочки
- Лебедка для вспашки электрическая
- Универсальный вездеход из мотоблока своими руками
- Подготовка к работе
- Комплектация
- Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи
- Преимущества самодельной лебедки
- МОТОБЛОК: СТОЯТЬ ИЛИ ДВИГАТЬСЯ?
- Электроплуг – назначение и принцип работы
- Мотоблок – «за» и «против»
Сделал электролебедку для огорода
Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.
Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.
В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.
Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).
Лебедка для вспашки электрическая
Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.
Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.
Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.
Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.
Лебедка электрическая и бензиновая
(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)
Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.
Источник статьи: http://pahalka.ru/lebedka-dlya-pluga/133-lebedka-dlya-vspashki-elektricheskaya-svoimi-rukami
Самодельная лебедка для вспашки земли. Лебедка для вспашки земли плугом Мотолебедка для пахоты своими руками
Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск. Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий. Запчасти доступны и проблем с ними нет.
Описание
Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.
Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.
Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.
Мотолебедка: своими руками делаем барабан для тросика
Его чаще всего изготавливают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Опять же в качестве «донора» можно использовать все того же «белоруса». Более сложным, но менее затратным в плане финансовых расходов будет вариант изготовления барабана из трубы. Поскольку скорость движимого плуга при разрыхлении и вспашке почвы на будущем инструменте будет составлять порядка 5-8 км/ч, то шестерня и диаметр данного устройства должны подбираться таким образом, чтобы устройству хватало оборотов при номинальной работе на I передаче. Когда делается мотолебедка своими руками, в ее конструкцию входит также бензобак. Нет, с мотоцикла устанавливать мы его не будем, можно просто вмонтировать емкость с бензопилы. Количество потребляемого топлива двигателем мотолебедки не такое уж и большое, чтобы использовать 10-литровый бензобак.
Детали лебедки для вспашки
Основные детали самоделки:
1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.
6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.
9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.
10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.
Как сделать раму лебедочного мотоблока
Открыть фотографию Как сделать раму лебедочного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»
Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ: мотоблок-лебедка, узлы, Рама, из бензопилы .
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Комментарии к материалу «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу. Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « конструкция рамы, мотоблок лебедка, из бензопилы, устройство » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).
| Размеры фото: 1709px на 897px ; 306.3 Kb
Переделка мотокультиватора «Техас»в лебёдку облегчает работу в огороде .Ставя плуг и другие орудия можно легко пахать ,сажать картошку,окучивать ,культивировать ,выпахивать картошку,подтаскивать тросом разные грузы.Время установки и потом снятия культиватора занимает не больше 30 минут в одиночку .
Барабан лебедки для вспашки
Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался. Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм. Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.
Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки: 1. Основа сварена из труб и двух фланцев; 2. фланец для установки звездочки; 3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход; 4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки; 5. шайба для закрепления троса; 6. болт для закрепления троса; 7. подшипники 204;
8. распорная втулка между подшипниками; 9. ось, которая скрепляет все детали; 10. гравер оси; 11. гайка оси; 12. крепежные детали для закрепления на раме; 13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке; 14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.
15. посадочные гнезда подшипников.
Установка ведомой звездочки
Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.
Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.
Ведущий канала “Умный город” рассказал об устройстве самодельной электролебедки, которую использует для вспашки земли. Двигатель 1,1 киловатта. 220 вольт. Редуктор на 40. Крепится ременной передачей. Электромагнитный пускатель. Пульт управления. Конденсатор. Вся конструкция крепится на одной раме. Схему можно найти в интернете. Приспособление для вспашки огорода сделано своими руками.
Редуктор крепится уголком к раме с возможностью регулировки. Сделаны пазы. А после него барабан. Сделан из трубы 150. К трубе приварены фланцы. На видео показано, как через барабан проходит вал, как он крепится. Сделан реверс. Чтобы размотать трос, надо было включить задний ход и он разматывался. Это происходит очень долго, поэтому решили сделать, чтобы барабан крутился назад в холостую. Вытащили вал диаметром 35. Подшипники могут быть разные, здесь 36. Этот вал будет намертво привариваться к барабану.
Взяли с передних, наружных гранат, потому что у них шлицевая часть длинная. Сама ступицу можно подобрать. А у внутренних она толстая, ничего не подберешь. У гранат есть внутренняя обойма, всё подходит. Две обоймы свариваются и можно сделать одну общую. Точим на редуктор переходную втулку. Одну части гранаты вставляем под приварку. Потом передняя ступица.
Вращается редуктор , ступица соединила два лицевых вала. Полностью барабан. Когда мы отодвигаем ступицу, крутится всё отдельно. Редуктор не трогаем, а разматываем трос и барабан движется в холостую. Опять надо подключить вал. Переводим, и вся механика крутится вместе. Подробности об устройстве для вспашки на видео, размещенном в начале публикации.
Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.
Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.
В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.
Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы, уголки, звездочки и цепи от мототехники).
Лебедка для вспашки электрическая
Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.
Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.
Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.
Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.
Лебедка электрическая и бензиновая
(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)
Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.
Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.
Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.
Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.
Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось, придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.
Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).
Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.
Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).
Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.
Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.
Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.
Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.
Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.
Двигатель использовал асинхронный, мощностью от 1,5 кВт с числом оборотов не меньше 2780 в минуту. Более маломощный – на 750 Вт и 2780 об/мин – не справился. Выход нашел неожиданный -установил на лебедку угловую шлифовальную машину, иными словами, болгарку мощностью 2,3 кВт.
Такая есть, наверное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и окучивании без малейшего признака перегрева. Закрепил ее просто – двумя болтами в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все прекрасно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать намного дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцентрировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).
Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.
Универсальный вездеход из мотоблока своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок «НЕВА» с двигателем «Lifan» Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.
Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля «Порше» В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.
В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320 так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.
Материалы
- двигатель «Lifan»
- колеса ободрыши ЯК-40 авиационные
- мотоциклетные колеса «Урал»
- колеса от мотоблока
- проф-труба квадрат и уголок
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- и прочее..
Пошаговая инструкция по сборке универсального вездехода своими руками.
Первым делом была сварена рама из квадратной проф-трубы.
Три вида колес: от мотоблока, мотоциклетные «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационные на дисках R-20 «Порше»
Навеска поднимается при помощи лебедки.
Переделан в вездеход.
Косилка для трактора из бензопилы «Дружба»
Для покоса травы на трактор ставятся колеса от мотоцикла «Урал» Косилка приводится в действие за счет ременной передачи, а вал передаёт крутящий момент на шину с цепью и происходит равномерное скашивание травы.
Испытания вездехода.
Подготовка к работе
В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.
Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.
Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.
Комплектация
В комплект поставки входит:
Наименование | Количество |
Мотолебедка «Дача» | 1 |
Инструкция по эксплуатации мотолебедки | 1 |
Инструкция по эксплуатации двигателя | 1 |
Ключ свечи зажигания | 1 |
Плуг и окучник | 1 |
Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи
©Р. МАЛЮК Ставропольский крой
1 шт. A3-A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…
203.81 руб.
Бесплатная доставка
★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4.20) | Заказы (114)
С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – .
Преимущества самодельной лебедки
Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.
Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.
Особенности лебедки для пахоты:
- Высокая тяговая мощность;
- Широкая область применения;
- Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
- Длительный период эксплуатации;
- Легкость в демонтаже;
- Поддерживает плодородие почвы;
- Эффективное окучивание культурных растений;
- Безопасное и экологически чистое использование;
- Экономически выгодный механизм;
- Практически бесшумная в работе.
МОТОБЛОК: СТОЯТЬ ИЛИ ДВИГАТЬСЯ?
Многие, кто, поверив рекламе, купил мотоблок, сейчас переделывают на мотолебедки, используя их моторы. Мой сосед, имеющий самодельный мини-трактор, сделал уже семь лебедок всем родственникам, две из которых он отправил в соседние области. Свою первую лебедку он подарил брату, живущему в Перми, лет восемь тому назад. Это была единственная лебедка, у которой грунтозацепы были на передней и задней частях рамы. Возможно, она и послужила образцом лебедки пермских студентов, которые, кстати, допустили две большие ошибки. Первая в том, что грунтозацепы они сделали в передней части рамы, забыв, что при натяжении троса появляется опрокидывающий момент. Это не дает возможности использовать всю мощность мотора, а работа на такой лебедке небезопасна. Случалось, что при вспашке целины такой лебедкой поднимало человека, стоящего на задней части рамы, и перекидывало через лебедку. Поэтому грунтозацепы нужно устанавливать только на задней части рамы, лучше шарнирно: их удобнее заглублять, а работа с лебедкой будет совершенно безопасной. Человек, управляющий лебедкой, будет стоять на грунтозацепах, своим весом заглубляя их, что дает возможность раза в три увеличивать тяговое усилие.
Вторая ошибка в том, что плуг они сделали одноколесным с ручками управления. Его неудобно перекатывать к началу борозды, и невозможно начинать борозду от самого препятствия (изгороди, постройки, теплицы и т.д.): мешают ручки управления. Причем пашут таким плугом обязательно два человека.
Плуг нужно делать двухколесным: такой борозду «держит» сам, точно копируя ранее пройденную. Управлять им практически не надо, его удобнее и легче перекатывать к началу борозды, он позволяет начинать борозду от самого препятствия, а пахать лебедкой тогда может и один человек.
Сейчас я имею три мотолебедки. Последняя конструкция исключительно удачна: она пашет, боронит, окучивает картофель, рыхлит междурядья даже при сомкнувшейся ботве, позволяет сажать картофель «под плуг», обрабатывать склоны любой крутизны, служит грузоподъемным устройством, работает с любым культиватором, трелюет лес.
Помимо всего этого, она (что особенно ценно) может перевозить груз до 500 кг со скоростью до 40 км/ч. ГАИ разрешает ездить на ней по всем дорогам без ограничений.
Устроена моя мотолебедка предельно просто. Она имеет две рамы — основную и дополнительную. Основная-это передняя вилка мотоцикла, на которой установлен мотор, бензобак, барабан с тросом и органы управления мотором. Дополнительная рама служит для устойчивости лебедки. На ней шарнирно закреплен якорь с двумя лапами—
грунтозацепами, подобными штыковым лопатам. Дополнительная рама крепится к основной четырьмя болтами. В передней ее части установлены два ограничительных ролика для троса на случай, если лебедка будет установлена под углом к линии борозды.
Чтобы превратить лебедку в транспортное средство, снимается барабан, отсоединяется дополнительная рама вместе с якорем, в основную раму-вилку устанавливается заднее колесо от мотороллера («Тула», «Турист» или «Тулица»), а затем шкворневым болтом основная рама присоединяется к двухколесной тележке: получается трехколесная переднеприводная мототележка, похожая на грузовой мотороллер.
Поскольку звездочка колеса тульских мотороллеров в два раза больше, чем у мотороллера «Электрон», скорость тележки уменьшилась в 2 раза.
Интересно, что рулевая колонка тележки смещена назад от основной рамы; рама-вилка вместе с мотором поворачивается в обе стороны на 100°, что позволяет тележке разворачиваться на месте на 360°, не выходя за свои габариты (так что задняя передача ей не нужна).
Обратите внимание, что мотор, бак, водитель и пассажир расположены над ведущим колесом, а задние колеса тележки смещены назад от центра кузова. Это повышает нагрузку на ведущее колесо, сцепление его при этом с дорогой просто отличное. Кузов тележки деревянный, с размерами 1,5X1,3X0,3 м. Рама тележки трубчатая, колеса — от мотороллера «Электрон».
Превращение мототележки в мотолебедку производится в обратной последовательности.
Сейчас уже и многие конструкторы-профессионалы убедились, что мотоблоки мало пригодны для вспашки. Промышленность налаживает выпуск мини-тракторов — сцепной вес у них для этого вполне достаточен. Но использовать их на приусадебном участке крайне сложно. Дело в том, что площадь его очень мала, со всех сторон он ограничен изгородью и постройками, а на самих участках всегда имеются препятствия: теплицы, парники, деревья, многолетние посадки и т.д. Выезжать же за пределы участка для разворота, как правило, нет возможности, и трактор делает это на участке, превращая его в дорогу. Ведь у него четыре колеса, которые прикатывают почву не только при движении вперед, но и задним ходом. К тому же он баснословно дорог. 6000 рублей — сумма -внушительная. На эти деньги можно нанимать пахаря с лошадью, не покупая горючее и запчасти в течение 240 лет, поскольку вспахать таким образом участок стоит у нас 25 рублей. Масса мини-тракторов, выпускаемых в Кутаиси, Харькове и Гомеле, составляет 600 кг при мощности их двигателей 6 л.с., и этой мощности хватает подчас только для передвижения этой горы металла с черепашьей скоростью.
Многие уже убедились в неоспоримых преимуществах мотолебедки-мототележки перед мотоблоками и мини-тракторами. Лебедка-тележке как нельзя лучше подходит для сельского подворья — универсальная, производительная и недорогая техника. Свой агрегат я сделал из подержанного мотороллера «Электрон», купленного всего за 50 рублей; таким образом, он обошелся мне вдвое дешевле велосипеда, в 22 раза — мотоблока и в 120 раз — мини-трактора!
Г. ОДЕГОВ, г. Нижний Тагил Свердловской обл.
Электроплуг – назначение и принцип работы
Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.
Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.
Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют от польских компаний Dragon Winch и Husar. Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания. Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.
Мотоблок – «за» и «против»
Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.
Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».
- возможность крепления плуга, прицепа;
- широкий спектр использования;
- многофункциональность в работе;
- легкие и простые в эксплуатации;
- не требует большого запаса горючего.
Источник статьи: http://xn—-9sbaf2a7aearjl2a.xn--p1ai/pletem/elektricheskaya-lebedka-dlya-vspashki.html