Сажайте_леса_берегите_леса

«Лес богатство и краса, береги свои леса»
методическая разработка

• прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

• работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская эколого-биологическая станция» городского округа города Салават Республики Башкортостан

Методическая разработка мероприятия,

посвященного международному дню леса

«Лес богатство и краса, береги свои леса»

Сценарий экологического мероприятия

• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

• формировать у детей нормы поведения в природе;

• систематизировать знания учащихся о природе;

• прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

• работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждет?

— Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем найти решение некоторых проблем.

— Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Когда идёшь усталый, запылённый,

Дорогой длинной в полуденный зной,

Сверни смелее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет как рукой.

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой,

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Лес – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» — эти замечательные слова принадлежат А.П. Чехову. И, действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Но чтобы любить лес по-настоящему, чувствовать красоту, нужно его знать! Сегодня мы отправимся в лес. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о жизни леса. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её.

На опушке леса нас встречает «Лесная фея» (ЛФ).

ЛФ. – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в моём лесу. Но прежде чем войти в лес вам надо ответить на мои вопросы.

— Для начала ответьте мне: Для чего люди ходят в лес? (ответы детей)

2. Какой вред нанес лесам человек?

4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Читайте также:  Лес_загадка_3_класс

Ученики читают стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?”

1. Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи — держать паруса,

Рубку и палубу, рёбра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

2. Что мы сажаем, сажая леса ?

Радиомачты — ловить голоса,

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

3. Что мы сажаем, сажая леса ?

Лёгкие крылья — лететь в небеса,

Дом и качели, челнок и скамью,

4. Что мы сажаем, сажая леса ?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

5. Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Ведущий: (на фоне звучания аудиокассеты «Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Давайте остановимся и прислушаемся и присмотримся: кругом кипит жизнь.

Вот муравей тащит соломинку.

— Вот пёстрая птица пролетела и скрылась.

— А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

— Ребята, а какое значение имеет лес для человека?

Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

— Молодцы! Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

Есть в каждом лесу особая поляна- «поляна слёз”. Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…

— Давайте поиграем. Я начину предложение, а вы закончите его.

• Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…

• Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…

• Если бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

— Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Сценка «Стыдно перед соловушкой” (исполняют две девочки)

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

— Ребята, соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

— Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

— Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила, давайте вспомним?

Читайте также:  Говорушка_воронковидная_гриб_съедобные

— Не оставлять мусор в лесу.

— Не ломать ветки и деревья.

— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

— Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

— Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

— Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

— Сколько погибло бы растений, если каждый из вас сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

— Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

— Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?

— Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Ведущий: Вы знаете пословицы о лесе? Пословицы развешаны по классу, либо на доске. (Дети рассказывают):

• Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

• Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

• Кто лес любит – тот его не губит.

• Лес богатство и краса, береги свои леса.

• Враг природы тот, кто её не бережёт.

— Устали? Давайте немного разомнёмся.

— А сейчас я подготовила вам загадки, только просьба дослушать до конца, даже если вы догадались.

Его весной и летом, мы видели одетым,

А осенью бедняжке сорвали все рубашки. (Лес) Слайд — 17

В птичник повадится – ждите беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж)

Зверька мы узнаём с тобой,

Он в шубе беленькой зимой

И в серой шубе летом. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

Летом ходит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось).

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь).

Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)

Он по рабочему одет – удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел)

Всю ночь летает – мышей добывает

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети

Читайте также:  Гриб_чага_березовый_кому_продать

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

— Ну вот мы и побывали в лесу. А теперь давайте повторим правила поведения в лесу.

На экране демонстрируется презентация «Как вести себя в лесу».

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Для лесов твоей родной страны!

Не забирай домой животных из леса!

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не ловите бабочек и стрекоз!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

Не разжигай костёр в лесу без взрослых!

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Оставлять их здесь нельзя!

Не вырывайте растения с корнем!

Куст брусники иль черники –

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь.

Ведущий читает обращение М.М. Пришвина.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину”.

Ведущий. Наше мероприятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Спасибо и до скорых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник «Береги свою планету» 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес.

Берегите своих детей!

Стихотворение- пожелание для родителей.

Береги свою планету

Урок — праздник по окружающему миру.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 — 4 классы «Береги свою планету »

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке.

Стихотворение для родителей «Берегите своих детей»

Стихотворение можно использовать на родительском собрании как напутствие.

Лес — это богатство и краса земли

Интегрированный урок окружающего мира и технологии.

экологический проект «Лес- богатство и краса, береги свои леса!»

Цель проекта: повышение экологической грамотности учащихся старших классов через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы. .

Источник

Оцените статью