Скульптурное убранство «Летнего сада»
«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.
Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.
Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.
Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).
Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.
Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.
Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.
Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.
Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.
По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.
В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.
Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.
Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.
Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.
Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.
В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.
Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.
Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.
Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.
Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).
Источник
Где это и кому? ( история создания, легенды об этом человеке)
Всё было не так уж и ужасно и как сказка закончилось всё хорошо . Вот эта история
Сатурн, бог (Saturnus) — исконный национальный древнеримский бог, культ которого был одним из самых распространённых в Италии.
Сатурн был богом земли и посевов. Ему приписывалось введение в Италии земледелия, садоводства, культуры винограда, удобрения земли, вследствие чего, как покровитель земледелия и податель плодородия, он считался, по преданию, доисторическим царём страны, переселившимся из Греции в Италию.
Не позже начала III в. до н. э. Сатурн стал отождествляться с Кроносом (пожирающим своих детей) , что дало повод интерпретировать его как неумолимое время, поглощающее то, что породило, или как семя, возвращающееся в породившую его землю.
И только сын его Юпитер (Зевс) , спрятанный матерью Реей (Геей) , остался в живых. Юпитер (Зевс) сверг отца, освободил из его чрева братьев и сестер, заставив Сатурна (Кроноса) изрыгнуть проглоченных им детей и воцарился над миром, сделав своих братьев и сестер олимпийскими богами Весту (Гестию) — богиней домашнего очага, Юнону (Геру) — женой и царицей богов, Цереру (Деметру) — богиней полей и плодородия, Плутона (Аида) — богом подземного царства мертвых и плодородия самой земли, Нептуна (Посейдона) — богом морей) . А Сатурна (Кроноса) низверг в Тартар — глубочайшую бездну.
Это статуя Сатурна, пожирающего своего ребенка в Летнем саду в СПб.
автор Ф. Кабианка Италия. Нач. XVIII в. Мрамор. 198 х 70 х 43
Летний сад создавался в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь резиденцию «лучше, чем у французского короля в Версале». Европейская мода того времени требовала, чтобы сады украшались декоративными скульптурами. Статуи устанавливались вдоль аллей и на площадках, они украшали фонтаны, галереи, садовые павильоны. Приобретением скульптур в Италии занимались доверенные лица Петра I, знатоки искусства Савва Рагузинский и Юрий Кологривов. Статуи и бюсты закупались в мастерских скульпторов или изготавливались на заказ. При украшении Летнего сада произведениями скульптуры его устроители строго придерживались правил подбора сюжетов и тем, бытовавших в Европе и изложенных в специальных справочниках. Собрание Летнего сада — первая коллекция светской скульптуры в России. С ее помощью Петр I намеревался знакомить своих подданных с античным искусством, мифологией, прививать им художественный вкус.
Кронос (в римской мифологии Сатурн) боялся предсказания Геи, по которому кто-нибудь из его детей, рожденных ему Реей, свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Поэтому Сатурн — статуя сжирает своего ребенка.
спасибо за ответ, смотрела картинки по этой теме по учебе, скульптуры и картины, это просто отвратительное антигуманное какое-то. язык не поварачивается назвать это творчеством, есть картины откровенной расчлененнки ребенка, если в придании говорится о том что дети заглатывались, то инициатива авторов, расчленить ребенка, рисовать кровь. мне непонятна
Источник
Сатурн в Летнем саду
Летний сад 50-х годов, еще не лишенный своей таинственной прозрачности, без мерзкого зеленого штакетника. Скульптуры еще подлинные, не замененные копиями из мраморной крошки.
Сатурн, скульптор Ф.Кабианка, Италия, 1716 г. Так же, как этот, сидящий на руках, в те же годы и примерно в том же возрасте, боялся я этого старца, живьем пожирающего младенца, своего сына.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
File : Санкт-Петербург, Летний сад. Статуя «Сатурн» 2.jpg
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 05:48, 30 September 2021 | 1,457 × 2,186 (4.01 MB) | Игорь Гордеев (talk | contribs) | Uploaded own work with UploadWizard |
You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Camera manufacturer | SONY |
---|---|
Camera model | DSC-RX10M4 |
Author | Igor Gordeyev |
Exposure time | 1/80 sec (0.0125) |
F-number | f/4 |
ISO speed rating | 100 |
Date and time of data generation | 15:28, 24 September 2021 |
Lens focal length | 15.7 mm |
Orientation | Normal |
Horizontal resolution | 72 dpi |
Vertical resolution | 72 dpi |
Software used | ACDSee Photo Studio 4 |
File change date and time | 20:11, 28 September 2021 |
Exposure Program | Aperture priority |
Exif version | 2.3 |
APEX shutter speed | 6.3219280719281 |
APEX aperture | 4 |
APEX brightness | 6.228125 |
APEX exposure bias | 0 |
Maximum land aperture | 3.3561438092556 APEX (f/3.2) |
Metering mode | Pattern |
Light source | Unknown |
Flash | Flash did not fire |
Color space | sRGB |
Scene type | A directly photographed image |
Exposure mode | Auto exposure |
White balance | Auto white balance |
Digital zoom ratio | 1 |
Focal length in 35 mm film | 43 mm |
Scene capture type | Standard |
Contrast | Normal |
Saturation | Normal |
Sharpness | Normal |
Lens used | Sony DSC-RX10M4 |
Date and time of digitizing | 15:28, 24 September 2021 |
Date metadata was last modified | 23:11, 28 September 2021 |
IIM version | 4 |
Источник