Самые_популярные_овощные_консервы

Российский рынок овощных консервов. Июнь 2021 (№ 4/2021)

Овощные консервы всегда пользовались популярностью среди жителей России. Покупатели выбирают их в качестве альтернативы свежим и замороженным овощам, а также для того, чтобы разнообразить ежедневное меню. К тому же в холодное время года вкусовые качества свежих овощей заметно снижаются.

В рамках исследования компания NTech рассмотрела изменения в категории «овощная консервация» на примере девяти федеральных сетей: «Атак», «Ашан», «Верный», «Виктория», «Дикси», «Лента», «Глобус», «Метро», «О`Кей». Данные взяты за период 2020 и 2021 гг.

Регионы, вошедшие в выборку: Центральный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ.

Мы выбрали самые популярные категории в овощной консервации: горошек, кукурузу, огурцы маринованные, фасоль, икру кабачковую, корнишоны, икру баклажанную, томаты маринованные, томаты в томатном соке, оливки и маслины фаршированные. В топ-три овощных консервов традиционно вошли горошек, кукуруза и маринованные огурцы. Существенную долю рынка занимают фасоль (8,03%), икра кабачковая (5,17%), корнишоны (3,63%). Примерно равная доля (по 2%) у категорий «оливки и маслины», «томаты маринованные», «томаты в томатном соке», «икра баклажанная» (рис. 1). Доля остальных категорий составляет менее 1,8%, они в таблицу не вошли.

ДОЛЯ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ КАТЕГОРИЙ ОВОЩНОЙ КОНСЕРВАЦИИ за 6 мес. 2020 и 6 мес. 2021 гг.

В 2021 году цена на всю овощную консервацию выросла в среднем на 7%. Больше всего в стоимости прибавили маринованные томаты – плюс 15%, на втором месте оливки и маслины фаршированные – плюс 12%, на третьем месте консервированные горошек и кукуруза – плюс 8%.

Исследовательская компания NTech проанализировала стоимость наиболее популярных категорий овощной консервации. В графике ниже отображено изменение цены в процентах, а также стоимость каждой категории в рублях в 2020 и 2021 гг. (рис. 2).

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ПРОДАЖИ ПО КАТЕГОРИЯМ за 6 мес. 2020 г. и 6 мес. 2021 г.

Традиционный рост продаж в наиболее популярных категориях овощных консервов (горошек, кукуруза, фасоль, консервированные томаты и маринованные огурцы) приходится на весенний период, а также на декабрь. Можно предположить, что на исходе зимы, когда большинство свежих овощей уже не радуют натуральностью и вкусом, покупатели предпочитают восполнять витаминный баланс из консервированных овощей. К тому же начинается сезон шашлыков, когда овощи свежие и консервированные служат обязательным дополнением к мясным блюдам.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_полить_солью

В декабре в большинстве регионов РФ к новогоднему столу готовят салаты, в которые также добавляют консервированные овощи. Так, например, в декабре 2020 года было продано 2600 банок консервированного горошка на одну торговую точку.

Среди прочих категорий, спрос на которые вырастает в декабре: корнишоны, оливки и маслины, их также закупают к праздничному застолью и используют как в салатах, так и в качестве полноценных закусок.

В марте 2020 года произошел резкий рост продаж по всем категориям овощной консервации на фоне истерики вокруг пандемии. Люди стремились закупаться впрок. Бум продаж пришелся на март 2020 года. В наиболее популярных у россиян категориях – консервированный горошек, кукуруза и фасоль – уровень продаж вырос в среднем на 40%.

Однако в апреле-мае 2020 года уровень потребления возвратился к нормальным показателям, средним для этого сезона, так как стало понятно, что дефицита не будет, ретейлеры справляются с поставками.

Рассмотрим на графиках, как изменились продажи на одну торговую точку в наиболее популярных у россиян категориях: консервированный горошек, кукуруза и фасоль за три месяца 2020 года к аналогичному периоду 2021 года (рис. 3–5).

ПРОДАЖИ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ В 2020 ГОДУ (март, апрель, май) И В ТОТ ЖЕ ПЕРИОД В 2021 ГОДУ ДЛЯ КАТЕГОРИИ «КОНСЕРВИРОВАННЫЙ ГОРОШЕК»ПРОДАЖИ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ В 2020 ГОДУ (март, апрель, май) И В ТОТ ЖЕ ПЕРИОД В 2021 ГОДУ ДЛЯ КАТЕГОРИИ «КОНСЕРВИРОВАННАЯ КУКУРУЗА» ПРОДАЖИ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ В 2020 ГОДУ (март, апрель, май) И В ТОТ ЖЕ ПЕРИОД В 2021 ГОДУ ДЛЯ КАТЕГОРИИ «КОНСЕРВИРОВАННАЯ ФАСОЛЬ»

Пик продаж в выбранных категориях приходится на март 2020 года, период пандемии. К апрелю-маю 2020 года кривая продаж приходит в норму, а в марте 2021 года даже немного уменьшается. Резкого спада в 2021 году не происходит, так как это категории, которые ежедневно употребляются в пищу. Все запасы, купленные в 2020 году, россияне расходовали в плановом режиме.

Еще одна категория, в которой произошел наибольший рост, – «кабачковая икра» (рис. 6). В отличие от предыдущих графиков, можно видеть, что максимальный рост продаж пришелся и на март, и на апрель 2020 года. В отличие от горошка, кукурузы и фасоли, такая сезонная популярность кабачковой икры сохраняется и в 2021 году. По данным исследовательской компании NTech, для кабачковой икры такая сезонная популярность типична. Вполне возможно, что связано это с доступностью деликатеса, а также подготовкой к дачному периоду.

ПРОДАЖИ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ В 2020 ГОДУ И В ТОТ ЖЕ ПЕРИОД В 2021 ГОДУ (март, апрель, май) ДЛЯ КАТЕГОРИИ «КАБАЧКОВАЯ ИКРА»

Аналитики исследовательской компании NTech рассмотрели средние продажи на одну торговую точку по категориям. Для наглядности были выбраны наиболее популярные у жителей многих регионов сопоставимые категории: консервированный горошек и кукуруза, а также маринованные огурцы и томаты (рис. 7–10).

Читайте также:  100_грамм_овощного_рагу_ккал

ПРОДАЖИ ОГУРЦОВ МАРИНОВАННЫХ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ, 6 мес. 2020 года к 6 мес. 2021 годаПРОДАЖИ МАРИНОВАННЫХ ТОМАТОВ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ, 6 мес. 2020 года к 6 мес. 2021 годаПРОДАЖИ КОНСЕРВИРОВАННОГО ГОРОШКА НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ, 6 мес. 2020 года к 6 мес. 2021 года ПРОДАЖИ КОНСЕРВИРОВАННОЙ КУКУРУЗЫ НА ОДНУ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ, 6 мес. 2020 года к 6 мес. 2021 года

Из графика мы можем сделать вывод, что наибольшей популярностью маринованные огурцы пользуются в Южном федеральном округе, на втором месте Сибирский ФО, на третьем – Приволжский ФО.

Год от года популярность этого продукта не падает, а во многих федеральных округах даже растет. Так, продажи в 2021 г. выросли в Северо-Кавказском ФО и Южном ФО. Можно предположить, что это связано с тем, что в этих регионах стоимость овощей для консервации относительно невысока, стоимость готовых овощных консервов, соответственно, тоже, поэтому местные жители предпочитают приобретать уже готовые консервы вместо того, чтобы тратить время на домашние заготовки.

Из графика следует, что наибольшей популярностью консервированный горошек пользуется в Южном федеральном округе, на втором месте Северо-Кавказский ФО, на третьем – Сибирский ФО.

Что же касается кукурузы, то наиболее популярна в консервированном виде она у жителей Южного ФО, затем в рейтинге идет Северо-Кавказский ФО, на третьем месте – Сибирский ФО.

(Окончание читайте в следующем номере)

gk-nt

Дарья Акимова,
руководитель отдела аналитики
исследовательской компании NTech

Подписаться на рассылку новостей!

Источник

Названы самые популярные овощные консервы сети «Пятерочка»

Покупатели торговой сети «Пятерочка» за год приобрели свыше 220 млн банок консервированных овощей собственных марок сети.

В торговой сети провели анализ спроса на консервированные продукты, пользующиеся наибольшей популярностью среди клиентов. Выяснилось, что в течение года покупателями было приобретено более 220 млн банок овощной консервированной продукции собственных торговых марок «Пятерочки», что составляет почти 80% от продаж товаров в категории овощной консервации.

По традиции наибольшим спросом у гостей торговой сети пользовался зеленый горошек, составивший в объеме продаж в штуках 24%, а также кукуруза (20%). Следующими в списке идут: фасоль (14%), огурцы (8%) и томаты (4%). Как правило, спрос на подобную продукцию увеличивается перед праздничными датами: в декабре — перед новогодними праздниками, а также весной — в преддверии 8 марта и поста.

Высоким спросом у покупателей пользуются консервы марки Global Village, которых россияне за период с мая прошлого года по май текущего приобрели свыше 169 млн штук. В течение первых пяти месяцев 2023 года продажи этой марки консервов увеличились на 9% год к году.

Читайте также:  Тушеные_овощи_цукини_перец

Также сообщается, что покупатели часто отдают предпочтение консервированным овощным продуктам СТМ «Пятерочки». В частности, из овощных консервов СТМ лидерами стали зеленый горошек и кукуруза, которых было продано более 95 млн штук, маслины и оливки (свыше 30 млн штук) и огурцы (18 млн банок).

Кроме привычной консервации клиенты магазинов нередко выбирают экзотические варианты. В частности, за минувший год в Российской Федерации было продано около 3 млн банок перца халапеньо Global Village Selection и имбиря Global Village.

Источник

Рейтинг ТОП 10 самые лучшие и популярные овощи консервированные с типом : консервированные овощи, цена, качество и отзывы

Мы собрали ТОП 10 самые лучшие Овощи консервированные с Типом : консервированные овощи на основе цен в разных интернет площадках и 8 отзывов покупателей. В ТОП 10 Овощи консервированные с Типом : консервированные овощи вошли 10 товаров из более чем 10 претендентов: Овощи консервированные: Помидорки московские особые Между первой и второй стеклянная 680 г, Томаты с острым перцем и свеклой по-армянски ЛУКАШИНСКИЕ стеклянная 670 г, Томаты очищенные резаные в томатном соке Bioitalia жестяная 400 г, Томаты Expert Черри маринованные Bonduelle стеклянная 480 г, Кукуруза сладкая Bonduelle, 670 г, 850 мл, Кукуруза сахарная Госконсерв жестяная 340 г, Огурцы маринованные Валдайский Погребок 1.45 кг, Огурцы маринованные Дворянские Валдайский Погребок стеклянная 720 мл, Огурцы маринованные Globus стеклянная 1.8 кг, Томаты очищенные ARO жестяная 400 г. Все товары входят в ценовой диапозон от 259 — 85 рублей и отсортированны на основе 8 оценок покупателей.

Среди товаров из ТОП 10 самых популярных максимальный рейтинг принадлежит Помидорки московские особые Между первой и второй стеклянная банка 680 г с количеством оценок: 2 и стоимосьтю в 85 рублей. Минимальный рейтинг принадлежит Томаты очищенные ARO жестяная банка 400 г с количеством оценок: 0 и стоимосьтю в 140 рублей. Мы также проанализировали за последние несколько месяцев динамику изменения цен по каждому товару из ТОП 10 самых популярных 10 из рейтинга Овощи консервированные с Типом : консервированные овощи.

Самым популярным брендом в рейтинге оказался Bonduelle, с количеством позиций товаров равное 2 и процентом товаров от общего рейтинга 20%.

Помидорки московские особые Между первой и второй стеклянная банка 680 г # 226445425

Категория: Овощи консервированные

Входит в подборки: Овощи консервированные

Бренд: Между первой и второй

Источник

Оцените статью