- Как сделать самодельный насос или помпу для откачки воды и канализации своими руками
- Разновидности водяных насосов, сделанных своими руками
- Самодельный помповый электрический насос для откачки воды
- Центробежный дренажный насос или помпа для канализации
- Производительный погружной водяной насос из подручных средств
Как сделать самодельный насос или помпу для откачки воды и канализации своими руками
Зачастую с наличием воды случаются противоположные ситуации: либо она заливает участок или цоколь, и жидкость необходимо откачать, либо вода необходима для растений, и ее приходится закачивать. В любом случае необходим водяной насос. Иногда перекачивать жидкость из затопленного подвала или для полива из близлежащего пруда приходится едва ли не своими руками по причине дороговизны оборудования, его временного применения и желания сделать агрегат самостоятельно. Изучим рабочие варианты.
Разновидности водяных насосов, сделанных своими руками
Вовсе не любую конструкцию разумно собирать самостоятельно в домашних условиях из-за высокой сложности агрегата. Напротив, придумано множество самодельных устройств для перекачки воды, которые реально изготовить своими силами, при этом они лучше подходят для постановки физических опытов и не совсем практичны в условиях реальности.
Таковыми можно считать: волновые устройства, работающие на энергии движения поверхности воды, агрегаты, функционирующие от энергии солнца, «американские» насосы, перекачивающие жидкость из потока быстрой реки, конструкции с применением велосипеда и другие аналогичные.
Популярны ручные «качалки», которые делают самостоятельно из металла и пластика. Описание нескольких подобных конструкций – в отдельной статье.
Самодельный помповый электрический насос для откачки воды
Все-таки качать воду с применением электроэнергии заметно приятнее, чем делать это вручную. К такому решению побуждает наличие электричества на участке, а также подходящего электродвигателя.
Возможно, Вам понравится небольшой электрический помповый насос для подачи воды из близко расположенного водоема. Такое устройство также подойдет для сооружения водопада или небольшого фонтана на участке.
- пластинка оцинкованного металла толщиной 0,5 – 1 мм;
- лист пластика толщиной 5 мм;
- штуцер для шланга пластмассовый;
- отрезок пластиковой трубы диаметром 32 мм для излива;
- резина толщиной прядка 3 мм для уплотнения;
- клей для пластика;
- клей для дерева;
- подшипник с внутренним диаметром 8-10 мм;
- 8 винтов М4х30-40 мм с гайками и шайбами;
- 7 винтов М6х60-70 мм с гайками и шайбами;
- 12 винтов М4х10 мм с гайками для сборки крыльчатки;
- две стальные шайбы, большие по диаметру, чем подшипник на 20 мм;
- болт М8х80 мм с гайками в качестве оси для крыльчатки.
Рассмотрим мастер-класс сборки изделия по шагам:
- Пластик, оцинковка, шайбы и винты – необходимые элементы.
- Готовим шаблон из картона, в основе которого окружность диаметром 100 мм. Накладываем шаблон на пластик и обводим маркером.
- Получились контуры одной боковины помпы.
- Переворачиваем шаблон и размечаем вторую боковину насоса. Еще нам потребуется диск диаметром 90 мм для крыльчатки.
- Вырезаем лобзиком детали из пластика. Заусенцы снимаем напильником.
- Сверлим по 7 отверстий диаметром 6 мм в каждой боковине.
- Вырезаем из пластиковой трубы диаметром 110 мм кольцо высотой 35 мм. Разрезаем его в одном месте.
- Прогреваем заготовку феном.
- Изгибаем полосу в виде улитки с помощью пассатижей.
- Смазываем клеем для пластика боковину по месту ее соединения с улиткой.
- Клеим улитку к боковине помпы.
- Сверлим по центру сборки отверстие диаметром 12 мм.
- Сверлим по 4 отверстия диаметром 4 мм по контуру шайбы для монтажа подшипника. Прикладываем шайбу на место, то есть по центру отверстия в боковине и размечаем 4 отверстия.
- Сверлим 4 отверстия диаметром 4 мм в пластике.
- Кладем на боковину подшипник, вставляем с внутренней стороны улитки 4 винта, накладываем шайбу и накручиваем гайки на винты. Таким образом, подшипник зажат между боковиной улитки и шайбой по внешнему диаметру, а его внутреннее кольцо свободно вращается.
- Размечаем на диске для крыльчатки 6 диаметральных линий под углом 60 градусов.
- Размечаем 6 прямоугольников из оцинковки размерами 30х40 мм.
- Вырезаем заготовки, а затем изгибаем на расстоянии 10 мм от края длинной стороны под углом 90 градусов.
- Сверлим по два отверстия диаметром 4 мм в основании всех металлических уголков.
- Прикладываем уголки к диаметральным линиям и размечаем отверстия для монтажа в диске из пластика.
- Сверлим отверстия в пластике для крепления лопасти крыльчатки.
- Монтируем лопасть к диску с помощью винтов и гаек. Затем размечаем отверстия под следующую лопасть и так далее.
- Крыльчатка собрана.
- Вставляем в ее центральное отверстие болт со стороны лопастей и накручиваем на него гайку.
- Закручиваем две гайки, чтобы обеспечить зазор между крыльчаткой и корпусом улитки.
- Устанавливаем крыльчатку с болтом в улитку.
- Накручиваем на болт гайку с наружной стороны.
- Потребуются две гайки для надежной фиксации.
- Крыльчатка должна свободно вращаться в корпусе насоса.
- Наклеиваем на выпуск улитки пластину из пластика, что необходимо для последующего монтажа выпускного коллектора.
- Готовим детали впускного коллектора. Необходимо вырезать квадрат из пластика размерами 80х80 мм с отверстием под штуцер и 4-мя отверстиями для крепления. Размечаем и сверлим аналогичные отверстия во второй боковине корпуса.
- Вставляем штуцер в отверстие накладки.
- Закрепляем впускной коллектор на боковине винтами и гайками с шайбами.
- На торец улитки наносим уплотнитель.
- Для крепления помпы в рабочем положении монтируем к основанию деревянный брусок.
- Вставляем в отверстия корпуса винты для сборки улитки и крепления к опоре.
- Устанавливаем на место крышку с впускным коллектором на винтах.
- Надеваем шайбы и накручиваем гайки на винты.
- На выпуск боковины с впускным коллектором также следует наклеить накладку из пластика с наружной стороны корпуса для монтажа выпускного коллектора.
- Выпускной коллектор аналогичен по конструкции впускному, но вместо штуцера в выходное отверстие вклеен пластиковый патрубок. Наклеиваем уплотнение на выпускной коллектор.
- Размечаем и сверлим отверстия на торце улитки, а затем монтируем на место выпускной коллектор с помощью винтов.
- Наклеиваем деревянные подкладки для крепления дрели.
- Три деревянные детали должны надежно фиксировать дрель.
- Подгоняем подставки так, чтобы патрон дрели был на одной линии с винтом помпы.
- Вставляем винт в патрон и зажимаем последний.
- Фиксируем дрель у патрона с помощью полосы из оцинковки и саморезов.
- Аналогично закрепляем рукоятку электродрели.
- Надеваем хомут на кнопку пуска и стягиваем его до положения включения электроинструмента.
Проверим насос в действии. Если остались вопросы и неясности, их можно разрешить с помощью следующего видео. Собранное устройство окажется незаменимым в критической ситуации, например, если цокольный этаж дома заливается водой. Приобретать фабричный насос для временного использования не имеет смысла.
Центробежный дренажный насос или помпа для канализации
Особенность представленного центробежного насоса в том, что он способен забирать и перекачивать грязную воду, в том числе с посторонними включениями, то есть как дренажный или фекальный агрегат для откачки септиков. Таким образом, с его помощью можно поливать огород из пруда, откачать жидкость из погреба или подвала, откачивать фекалии. Автор проекта планирует использовать насос для гидробурения скважины.
По конструкции насос полупогружной, то есть нижняя его часть погружается в жидкость, а электродвигатель остается сверху. Для реализации идеи помпа крепится к приводу на длинных шпильках с распорными втулками из трубок, вал электромотора удлинен, а входное отверстие помпы закрыто кожухом с отверстиями из нержавейки. В случае полива из водоема для монтажа агрегата необходимо устроить небольшой плот.
В качестве привода используется электродвигатель мощностью 1100 Вт. Корпус помпы изготовлен из ресивера автомобиля КАМАЗ.
Основа крыльчатки – стальной диск диаметром 150 мм. Ее лопасти изготовлены из сегментов трубы большого диаметра. Высота лопастей – 14 мм. Для уплотнения отверстия в верхней крышке помпы, через которое проходит вал двигателя, между корпусом помпы и крыльчаткой установлено кольцо из фторопласта. Между уплотнительным кольцом и крыльчаткой находится мягкая пружина, которая прижимает уплотнение к корпусу помпы. На выход помпы приварен патрубок диаметром 42 мм.
Защитный кожух можно демонтировать, если он мешает забору чистой воды. Он необходим при откачке септиков, канализации и грязной воды. Как видите, агрегат можно испытать, опустив в ближайшую лужу. Получилось достаточно мощное, надежное и многофункциональное устройство. Возможно, Вы пожелаете ознакомиться с видео по данному агрегату.
Источник статьи: http://samodelino.ru/podelki-dlya-sada/samodelnyj-nasos-pompa.html
Производительный погружной водяной насос из подручных средств
Доброго времени суток дорогие друзья самоделкины. Частенько в огороде на даче или просто на участке частного дома возникает потребность в погружном водяном насосе. Например, для полива самого огорода из емкости с отстоявшейся водой или для откачки воды из затопленного подвала, погреба, лужи и т.п. Но конечно же покупать дорогостоящий насос для использования его пары раз в год нет особого смысла и желания. А ждать пока высохнет подвал или погреб не стоит так как это в дальнейшем может негативно отразиться на постройке. Так вот в данной статье мы с вами рассмотрим сборку достаточно мощного погружного насоса из максимально простых и доступных материалов. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.
Для данного погружного водяного насоса понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель 555 класса на 24В
— Фланцевые подшипники 2 шт. (F625ZZ)
— Выключатель
— Разъём питания
— Круглый металлически стержень диаметром 5 мм и длиной 360 мм
— Водопроводная ПВХ труба 40 диаметра и 300мм в длину
— Пара ПВХ заглушек на водопроводную трубу 40 диаметра
— ПВХ тройник для водопроводных труб 40 диаметра
— Небольшой кусочек листового пластика (например, акрила)
— Переходник для вала электродвигателя
— Металлический лист шириной 1.5мм (например, меди)
— Болты
— Винты
— Гайки
— Шайбы
— Блок питания 24 в
Измеряем внутренний диаметр взятой вами трубы и вырезаем из какого-либо листового пластика (акрила) окружность точно такого же диаметра. Для этого берём циркуль размечаем на листе пластмассы окружность, вооружаемся простым ручным лобзиком и аккуратно по контору вырезаем намеченную окружность.
После чего ровно по центру только что вырезанной окружности необходимо проделать сквозное отверстие. Это отверстие необходимо под посадку фланцевого подшипника (F625ZZ), который в свою очередь на необходим для герметичности и вращения вала. Затем получившееся кольцо необходимо слегка зашлифовать мелкой наждачной бумагой.
В получившуюся заготовку из листового пластика необходимо установить фланцевый подшипник (F625ZZ), в идеале подшипник должен плотно садится в свое посадочное место, даже если и так-то все равно необходимо дополнительно склеить заготовки между собой суперклеем.
Переходим к установке нашей заготовке с фланцевым подшипником. А устанавливать её мы будем в ПВХ тройник для водопроводных ПВХ труб. Данную перегородку необходимо приклеить внутри на суперклей прямо возле бокового отверстия (см. фото). Стараемся приклеивать максимально ровно, иначе вы просто не сможете просунуть через подшипник металлический вал. Данная перегородка необходимо для того чтобы выкачиваемая вода не поднималась выше, а выходила наружу через боковое отверстие
После чего следует соединить между собой трубу, вырезанную в самом начале с только что изготовленным тройником со специальной перегородкой. Соединять эти две детали между собой можно при помощи суперклея, а лучше использовать для этого обыкновенный прозрачный герметик (так будет проще разобрать самоделку в случае её поломки).
Переходим к изготовлению крыльчатки благодаря которой и будет осуществляться подъём воды. Для этого потребуется лист какого-либо металла шириной около 1.5 мм, автор самоделки же использовал медный лист. Снова, как и с заглушкой измеряем внутренний диаметр трубы и чертим на металлическом листе окружность буквально на полмиллиметра меньше.
Вырезаем отмеченную окружность так же, как и в прошлый раз с помощью простого ручного лобзика, но только на этот раз придётся повозиться немного по дольше. После того как выпилили окружность ровно по её центру необходимо высверлить сквозное отверстие диаметром равным диаметру вала (5мм).
Так как при выпиливании окружности ручным лобзиком, выпилить её идеальной невозможно, поэтому перед тем как продолжать работу над самой крыльчаткой её необходимо от балансировать и сделать более круглой чем она есть. Для этого необходимо вставить в отверстие болт или винт, затянув его гайкой с обратной стороны, для того чтобы он не прокручивала. Закрепляем этот болт или винт в сверлильном патроне, запустив дрель на полные обороты шлифуем заготовку об наждачную бумагу.
Далее делим наш металлический диск на 8 одинаковых частей. И строго по намеченному контору при помощи ножовки по металлу делаем пропилы примерно 5 мм, не доходя до центрального отверстия. После чего необходимо эти 8 частей загнуть круглогубцами в одну сторону сделав их тем самым лопастями. Загибаем на угол примерно 40-45 градусов.
Устанавливаем только что сделанную крыльчатку на вал отступив от конца совсем немного, то есть необходимо чтобы сама крыльчатка располагалась прямо у самого конца именно пластиковой трубы. Для того чтобы крыльчатка не проворачивалась припаиваем её при помощи простого паяльника и припоя.
Для следующего шага понадобится коллекторный электродвигатель 555 класса. Электродвигатели такого формата используются в мощных радиоуправляемых моделях автомобиля, поэтому для откачки воды такого двигателя будет более чем достаточно. Для ещё большего двигателя необходимо будет использовать ещё более толстую трубу, так как пропускная способность нынешней будет недостаточно. Двигатель будем соединять через специальный переходник с круглым металлическим валом.
Выбранный вами электродвигатель необходимо установить в трубе. Для этого точно таким же способом как делали это ранее изготавливаем заглушку для трубы. Данная заглушка будет выполнять роль моторамы электродвигателя. Поэтому в ней необходимо проделать отверстие под выпирающую часть двигателя на передней панели, а также ещё пару крепёжных отверстий. Проделав все необходимые отверстия закрепляем мотораму на электродвигателе и уже с электродвигателем устанавливаем их в отдельный отрезок трубы. Надежно зафиксировав его там суперклеем.
Устанавливаем вал на свое место, соединяем его с электродвигателем через ранее упомянутый переходник. И уже после чего отрезок трубы с электродвигателем закрепляем при помощи герметика в тройнике.
Для того чтобы крыльчатка не повредилась, будучи погружённой в воде, и ещё для того чтобы вал не болтался и сидел на двух подшипниках вместо одного. Необходимо изготовить специальную заглушку. Берём обыкновенную заглушку для труб такого диаметра и проделываем по центру сквозное отверстие под установку фланцевого подшипника и отверстия по кругу для прохода воды. Затем устанавливаем заглушку на свое место.
Все готов! Остаётся лишь протестировать данную самоделку подав питание и погрузив её в воду. Результаты тестов вы можете наблюдать ниже.
Вот видео автора самоделки:
Источник статьи: http://usamodelkina.ru/19010-proizvoditelnyj-pogruzhnoj-vodjanoj-nasos-iz-podruchnyh-sredstv.html