- Как сделать тент на лодку своими руками?
- Для чего необходим?
- Разновидности лодочных тентов
- Подготовительный этап: что учесть
- Инструкция по изготовлению каркаса
- Самостоятельное изготовление
- Необходимые материалы
- Инструкция
- Правила эксплуатации и ухода
- Советы и рекомендации
- Тент-крыша для установки на лодку, в чем его преимущества
- Назначение
- Классификация
- Общая информация о навесах
- Выбор
- Достоинства и недостатки
- Самодельный вариант
Как сделать тент на лодку своими руками?
Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.
Для чего необходим?
Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:
- Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
- Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
- Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.
Разновидности лодочных тентов
Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:
- Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
- Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.
Подготовительный этап: что учесть
Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:
- Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
- Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
- Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
- При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
- На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.
Инструкция по изготовлению каркаса
Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.
Подробная инструкция приведена ниже:
- Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.
Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.
Самостоятельное изготовление
Необходимые материалы
Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:
- Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
- Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
- Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
- Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
- Полукольца.
- Крючки, изготовленные из пластмассы.
- Текстильные стропы.
- Резинки с достаточно большой шириной.
Инструкция
После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:
- Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.
Правила эксплуатации и ухода
Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:
- Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
- Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
- В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
- Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
- Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
- Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
- При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
- Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
- При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
- Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
- При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
- При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.
Советы и рекомендации
Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:
- При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
- Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
- Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
- Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.
Источник статьи: http://poklevok.net/transport/up/tent.html
Тент-крыша для установки на лодку, в чем его преимущества
Современные лодки практически все оснащены тентом, обеспечивающим надежную защиту от различных негативных факторов. Причем в защите нуждается как сама лодка, так и ее пассажиры. Не исключена возможность и самостоятельного конструирования, тем более, что особого навыка для этого не потребуется. Но акцентируем свое внимание не столько на самоделку, сколько на один из видов защиты, коим является тент-крыша для лодки ПВХ.
Назначение
Первым делом придется рассмотреть возможные виды тентов, так как их функциональность может быть различной.
- В одном случае он может спасти пассажиров от разного рода климатических проявлений. Тент-крыша, к примеру, отлично спасает от палящего солнца, но от порывистого такое устройство вряд ли спасет.
- В другом случае навес может надежно уберечь от ветра, хотя солнечный свет будет в него проникать.
- Существуют такие модели, которые необходимы при транспортировке и хранении лодки. Они не позволяют пассажиру находиться внутри и служат исключительно для сохранности ПВХ или резинового материала.
- Наконец, не стоит забывать про шатры, в которой можно укрыться, как в палатке, не подвергаясь укусам насекомых, уже не говоря о защите от природных катаклизмов.
Классификация
Забегая вперед, отметим, что приведенная ниже классификация является условной, так как многие модели воплотили в себе качества сразу нескольких видов тентов, а интересующая нас крыша на лодку в строгом смысле вообще не подходит ни под одну категорию. Тем не менее, следует ознакомиться с основными видами защиты, так как предложенная терминология часто встречается во многих источниках. Даже если начать знакомиться с тентами для лодок путем изучения всего ассортимента, станет ясно, что выделяются модели для хранения, транспортировки, для движения по воде или дрейфования. Действительно, так оно и есть, только называются такие типы несколько иначе.
Транспортировочный тент применяется при перевозке плавательного средства на машине, прицепе или при переносе лодки из одного места в другое. Наличие своеобразной накидки на лодке подразумевает отсутствие в ней пассажиров. Из транспортировочного тента вряд ли удастся сделать универсальное устройств и, тем более, транформер, позволяющий адаптировать навес для разных целей. Он предотвращает попадание пыли, грязи, воды в кокпит и тем самым уберегает лежащие в лодке вещи.
Комфортное пребывание в лодке во время ее движения обеспечит ходовой тент. Он может быть выполнен в различных вариациях, но чаще всего напоминает обычную палатку, закрепленную краями за баллоны лодки. Ходовым тент называется по причине наличия прозрачных окон по бокам и ветрового окна спереди. В некоторых моделях используются натуральные стекла. Необходимо понимать, что наличие такого приспособления увеличивает силу сопротивления воздуха при движении плавсредства. Если же на лодке установлен тент крыша, то она должна быть надежно закреплена, иначе при порыве ветра может возникнуть подъемная сила, которая просто сорвет тент.
Носовой тент устанавливается в передней части лодки. Он не спасает пассажира от осадков, а просто защищает от летящих в лицо брызг, насекомых, а также от потока встречного ветра. Зачастую можно встретить комбинированные модели, когда носовой тент интегрирован с ходовым.
Стояночный тент по своей конструкции очень похож на транспортировочный. Функции у них тоже практически одинаковые. Но если транспортировочный устанавливается на непродолжительное время, то стояночный должен защищать материал лодки от прямых солнечных лучей, влаги и пыли в течение нескольких месяцев. Имея в наличии качественный стояночный тент, можно даже хранить свою лодку на открытом пространстве.
Общая информация о навесах
Большинство производителей предпочитают изготавливать каркас из алюминия. Использование этого материала делает конструкцию легкой, но достаточно прочной. Сам тент представляет собой ткань, пропитанную полиуретаном. Эта ткань достаточно прочная и водонепроницаемая. Ее плотное плетение не пропускает свет, поэтому в области под навесом образуется тень. Установка тента крыши не требует наличия особых приспособлений в лодке. Вся конструкция быстро монтируется и не стесняет полезное пространство в лодке.
По своему устройству тенты-крыши делятся на два типа.
- Первый тип – крыша с каркасом в виде буквы «У». Каркас считается одинарным, так как все его элементы соединены в единое целое. Обычно такие каркасы устанавливают на лодки, длина которых не превышает 2,8 метра. У-образные навесы устанавливаются в гребных лодках, в которых транец навесной, то есть, движение с мотором вполне возможно.
- Двухкаркасный тент опирается на две отдельные стойки. Применяется в лодках длиной, превышающей 2,5 метра. Площадь полотна позволяет закрыть не только место посадки пассажиров, но и область установки мотора.
Выбор
Одной из разновидностей ходовых тентов является тент-крыша. Его можно внешне отличить по отсутствию боковых и фронтальных стенок. Так же, как и шатер, такое устройство должно иметь прочный, но легкий каркас, поэтому выполняется он из алюминиевых трубок. Перед тем, как приобрести данный аксессуар, потенциальный покупатель должен сопоставить все плюсы и минусы приобретения. Действительно, недостатки есть практически у каждого устройства. Не лишен их и наш тент.
Прежде всего, нужно определить целевое назначение будущей покупки. Если нужен тент от дождя на лодку ПВХ, то следует отдать предпочтение конструкции в виде шатра. Плохая погода сопровождается не только выпадением осадков, но и порывами ветра. От таких природных явлений одна лишь крыша не спасет. Как альтернативный вариант используется тент трансформер на лодку. Его функционал позволяет без особых усилий убрать стены и оставить один только навес.
Крыша на легких стойках каркаса – удачная конструкция, защищающая пассажиров от солнца. Такими тентами оборудуются не только лодки ПВХ, но и небольшие прогулочные катера. Довольно удобными считаются складные конструкции. Дело в том, что высокие устройства, палатки или крыши повышают парусность лодки, что существенно ограничивает ее скорость движения. Складную крышу можно быстро монтировать и при необходимости демонтировать.
Достоинства и недостатки
Возможно, некоторые характеристики устройств помогут владельцам лодок сделать выбор. Определившись с функционалом, внимательно проанализируйте все плюсы и минусы настила в виде крыши.
- В пользу приобретения именно такого типа тента говорит его невысокая стоимость. В то время, как стоимость дорогих трансформеров может достигать 18-19 тысяч рублей, тент крышу можно купить всего за 4000 рублей.
- Защита от солнечных лучей оставляет возможность доступа свежего воздуха. Нет необходимости устраивать дополнительную вентиляцию. Крыша может спасти и от дождя, если он не сопровождается порывами ветра.
- Небольшая масса конструкции позволяет легко переносить тент в разобранном виде, к тому же практически никак не отражается на скоростных способностях лодки.
- Некоторые модели позволяют вести полноценную рыбалку. Отсутствие боковых стен дает возможность производить забросы удочки и спиннинга. Охотники смогут стрелять дичь из ружья.
- Наряду с небольшой массой следует отметить компактность снаряжения, которое умещается в специальную сумку.
- Наконец, важным достоинством тента крыши служит возможность его самостоятельного изготовления. Следует отметить не только простоту конструкции, но и малые финансовые затраты на материалы.
Часто так случается, что одни, казалось бы, положительные качества сопутствуют возникновению некоторых недостатков. Их необходимо учитывать, иначе можно получить совершенно бесполезное устройство.
- Отсутствие боковых стенок, как было уже сказано, не спасает от насекомых и шквалистого ветра.
- Высокая парусность лодки с тентом крышей ограничивает скорость передвижения по водоему.
- Несмотря на возможность ведения рыбалки, пользователи в своих отзывах отмечают, что навес не дает возможности сделать полноценный заброс удочки.
Самодельный вариант
Детальной инструкции по изготовлению навеса своими руками быть не может, так как основная идея, чертежи и размеры зависят от габаритов лодки, а также фантазии мастера. Существует лишь несколько полезных советов, которыми следует вооружиться. Начать работу можно с установки каркаса. При желании сэкономить материал для каркаса берут от старой раскладушки. Если телескопические трубки вам не по карману, то пользуйтесь соединением на обычных болтах.
Двухкаркасный навес сделать проще. Для этого выполняются две стойки в виде буквы «П», которые в верхней части соединяются стяжками. Полотно тента будет крепиться к поперечинам стоек. Для возможности быстрой сборки и разборки навеса следует предусмотреть крепление тента на лямках-ремнях. необходимость установки дополнительных элементов зависит от расстояния между каркасами. Фурнитуру придется покупать, так как некоторые элементы должны быть приклеены к баллонам лодки.
Если каркас можно считать готовым, то тент необходимо правильно выкроить. Помимо лямок существуют другие способы крепления тента к каркасу. Зачастую по периметру полотна пришивают кольца. Бечева, продетая сквозь такие кольца, переплетаясь с алюминиевыми трубками, надежно удержит тент на устройстве. При желании тент можно снабдить дополнительными аксессуарами, в том числе, молниями, карманами. Их придется вшивать при помощи швейной машинки. Здесь потребуется определенный навык, которых желательно получить заранее.
Избежать ошибок позволит предварительно приготовленная на листе бумаги выкройка. Макеты готовой выкройки можно найти в сети интернет, так как многие владельцы лодок с удовольствием делятся своим опытом.
Необходимым условием длительной эксплуатации является правильный уход за тентом. Его после похода необходимо промыть и высушить. Нельзя хранить материал под открытым небом, так как постоянное действие солнечных лучей может испортить ПВХ поверхность. Обратите внимание, что в условиях повышенной влажности придется периодически материал просушивать.
Источник статьи: http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/tent-krysha.html