Сады присоединяют к школам

Реорганизация системы дошкольного образования: плюсы и минусы

Преемственность образования — тема интересная, но не новая. Присоединение детских садов к школе — эксперимент, направленный на повышение качества и доступности образования. Похожую реорганизацию попытались провести в 90-х годах, но на тот момент система к этому была попросту не готова, и проект остался на бумаге. Стоит отметить, что за рубежом интегрированные образовательные центры — распространенное явление.

Что представляют собой образовательные комплексы?

В комплекс будут входить ДОУ и школы, которые объединены в юридическую систему. Главой становится директор, главой подразделения — администрация сада, некоторые должности подлежат сокращению.

Реорганизация детского сада путем присоединения к школенаправлена на то, чтобы сделать все заведения одинаково популярными и привлекательными для граждан. По факту же престижные и элитные центры не спешат объединяться с заведениями, которые любовью населения не пользуются.

Преимущества присоединения к школе детских садов:

  • Экономия финансов. После изменения системы финансирования, средства выделяются уже не на заведение в целом, а на каждого воспитанника. Можно потратить деньги на расширение материально-технической базы, открытие новых вакансий и так далее.
  • Специалисты. Не в каждом дошкольном заведении есть свой логопед или инструктор по плаванию, в образовательном комплексе можно будет пользоваться услугами специалистов из других учреждений.
  • Улучшение преемственности. Ребенок уже не будет бояться идти в учебное заведение, ведь он уже находится в его стенах и имеет возможность познакомиться с процессом обучения.
  • Доступность ресурсов. Ресурсы, которые принадлежали только одному учреждению, доступны и подразделениям: спортивная площадка, бассейн, тренажеры и так далее.
  • Отсутствие очередей. Не нужно будет в панике искать место для будущего первоклассника: ребенок, который посещает комплекс, автоматически попадает в списки учеников формирующихся классов.
  • Новый закон о детском саде и школе несовершенен: комплекс ждет кадровая перестановка, и многие специалисты потеряют свои рабочие места. Нагрузка будет распределена между оставшимися сотрудниками.
  • Не все директора и заведующие подготовлены к новым полномочиям. Управлять крупным комплексом куда сложнее, чем «мини-республикой».
  • Интеграция до конца не продумана, вполне возможно, что ДОУ не будет самостоятельным заведением, а поступит в полное подчинение школы.

Чтобы система оказалась действенной, необходимо соблюдение следующих условий:

  • Сохранение ценности как дошкольного, так и школьного образования.
  • Создание условий для подготовки детей к образованию.
  • В начальной школе акцент должен быть сделан на индивидуальность каждого ребенка.
  • Сохранение видов деятельности (в детском саду — это игра, нельзя нагружать пятилетку сложными занятиями).
  • Создание условий для развития способностей и талантов, объединение детей разных возрастов.
  • Взаимосвязь программ дошкольного и школьного учреждения, сотрудничество воспитателей и учителей.
  • Тесное взаимодействие с семьей: институты вторичной социализации не должны обосабливаться.

Пока неясно, чем закончится эксперимент по реорганизации детского сада путем присоединения школе, но их взаимодействие сегодня — одна из ключевых проблем системы дошкольного образования.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно — рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Источник

Процесс объединения детских садов и школ неизбежен

Процесс объединения детских садов и школ неизбежен

Процесс объединения школ и детских садов в образовательные комплексы в Подмосковье идёт с 2020 года. Сейчас он вошёл в завершающую стадию, по крайней мере, в нашем городском округе. У родителей в связи с объединением возникает множество вопросов.

Сегодня практически все дошкольные образовательные учреждения соединены со школами. Это означает, что дети, посещающие данный детский сад, имеют и приоритетное право на зачисление в 1-й класс той школы, к которой они прикреплены. Но в то же время это не является обязательным.

— Такая стратегическая у нас задача по всей Московской области – дошкольное образование не должно существовать в отдельном режиме, оторванном от общеобразовательных программ средней школы. Поэтому к концу 24 года дошкольное образование будет частью больших образовательных комплексов.

Что касается персонала, все заведующие детскими садами остаются на своих местах, но теперь все хозяйственные и юридические вопросы выведены из их компетенции.

— Они занимаются только образовательным процессом, выстраиванием творческой траектории детского сада, не тратя времени, сил и человеческих ресурсов на выполнение хозяйственных задач. Вот в этом благо. И безусловное благо, конечно, в том, что такие объединения позволяют аккумулировать денежные средства правильно и быстро. То есть если одно маленькое учреждение должно было копить деньги в течение года-двух и они обесценивались, то сейчас позволяет сделать какие-то ремонты или решить бытовые задачи достаточно быстро.

Как уже было сказано, процесс объединения детских садов и школ в Московской области должен завершиться до конца 2024 года. Сегодня в округе практически все детские сады присоединены к школам, за исключением нескольких сельских. Ещё есть детские сады, объединённые в большие комплексы, в составе которых пока нет «своей» школы.

— Сороковой сегодняшний, в котором уже объединены несколько садов, «Кораблик», в котором тоже объединены несколько садов, они ещё пока к школам не присоединены. Но это вопрос не «если», это вопрос «когда». В любом случае формирование дошкольного отделения в образовательном комплексе – это неизбежность. И колычёвские сады, которые пока не присоединены, они будут всё равно интегрированы в большие комплексы.

Источник

Сады присоединяют к школам

В последние годы все чаще проводят реорганизацию и оптимизацию образовательных организаций. Некоторые школы сокращают и сливают с другими, а также создают холдинги и присоединяют к школам детские сады. Чаще всего родители и педагоги недовольны: есть страхи, что зарплаты станут меньше, часть персонала сократят, а педагогические традиции разрушат. Разбираемся, чем опасно объединение, а чем может быть полезно.

Зачем государство объединяет детские сады и школы

Чаще всего детские сады присоединяют к школам по финансовым причинам. Детские в сады, входящие в холдинг, могут получить больше ресурсов, даже на создание бытовых условий. Тем более, что в детских садах начинают реализовывать программы, которые существуют в школе, например, закупать больше оргтехники и другого оборудования. Также объединение помогает сократить бухгалтеров, юристов, других непедагогических сотрудников — эти деньги должны пойти на зарплаты педагогам.

Также существуют и неэкономические причины. Объединение в холдинг помогает создать преемственность: ребята ходят в детский сад и начинают в 6-7 лет готовиться к поступлению в определенную школу. Они бы и так в нее пошли, поскольку живут недалеко, но так будут больше к ней готовы и у них будет меньше стресса, связанного с адаптацией.

Как объединение отразится на воспитателях

Нет документов, в которых может быть описано, как должна проходить реорганизация. Но понятно, что при этом не должны нарушаться иные нормативные акты: ТК РФ, положения об оплате труда и прочие. Поэтому ориентироваться только на существующий опыт и обещания сотрудников департаментов и министерств образования.

Сокращений для педагогов не будет. Если при объединений школ педагоги или администрация могут быть сокращены, то при создании холдингов такого не бывает: количество детей не сокращают, педагоги из школ не смогут заменить воспитателей и наоборот. Уволить могут только административный персонал.

Зарплаты увеличатся. За счет сокращения части сотрудников, деньги освободятся и за их счет повысят зарплаты педагогам. По крайней мере, так обещают чиновники. По факту, многое будет зависит от силы воли руководителя. Если он будет бороться за бюджет, за сохранение прежних критериев для стимулирующих выплат — то сотрудники ждут плюсы.

Будет больше бюрократии. Теперь заявки на оборудование, на чистящие средства и прочее нужно будет согласовывать не только с детсадовским завхозом, но и с руководством школы. Возможно, это будет делать заведующая, но времени от заявления до покупки точно пройдет больше.

Меньше внимания детсадовским проектам. В детских садах существуют свои традиции — конкурсы, участие в грантах, внутригрупповые мероприятия. Школы могут это поддержать, а могут лоббировать свои проекты, а детсадовские цензурировать и запрещать.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Источник

Читайте также:  Задачи решаемые зимними садами
Оцените статью