Сады придонья растительное молоко

Союзмолоко и Nemoloko: борьба категорий в России и мире

На прошлой неделе Forbes подготовил рейтинг самых успешных брендов 2018 года, лидером которого стало Nemoloko от компании «Сады Придонья». Запуск состоялся в ноябре 2017 года, но компания уже успела получить выручку в 2 млрд руб на реализации растительной альтернативы молока. Потребителям бренд запомнился прежде всего агрессивной рекламной кампанией под слоганом «Это вам не молоко”. Как выяснил Milknews, в декабре 2018 года Союзмолоко обратилось в ФАС с жалобой на ОАО “Сады Придонья”, обвинив производителя растительных напитков в дискредитации молочной категории. В нашем новом лонгриде — подробности спора и мировые кейсы про борьбу молочников с «немолочниками».

Немолочное молоко

В 2018 году “Сады Придонья” первыми в России запустили массовое производство растительного молока. Основатель и глава одного из крупнейших в Европе переработчиков растительного сырья Андрей Самохин заявил в интервью Forbes, что собирается отвоевать 15% рынка у традиционной молочки. “Сильных производителей все меньше, а фальсификата с добавлением пальмового масла все больше, — подтверждает Самохин. — Для нас это отличная возможность предложить альтернативу”.

В декабре 2018 года Союзмолоко обратилось в ФАС с жалобой на ОАО “Сады Придонья”. По словам заявителя, акционерное общество в рекламе своего бренда Nemoloko распространяет информацию, дискредитирующую молочную категорию: в том числе, среди дискредитирующих сравнений указывается слоган “Это вам не молоко”, а также фразы “Вместо молока, только польза — и ничего лишнего” и “Nemoloko — это уникальный продукт на растительной основе, не имеющий ничего общего с молоком, кроме пользы”.

Заявитель считает, что из-за такой подачи рекламы формируется впечатление, будто в молочной продукции кроме пользы есть еще и что-то “лишнее”, и не просто что-то, а все то, чего нет в продукции Nemoloko. Благодаря этому у потребителя может сформироваться ложное впечатление о молоке. Кроме того, на упаковке Nemoloko указано, что продукт не содержит лактозы, ГМО, трансжиров и антибиотиков — стало быть, по мнению производителя обычное молоко обязательно их содержит.
Надпись на упаковке “без молока, без сои” тоже может создавать ложное впечатление у потребителя — в глазах потенциального покупателя это ставит молоко в один ряд с соей и продуктами растительного происхождения.

На сайте бренда указано следующее:

Мы такие же потребители — каждый день ходим в магазин, покупаем продукты, готовим для себя, своих родных и хотим быть уверенными в пользе того, что мы выбираем. Мы мечтаем жить в мире, где все настоящее — в мире гармонии и натуральности, в котором нет места обману и фальсификату. Недобросовестные производители часто злоупотребляют доверием людей. Как следствие, вокруг появляется большое количество дешевых заменителей и суррогатных продуктов, которые не имеют ничего общего с их первозданным вкусом и пользой.

Читайте также:  Семья в саду гуляла

Исходя из заявления в ФАС, Союзмолоко также считает подобную подачу информации дискредитирующей — у потребителя формируется мнение, что все остальные участники занимаются фальсификацией продуктов, и только Nemoloko является добросовестным переработчиком.

Международный опыт

Подобный случай — далеко не единственный пример конкуренции между молочными переработчиками и производителями растительных напитков. На западных рынках, где растительные аналоги молока уже давно заняли свою нишу, компании нередко подают иски и жалобы на формирование недостоверного образа молока среди потребителей.

В 2017 году американская FDA запретила использование “молочных” названий в наименованиях растительных продуктов, чем вызвала большой общественный резонанс и последующие иски к производителям немолочных напитков. В конце 2018 года молочными компаниями был подан коллективный иск против производителей Blue Diamond, которые занимались производством миндального молока под тем же названием.

По мнению истцов, брендинг продуктов вводил потребителей в заблуждение, поскольку создавал у последних впечатление, что Blue Diamond напоминает коровье молоко и не уступает ему по питательности. Окружной суд США по Центральному округу Калифорнии отклонил иск и отказал компаниям в возмещении ущерба, а на поданную апелляцию суд заявил, что истцы должны доказать, как потребители “могут быть обмануты маркировкой и рекламой Blue Diamond”.

Однако, среди нарушений рекламного законодательства встречаются и прямо противоположные случаи — растительные производители тоже подают жалобы. В 2018 году Ирландское агентство по стандартам рекламы (ASAI) разбирало жалобу на недостоверную наружную и телевизионную социальную рекламу молочной ассоциации National Dairy Council (NDC).

Истцами указывалось, что маркетинговая кампания вводила в заблуждение, оскорбляла и даже высмеивала потребителей — в том числе, отдельно указывался раздел веб-сайта организации с критикой продуктов растительного происхождения и перечислением питательных свойств молока. Против онлайн раздела выступила организация по защите прав животных Peta, и в ASAI подтвердили, что ответчик не предоставил источники своих исследований, вследствие чего было выявлено нарушение рекламного законодательства.

Отдельно сотни жалоб поступили на рекламный постер NDC, в котором животное молоко специально называлось растительным. Такое утверждение заявители сочли “намеренно вводящим в заблуждение” и “крайне оскорбительным”, а часть из них утверждала, что реклама “встает на сторону растительных продуктов”.

В ответ исполнительный директор National Dairy Council заявляла, что маркетинг по продвижению молочной продукции намеренно провокационен в своих подходах. С ее точки зрения, целью рекламной кампании было “вовлечение миллениалов” и напоминание, что молоко естественным образом питательно.

Рассматривающий иск орган сошелся во мнении, что использование словосочетание “растительного происхождения” является странным способом описания настоящего молока. Тем не менее, несмотря на жалобы, ASAI пришли к выводу, что было ясно, что в рекламе имелось в виду именно молоко животного происхождения, поэтому не вводит потребителей в заблуждение.

Неконкурентное унижение

Еще один кейс рекламного противостояния молочных и растительных продуктов случился с той же организацией — за год до этого Peta подала жалобу на телевизионную рекламу NDC, по сюжету которой ребенок “подкалывает” молодую женщину в кафе за выбор орехово-молочного латте вместо традиционного молочного варианта.

Читайте также:  Все об открытии домашнего сада

В Peta посчитали, что реклама оскорбляет потребителей, решивших купить немолочные продукты. Также организация по защите прав животных добавила, что многие люди избегают коровьего молока по состоянию здоровья или личным убеждениям, и NDC не должен неконкурентно унижать растительные напитки, присутствующие на рынке.

Однако в рассматривающем заявление органе посчитали, что рекламодатели “специально выбрали комедийный манер подачи информации” и не ставили целью высмеивание потребителей. Настоящей целью рекламного ролика было побуждение целевой аудитории — женщин в возрасте от 20 до 29 лет — рассматривать молоко как неотъемлемую часть своего рациона. В конечном итоге в взыскании штрафа с ассоциации было отказано.

К слову, вся рекламная кампания была сделана для вовлечения молодой аудитории, которая ограничивает потребление молочных продуктов в своем рационе, нередко делая это не по медицинским показаниям, а из-за веяний моды. Молочная категория активно продвигается ассоциацией с помощью телевизионной, наружной рекламы, в интернете и даже на фестивалях.

Источник

«Сады Придонья» — лидер рынка растительного молока в России

«Сады Придонья» — лидер рынка растительного молока в России

«Сады Придонья» — лидер рынка растительного молока в России

Компании «Сады Придонья» на сегодняшний день принадлежит большая доля отечественного рынка «молока» на основе растительных компонентов. Такую информацию сообщил Сергей Корнаков, глава отдела «Напитки и технологии розлива» компании GEA, сославшись на данные Euromonitor. Эксперт озвучил топ производителей продукции категории в одном из выпусков «Прогноз Погоды.Альтернатива». Передачу совместно организовали представители GEA и информагентство The DairyNews.

Так, «Сады Придонья» занимают примерно 43% рынка. Напомним, именно этот производитель выпускает знаменитое Nemoloko. Сейчас покупателям предлагают сразу ряд альтернатив традиционному продукту. Так, в ассортименте представлено рисовое, гречневое, овсяное «молоко», в том числе с различными вкусами (фруктовое, кофейное, матча, шоколадное).

Следом идет «Danon», который занял 21,8% рынка. Замыкает тройку лидеров «Союзпищепром». Этому производителю отдано около 7,6%. Напомним, у компании имеются собственные мощности в РФ. Далее следует «Coca-Cola», однако продукцию поставляют из-за границы. Компания занимает около 1,9% рынка. Пятое место отдано производителю «Valio». На рынке представлены и другие компании, но их доля существенно меньше вышеуказанных. Категория альтернатив в России находится в состоянии активного развития. Предполагается, что в ближайшем будущем на рынок выйдут несколько отечественных компаний, которые смогут предложить россиянам «молоко» на основе растительных компонентов.

Источник

Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку

_skv2918_copy.jpg__1545305753__78185.jpg

В конце 2016 года в штабе компании «Сады Придонья» под Волгоградом проходило совещание под грифом «сверхсекретно». За закрытыми дверями президент Андрей Самохин, завпроизводством, технолог и руководители маркетинговой и финансовой служб обсуждали новый проект. Почти 20 лет компания занималась исключительно соками и пюре из овощей и фруктов, а теперь решилась производить растительное молоко из овса. «Мы готовились не просто к запуску новой категории, а к выходу на новый для страны рынок альтернативы молоку, где нас обязательно будут копировать», — объясняет Самохин.

Читайте также:  Крытые беседки для сада

Следующий год был непростым: баснословные траты на оборудование, тысячи литров отходов в поисках идеального вкуса и цвета напитка. В ноябре 2017-го с конвейера вышли первые 42,5 т овсяного напитка Nemoloko. Весной 2018-го новинка появилась на полках магазинов крупных сетей — «Ашан», «Лента» «Дикси», Fix Price. В планах Самохина составить конкуренцию традиционной молочке. На это у него уже ушло около €20 млн, но фруктовый магнат не намерен останавливаться.

Молочная замена

Основатель и глава одного из крупнейших в Европе переработчиков растительного сырья «Садов Придонья» Андрей Самохин всегда хотел быть первым на рынке. «Третье место меня категорически не устраивает», — признавался он Forbes пять лет назад. От других игроков рынка его отличает собственная сырьевая база — около 8000 га яблоневых, вишневых, сливовых садов и овощных полей. В 2017 году холдинг выпустил 650 млн единиц готовой продукции, но компания по-прежнему уступает крупнейшим производителям безалкогольных напитков АО «Мултон» и PepsiСo. По подсчетам Российского союза производителей соков, «Сады Придонья» занимают около 11,3% рынка.

Выход в категорию dairy alternatives (альтернативы молочной продукции) совпал с несколькими факторами. Во-первых, вследствие кризиса конца 2014-го в России в 2015 году сразу на треть сократилось производство соков. Coca-Cola и PepsiСo закрыли часть заводов, а покупатели стали потреблять более дешевые сокосодержащие напитки. В «Садах Придонья» говорят, что падения тогда не заметили, хотя, согласно отчету компании, в 2015 году динамика по сокам была нулевой. «Мы не упали, потому что осталось поле для развития. Было куда расти», — объясняет Самохин. С 2015 года он не отказался ни от одной из запланированных инвестпрограмм и даже открыл новый комплекс по переработке яблок в Саратовской области.

Чуть позже «Сады Придонья» вывели на рынок фруктовые и овощные коктейли со злаками «Easy Смузи». «Есть у нас такая тенденция: ежегодно внедрять что-то инновационное — формат упаковки, продуктовую линейку, технологическое оборудование», — говорит Ирина Самохина, вице-президент по стратегическому развитию. В 2016 году подчиненные Самохина предложили расширить ассортимент «парочкой напитков» из dairy alternatives, что не на шутку раззадорило начальника: это отдельный рынок, который отсутствует в России, и его нужно немедленно завоевывать.

Он признается, что и сам давно об этом думал. Самохин вспоминает случай в шведском супермаркете, куда он однажды случайно заглянул во время командировки. «Обычный покупатель набирал в корзину продукты, среди которых было и обычное молоко, и растительное. Он даже не задумался, не читал состав, не разглядывал упаковку. Взял с полки и пошел дальше!» — восклицает президент «Садов Придонья». Он хотел, чтобы его соотечественникам покупка такого продукта давалась так же легко, как и шведу, и бельгийцу, и американцу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Источник

Оцените статью