Сады придонья конкуренты соки

Сады придонья конкуренты соки

В компании «Сады Придонья» деятельность производственной лаборатории направлена на обеспечение безупречного качества и безопасности производимой продукции. Надо отметить, что на предприятии действует сквозная, непрерывная система контроля качества — проверяется как входное сырье, так и готовая продукция.

Лабораторный комплекс оснащен новейшими методиками и высокоточным оборудованием, благодаря которому многие важные измерения проводятся в кратчайшие сроки и к тому же сведена к минимуму вероятность ошибок, обусловленных «человеческим фактором».

Высококвалифицированный персонал в год проводит более 10 тысяч анализов. В лабораториях работают специалисты с высшим и средним профессиональным образованием, имеющие большой опыт производственной работы и способные выполнять исследования на высочайшем уровне.

Система менеджмента качества компании «Сады Придонья» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Компания обладает современным производственным комплексом, расположенным в поселке Сады ПридоньяГородищенского района Волгоградской области. На заводе установлено высокотехнологичное оборудование ведущих европейских компаний. Многим линиям, находящимся на производстве, нет аналогов в России, а некоторым даже в мире. Для работы с такой техникой специалисты компании регулярно повышают квалификацию, получая дополнительное профессиональное образование в специализированных обучающих центрах, созданных на базе компаний-производителей оборудования, а также российских вузах.

На заводе расположены две аккредитованные лаборатории, которые круглосуточно ведут контроль качества входного сырья и готовой продукции. Помимо этого специалисты разрабатывают новые продукты, умело сочетая вкусовые и полезные свойства. На предприятии действует замкнутый цикл производства, позволяющий контролировать все процессы «от» и «до». Такой подход позволяет выпускать продукцию высокого качества.

Характеристика рынка сбыта услуг, основных потребителей и конкурентов

Продукция реализуется на территории всей Российской Федерации, торговые представители работают в крупных городах — от Калининграда до Владивостока. Управления продаж и представительства компании открыты в ключевых регионах и странах ближнего зарубежья.

Официальной датой основания современного отечественного рынка соков принято считать 1992 год. Именно в это время население увидело на прилавках магазинов цветные картонные упаковки. Производители же в свою очередь начали осваивать принципиально новые на то время технологии.

На основании статистических данных российский рынок сока на сегодняшний день является одним из наиболее динамичных. Несмотря на незначительное сокращение его темпов роста в 2008 году, в настоящее время наблюдается положительная динамика.

Что касается объемов производства, то наша страна занимает 4 место во всем мире после США, Германии и Китая. В 2014 году наши соотечественники выпили более 2,5 млрд. литров сока, что в денежном эквиваленте составляет около 2,5 миллиардов долларов. Объем российского рынка соков 2014 года в натуральном выражении составил 3,4 млрд. литров. В последнее время уровень спроса остается на прежнем уровне, потребители отдают предпочтение более дешевым товарам-заменителям или новым овощным сокам-миксам (сельдерейный, морковный и т.д.).

Читайте также:  Все цветах вашем саду

Статистика предпочтений в соковой продукции за 2013 год показывает, что яблочный сок самый актуальный вид (Рис.1.1), по исследованиям рынка на сегодняшний день ситуация не изменилась.

Для исследования потребителей и рынка было проведено маркетинговое исследование, было опрошено по 1000 человек разных возрастов и пола в разных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Вологда и др.).

Предпочтения отечественных потребителей в соковой продукции, 2013 г

Рис. 1.1 Предпочтения отечественных потребителей в соковой продукции, 2013 г.

100% опрошенных покупали сок хотя бы раз. Почти половина опрошенных (47%) покупает сок чаще одного раза в неделю. 29% приобретают этот безалкогольный напиток один раз в неделю, 17% респондентов делают это два-три раза в месяц. Лишь 6% довольствуются покупкой сока один раз в месяц.

Подавляющее большинство потребителей сока (73%) покупают любимый напиток в крупных универсамах или супермаркетах. 49% совершают покупки в обычных продуктовых магазинах, 35% респондентов делают выбор в пользу гипермаркетов. В ларьках и палатках на улице (вне рынка) покупают сок 15%, чуть меньше опрошенных (12%) — в барах,ресторанах и кафе.

83% опрошенных покупают сок, чтобы побаловать самих себя. 47% — для взрослых членов семьи, 41% — для детей. 12% респондентов, покупая сок, думают о друзьях и знакомых. 3% покупают сок для коллег по работе.

Опрос, показал, что наиболее востребованным является яблочный сок — чаще всего его покупают 37% респондентов. На втором месте находится апельсиновый сок — ему отдают предпочтение 24% опрошенных. 5-7% выбирают персиковый, вишневый и томатный соки. Еще меньше (2-3%) чаще всего покупают ананасовый, виноградный и грейпфрутовый сок. Десятая часть респондентов предпочитают другие вкусы.

Рынок отечественных соков в России имеет ярко выраженную олигопольную структуру, когда несколько крупных компаний делят между собой большую часть рынка. Проследим данамику за 4 года. (Таблица 1.1)

Источник

Сады придонья конкуренты соки

Компания исследуемая в данной работе стремится к приобретению производителей напитков, популярных в странах ее присутствия и российский рынок служит отличным подтверждением этого. По данным на 2013 год компания-боттлер ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» увеличила продажи в России на 5% по сравнению с 2012 годом. По итогам 2013 года ее продажи в России составили 388 млн условных кейсов, что на 5% выше показателя 2012 года. Россия продолжает оставаться лидером среди 28 стран группы. Четвертый квартал 2013 года стал девятым кварталом подряд, в котором «Coca-Cola HBC» увеличивает объем продаж в РФ. Рост продаж наблюдался во всех ключевых категориях, к тому же рост продаж в соковой нише вырос на 25%.

Читайте также:  Как вырастить в саду розу

Но, несмотря на то, что компания контролирует практически 43% сокового сегмента на российском рынке, отечественная торговая марка «Сады Придонья» продемонстрировала впечатляющий результат — самую лучшую динамику роста по сравнению с предыдущим годом: объем производства, по расчетам компании, увеличился на 35% в литрах, а выручка — на 25% [32]. У их главного конкурента торговой марки «Добрый» выручка в соковом сегменте выросла на 16%. Отечественная компания «Сады Придонья», по оценкам «Коммерсанта» занимает третье место на рынке соков с 13% доли, а ее прямые конкуренты торговые марки сок «Добрый» и сок «Rich» находятся на втором и первом месте соответственно. ОАО «НПГ «Сады Придонья — российская компания, в планах которой к 2015 году выйти на рынок стран СНГ.

Маркетинговая стратегия отечественного производителя кардинально отличается от стратегии ее главного конкурента, компании исследуемой в данной работе. Например, отечественная компания совершенно не проводит рекламную деятельность, все маркетинговые усилия сосредоточены только вокруг средств-POS в торговых точках.

Главное конкурентное преимущество отечественной компании заключается в самостоятельно выращиваемых фруктах и нектарах, которые используются в производстве продукции. Собственное сырье и уникальное качество продукта — это то, на что делает расчет руководство небольшой российской компании. К тому же, постоянно расширяется товарный ассортимент, начиная от новых вкусов и заканчивая новой упаковкой. На основе анализа маркетинговой деятельности лидера рынка безалкогольных напитков на рынках СНГ компании ООО «Кока-Кола ЭчйБиСи Евразия» можно выделить несколько направлений и рекомендаций, к которым следует придерживаться небольшой российской компании «Сады Придонья».

К 2013 году компания «Сады Придонья» решила свою самую главную проблему — проблему дистрибуцией и логистики, поэтому начиная с 2014 года главная задача — это наладить маркетинговые коммуникации.

Маркетинговую деятельность можно было бы строить исходя из того, что компания «Сады Придонья» позиционирует себя как производителя исключительно натуральных и здоровых продуктов питания. Исходя из анализа маркетинговой деятельности компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» маркетинговая стратегия на рынках странах СНГ схожа, так как компания «Сады Придонья» является российским производителем, то ей более понятны желания и мировозрение потребителей из стран СНГ. Нам кажется, что необходимо использовать опыт компании «Coca-Cola» в вирусной и сюжетной рекламе, затрагивающей понятные общекультурные ценности, но с использованием инструментов, показывающих уникальность продукции: собственно выращенные фрукты, использование современных технологий, отсутствие консервантов.

В настоящий момент, «Сады Придонья» не используют инновационные технологии в области упаковки товаров, не работают с потребителями в социальных сетях, несмотря на то, что компания «Сады Придонья» находятся в выигрышной позиции, как отечественный производитель и как производитель здоровой продукции, ингредиенты которой выращиваются в экологически чистых садах, поэтому стоит уделить внимание разработке маркетингового комплекса, направленного на рост узнаваемости бренда «Сады Придонья» за счет этого конкурентного преимущества.

Читайте также:  Земля для фикусов сад чудес

На основе анализа маркетинговой деятельности исследуемой в работе компании можно выделить некоторые рекомендации, внедрение которых повысит экономически показатели компании. Как отмечалось ранее, маркетинговая деятельность исследуемой компании основана на социокультурных приоритетах страны, в которой компания представлена. Поэтому компании «Сады Придонья» необходимо использовать в маркетинговой комплексы, в частности рекламные кампании, ценности понятные потребителю, такие как семейные ценности, здоровый образ жизни. Также необходимо применить современные интернет-технологии, начав с представительства компании в одной из социальных сетей. Это поможет покупателям получить ответ на интересующие их вопросы, узнать о новых предложениях и новых вкусах.

Также стоит обратить внимание на социальную политику компании, которая поможет сформировать значимый для общества бренд. Можно использовать положительный опыт компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Еврация»: партнерство в спортивных мероприятиях, проведение акций по защите окружающей среды.

Мы предлагаем сконцентрировать маркетинговую политику при проникновении на зарубежный рынок (рынок Белоруссии) на следующих элементах:

— перейти к использованию упаковки «Tetra Gemina Aseptic Leaf». При запуске новых продуктов(вкусов) использовать линейку товаров, объем которых меньше 1 литра, за счет потребления продукта на ходу

— Акцентировать внимание на натуральных качествах продукции, ее вкусовых качествах.

— Обратить внимание на удобство упаковки, так как потребитель все больше обращает внимания на удобство потребления напитка. Роль упаковки в маркетинг-миксе напитков растет

Резюмируя, можно сказать, что в настоящее время маркетинговая деятельность компании «Сады Придонья» только начинает расцветать и чтобы получить экономический эффект от маркетинговой деятельности необходимо применить опыт лидеров сокового рынка по следующим направлениям:

1. Маркетинговая деятельность компании строится исходя из культурных особенностей местного потребителя. В рекламе используются ассоциации, затрагивающие общеизвестные ценности потребителя, такие как семья, здоровый образ жизни. Кроме того, в маркетинговой деятельности должны быть отражены основные конкурентные преимущества: собственное сырье и уникальное качество продукта.

2. Увеличение своей общественной деятельности в социально значимых для общества проектах. Например, поддержка популярности здорового образа жизни, развитие спорта, участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления. Возможно, сотрудничество с профессиональными спортивными клубами и общеобразовательными учреждениями, как способ повышения узнаваемости бренда на рынке.

3. Использование инновационных технологий. Оптимизация производственного процесса за счет использования новейших технологий в области изготовления, розлива и реализации соковой продукции. Также использовать современные методы маркетинговой коммуникации, а именно социальные сети, которые помогут наладить прямой диалог между производителем и покупателем

Источник

Оцените статью