- «Сады праведных» толкование книги на русском языке
- Предисловие к книге «Сады праведных» имама Мухйиддина Абу Закарийи Яхьи бин Шарафа ан-Навави
- Хадисы о посте из книги «Сады праведных» с шархом шейха ’Усаймина
- Глава 217: Об обязательности поста во время Рамадана и разъяснении достоинства поста и того, что с ним связано
- Глава 218: О проявлении щедрости, совершении одобряемого [шариатом] и [старании] делать побольше благого в месяц Рамадан [желательности], а особенно в последние десять его дней
- Глава 219: О запретности предварять Рамадан постом после завершения первой половины Ша’бана [для всех] за исключением продолжающих соблюдать пост, начатый им ранее, или тех, для кого это совпадает со временем их обычного поста, если этот обычай состоит в том, чтобы поститься по пятницам и понедельникам
- Глава 220: О том, что желательно говорить при виде молодого месяца. Глава 221: О достоинстве приёма пищи перед рассветом /сухур/ и откладывании его до тех пор, пока можно не опасаться того, что начнёт светать
- Глава 222: О достоинстве того, чтобы приступать к разговению как можно быстрее, о том, чем [желательно] разговляться, и о том, что [следует] говорить после разговения
- Глава 223: О велении постящемуся удерживать свой язык и прочие части тела от ослушания, а также отказываться от брани и тому подобных вещей
- Глава 224: О некоторых вопросах, имеющих отношение к посту
- Глава 225: О разъяснении достоинства соблюдения поста в месяцы Мухаррам и Ша’бан, а также в священные месяцы
- Глава 226: О достоинстве соблюдения поста в один из первых десяти дней [месяца] Зуль-хиджжа. Глава 227: О достоинстве соблюдения поста в день ‘Арафата, а также в дни «‘Ашура» и «Тасу’а». Глава 228: О желательности поста в течение шести дней в Шаввале
- Глава 229: О желательности соблюдения поста по понедельникам и четвергам. Глава 230: О желательности соблюдения поста по три дня ежемесячно
- Глава 231: О достоинстве того, кто предоставляет постящемуся еду для разговения, о достоинстве постящегося, в присутствии которого едят другие, и о мольбе того, кто вкушает пищу, за хозяина
«Сады праведных» толкование книги на русском языке
Сборник хадисов имама ан-Науауи под названием «Сады праведных» (Рийад ас-салихин) относится к числу наиболее известных и любимых в мусульманском мире книг. Эта книга получила большое распространение среди мусульман, идущих по пути пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. В этом нет ничего удивительного, поскольку, с одной стороны, она заключает часть Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являющейся второй по важности после Корана основой вероучения Ислама, с другой же, составителем этого сборника являлся пользующийся высочайшим авторитетом ученый, который всю свою жизнь посвятил служению Исламу. Толкование данной книги сделал шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, да помилует его Аллах.
Читает: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.
Предисловие к книге «Сады праведных» имама Мухйиддина Абу Закарийи Яхьи бин Шарафа ан-Навави
Хвала Всевышнему Аллаху, Единому, Всепобеждающему, Могущественному, Прощающему! Тому, Кто день покрывает ночью для напоминания тем, кто обладает сердцами и для назидания обладающим рассудками.
Хвала Аллаху, пробудившего тех людей из созданных Им творений, которых Он выбрал и сделал воздержанными в отношении этого мира, в сердца которых Он поместил ощущение Своего контроля, кого наделил способностью размышлять, одарил Своими знамениями и занял их приготовлением к миру вечному.
Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Благостного, Великодушного, Сочувствующего, Милостивого, и что Мухаммад раб и посланник Аллаха, Его возлюбленный, который обучал по Его воле, направляя к прямому пути и призывал к верной религии, да благословит его Аллах и приветствует.
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня» Сура «Рассеивающие», 51:56-57.
Этот аят ясно указывает нам на то, для чего были созданы люди, а это поклонение Всевышнему Аллаху. Поэтому они должны заботиться о выполнении своего предназначения, и им лучше отвернуться от удела этого мира, проявляя сдержанность к мирскому, так как этот мир является тленным, и пребывает человек в нем недолго. Эта жизнь — всего лишь судно, при помощи которого человек переправляется дальше, а не место для проживания и веселья. То есть с этого мира начинается переход человека к его вечной жизни.
Следовательно, среди живущих, бодрствующими являются те, которые поклоняются Всевышнему Аллаху, а разумными — проявляющие воздержанность по отношению к этому миру. Ведь Всевышний Аллах сказал:
«Мирская жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба и благодаря которой смешиваются земные растения, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а ее жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает ее ночью или днем. Мы превращаем ее в жнивье, словно еще вчера она не изобиловала. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих» Сура «Йунус», 10:24.
В Коране есть много других аятов, которые также указывают на это.
Прекрасны слова сказавшего:
Поистине, есть у Аллаха проницательные рабы,
которые дали развод миру этому и убоялись испытаний.
Они посмотрели на мир этот, а когда поняли,
что для живого он пристанищем не является,
посчитали его морской пучиной и избрали
благие дела кораблями для неё.
И если суть этого мира и наше положение в нем таковы как было об этом рассказано выше, значит, человеку на которого Аллахом возложены обязанности необходимо идти путем лучших из этого мира — путем обладателей рассудка и знания и при этом он должен готовиться к этому и беспокоиться об этом.
И наилучший способ осуществления этого и вернейший из ведущих к этому путей — это воспитание человеком себя на основании того что достоверно передано от господина всех посланников, от господина первых и последних и благороднейшим из них да благословит Аллах и да приветствует его и всех остальных пророков.
Сказал Всевышний Аллах: «И помогайте друг другу В благочестии и богобоязненности» Сура «Трапеза», 2. А также достоверно передано от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, его слова: «Аллах будет оказывать помощь рабу до тех пор, пока тот будет помогать своему брату». И также он ﷺ сказал: «Указавшему на нечто благое — такая же награда, как и тому, кто совершит это». И сказал: «Указавший на верный путь получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, и ни что не убавится из их награды (тех, кто за ним последовал)». И сказал однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращаясь к Али, да будет доволен им Аллах: «И клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека , то это будет лучше для тебя чем красные верблюды».
Исходя из всего сказанного, я решил составить краткий сборник, содержащий в себе достоверные хадисы, в котором будет указан путь к жизни дальней; внешние и внутренние формы благонравия; побуждения и устрашения и многие другие качества идущих прямым путем: из хадисов о зухде (воздержанности), воспитании душ, очищении и совершенствовании нравственных качеств, очищении сердец и их излечении, защите органов (тела), исправление их отклонений и других целей к которым стремятся знающие.
Я обязался приводить в нем, только достоверные и ясные хадисы из известных книг. И я начинаю главы с упоминая Великого Корана — его благородных аятов. Если есть что-либо неясное, то я разъясняю их значение. Если же я говорю в конце хадиса «муттафакун ’алейх» — то это значит, что его передали (имамы) аль-Бухари и Муслим.
Надеюсь, что эта книга поведет людей к благу и станет преградой от всего мерзкого и от всего губительного. И я прошу каждого брата, который получит какую-либо пользу от этой книги — сделать ду’а за меня и за моих родителей, а также моих учителей и других любимых мне людей, — за всех мусульман.
Я полагаюсь на Великодушного Аллаха, Ему поручаю свои дела и на Него уповаю. Достаточно мне Аллаха и Он — Лучший покровитель. И нет мощи и силы , кроме как от Аллаха Великого Мудрого!
Источник
Хадисы о посте из книги «Сады праведных» с шархом шейха ’Усаймина
Хадисы о посте (ас-сыям) из книги «Сады праведных» /Риядус-салихин/ с комментариями /шарх/ шейха ’Усаймина, да помилует его Аллах.
Глава 217: Об обязательности поста во время Рамадана и разъяснении достоинства поста и того, что с ним связано
1. Вступление: Аяты 183-185 из суры «аль-Бакара».
3. Хадисы 1216, 1217, 1218, 1219.
Глава 218: О проявлении щедрости, совершении одобряемого [шариатом] и [старании] делать побольше благого в месяц Рамадан [желательности], а особенно в последние десять его дней
Глава 219: О запретности предварять Рамадан постом после завершения первой половины Ша’бана [для всех] за исключением продолжающих соблюдать пост, начатый им ранее, или тех, для кого это совпадает со временем их обычного поста, если этот обычай состоит в том, чтобы поститься по пятницам и понедельникам
6. Хадисы 1224, 1225, 1226, 1227.
Глава 220: О том, что желательно говорить при виде молодого месяца. Глава 221: О достоинстве приёма пищи перед рассветом /сухур/ и откладывании его до тех пор, пока можно не опасаться того, что начнёт светать
7. Хадисы 1228, 1229, 1230, 1231, 1232.
Глава 222: О достоинстве того, чтобы приступать к разговению как можно быстрее, о том, чем [желательно] разговляться, и о том, что [следует] говорить после разговения
8. Хадисы 1233, 1234, 1235, 1236, 1237, 1238, 1239.
Глава 223: О велении постящемуся удерживать свой язык и прочие части тела от ослушания, а также отказываться от брани и тому подобных вещей
Глава 224: О некоторых вопросах, имеющих отношение к посту
10. Хадисы 1242, 1243, 1244, 1245.
Глава 225: О разъяснении достоинства соблюдения поста в месяцы Мухаррам и Ша’бан, а также в священные месяцы
Глава 226: О достоинстве соблюдения поста в один из первых десяти дней [месяца] Зуль-хиджжа. Глава 227: О достоинстве соблюдения поста в день ‘Арафата, а также в дни «‘Ашура» и «Тасу’а». Глава 228: О желательности поста в течение шести дней в Шаввале
12. Хадисы 1249, 1250, 1251, 1252, 1253, 1254.
Глава 229: О желательности соблюдения поста по понедельникам и четвергам. Глава 230: О желательности соблюдения поста по три дня ежемесячно
13. Хадисы 1255, 1256, 1257, 1258, 1259, 1260, 1261, 1262, 1263, 1264.
Глава 231: О достоинстве того, кто предоставляет постящемуся еду для разговения, о достоинстве постящегося, в присутствии которого едят другие, и о мольбе того, кто вкушает пищу, за хозяина
Источник