Сады ойкумены что это

Что такое ойкумена?

Ойкуме́на, экумена, культурная ойкумена (др. -греч. οἰκουμένη, от слова др. -греч. οἰκέω, «населяю, обитаю» ) — освоенная человечеством часть мира. Термин «οἰκουμένη» введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе. Изначально он обозначал зе́мли, заселённые греческими племенами, позже — зе́мли, заселённые и известные человечеству в целом. В конце XIX века это слово и его производные стали распространяться в западноевропейских языках в связи с началом экуменического движения среди протестантов.
В русском языке греческое «οἰκουμένη» традиционно передавалось как «Вселенная» , «обитаемая Вселенная» . Во второй половине XX века состоялось заимствование оригинала — двумя путями, давшими два разных произношения и два несколько разных смысла (более узких по сравнению с исходным) : об экуменизме говорят почти исключительно в контексте межрелигиозных контактов сближения разных церквей (иногда с оттенком осуждения, как о символе некритичности и измены истине) , а «ойкумена» используется как географический, экологический, исторический и культурный термин, обозначающий обитаемый мир.

Ойкумена, экумена (греч. oikuménē, от oikéō — обитаю, населяю) , термин, употребляемый для обозначения населённой человеком части земли. Впервые описание О. встречается у Гекатея Милетского, включавшего в понятие О.

Ойкумена (экумена) — населённая человеком часть Земли. Впервые описание ойкумены встречается у греческого географа 6 — начала 5 вв. до н. э. Гекатея Милетского, который включал в это понятие Европу (кроме Северной) , Малую и Переднюю Азию, Индию и Северную Африку.

Ойкумена/географическая среда -это часть окр. среды ктр. освоил человек, задействовал в своей деятельности, преобразовал её.

Источник

что такое «На краю Ойкумены» что такое «Ойкумены»?

Что такое Ойкумена?
Ойкумена — приятно произносимое и почти языческое слово будоражит воображение даже непосвященных в суть этого всеобъемлющего и точного понятия. Древние греки называли весь известный им мир Ойкуменой — обитаемое пространство. В то время как греческие моряки осваивали все более отдаленные морские пространства, постепенно накапливая новые сведения о прежде неведомом мире, расширяя края Ойкумены, греческие ученые вырабатывали теоретическое научное представление о Земле. Они и дали название своему ремеслу — землеописание. Это слово звучало как «география» («гео» — земля, «графия» — описание) . Часть «гео» в слове география происходит от имени древнегреческой богини Земли — Геи, которая, согласно древним мифам, первой родилась из хаоса и дала жизнь Морю и Горам — основным составляющим греческого ландшафта. Море и горы осознавались в древности не только как эпические персонажи, но главным образом как две главные стихии — вода и земля, составляющие основу всего мироздания. Само положение Древней Греции сформировало предпосылки развития того образа мыслей, который привел в конечном итоге к появлению науки землеописания -географии. Древняя Греция представляла собой причудливое соединение моря и суши. Земля ее — это глубоко изрезанные скалистые берега со множеством бухт, мысов и полуостровов, сотни крупных и тысячи мелких островов, разбросанных в Эгейском море, как бы окаймляющих побережье материка. Живописный ландшафт Греции надолго закрепился в сознании людей как идеал разнообразия, в котором нет места двум одинаковым формам, где сохраняется гармоническое равновесие света и тени. Этот образ создан древними поэтами, путешественниками и учеными.

Читайте также:  Обработка сада солевым раствором

Ха, фантастики Начитался?
Ну, это воображаемая граница, край исследованной, известной области, земли. (Или может немного не так — это то что начинается за этой вооброжаемой границей) .
Часто используется иносказательно, например, когда говорят об «области» знаний.

Ойкумена — обитаемая часть вселенной. В более узком смысле (на церковной фене-сленге) область, где представлена церковь управляемая церковью «окормляемая». (Кормчий).

Источник

Ойкумена

Ойкуме́на, экумена, эйкумена (от др.-греч. οἰκουμένη «заселённая» (земля), от οἰκέω «населяю, обитаю», иначе «окружающая среда», «мир») — в широком смысле слова освоенная и заселенная человечеством часть мира. В узком смысле слова – область, обозначающая границы определённой цивилизации (или занимаемая цивилизацией область в целом, в отличие от областей варварских и примитивных с точки зрения этой цивилизации народов). В последнем смысле термин οἰκουμένη и был введён древнегреческим географом и историком Гекатеем Милетским (др.-греч. Ἑκαταῖος, лат. Hecataeus, прим. 550–490 до н. э.) для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе. В эпоху эллинизма понятие «ойкумена» используется не только в значении «обитаемый» или «греческий» мир, но и в значении «весь мир», «вселенная»1 . Позже понятие «ойкумена» становится синонимично понятию Римской империи, римского мира (orbis Romanus, не путать с Pax Romana – длительным периодом мира и благоденствия империи эпохи Принципата с 27 г. до н. э. и до 235 г. н. э.). В частности, именно в этом смысле понятие «ойкумена» употребляется в Лк.2:1 – «Случилось в те дни: вышел от Кесаря Августа указ о переписи по всей вселенной». «Вселенная» совпадает c границами римской государственности. Однако, уже в Новом Завете мы встречаем понятие «ойкумена» в значении грядущего нового мира, который будет после Второго Пришествия Христа: «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим» ( Евр.2:5 ).

Читайте также:  Клематис в саду идеи

okumena - Ойкумена

Таким образом, в древнегреческом языке можно отметить многозначность термина. Это и обитаемая, то есть заселенная людьми, земля, и населенная именно греками земля, и в целом земли известные человечеству, которые можно заселить, а также границы определенной государственности / цивилизации и даже эсхатологический «новый век».

Долгое время в европейской культуре понятие «ойкумена» не использовалось и возрождение его употребления связано с экуменическим движением в протестантизме в конце XIX – начале XX века.

В русском языке понятие «ойкумена» долгое время не использовалось. Заимствование и использование оригинального понятия происходило по двум направлениям – научно-популярному и церковному. В первом случае понятие «ойкумена» распространялось в географии, истории, отчасти биологии, где означало обитаемый, освоенный человеком мир, а также в научной фантастике. Во втором случае понятие «ойкумена» было воспринято и распространялось через экуменическое движение XX века и означало, по сути, христианский мир в его многообразии.

Также в православной традиции патриарха Константинополя (ныне Стамбул, Турция), принято именовать «Вселенским» (Οἰκουμενικὸς Πατριάρχης).

Экуменизм XX века

Экуменизм как производное понятия «ойкумена» зародился в англо-саксонском протестантизме в конце XIX века в качестве ответа на постоянное дробление протестантских деноминаций, отказавшихся от Священного Предания Церкви. Идейным основанием экуменизма стала теория ветвей, согласно которой христианство представляет собой единое древо, а отдельные христианские конфессии и деноминации — это ветви единого древа. Помимо идейного основания существовал и общественно-политический базис движения – координация миссионерской деятельности в колониях. Именно данный базис стал решающим для последующего организационного оформления экуменизма. В частности, институционально датой начала движения считается Всемирная миссионерская конференция 1910 года в Эдинбурге. Одновременно с этим миссионерство как стержневая культура экуменического движения, теория ветвей как его идейное основание и поиск христианского единства в эпоху расцвета колониальных империй, свидетельствовали о глубинной проблеме протестантизма – распространении по всему миру при радикальных разногласиях и существенных различиях (даже между исторически близкими деноминациями).

Читайте также:  Компенсирующие сады невского района

1 Henry George Liddell, Robert Scott, — A Greek-English Lexicon

Источник

Оцените статью