Садах набухли почки деревьев
Вставь пропущенные буквы, подчеркни предлоги.
По мокрым улицам города журч_т торопливые руч_и. В с_дах набухли поч_ки д_рев_ев. Ветки их ч_ть слышно шумят от ветра. Бл_стят на солнышке тающие льдинки. В лужах купаются в_сёлые в_роб_и. На р_ке пос_нел лё_. В п_лях пот_мнели дороги.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 04.10.2017 02:06
- Русский язык
- remove_red_eye 15764
- thumb_up 38
Ответы и объяснения 2
По (предлог) мокрым улицам города журчАт торопливые ручЬи. В (предлог) сАдах (сад) набухли поЧКи дЕревЬев (дЕрево). Ветки их чУть слышно шумят от (предлог) ветра. БлЕстят (блеск) на (предлог) солнышке тающие льдинки. В (предлог) лужах купаются вЕсёлые (вЕсел) вОробЬи. На (предлог) рЕке (рЕчка) посИнел (сИний) лёД (леДок). В (предлог) пОлях (пОле) потЕмнели (тёмный) дороги.
По мокрым улицам журчАт торопливые ручЬи. В сАдах набухли поЧКи дЕревЬев. Ветки их чУть слышно шумят от ветра. БлЕстят на солнышке тающие льдинки. В лужах купаются вЕсёлые вОрОбЬи. На рЕке посИнел лёД. В пОлях потЕмнели дороги.
Предлоги: по, в.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
РУСский язык 5 класс срочно
Дз . Выпишите номера предложений, которым соответствуют схемы (Знаки не расставлены).
1. О: иО, и О, и О, и О. 2. О и О. 3. О, ноО и О. 4. и О, и О. 5. О, О.
1)Пришла весна. 2)По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. 3)Стало ярче всё и дома и заборы и одежда людей и небо и солнышко. 4)В садах набухли почки деревьев. 5)Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и шептали свою весеннюю песню. 6)И лес, и сад пахнут зеленью, землёй. 7)Запахи наполняют весь лес. 8)В весеннем лесу дышится легко и свободно. 9)Уже зазвенела короткая, но нежная и радостная песня малиновки. 10) Свистит, переливается молодой лес.
— Выпишите предложение с обобщающим словом
— Выпишите предложения 6,10. Сделайте их синтаксический разбор.
— Приведите примеры олицетворения.
Много заданий для одного НЕВОПРОСА. Синтаксические разборы надо было оформить в два разных ВОПРОСА: Как выполнить синтаксический разбор предложения? (И предложение записать). Об олицетворении задать ещё один вопрос.
1. [О: и О, и О, и О, и О]. Нет предложения, соответствующего данной схеме, видимо, Вы пропустили в схеме один союз И с кружочком, так как есть предложение 3) Стало ярче ВСЁ: и ДОМА, и ЗАБОРЫ, и ОДЕЖДА людей, и НЕБО, и СОЛНЫШКО. В нём на одно однородное подлежащее больше, чем Вы указали в схеме. Схема этого предложения такова
[О: и О, и О, и О, и О, и О]
2. [О и О]. Два предложения соответствуют этой схеме:
5) Ветви деревьев ПОКАЧИВАЛИСЬ от свежего ветра и ШЕПТАЛИ свою весеннюю песню.
8) В весеннем лесу дышится ЛЕГКО и СВОБОДНО.
3. [О, но О и О]. 9) Уже зазвенела КОРОТКАЯ, но НЕЖНАЯ и РАДОСТНАЯ песня малиновки.
4. [и О, и О]. Нет предложения, соответствующего этой схеме. Может, Вы её не полностью записали, потому что есть предложение 6) И ЛЕС, и САД пахнут ЗЕЛЕНЬЮ, ЗЕМЛЁЙ. В нём два ряда однородных членов: однородные подлежащие ЛЕС, САД, соединённые повторяющимся союзом И, и однородные дополнения ЗЕЛЕНЬЮ, ЗЕМЛЁЙ, связанные только интонационно. Схема такая: [и О, и О О, О].
5. [О, О]. 10) СВИСТИТ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ молодой лес.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ – 3) Стало ярче ВСЁ: и ДОМА, и ЗАБОРЫ, и ОДЕЖДА людей, и НЕБО, и СОЛНЫШКО. Обобщающее слово – ВСЁ, подлежащее, и все 5 однородных членов – тоже подлежащие.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ
6) [И лес, и сад пахнут зеленью, землёй].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими и однородными дополнениями.
● Что? и лес, и сад – однородные подлежащие, выраженные существительными, соединённые повторяющимся союзом И.
● Лес, сад что делают? пахнут – сказуемое, выраженное глаголом.
● Пахнут чем? зеленью, землёй – однородные дополнения, выраженные существительными.
10) [Свистит, переливается молодой лес].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
● Кто, что? лес – подлежащее, выраженное существительным.
● Лес что делает? свистит, переливается – однородные сказуемые, выраженные глаголами.
● Лес какой? молодой – определение, выраженное прилагательным.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ (выделены) ЕСТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:
1) ПРИШЛА ВЕСНА.
2) По мокрым улицам журчали ТОРОПЛИВЫЕ РУЧЬИ.
5) ВЕТВИ деревьев покачивались от свежего ветра и ШЕПТАЛИ свою весеннюю песню. 9) Уже зазвенела короткая, но НЕЖНАЯ И РАДОСТНАЯ ПЕСНЯ малиновки.
10) СВИСТИТ, переливается молодой ЛЕС.
P.S. В схемах луше использовать квадратные скобки. Это условное обозначение предложения.
1. О: и О, и О, и О, и О. =3)
2. О и О. =5)
3. О, но О и О= 9)
4. и О, и О. = 6)
5. О, О. =10
предложение с обобщающим словом
Стало ярче всё: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко.
примеры олицетворения. Ветви покачивались, шептали, зазвенела песня, свистит лес
6)И лес, и сад пахнут зеленью, землёй
повест невоскл простое двусоставное распространенное осложнено однородными подлежащими и дополнениями
10) Свистит, переливается молодой лес.
повест невоскл простое двусоставное распространенное осложнено однородными сказуемыми
Источник
ДИКТАНТЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ — СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Весною пахнет земля. Надуваются у деревьев и кустарников смолистые почки.
Уже прилетели грачи. Распевают песни, греются на солнышке весёлые скворцы. Вместе с полой водой покажутся косяки перелётных птиц. От тёплого юга до моря будут слышны их весёлые голоса.
Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озёрами летят птицы.
Высоко в небе пролетают прекрасные лебеди. На реках и озёрах отдыхают и кормятся дикие утки. Выйди на берег реки, послушай жаворонка! Чуткое ухо услышит свист крыльев и далёкие птичьи голоса.
(По И. Соколову-Микитову, 80 слов)
1. Подчеркните грамматическую основу в указанных предложениях:
1-й вариант—второе предложение;
2-й вариант — четвёртое предложение.
2. Из указанных предложений выпишите все словосочетания, разберите их.
3. Подчеркните побудительное предложение.
4. Графически укажите, какими членами предложения являются однородные члены.
По берегам лесных рек, по ручьям и старым канавам растёт зелёная ива. Растёт ива на огородах, в садах и у проезжих дорог.
Ранней весной цветёт нежная ива, отражается в весенней воде жёлтыми пуховиками. Пчёлы вьются над ивами, они собирают золотистую пыльцу.
В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Корни ив защищают от размыва вешней водою плотины. Ветер играет их лёгкой листвою, обнажает серебристую изнанку ивовых листьев. И под кустами ивы, и на берегах рек сидят обычно с удочками рыболовы.
(По И. Соколову-Микитову, 81 слово)
1. Подчеркните грамматическую основу в указанных предложениях:
1-й вариант — 1 -е предложение;
2-й вариант — 2-е предложение.
2. Выпишите из текста словосочетания:
3. Подчеркните слова в переносном значении.
4. Графически укажите, какими членами предложения являются однородные члены.
3. Наступает зима. Однажды вечером пошёл снег, и всё вокруг побелело: и набережная, и лодочка у берега, и крыши домов. Только вода в заливе остаётся чёрной и тревожной.
Рыбаки готовятся к ловле. Чистятся рыбачьи сапоги, ремонтируются плащи, штаны, штопаются белые паруса.
И вот лодки отплывают от берега. Как хорош момент отплывания! Падает парус и вдруг быстро надувается в сизом воздухе. Лодка наклоняется и плавно выносится в море. Вода шипит и пенится, а на берегу сидит рыбак и улыбается. На корме хранится запас хлеба, десяток рыбёшек и бочка с водой.
1. Графически укажите, какими членами предложения являются однородные члены.
2. Подчеркните нераспространённое предложение.
3. Подчеркните восклицательное предложение.
4. Подчеркните слова в переносном значении.
4. Мы были в отчаянии. Этот кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он разрыл банку с червями. Сбежались куры и склевали весь запас.
Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Вскоре мы выследили рыжего кота. Кот попался этим вечером. Он украл кусок колбасы и полез с ним на берёзку. Мы начали трясти берёзу, и кот уронил колбасу. С жутким воем он сорвался с берёзы, подскочил и умчался под дом в узкий лаз и стал выть. Но вот Лёнька взял леску, привязал к ней за хвост рыбу и закинул в лаз.
(По К. Паустовскому, 97 слов)
1. Найдите предложение с однородными членами при обобщающем слове, составьте его схему.
2. Подчеркните грамматическую основу в предложении:
1-й вариант — предпоследнее предложение;
2-й вариант — последнее предложение.
3. Укажите, какими членами предложения являются однородные члены во втором абзаце текста.
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Стало ярче всё: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. В садах набухли почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и шептали свою весеннюю песню. И лес, и сад пахнут зеленью, землёй. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. Уже зазвенела короткая, но нежная и радостная песня малиновки. Свистит, переливается молодой лес.
1. Составьте схему предложения с однородными членами при обобщающем слове.
2. Произведите синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам):
1-й вариант — пятое предложение;
2-й вариант — предпоследнее предложение.
3. Из второго предложения выпишите словосочетания, укажите способ подчинительной связи.
4. Приведите примеры олицетворения.
Простые и сложные предложения
Подчеркните грамматические основы сложных предложений, составьте их схемы.
1. Мы ехали довольно долго. Вскоре лошадь остановилась у калитки. Калитка заскрипела, дружно залаяли собаки. Я поднял голову и увидел избушку, из одного окошечка тускло светил огонёк. Лесник довёл лошадь до крыльца и застучал в дверь. Из-за двери раздался тоненький голосок, послышался топот босых ног, засов заскрипел, и девочка в рубашке показалась на пороге. Она взглянула на меня и пошла в избу.
Изба лесника состояла из одной комнаты. На стене висел тулуп, на лавке лежало ружьё, а в углу валялась груда тряпок. На столе горела свеча, она печально вспыхивала и гасла. Девочка погасила фонарь, села на крошечную скамейку. (По И. Тургеневу, 97 слов)
2. Однажды в деревне сгорел дом. Приехали пожарные и спасли дом. Но к ним выбежала женщина, она плакала и указывала рукой на дом. В доме осталась девочка. Пожарные послали в этот дом собаку по кличке Боб, и он побежал по лестнице. Вскоре он принёс девочку, а пожарные осмотрели собаку. Она не пострадала. Но Боб рвался в дом, и пожарные решили его отпустить. Собака побежала и быстро вернулась. В зубах у неё была кукла. Все засмеялись, а собака положила куклу на землю. (По Л. Толстому, 80 слов)
Сестрица с братцем играли у колодца и вдруг свалились в него. А в колодце жила русалка, она забрала к себе детей и заставила их работать. Девочке для пряжи она дала плохой лён и приказала носить воду в бочку без дна. А мальчику велела рубить дерево тупым топором. Русалка плохо кормила детей, и однажды дети убежали. Русалка погналась за ними, д девочка бросила щётку, и из этой щётки выросла щетинистая гора. Но русалка перебралась через эту гору. Тогда девочка бросила зеркало, и из этого зеркала выросла зеркальная гора. Не смогла русалка перелезть через неё. (По сказке братьев Гримм, 93 слова)
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2023 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник