Сад_фрукты_ягоды_подготовительная_группа

Конспект занятия в подготовительной группе «Ягоды и фрукты»

Цель; знакомство с качествами и свойствами ягод и фруктов.

Продолжать знакомить с понятием «ягоды» и «фрукты». На полисенсорной основе познакомить со свойствами и качествами данных растений. Учить дифференцировать фрукты и ягоды, развивать произвольное внимание, память глазомер, мелкую моторику и вкусовые качества. Учить симметричному вырезанию простых округлых форм, считать на слух по воображению.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ягоды и фрукты“» размещена в разделах

Ягоды и фрукты (по возможности натуральные, муляжи, иллюстрации. Карточки из игр «Сад и огород», «Посмотри и запомни». Квадраты и прямоугольники 6 на 6 и 5 на7, круги диаметром 4 см. ножницы.

Общее знакомство с фруктами и ягодами (желательно в натуральном виде);

— рассмотреть ягоды. Определить форму и цвет, вкус и запах, размеры. Ягоды растут на кустах (рассмотреть иллюстрации).

— рассмотреть фрукты, определить форму, цвет, величину в соотношении с ягодой и между собой, вес, поверхность у яблока гладкая, а у персика шероховатая. Фрукты растут на деревьях.

— короткий рассказ по уходу за плодово-ягодными растениями (высаживают, обрабатывают почву вокруг растения, поливают)

— из личного опыта (наблюдение за работой родителей на садовых участках).

-Растения высаживают весной или осенью. (ответ детей)

Д. и. «Посмотри и запомни»

Д. и. «Что здесь лишнее» (дать мотивированный ответ, почему)

Делим апельсин, нас много — он один

Эта долька Оле, долька Коле

Эта долька Свете, эта долька Пете.

-делим круг на четыре части.

Аппликация коллективная: «Фрукты в вазе»

Вырезывать простые округлые формы, придавая характерные особенности фруктов.

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему «Ягоды и Фрукты», «Осенние заготовки», «Что нам Осень принесла».Задачи: закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Читайте также:  Мороженое_сорбет_фруктовый_лед

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки»

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Фрукты и ягоды нашего края»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

— способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), воображения.

Предварительная работа: Знакомство с фруктами и ягодами нашего края (рассматривали, пробовали на вкус), чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», разучивание стихотворений по мнемотаблицам, физминуток.

Оборудование: дидактическая игра «Что где растет (дерево, куст, грядка)», опорная схема для составления описательного рассказа, заготовки для работы аппликация «Шкаф с вареньем».

Орг. момент: заходят дети, приветствуют гостей, садятся на стулья напротив доски с деревьями, кустами и грядками.

Ход занятия:

Дф: Ребята! К нам сегодня в гости обещал прийти сказочный герой. Давайте отгадаем загадку:

Толстячок живет на крыше,
И летает он всех выше,
Очень любит сладкое
Особенно варенье.

К: Простите! У вас тут можно приземлиться? Я Карлсон, который живет на крыше! Ну и чем будете гостей угощать?

ДФ: Ребята, а у нас есть угощенье? Нет

К: Ну я так не играю! Эх, попадешь к вам в группу, так голодным и останешься!

Дф: Ребята! А что больше всего любит Карлсон? Кто помнит?

Дф: А давайте варить варенье и угощать наших гостей! Из чего варят варенье?

Дф: Значит для начала нам нужно собрать фрукты и ягоды. Где они растут?

Дф: Давайте поиграем в игру, и покажем Карлсону, какие фрукты и ягоды растут в нашем крае.

Читайте также:  Какие_фрукты_полезны_при_аденоме_простаты

Дидактическая игра «Что где растет»

Дф: Сейчас мы по очереди будем выходить к доске, вытягивать карточку с изображением фрукта или ягоды. По схеме нужно описать его, не называя, а ребята и Карлсон будут отгадывать. Потом нужно будет поместить картинку верно – на дерево, куст или грядку.

Составление описательных рассказов в ходе игры с опорой на схему.

Дф: Мы все сделали верно! Давайте подумаем, какие фрукты не растут в нашем крае? Почему? А какие ягоды?

Д: Апельсины, бананы, ананасы – они растут в жарких странах, морошка, клюква – они растут на севере на болотах.

Дф: Расскажем Карлсону стихотворение «Я знаю, бывает смородина разной»

Д: Рассказывают стихотворение по мнемотаблице

Дф: Теперь мы можем собрать в нашем саду много фруктов и ягод и сварить варенье. Давайте немного разомнемся и начнем варить варенье.

Облепихой и калиной.
Грушу, сливу мы найдем
И братишке отнесем.

Переходим за стол с аппликацией

Дф: Ребята, мы с вами заранее заготовили банки для варенья и компота, сейчас каждый из вас сварит свое варенье. Вспомните, про какую ягоду или фрукт вы рассказывали. Ищите тарелочку со своим фруктом или ягодой и приступайте. Сначала заполним баночку снизу, положим кусочки фруктов или ягод на дно, потом выше и выше, до самой крышечки.

Дф: Я с Карлсоном буду варить компот в большой банке. Какие фрукты и ягоды гам нужны для компота?

Дф: Правильно! Я возьму всех по-немногу и у меня получиться ассорти.

Дф: Из каких ягод не будем варить варенье?

Дф: Но очень полезная, зимой при простуде она нам очень поможет. Как ее заготовить на зиму?

Дф: Мы можем заморозить и другие ягоды, так они сохранят больше витаминов и полезных веществ.Что еще мы можем сделать из фруктов и ягод, кроме варенья?

Дф: У нас есть и бутылочки для сока. Что нам понадобиться, чтобы сделать сок?

Дф: Что понадобиться, чтобы заморозить ягоды?

Дф: Что нужно, что бы сварить варенье?

Д: Кастрюля, плита, сахар, банки с крышками.

Дети делают аппликацию. Карлсон с ложкой и кружкой пробует, задает вопросы.

— Где растет фрукт или ягода? Какого цвета?

— А сколько нужно фруктов или ягод (много яблок, слив, крыжовника и т.д.)

— Какой на вкус сок? (сладкий, кислый, кислосладкий)

Дф: Давайте немного разомнемся

На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.

Дф: Давайте повторим стихотворение:

Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
А потом бабуля
Сварит всем варенье,
Да, такое вкусное!
Просто, объеденье!
И зимой холодной,
Если вдруг простыну,
Мама скажет ласково —
Ешь, малыш, малину!

Читайте также:  Собранное_зерно_овощи_фрукты_6_букв

Дф: Наши баночки с вареньем готовы и бутылочки с соком тоже. Предлагаю поставить их на хранение до зимы в шкаф – буфет, и угостить наших гостей и Карлсона.

Приклеиваем банки и бутылочки в шкаф.

-А сколько маленьких? Каких больше?

Дарим несколько банок и бутылок гостям и Карлсону.

Подведение итогов:

  1. Какие фрукты растут в нашем саду? Где они растут? Как называются деревья?
  2. Какие ягоды растут в нашем саду? Где они растут? Какая ягода растет на дереве? А какая на грядке? У какой ягоды есть усы?
  3. Что можно приготовить из фруктов и ягод?
  4. Как еще мы можем заготовить их на зиму?

К: Спасибо ребята! У меня тоже есть для вас подарок, не хотел, конечно, отдавать, думал съем один, под подушкой! Но так делать не красиво, надо делиться! (Раздает конфеты фруктовые).

Дф: Посмотрите у кого какая конфета

Д: Сливовая, яблочная, клубничная

Дф: Оказывается из фруктов и ягод можно еще и конфеты делать.

К:Ребята! Вы все большие молодцы! Обязательно прилечу к вам еще!

Источник

Конспект ООД «Фрукты и садовые ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе образовательная область-познавательное развитие рассматривание садовых ягод (черная смородина и крыжовник).

Конспект ООД в старшей группеобразовательная область-познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе.

Цели: закрепить, расширить и обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:· Рассказать детям о ягодах, их разновиднос.

Конспект ООД — Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть)

Конспект ООД — Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть).Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме.- обучать детей составлению описательно.

«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

Дидактическое пособие для деятельности с детьми от 3 до 5 лет. «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы&raquo.

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка.

Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные»

Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные.&quot.

Презентация проекта»Ягоды садовые,ягоды лесные»

Презенация «Ягоды содовые,ягоды лесные&quot.

Источник

Оцените статью