- Конспект занятия в подготовительной группе «Ягоды и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ягоды и фрукты“» размещена в разделах
- ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Фрукты и ягоды нашего края» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Конспект ООД «Фрукты и садовые ягоды» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Ягоды и фрукты»
Цель; знакомство с качествами и свойствами ягод и фруктов.
Продолжать знакомить с понятием «ягоды» и «фрукты». На полисенсорной основе познакомить со свойствами и качествами данных растений. Учить дифференцировать фрукты и ягоды, развивать произвольное внимание, память глазомер, мелкую моторику и вкусовые качества. Учить симметричному вырезанию простых округлых форм, считать на слух по воображению.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ягоды и фрукты“» размещена в разделах
Ягоды и фрукты (по возможности натуральные, муляжи, иллюстрации. Карточки из игр «Сад и огород», «Посмотри и запомни». Квадраты и прямоугольники 6 на 6 и 5 на7, круги диаметром 4 см. ножницы.
Общее знакомство с фруктами и ягодами (желательно в натуральном виде);
— рассмотреть ягоды. Определить форму и цвет, вкус и запах, размеры. Ягоды растут на кустах (рассмотреть иллюстрации).
— рассмотреть фрукты, определить форму, цвет, величину в соотношении с ягодой и между собой, вес, поверхность у яблока гладкая, а у персика шероховатая. Фрукты растут на деревьях.
— короткий рассказ по уходу за плодово-ягодными растениями (высаживают, обрабатывают почву вокруг растения, поливают)
— из личного опыта (наблюдение за работой родителей на садовых участках).
-Растения высаживают весной или осенью. (ответ детей)
Д. и. «Посмотри и запомни»
Д. и. «Что здесь лишнее» (дать мотивированный ответ, почему)
Делим апельсин, нас много — он один
Эта долька Оле, долька Коле
Эта долька Свете, эта долька Пете.
-делим круг на четыре части.
Аппликация коллективная: «Фрукты в вазе»
Вырезывать простые округлые формы, придавая характерные особенности фруктов.
Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.
Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему «Ягоды и Фрукты», «Осенние заготовки», «Что нам Осень принесла».Задачи: закреплять знания.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.
Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.
Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.
Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Источник
ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Фрукты и ягоды нашего края»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
— способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), воображения.
Предварительная работа: Знакомство с фруктами и ягодами нашего края (рассматривали, пробовали на вкус), чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», разучивание стихотворений по мнемотаблицам, физминуток.
Оборудование: дидактическая игра «Что где растет (дерево, куст, грядка)», опорная схема для составления описательного рассказа, заготовки для работы аппликация «Шкаф с вареньем».
Орг. момент: заходят дети, приветствуют гостей, садятся на стулья напротив доски с деревьями, кустами и грядками.
Ход занятия:
Дф: Ребята! К нам сегодня в гости обещал прийти сказочный герой. Давайте отгадаем загадку:
Толстячок живет на крыше,
И летает он всех выше,
Очень любит сладкое
Особенно варенье.
К: Простите! У вас тут можно приземлиться? Я Карлсон, который живет на крыше! Ну и чем будете гостей угощать?
ДФ: Ребята, а у нас есть угощенье? Нет
К: Ну я так не играю! Эх, попадешь к вам в группу, так голодным и останешься!
Дф: Ребята! А что больше всего любит Карлсон? Кто помнит?
Дф: А давайте варить варенье и угощать наших гостей! Из чего варят варенье?
Дф: Значит для начала нам нужно собрать фрукты и ягоды. Где они растут?
Дф: Давайте поиграем в игру, и покажем Карлсону, какие фрукты и ягоды растут в нашем крае.
Дидактическая игра «Что где растет»
Дф: Сейчас мы по очереди будем выходить к доске, вытягивать карточку с изображением фрукта или ягоды. По схеме нужно описать его, не называя, а ребята и Карлсон будут отгадывать. Потом нужно будет поместить картинку верно – на дерево, куст или грядку.
Составление описательных рассказов в ходе игры с опорой на схему.
Дф: Мы все сделали верно! Давайте подумаем, какие фрукты не растут в нашем крае? Почему? А какие ягоды?
Д: Апельсины, бананы, ананасы – они растут в жарких странах, морошка, клюква – они растут на севере на болотах.
Дф: Расскажем Карлсону стихотворение «Я знаю, бывает смородина разной»
Д: Рассказывают стихотворение по мнемотаблице
Дф: Теперь мы можем собрать в нашем саду много фруктов и ягод и сварить варенье. Давайте немного разомнемся и начнем варить варенье.
Облепихой и калиной.
Грушу, сливу мы найдем
И братишке отнесем.
Переходим за стол с аппликацией
Дф: Ребята, мы с вами заранее заготовили банки для варенья и компота, сейчас каждый из вас сварит свое варенье. Вспомните, про какую ягоду или фрукт вы рассказывали. Ищите тарелочку со своим фруктом или ягодой и приступайте. Сначала заполним баночку снизу, положим кусочки фруктов или ягод на дно, потом выше и выше, до самой крышечки.
Дф: Я с Карлсоном буду варить компот в большой банке. Какие фрукты и ягоды гам нужны для компота?
Дф: Правильно! Я возьму всех по-немногу и у меня получиться ассорти.
Дф: Из каких ягод не будем варить варенье?
Дф: Но очень полезная, зимой при простуде она нам очень поможет. Как ее заготовить на зиму?
Дф: Мы можем заморозить и другие ягоды, так они сохранят больше витаминов и полезных веществ.Что еще мы можем сделать из фруктов и ягод, кроме варенья?
Дф: У нас есть и бутылочки для сока. Что нам понадобиться, чтобы сделать сок?
Дф: Что понадобиться, чтобы заморозить ягоды?
Дф: Что нужно, что бы сварить варенье?
Д: Кастрюля, плита, сахар, банки с крышками.
Дети делают аппликацию. Карлсон с ложкой и кружкой пробует, задает вопросы.
— Где растет фрукт или ягода? Какого цвета?
— А сколько нужно фруктов или ягод (много яблок, слив, крыжовника и т.д.)
— Какой на вкус сок? (сладкий, кислый, кислосладкий)
Дф: Давайте немного разомнемся
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Дф: Давайте повторим стихотворение:
Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
А потом бабуля
Сварит всем варенье,
Да, такое вкусное!
Просто, объеденье!
И зимой холодной,
Если вдруг простыну,
Мама скажет ласково —
Ешь, малыш, малину!
Дф: Наши баночки с вареньем готовы и бутылочки с соком тоже. Предлагаю поставить их на хранение до зимы в шкаф – буфет, и угостить наших гостей и Карлсона.
Приклеиваем банки и бутылочки в шкаф.
-А сколько маленьких? Каких больше?
Дарим несколько банок и бутылок гостям и Карлсону.
Подведение итогов:
- Какие фрукты растут в нашем саду? Где они растут? Как называются деревья?
- Какие ягоды растут в нашем саду? Где они растут? Какая ягода растет на дереве? А какая на грядке? У какой ягоды есть усы?
- Что можно приготовить из фруктов и ягод?
- Как еще мы можем заготовить их на зиму?
К: Спасибо ребята! У меня тоже есть для вас подарок, не хотел, конечно, отдавать, думал съем один, под подушкой! Но так делать не красиво, надо делиться! (Раздает конфеты фруктовые).
Дф: Посмотрите у кого какая конфета
Д: Сливовая, яблочная, клубничная
Дф: Оказывается из фруктов и ягод можно еще и конфеты делать.
К:Ребята! Вы все большие молодцы! Обязательно прилечу к вам еще!
Источник
Конспект ООД «Фрукты и садовые ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе образовательная область-познавательное развитие рассматривание садовых ягод (черная смородина и крыжовник).
Конспект ООД в старшей группеобразовательная область-познавательное развитие.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе.
Цели: закрепить, расширить и обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:· Рассказать детям о ягодах, их разновиднос.
Конспект ООД — Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть)
Конспект ООД — Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть).Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме.- обучать детей составлению описательно.
«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»
Дидактическое пособие для деятельности с детьми от 3 до 5 лет. «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы».
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка.
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные»
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные.".
Презентация проекта»Ягоды садовые,ягоды лесные»
Презенация «Ягоды содовые,ягоды лесные".
Источник