paveleonov
Изобретатель супрематизма начинал с подражания импрессионистам.
«Главной целью Моне было не изображение теней и света, а
создание картины, состоящей из теней и света»,
— вот какой урок взял Малевич у основателя импрессионизма, по его собственным словам.
Кстати, над импрессионистскими опытами Малевича ломают голову и искусствоведы.
В 20-х годах прошлого века он несколько раз возвращался к импрессионизму, но
свои работы, видимо, подписывал началом нулевых годов.
Казимир Северинович Малевич На бульваре 1930
Во всяком случае, картина «На бульваре» так хороша, что невозможно поверить, будто
написана она в начале века, в те самые дни, когда ее автора не приняли в Московское
художественное училище.
Казимир Северинович Малевич Пейзаж вблизи Киева
Есть мнение, что Малевич вообще задним числом написал все свои импрессионистские работы,
чтобы таким образом подтвердить свой тезис о том, что и его личная эволюция,и эволюция
всего изобразительного искусства шла по маршруту «Импрессионизм — Супрематизм».
Казимир Северинович Малевич Река в лесу 1908
Казимир Северинович Малевич Весна. Пейзаж с домиком
Казимир Северинович Малевич Летний пейзаж
Казимир Северинович Малевич Сестры 1910
Казимир Северинович Малевич Цветущие яблони
Казимир Северинович Малевич Яблоня в цвету
Казимир Северинович Малевич Весна 1929
Казимир Северинович Малевич Поля
Малевича можно спутать даже с пуантилистами Синьяком и Сёра:
Казимир Северинович Малевич Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж) 1906
Источник
Солнечная живопись Казимира Малевича (1879-1935)
Казимир Малевич (Kazimir Malevich) – российский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве. Стили живописи: импрессионизм, кубизм, супрематизм, фовизм, реализм и др. В этой подборке, за небольшим исключением, представлены импрессионистские жанрово-пейзажные работы художника.
Весна, 1905-1906
И.С.Бах / А.Зилоти — Прелюдия си минор (исп. Э.Гилельс)
Весенней яблони, в нетающем снегу,
Без содрогания я видеть не могу:
Горбатой девушкой — прекрасной, но немой —
Трепещет дерево, туманя гений мой.
Как будто в зеркало, смотрясь в широкий плес,
Она старается смахнуть росинки слез
И ужасается, и стонет, как арба,
Вняв отражению зловещего горба.
Когда на озеро слетает сон стальной,
Бываю с яблоней, как с девушкой больной,
И, полный нежности и ласковой тоски,
Благоуханные целую лепестки.
Тогда доверчиво, не сдерживая слез,
Она касается слегка моих волос,
Потом берет меня в ветвистое кольцо,-
И я целую ей цветущее лицо.
Яблоня в цвету, 1904
11 февраля 1879 года на улице Бульонской в городе Киеве на свет появился Казимир Северинович Малевич. Родители будущего художника были выходцами из Польши.
Березовая роща, 1905 Отец Северин Антонович Малевич и Людвига Александровна Малевич (Галиновская) обвенчались 26 февраля 1878 года в Киеве. Уже через год они стали родителями: у них родился первенец, которого назвали Казимиром. В будущем у них родилось еще 13 детей. До старости дожили только девятеро: 4 брата — Казимир, Мечислав, Бронислав, Болеслав, Антон и 4 дочери — Виктория, Северина, Ванда и Мария.
Летний пейзаж, 1928-1929 Отец будущего художника работал управляющим на заводе по переработке сахарной свеклы. По долгу службы он часто ездил по соседним селам и брал с собой старшего сына. Маленький Казимир с радостью отправлялся в поездки. Он мог долго наблюдать за людьми и природой, любоваться отражением коров и кур в лужах. Впечатления от общения с природой «оживут» на полотнах «крестьянской серии».
Сестры, 1910 Мать Казимира вела хозяйство и воспитывала детей. Как рассказывала дочь художника Уна Малевич, Людвига Александровна была творческой личностью: сочиняла стихи на польском языке, вышивала, вязала, плела кружева. В раннем детстве Казимир ничего не знал о рисовании. Он даже не задумывался о том, что с помощью карандаша на листке бумаги можно нарисовать все, что угодно.
Белье на заборе, 1903 Однажды Северин Антонович отправился в Киев и взял с собой старшего сына. Рассматривая непривычные витрины магазинов, любознательный Казимир увидел холст — портрет девочки, которая сидела на скамейке и чистила картошку. Мальчика поразило, насколько реалистично изображена картофельная кожура. Это полотно оставило неизгладимое впечатление в его памяти. Другим ярким воспоминанием стал момент, когда Малевич увидел маляра, красящего крышу зеленой краской. Пытливый ум мальчика был поражен: на его глазах крыша становилась такого же цвета, как деревья вокруг.
Бульвар, 1903 Постепенно Казимир начал проявлять живой интерес к рисованию. Когда ему исполнилось 15 лет, мама подарила набор красок. Рисовать красками ему нравилось больше, чем карандашами.
Весенний пейзаж, середина 1900-х В 1890 году семья переехала в село Пархомовка между Киевом и Курском. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам и унаследовал семейную профессию сахаровара. Поэтому вскоре Казимир стал студентом агрономического училища. Проучившись 5 лет, в 1894 году будущий художник получил свою первую специальность. Однако приобретенная профессия не радовала мальчика. В скором времени он решил научиться рисовать.
Жницы, 1928-1932 Отец не поддерживал интерес сына к живописи, однако матери нравилось его увлечение. Она встала на сторону сына, когда в 17 лет он решил поступить в Киевскую рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Правда, проучился он там всего год: вскоре семья переехала в Курск.
Зимний пейзаж, начало 1910-х Отец устроился работать секретарем в Управление железной дороги. Некоторые новые коллеги отца интересовались искусством. Они организовали небольшой художественный кружок, в состав которого вошли двое профессиональных художников. Чтобы заработать деньги для художественного образования в Москве, Казимир устроился чертежником в этом же управлении.
На бульваре, 1903 В 1899 году (согласно некоторым источникам — в 1901 году) в семье Малевичей произошел двойной праздник: двое братьев, Казимир и Мечислав, женились. Интересно то, что себе в жены они выбрали дочерей курского лекаря — двух сестер Казимиру и Марию Зглейц. Обвенчались Казимир и Казимира 27 января 1902 года в католическом Храме Успения Богородицы в Курске. В 1901 году у них родился первенец, сын Анатолий. Мальчик скончался в 15-летнем возрасте от тифа. В 1905 родилась дочь Галина.
Пейзаж с белыми домами В 1904 году, оставив жену и детей в Курске, Малевич переехал в Москву. Супруга не разделяла творческих планов мужа, считала творчество несерьезным занятием. В семье наметился раскол. Первая попытка Малевича добиться успеха в Москве не увенчалась успехом. 5 августа 1905 года он подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но ему отказали. В последующие годы он еще несколько раз будет отсылать свои документы в училище и каждый раз получать отказ.
Портрет неизвестной (из семьи художника), 1906 Возвращаться к жене и детям в Курск Казимир не хотел. Он снял недорогую комнату в художественной коммуне в Лефортово, где прожил полгода. Когда деньги закончились, весной 1906 года Казимир вернулся в Курск и продолжил служить в Управлении железной дороги.
Три женщины на дороге, 1910 Мать Малевича, чувствуя нехватку денег, решила поехать в Москву на заработки. В 1907 году Людвига Александровна устроилась заведующей столовой в Москве. Поработав несколько месяцев на новом месте, она сняла 5-комнатную квартиру и отправила письмо в Курск невестке Казимире, приглашая ее переезжать всей семьей. В скором времени Людвига Александровна сама арендовала столовую на Тверской и начала предлагать обеды в ней.
Цветочница, 1903 В 1908 году во время рождественских праздников столовую ограбили. Семья Малевичей была вынуждена описать и продать имущество, а затем и переехать в более дешевые меблированные комнаты в Брюсовом переулке.
Цветущие яблони, около 1930 Казимир с семьей жил в трех комнатах. Размолвки между супругами участились, и, в конце концов, Казимира ушла от мужа и забрала детей. Она переехала в село Мещерское и устроилась фельдшерицей в психиатрическую больницу. Как известно, там она влюбилась во врача и, оставив детей на сотрудницу, уехала вместе с ним из Мещерского. Когда Малевич приехал за своими детьми в Мещерское, он обнаружил, что они живут у завхоза Михаила Рафаловича.
Дом с верандой, 1906 Здесь он познакомился с дочерью завхоза Софьей Михайловной Рафалович, и в 1909 году они сыграли свадьбу. Малевич очень любил жену, как и она его. София поддерживала его желание заниматься творчеством. Она всячески опекала мужа, брала на себя бытовые проблемы и приносила основную часть заработка семьи. Казимир Северинович наладил хорошие отношения с ее родственниками. А семейная дача Рафаловичей в селе Немчиновка стала излюбленным местом уединения и отдыха Малевича в жизни.
Весна – цветущий сад, 1904 В Напрудном переулке Людвига Александровна арендовала площадь и открыла собственную столовую. Ее дело принесло семье хороший доход, и у Малевича появились время и возможность заниматься искусством. С 1906 по 1910 год Казимир Северинович брал частные уроки у известного преподавателя искусства Федора Ивановича Рерберга, который интересовался импрессионистским стилем и творчеством Поля Сезанна.
Безработная девушка, 1904 Рерберга уважали в художественных кругах. Его ученики участвовали в выставках Московского товарищества художников, на одной из которых в 1907 году и состоялась первая экспозиция импрессионистских работ Малевича. В студии Рерберга Малевич познакомился с художниками Василием Кандинским, Давидом Бурлюком, Михаилом Ларионовым и Иваном Клюном. С этого времени вектор творчества Казимира Севериновича сместился в сторону авангарда.
Весна. Пейзаж с домиком, 1928-1929 Французские импрессионисты недолго служили образцом для Малевича. Картина «Сестры» стала последним его импрессионистическим полотном. Казимир Северинович обращается к кубизму.
Продолжение биографии художника можно прочитать здесь.
Река в лесу, 1908
Церковь, 1905
И капелька шутки от Казимира Малевича:
Высшее общество на отдыхе, 1908
А теперь совсем не по теме: супрематическая картина Казимира Малевича, проданная неизвестному покупателю 3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 60 002 500 долларов, став одной из самых дорогих картин в истории, написанных российским художником:
Супрематическая композиция, 1916 http://www.20art.ru/gallery/p17_sectionid/7
http://cultobzor.ru/2012/11/malevich/
http://allpainters.ru/malevich-kazimir/32384-na-bulvare-kazimir-malevich.html
http://malev.milen-formen.ru/biografija/sakharnoe-detstvo-i-pervye-kraski.html
Рубрики: | Искусство/Живопись Поэзия, стихи |
Метки: Малевич Казимир пейзаж жанровое импрессионизм постимпрессионизм пуантилизм Malevich Kazimir северянин игорь
Процитировано 18 раз
Понравилось: 16 пользователям
Источник