Сад в павловской гимназии

Школьный двор нового поколения

Архитекторы бюро «Дружба» при научном сопровождении исследователей из Московского городского педагогического университета придумали новый формат школьного двора Павловской гимназии. Проект под названием «Зелёный сад» разрабатывался по принципам соучаствующего проектирования: 250 учеников, родителей и преподавателей школы стали соавторами проекта и предложили свои варианты благоустройства территории. Новый двор — первый этап изменений, которые ждут гимназию.

Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ:

“При проектировании школьного двора важно закладывать в него большой потенциал, чтобы он одновременно был образовательным пространством, транслятором ценностей и ресурсом для развития всех членов школьного сообщества. Это постарались учесть разработчики проекта “Зеленый сад”.

Пространство двора включает в себя всепогодный павильон для встреч, занятий и лекций, а также места, где можно уединиться, — домики для младших учеников и «беседка-шушукальница» для старшеклассников. Вместо стандартных детских площадок в «Зелёном саду» предусмотрены двигательно-игровые маршруты и экотропа с жукарием, лупой, кормушкой, разрезом земли, ароматными травами, огородом и теплицей. Также предусмотрены места для учителей, где они могут отдохнуть или провести встречу с родителями.

Ольга Рагожина, директор Павловской гимназии:

“Уникальность практики соучаствующего проектирования в принятии пространства детьми и взрослыми, появлению новых смыслов, идей для дальнейшего развития, которые рождаются в диалоге и сотруднической позиции всех участников проекта: педагогов, родителей, детей. По-хорошему завидую тем, кто пока еще в самом начале пути. Решайтесь!”

Белла Филатова и Анастасия Рычкова, архитекторы, партнеры бюро «Дружба»:

«Зелёный сад» в Павловской гимназии — первый реализованный кейс нашей методики переформатирования школьной среды вместе с сообществом «Школьный двор с детьми как соавторами». Эта методика меняет не только среду, но и отношения внутри школы: педагоги получают новые инструменты, позволяющие включать голос ребенка в принятие решений. Это возможность взглянуть по-новому на незадействованные пространства школьных дворов. В Павловской гимназии у нас получилось место, где можно взаимодействовать с природой и наблюдать за ее циклами.

О том, как можно менять пространство вокруг школы и каким запросам оно может отвечать, в инфографике МИА “Россия сегодня”, подготовленной на основе методики, разработанной междисциплинарной командой архитекторов, педагогов, психологов и специалистов по развитию сообществ (архитектурное бюро “Дружба”, образовательная мастерская “Драконопроект”, общественная организация “Город друг”, лаборатория развития ребенка Московского городского педагогического университета).

Источник

Читайте также:  Кому принадлежит бренд сады придонья

Сроки и порядок поступления

Прием заявлений в детский сад на 2023/24 учебный год открыт.

В дошкольное отделение принимаются дети, которые к 1 сентября текущего года достигли возраста:

  • Младшая группа – от 2,5 до 3,5 лет
  • Средняя группа – от 3,5 до 4,5 лет
  • Старшая группа – от 4,5 до 5,5 лет
  • Подготовительная группа – от 5,5 до 6,5 лет

Подготовка документов

  • копия свидетельства о рождении ребенка
  • копии паспортов обоих родителей или законных представителей, в том числе и разворот с пропиской
  • заполненная форма заявления

Подача заявления

Отправьте заявление и документы менеджеру административного отдела по адресу admission@pavlovo-school.ru или передайте лично в кабинет № 108 детского сада с 8:00 до 19:00. Если вы отправляете заявление в электронном виде, подписать его необходимо при личном визите в гимназию в любой день до начала собеседования.

Знакомство с семьей

Важными условиями приема в гимназию являются совпадение ценностных ориентиров семьи, ее представлений о желаемом для ребенка образе жизни и образовательном результате, а также готовность семьи поддерживать ребенка и помогать ему. Для того чтобы сотрудничество семьи и школы было наиболее комфортным и эффективным, мы должны быть уверенными в том, что понимаем друг друга и идем в одну сторону.

Собеседование

Знакомство с будущим воспитанником позволит педагогам получить информацию о его развитии, способностях и личностных качествах ребенка. Встреча, в которой принимает участие семья, поможет определить степень готовности малыша к детскому саду. Да и сам дошкольник сможет рассказать о себе, продемонстрировать свои навыки и умения, выразить личное отношение к столь важному этапу в своей жизни.

Зачисление

Решение о приеме выносит администрация гимназии на основании результатов собеседования и наличия вакантных мест.

В случае положительного решения о зачислении между родителями и гимназией заключается договор на оказание платных образовательных услуг.

Напоминаем, что школа оставляет за собой право отказать в приеме без объяснения причин. Мы не комментируем результаты вступительных испытаний и не даём развёрнутой обратной связи.

Источник

Сад в павловской гимназии

архитектурное бюро Дружба

Объект: Двор Павловской гимназии
Место: Московская обл., ул. Живописная, 13б
Статус: Реализовано
Период проектирования: 2019 — 2020
Период реализации: 2020
Заказчик: Павловская гимназия
Площадь: 4234 м2
Бюджет проекта под ключ: 41 млн
Команда проекта:
Партнеры бюро: Белла Филатова, Александра Черткова, Анна Родионова, Анастасия Рычкова.
Ведущий архитектор: Алина Рахматуллина.
Архитекторы: Ольга Парамонова, Евгения Саблина, Алена Ярмольчук.
Генплан: Мария Мироненко. ГИП: Виолетта Ларионова.
Конструкторы: Юрий Середа, Игорь Курдюмов.
Освещение: Культура света,
Проект озеленения: Il Bosco

Читайте также:  Колодцы в дизайне сада

Зелёный сад в Павловской гимназии — первый реализованный кейс нашей методики переформатирования школьной среды вместе с сообществом «Школьный двор с детьми как соавторами». Эта методика меняет не только среду, но и отношения внутри школы: педагоги получают новые инструменты, позволяющие включать голос ребенка в принятие решений. Это возможность взглянуть по-новому на незадействованные пространства школьных дворов.
Зеленый сад — место взаимодействия с природой, наблюдения ее циклов, совмещения прогулки с уроками и домашним заданием, выхода за пределы кабинета, тематических встреч в теплое время года. Данный проект- первый этап масштабных изменений, которые происходят в одной из ведущих школ России — Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов, родителей и учеников. Проект на стыке архитектуры и образования является инновационным с точки зрения подходов и методики.

Сад насыщен активными игровыми, образовательными, релаксирующими зонами. Дети, педагоги, родители могут выбирать, как проводить время в зависимости от педагогических задач и настроения. Территория разделена на тихие и активные зоны, расположенные вдоль двух маршрутов – основного и альтернативного, что позволяет соблюсти баланс приватности и публичности: видеть, где и что происходит, но не мешать другим.

Источник

Школьный двор Павловской гимназии в Московской области

Архитекторы бюро «Дружба» при научном сопровождении исследователей из Московского городского педагогического университета придумали новый формат школьного двора Павловской гимназии. Проект под названием «Зелёный сад» разрабатывался по принципам соучаствующего проектирования: 250 учеников, родителей и преподавателей школы стали соавторами проекта и предложили свои варианты благоустройства территории.

Московская область, городской округ Истра, деревня Веледниково, Живописная улица, 136

фото: Дмитрий Чебаненко; пресс-служба Павловской гимназии

НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Любовь Гурарий.

Ведущие архитекторы: Анастасия Рычкова, Анна Родионова, Белла Филатова, Александра Черткова, Алина Рахматуллина
Архитекторы и генплан: Ольга Парамонова, Мария Мироненко Инженерия: Юрий Середа, Игорь Курдюмов, Виолетта Ларионова
Озеленение: ИльБоско
Освещение: Культура света, Тринова
Проектирование с детьми: Драконопроект

Бюро «Дружба» вместе с педагогическим университетом МГПУ разработали методику переформатирования школьного двора «Школьный двор с детьми как соавторами». Целью методики является превращение архитектурными средствами школьной территории в образовательныое пространство, отвечающее ценностям XXI века.

По результатам исследования, проведенного в 2018 году Лабораторией развития ребенка, больше 25% школьных дворов в Москве представляют собой территории отчуждения и используются для спортивных занятий и общественных мероприятий считанные дни в году. С точки зрения архитекторов бюро «Дружба» школьному двору давно пора стать образовательным пространством и ресурсом для развития сообщества школы, всеми способами транслировать его ценности. Для создания по-настоящему востребованного и популярного пространства в разработке проекта обязательно должны участвовать будущие пользователи: ученики и преподаватели школы, родители и администрация. Методика позволяет привлечь будущих пользователей к исследованию и постановки задачи, разработке проекта и его реализации, а также сделать полноценными соавторами проекта детей, подростков и педагогов. Команда экспертов сопровождает весь процесс от разработки концепции до ее реализации.

Читайте также:  Сад имени баумана домик фанни белл

«Зеленый сад» – первый реализованный проект методики. Пространство двора включает в себя всепогодный павильон для встреч, занятий и лекций, а также места, где можно уединиться, — домики для младших учеников и «беседка-шушукальница» для старшеклассников. Вместо стандартных детских площадок в «Зелёном саду» предусмотрены двигательно-игровые маршруты и экотропа с жукарием, лупой, кормушкой, разрезом земли, ароматными травами, огородом и теплицей. Также предусмотрены места для учителей, где они могут отдохнуть или провести встречу с родителями.

Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ: «При проектировании школьного двора важно закладывать в него большой потенциал, чтобы он одновременно был образовательным пространством, транслятором ценностей и ресурсом для развития всех членов школьного сообщества. Это постарались учесть разработчики проекта “Зеленый сад”».

Перед разработкой проекта в интерактивной форме было проведено исследование предпочтений учеников младшей, средней и старшей школы, в котором более 250 учеников смогли рассказать о своих ощущениях, пожеланиях, идеях и предложить свои варианты объектов. На основе этой работы в комплексное видение реконструкции были включены важные инсайты: сложная самоидентификация Гимназии с одновременными ценностями лидерства и субъектности, разные и не противоречащие друг другу потребности детей и взрослых.

Белла Филатова и Анастасия Рычкова, архитекторы, партнеры бюро «Дружба»: «Зелёный сад» в Павловской гимназии — первый реализованный кейс нашей методики переформатирования школьной среды вместе с сообществом «Школьный двор с детьми как соавторами». Эта методика меняет не только среду, но и отношения внутри школы: педагоги получают новые инструменты, позволяющие включать голос ребенка в принятие решений. Это возможность взглянуть по-новому на незадействованные пространства школьных дворов. В Павловской гимназии у нас получилось место, где можно взаимодействовать с природой и наблюдать за ее циклами».

Ольга Рагожина, директор Павловской гимназии: «Уникальность практики соучаствующего проектирования в принятии пространства детьми и взрослыми, появлению новых смыслов, идей для дальнейшего развития, которые рождаются в диалоге и сотруднической позиции всех участников проекта: педагогов, родителей, детей. По-хорошему завидую тем, кто пока еще в самом начале пути. Решайтесь!».

Источник

Оцените статью