Сад тубельского 15 парковая

Сад тубельского 15 парковая

Мы отходили месяц в сад Тубельского.
Что сказать — я очень печалюсь, что Андрей пошел туда только в этом году.
Печалюсь о потерянном времени, о потрепанной психике (его и моей), о недополученных радостях.
Но — смотрим вперед, живем сегодняшним днем, так ведь?)
Сад замечательный. Теплый, дружный, необыкновенный.
У Андрюши друзья из соседних групп (Коленька — он прям так его и называет, мальчик 4,5 лет), девочка Алена из его группы (с ней уже, кажется, любовь и обнимашки))).
Совершенно чудесная молоденькая воспитательница Полина (Викторовна)), с которой можно переписываться в вотсапп, фейсбуке или инстаграме))
Вторая воспитательница — Валентина Васильевна, самая старшая, кажется, в нашем саду — женственная, в меру строгая, но в целом добрая и внимательная.
Их занятия — это песня! То они рисуют картины шерстью, то плетут косички из ниток для вязания. Со столярки от Папы Карло Андрея не уведешь, пока он не закончит начатое. Рисование «у дяди Славы» тоже прекрасное.
Дети гуляют на общей территории, все группы вперемешку, именно благодаря этому все всех знают и дружат не только в пределах группы.
Я пока знакома только с одной мамой из нашей группы (надо ли говорить, что та мама прекрасная, да еще и преподаватель какой-то уникальной программы — танцы мам с малышами), но скоро осенний бал — думаю, увижу большинство мам там)))
Надо еще к балу этому подготовиться, фуф! Платье в пол, и Андрею наряд соответствующий))
Андрей читает дома какие-то нереально красивые стихи, которые выучил в саду, да с таким удовольствием!
Вот, собственно ))

10693228_1535329070012946_1147069714_n.jpg

те самые косички из ниток

10598189_1465974220334615_1557637050_n.jpg

помогает девочке замотать клубок

10598775_1467523673517741_1388545922_n.jpg

в группу нужно было принести свою подушку)) Андрюша неожиданно стал опять спать в саду. встает рано (в 7), активно проводит там время и почти всегда засыпает в тихий час. А раньше это был немаленький фактор стресса — лежать так долго и не шуметь в 5 лет-то(

10608098_269982256529364_1356438508_n.jpg

отвожу его и забираю сейчас я — мне удобно совмещать это с моей учебой.

10538730_1475965099333396_378860737_n.jpg

очень любит, когда приезжаю за ним с Варей))

10693542_1473693669575211_226930033_n.jpg

Недавно был др сада — 39 лет. Очень теплый-душевный получился праздник. И интересный для всех — и для детей, и для родителейй.

915590_298936223627070_352974377_n.jpg

ни на одном празднике в садах раньше у Андрея не было такого выражения лица, вот правда!))

10693427_860364453987319_1133757492_n.jpg

На празднике даже кормили — гречкой и чаем))

1962940_1555440878025813_865959850_n.jpg

очень удивилась я, повстречав на празднике Настю — монтессори-педагога, у которого я сейчас прохожу стажировку)))

1168455_669022329860430_1274854984_n (1).jpg

в общем, решение о переводе в этот сад было лучшим, что я могла сделать для Андрея.

10623953_716937031718848_557392366_n.jpg

когда-нибудь и Варю туда отдам)))

10541992_622316561223093_1027777767_n.jpg

P.S. только написала пост — Полина прислала фотки в вотсапп) Нет, я ее определенно обожаю!

Источник

Чем необычна школа имени Тубельского

Здание школы №734 в Измайлово — типовое, но внутри этих стен многое устроено не так, как в большинстве таких же бесплатных городских школ. Это – Школа самоопределения, известная также как Школа Тубельского.

Читайте также:  Система удобрений сада это

В последние дни школу и ее дальнейшую судьбу много обсуждают в СМИ и соцсетях. Мама одного из учеников рассказала, что особенного в этом учебном заведении.

Родители решаются на переезд ради того, чтобы их дети учились здесь

Когда старшему сыну было 5,5 лет, мы с мужем попали на день открытых дверей в эту школу. В этот день мой страх перед школой пропал. Ушла и головная боль: куда мне отдать моего ребенка — активного (временами очень активного!), неусидчивого, громкого, веселого и открытого. Я очень боялась, что он будет «неудобным» учеником в обычной школе, и искала альтернативу.

Через полгода нам удалось перевестись в детский сад при Школе Самоопределения, из которого детей переводят в первый класс по приоритетным спискам. Это было одним из лучших решений за все время моего родительства.

Сейчас мой старший сын учится в третьем классе, у него бесконечно мудрая учительница. Как педагог и как родитель я у нее постоянно чему-то учусь.

Со временем в сад при школе Тубельского пошла и моя дочь, а теперь в очередь записан и годовалый сын. Такие семейные «паровозики» — правило почти без исключений для нашей школы и сада. Отдав одного ребенка сюда, понимаешь, что «обычные» сады и школы сильно проигрывают почти во всех отношениях.

При этом в сад Тубельского можно попасть так же, как и в любой другой сад у вас во дворе, через электронную очередь. Я знаю многих людей, которые специально переехали ради сада и школы Тубельского в Измайлово из других районов, и поменяли жизнь ради счастливого детства своего ребенка.

Учеба без оценок и домашних заданий

Началось все в 1985 году, когда в школу пришел новый директор – Александр Наумович Тубельский. Он начал реформы в школе, смело экспериментировал, активно участвовал в жизни школы и был настоящим другом учеников.

Естественным образом притягивались такие же увлеченные и неординарные педагоги. Тубельский с огромным уважением относился к коллегам и был убежден, что если освободить педагога от тяжести спущенной сверху программы и от гнета соотношения двоек и пятерок в классе, если дать учителю свободно и творчески действовать, то такой учитель сотворит чудо.

Школа перешла на 35-минутные уроки, так как было замечено, что в среднем 10 минут от урока обычно уходит впустую. Были отменены оценки вплоть до 8 класса: учеников призывали сравнивать свои успехи только относительно самих себя, а самомотивация была важнее стремления к оценке извне.

Отменены был и домашние задания, а на педсоветах, называемых здесь «педагогическими пленумами», обсуждались проблемы современной педагогики. Школа работала в режиме полного дня, вторая половина дня была логичным продолжением первой: с разнообразными пространствами и мастерскими.

В учебном процессе активно использовались неурочные формы: предметные и межпредметные погружения (например, когда класс выезжает в лес и играет в «каменный век»), разнообразные практические занятия, образовательные поездки и путешествия. Каждый октябрь в школе объявлялась «Лицейская неделя», которая заканчивалась балом. Самым настоящим балом! Директор, одетый в элегантный фрак, был в первых рядах танцующих.

В нашей школе устраивались погружения в исторические периоды, девочки шили себе средневековые платья, а мальчики учились фехтовать, каждый составлял себе «родословную» графства разных происхождений, мы готовили декорации, оформляя актовый зал под средневековый замок, ели курицу руками, танцевали, а парни участвовали в «рыцарских» турнирах. Все это делалось чтобы «проживать» атмосферу эпохи (так гораздо интереснее изучать историю). Наша школа была совершенно отдельной планетой. Сказочной планетой.

В школе была создана и успешно действовала собственная «Конституция». Работал «Суд чести», на котором решались реальные проблемы между учениками или учителями и учениками.

Читайте также:  Нужна ли саду горчица

Тубельскому в своем маленьком государстве — школе — удалось взрастить настоящую демократию. Он был убежден, что стране нужны свободные люди, и считал, что они вырастают только в атмосфере доверия: учителя – к ученику, администратора – к учителю.

Как ему удавалось много лет сохранять в школе особый уклад? Наверное, все дело в том, что Александр Тубельский был авторитетом для многих и к нему прислушивались. В 2000 году он стал президентом Ассоциации демократических школ России — он хотел, чтобы таких школ становилось больше, чтобы они делились опытом друг с другом.

Александр Наумович был предан своему делу и очень любил детей. Но самое важное — уважал. Каждый день он заходил во все классы и говорил «Доброе утро». Я помню, как с кем-то поссорилась еще будучи в началке. Директор увидел, что девочка плачет и «не на уроке», позвал меня к себе в кабинет, поговорил со мной, напоил чаем с бутербродами. Вместо того, чтобы сделать «замечание», позвонить родителям и отправить в класс.

В 2007 году Александр Наумович в возрасте 66 лет ушел из жизни. Но школа осталась, остались педагоги, выпускники, которые часто возвращались в школу в качестве учителей, и дети, которым повезло учиться в такой школе.

Главный принцип: уважение личности ребенка

Школа менялась, и часто звучало, что «школа уже не та, что при Тубельском». Но основной ее принцип — уважение личности ребенка — оставался неизменным.

Здесь по-прежнему дети ходят без формы, и вольны самовыражаться (синие волосы не возбраняются). Уроки снова стали по 45 минут, а оценки не ставят только до 4 класса.

Долго держалась концепция полного дня, но с 2017 года школа ввела платную продленку. Вместе с платной продленкой в 2017/18 учебном году платными стали многие мастерские, а когда-то выбор у школьников был огромный — от керамики или столярной мастерской до киноклуба.

Школа осталась открытой для родителей. Еще Тубельский говорил о том, как важно, что родитель в любой момент может зайти в школу, поговорить с учителем, узнать, чем живет его ребенок в школе. Он с грустью говорил о том, что видит в других школах, как несчастные бабушки, мамы и папы, ждут у дверей детей, потому что им не разрешено заходить в школу.

Александр Наумович Тубельский придумал систему, по которой любой ученик мог стать «собой», или по-крайней мере выйти на путь к самопознанию. Он верил, что каждый человек в этом мире создан для чего-то конкретного, уникального. Что не обязательно быть «хорошистом» по всем предметам и безупречно зубрить учебники, а что действительно обязательно, так это найти «себя»

Выпускников Школы Самоопределения сложно как-то охарактеризовать, все они разные. В этом и есть глубокий смысл самоопределения. Объединяет их одно: они — личности, они провели 11 лет в стенах школы, где их уважали и где к ним прислушивались.

Читайте также:  Картофельная запеканка в садах

Атмосфера свободы в школе способствует формированию «универсальных умений»: умение представить себя, умение общаться, умение доказывать и аргументировать.

Школа Самоопределения — это школа, где ребенка признают человеком, где он имеет право на ошибку, где он может искать, где ему не записывают в дневник «бегал на уроке физкультуры», где он ощущает себя полноправным членом общества, где он может высказываться. Словом, там, где ребенок — личность, человек, а не объект образования.

Сад при школе Тубельского: балы и «Физкультура по-другому»

Отдельно хочется рассказать о детском саде при школе. Сотрудники других — обычных — детских садов, попав сюда на семинары, уезжают в большом удивлении.

Личность ребенка и уважение к ней — на первом месте. Дети проживают свою жизнь в саду в разновозрастных группах от 3 до 6 лет, где старший учится помогать младшему, а младшему есть за кем тянуться. В группах 25-27 детей. У детей не педагог по рисованию, а «Дядя Слава», не педагог по столярному мастерству, а «Папа Карло».

Особое внимание в детском саду уделяют физическому развитию детей. В каждой группе установлен уникальный спорткомплекс и дети имеют свободный доступ к нему. Когда-то именно этот сад и школа стали экспериментальной площадкой Сергея Реутского и его «Физкультуры по-другому». Сейчас этот подход вновь заинтересовал педагогическое сообщество, он используется в передовых школах Москвы.

Реутский говорил о недостатке двигательной активности у современного ребенка, которого не отпускают гулять во двор, которого привозят в школу на машине и, в лучшем случае, отдают в спортивную секцию. Но этого катастрофически мало для полноценного развития. Поэтому для полноценной физической нагрузки он создал искусственную среду — физкультурные комплексы, чтобы через свободную игру в этих комплексах дети добирали недостающую физическую нагрузку.

Если физкультурный комплекс достаточно сложно и интересно устроен, то его пространство заставляет ребенка постоянно возвращаться. Оно предоставляет свободу и выбор: двигайся куда хочешь и сам определяй сложность пути. Оно заставляет сосредоточиться. Здесь можно почувствовать, как работают простейшие механизмы: наклонная плоскость, блок, рычаг. Дети учатся сотрудничать друг с другом, а опыт преодоления препятствий дает им радость и уверенность в своих силах.

Новогодняя сказка, которую воспитатели сада сами придумывают и показывают детям, — настоящий интерактивный спектакль.

Каждый год педагоги с детьми устраивают для родителей цирк. За акробатическими номерами стоит очень много труда малышей и взрослых: преодоления, познания — себя и своего тела.. Олимпиады, лыжня, праздник песни — и, наверное, я что-то еще упустила.

Родители детей, которые ходят в сад и школу имени Тубельского, проживают детство вместе со своими детьми. Не получается в этом саду и школе просто привести и отдать ребенка, а вечером забрать. Мы готовим костюмы и декорации для бала, сочиняем песни, проводим мастер-классы — например, по рисованию песком и росписи пряников, а на выпускной в саду ставим сказку. Когда выпускался наш сын, мой муж написал сценарий, родители расхватали роли и увлеченно играли для детей. Мы — полноценные участники жизни своих детей, которая затягивает и увлекает.

Источник

Оцените статью